Этап. Проведение образовательного события.




Культурно-образовательное событие

Тема: «Рецепт доброты»

Цель: формирование представления обучающихся о доброте, о добрых поступках, о качествах доброго человека.

Задачи:

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- развивать коммуникативные на­выки, речь;

- способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;

- формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе;

- способствовать формированию уважения к окружающим, воспитывать доброжелательность.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- положительное отношение к сверстникам;

- стремление жить в гармонии с одноклассниками;

- представление о ценностях жизни.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и учебную задачу занятия;

- оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.

Коммуникативные УУД:

- умение высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

- слушать других, принимать другую точку зрения;

- уметь договариваться; сотрудничать, работая в группе.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- делать выводы на основе полученных знаний.

 

Оборудование и оформление:

1. ПК, проектор.

2. Электронная презентация.

3. Шкатулка со словами.

4. Клубок с нитками.

5. Две бумажные руки.

Этапы организации образовательного события

1 этап. Подготовительный этап.

В течение 3-4 недель ведется подготовительная работа.

1) Просмотр видеороликов о доброте и добрых поступках людей.

2) Просмотр мультфильмов «Подарок для самого маленького», «Просто так», «Крепыш», «Цветик –Семицветик».

3) Чтение книг А.Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеев «Кораблик», «Под грибом», Г.Остер «Котенок по имени Гав», К. Чуковский «Айболит», Г. Цыферов «Кто кого добрее», Е. Хочинская «Сказка про Добро и Зло», Т. Вернер «Сказка о добре и зле».

4) Разучивание песни «Что Такое Доброта».

5) Организация выставки рисунков в классе «Добро в мире людей».

6) Опрос учащихся 2-4 классов «Добрый ли я?».

7) Работа в группах:

1-я группа «Артисты». Подготовка инсценировки «Что такое доброта?»

2-я группа «Аналитики». Проведение опроса среди ребят 2-4 классов «Добрый ли я?».

3-я группа «Репортеры». Проведение интервью в детском саду.

 

этап. Проведение образовательного события.

