«Детский сад №423 г.Челябинска
_________________________________________________________________
ул. Шенкурская, 11-а, 454084, г.Челябинск, тел.791-99-06, mdou423@mail.ru
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию: «Ты мой друг и я твой друг» для детей подготовительной группы компенсирующего вида.
Учитель-логопед: Марченкова О. А., воспитатель – Ридная Н. А.
Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.
Задачи:
Образовательные:
· Расширить и уточнить понятия «друг», «дружба».
Развивающие:
· Формировать у детей навыки дружеского общения.
· Развивать умение вместе со сверстниками и взрослыми, искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту;
Воспитательные:
· Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу;
· Развивать дружеское, приветливое отношение к сверстникам, проявление внимания друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручки.
Коррекционные:
· Развивать память, внимание, мышление;
· Упражнять в составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок с добавлением последующих событий;
· Упражнять в образовании родственных слов;
· Закреплять навык связного высказывания.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание сюжетных картин с проблемным сюжетом, беседы, игровые упражнения, игровые ситуации и сюжеты, игры-драматизации, просмотр мультфильмов, прослушивание песен о дружбе, инсценировки
Методы и приёмы: Беседа, рассказывание стихотворения, загадывание загадки, подвижная игра, использование аудиозаписей, сюрпризный момент – гость Чебурашка, составление цветка дружбы, составление рассказа по серии сюжетных картинок с вариантами последующих событий,
|
Ход занятия:
Приветствие (дети стоят в кругу).
«Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся» Добрые слова друг другу.
Воспитатель: Подарите друг другу улыбку, назовем друг друга ласково и скажем что-нибудь приятное – комплимент.
- давайте вспомним стихотворение Аси Горской «Срочно требуется друг».
Дети рассказывают стихотворение.
Воспитатель: «А зачем нужны друзья? Что такое дружба? Я приглашаю вас сегодня поговорить об этом» (дети садятся за столы, расставленные полукругом).
Беседа о друзьях и дружбе.
Воспитатель: В жизни каждого человека большую роль играют семья и друзья. Иметь настоящего друга – большое счастье, быть настоящим другом – большая ответственность.
Есть даже такой праздник – Международный день друзей. А как вы думаете, кто это - настоящий друг?
Ответы детей.
Воспитатель: Настоящий друг - это верный, преданный, заботливый, добрый, хороший, ласковый, внимательный человек.
все эти слова как нельзя точно подходят к характеристике ваших друзей. - Есть ли у вас друг в группе.
- А что вы можете рассказать о своем друге?
Вопросы?
-Какого цвета глаза?
-В какие игры любит играть твой друг?
- Где ты познакомился со своим другом?
- Когда день рождение у твоего друга.
- Какое любимое блюдо у твоего друга?
- Какой характер у твоего друга?
Рассмотреть ситуации о дружбе.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Воздушный шарик» с вариантами последующих событий.
|
- Сегодня я услышала одну историю, посмотрите на картинки.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Воздушный шарик» с вариантами последующих событий.
- Кто на картинке? Что у него в руке? Какое у него настроение? Что случилось потом? Изменилось ли у мальчика настроение? Кто проезжал мимо? Как вы думаете, а что будет дальше?
- Так поступают настоящие друзья.
Родственные слова:
Воспитатель: Ребята, мы с вами много слов хороших и добрых вспомнили и рассказали о друзьях. А как вы думаете, если у нас в группе много друзей и вы все дружите, то как можно назвать нашу группу?
Дружная;
Друг;
Подруга;
Друзья;
Дружба;
Дружить;
Дружелюбный.
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость, угадайте загадку:
Гость - Чебурашка
1. Знают взрослые и дети —
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка —
Он игрушка
(Чебурашка)
Звучит музыка «Песенка Чебурашки» слова Э. Успенский.
Чебурашка: - Вы, конечно, узнали меня. Смотрели мультфильмы и читали книгу про Чебурашку.
«Рулет»
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Ход игры: дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».
Чебурашка: Мой самый лучший друг – крокодил Гена.
Мы с ним никогда не ссоримся, потому, что мы знаем правила дружбы и их выполняем. А вы знаете правила дружбы?
|
- Давайте мы с вами вырастим цветок дружбы.
У меня есть разноцветные лепестки, а на каждом лепестке – правило дружбы.
(Дети выходят парами к доске, выбирают лепесток, проговариваем вместе, поясняем, прикрепляем его на магнитную доску).
- Умей прощать. Если приятель поступил плохо по отношению к тебе, не держи обиду на него и прости. Объясни ему в чем его ошибка.
- Цени дружбу. Не ссорься с товарищами, не веди споры, не «задирай нос», не завидуй. Если сделал что-то плохое по отношению к приятелю, признай это и извинись перед товарищем.
· Храни секреты. Не рассказывайте другим людям доверенные приятелем тайны, ведь друг должен поделиться своими секретами с кем-либо, и это должен быть именно близкий приятель
- Хвали друга и делай комплименты. Признание важно для каждого человека. Всегда нужно, чтобы кто-то хвалил за успехи.
- Сдерживай свои обещания. Это укрепляет доверие, а значит, и дружбу.
- Не предавай друга. Это самое худшее, что может совершить человек по отношению к другому, даже если он об этом не знает.
- Если другу плохо, предложи ему свою помощь, даже если он об этом не просил.
- Делись с товарищами игрушками.
Чебурашка: есть у меня волшебная коробочка и я хочу её вам подарить.
Если вы поссорились, она поможет вам помириться. А действует она вот так. (показывает отверстия, куда нужно просунуть правую руку и пожать её другу, приговаривая мирилку).
Давайте все дружно скажем слова мирилки.
(Дети берутся мизинчиками в парах, проговаривают слова мирилки)
Воспитатель:
Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Ø Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.
Ø Нет друга – ищи, нашёл – береги.
Ø Сам пропадай, а товарищей выручай.
Ø Верному другу цены нет.
Ø Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Ø Друг познаётся в беде.
Ø Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Ø Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Ø Друг дороже денег.
Ø Дружба – самое дорогое сокровище.\
Чебурашка: Я желаю, чтоб вы все дружили, чтоб у каждого был верный, хороший друг.