Этапы Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся
Приветствие Звучит музыка, ребята приглашаются в «Круг радости». Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рад вас видеть Я Учитель приглашает детей «Круг радости». Учитель. Давайте встанем в круг для того, чтобы весело поприветствовать друг друга. Учитель. Ребята, а вы любите подарки? Наши гости их тоже очень любят. Кому не жалко, подарите свою самую светлую, теплую и нежную улыбки друг другу и нашим гостям. Дети встают в «Круг радости», произносят стихотворение, приветствуют друг друга.     Улыбаются, приветствуют гостей.
Определение темы, цели занятия   Учитель: Сегодня я вам, ребята, предлагаю совершить путешествие в одну очень важную лабораторию нерешенных проблем. Название ее пока неизвестно. Что такое лаборатория? (помещение, где проводят опыты, исследования). И первая проблема: определите тему нашей встречи. Рассуждают, делают предположение.  
Инсценировка «Что такое доброта?» Зайчик. Шарик, что такое доброта? Шарик. Не отвлекай меня от работы! Вырастешь – поймешь. Зайчик. Тетя Белка, не скажите ли мне, что такое доброта? Тетя Белка. Ой, долго объяснять. Вырастешь – сам поймешь. Зайчик. Господин Медведь, скажите мне, пожалуйста, что такое доброта? Медведь. А ну иди отсюда. Глупые вопросы задаешь, только отвлекаешь всех. Зайчик. Видимо, я так и не узнаю, что такое доброта. Зайчик. Какая замечательная морковка! А я так голоден! (увидев маленького зайчонка, отдает морковку). На, возьми! Зайчонок. Спасибо. Зайчик. Я понял, что такое доброта!     Учитель: Кто догадался, какая тема нашей встречи? Показывают сценку «Что такое доброта?»     Отвечают на вопрос.  
Объяснение понятия доброта Прием «Корзина мыслей». Что такое доброта? Раскрытие понятия «Доброта». Доброта - это стремление помочь людям, причём, не требуя за это благодарности. Доброта - это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку. Доброта - это и нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Учитель: Как вы понимаете, что такое доброта? На доске записывает наиболее часто повторяющиеся слова, с помощью которых дети характеризуют понятие «доброта». Учитель: Вопрос на этот ответ, где мы можем сейчас найти? Наше информационное агентство почти неделю искали ответ на этот вопрос. Что же такое доброта?   Дети высказывают свои мысли по вопросу. Характеризуют понятие «доброта». (помощь, милосердие, взаимовыручка, поддержка, сердечность, душевность, человечность, человеколюбие…) Группа «Информационное агентство» объясняет понятие доброта.
Итоги опроса. Постановка цели. Итоги опроса среди учащихся 1-4 классов. «Добрый ли я?». Вопрос 1 «Ты добрый?» нет -5 человек да -25 человек Вопрос 2 «Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?» да -4 человека нет 18 чел. Вопрос 3 «Бывало ли так, что ты обижал одноклассника?» да – 10 человек, нет – 10 человек. Вопрос 4 «Если тебя обидят, ты будешь мстить?» (Например, если обзовут, ты будешь в ответ обзываться?) Да -7 человек нет- 23 человека Учитель помогает группе учащихся «Агентство аналитиков» в оглашении итогов опроса среди учащихся 1-4 классов.   Оглашение результатов опроса группой учащихся «Агентство аналитиков».
Обсуждение итогов опроса. Как вы считаете, какая тут проблема? Это проблема, которую мы постараемся сегодня решить. Цель: сегодня в нашей лаборатории мы изобретем рецепт, который поможет людям стать добрее. Как вы думаете, где живёт доброта? Учитель: Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Цель. Нам необходимо в нашей лаборатории изобрести рецепт, который поможет доброте навсегда поселиться в сердцах людей. Рассуждают, делают выводы (Не все ребята добрые). Совместно с учителем формулируют цель.
Решение проблемы. Поиск «рецепта доброты». Упражнение «Сплети паутинку» Эксперимент первый «Кукла Лена». На доске кукла, вырезанная из бумаги. Вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго. В результате эксперимента в состав рецепта включаются добрые слова.   Учитель проводит эксперимент, подводи детей к выводу: боль остаётся в душе ещё очень долго. Учитель: В нашей лаборатории мы проведем первый эксперимент. Сейчас я разрешу вам делать то чего никогда не разрешала. Учитель: Познакомьтесь, это Лена. Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу помочь мне. Вспомните, как иногда ребята обижают друг друга на перемене, когда злится и ссорятся. Сейчас вы будете говорить Лене что-то обидное. Учитель загибает края куклы.   Учитель: Когда вы говорили обидные слова, вы причиняли ей боль. Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось? Учитель: Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение?   Учитель: Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. Ребята, а сейчас посмотрите на Лену, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему? Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго. Что добавим в наш рецепт? Говорят слова   Наблюдают, отвечают на вопросы.   Отвечают на вопросы (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).     Дети по очереди называют добрые слова.     Наблюдают, рассуждают.     Делают вывод.
Эксперимент второй «Веревочка» Вывод: человеку необходимы слова поддержки. В результате эксперимента в состав рецепта включаются слова поддержки. Учитель. Слова имеет огромную силу. Проверим? Проведем еще один эксперимент.     Ребенок идет по веревочке, остальные говорят слова (ты не сможешь, у тебя не получится), затем слова поддержки (ты сможешь, ты молодец, у тебя все получится). Наблюдают, делают выводы.
Третий эксперимент «Улыбка» Топни, хлопни, повернись, Удивленным притворись! - Получается! Топни, хлопни, повернись И сердитым притворись! - Ух, ты! Получилось! Топни, хлопни, повернись И с улыбкой появись! Учитель: Какие у вас прекрасные улыбки! Ваши улыбки нужны всем! Любое доброе дело спорится, если оно начинается с добрых слов и …..(улыбка) Давайте еще раз подарим свои улыбки - Я посылаю улыбку маме… - Я посылаю улыбку звёздам… - Я посылаю улыбку солнцу… - Я посылаю улыбку цветам… - Я посылаю улыбку друзьям… С улыбкой повторяют слова
Четвертый эксперимент «Поступки» Работа в группах. Н столах лежат конверты, картинки, на которых изображены поступки детей. Необходимо в черный конверт положить все плохие поступки, а в белый все хорошие. Добавляется в рецепт добрые поступки. Учитель:Не работает наш рецепт. Что-то еще надо добавить. А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Посмотрите на картинки, на какие две группы вы их разделите? Учитель: А сейчас давайте порвем черный конверт и выбросим его. Стало на душе легче? Что добавим в наш рецепт? Работают в группах. Раскладыают в конверты рисунки. Рассуждают, делают вывод.
Пятый эксперимент «Ситуации». Ситуация 1. Петя, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свою помощь. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось. Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести сходить в магазин купить хлеба, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его. Учитель: В нашей лаборатории мы проведем следующий эксперимент. Он поможет нам кое-что добавить в наш рецепт. Надо разобраться: какие поступки можно назвать действительно добрыми. Все эти поступки можно назвать добрыми? Вывод: Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!   Рассуждают, объясняют поступки, делают вывод.
Упражнение «Сплети паутинку» Рассказы детей о добрых поступках. Учитель: Расскажите, какие добрые дела вы совершали. Зло – помнится, а добро во век не забудется. Давайте сейчас вспомните, кто какие добрые дела совершал. Встаньте в круг. Вы будете передавать клубок с нитками по кругу, называя добрые свои поступки. Говорить хорошие слова, никого не обижать, улыбаться, говорить про хорошие поступки – это хорошо. Но почему то наш рецепт не работает. Рассказывают случаи из своей жизни.
Творческая работа в группах Просмотр видеоролика. (Воспитательница детского сада сказала, что малыши в ясельной группе часто скучают по мамам и папам и даже плачут. Помогите). Учитель: Доброта не сможет поселиться в сердце человека, если мы не будем совершать добрые дела. Неужели ничего у нас не получится. А можем прямо сейчас сделать доброе дело? Наша группа «Репортеры» сходила в детский сад. Давайте послушаем их и посмотрим ролик. Учитель: Чем же мы сможем помочь? Не представляю. Выступает группа «Репортеры». Просматривают видеоролик.
Коллективное панно «Хорошее настроение».   Предлает детям материал для изготовления коллективного панно, консультирует, принеобходиости оказывает помощь. Учитель: Покидаем лабораторию. А рецепт возьмем с собой, и будем проверять его действие. Под музыку делают коллективное панно «Хорошее настроение».
Релаксация. Закройте глаза. Представьте, что у вас в ладонях доброта. Мысленно поместите ее в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой сегодня, уходя из школы домой. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами... Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец. Под музыку произносит слова.   Слушают, выполняют движения.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: