Развитие общей моторики и речи у детей с ДЦП посредством специальных игр и упражнений.




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа-интернат «Надежда»

Для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Садеева Эльмира Минсалиховна,

Учитель-дефектолог МАОУ «Надежда»,

Г. Нижнекамск

Развитие общей моторики и речи у детей с ДЦП посредством специальных игр и упражнений.

Общая моторика-это двигательная деятельность, которая осуществляется за счет работы крупных мышц тела.

Детский церебральный паралич – заболевание, в основе которого находится патология движения, и, следовательно, становление всех двигательных навыков происходит у детей с ДЦП не так, как у здоровых. «Паралич» в переводе с медицинского языка – это мышечная слабость, поэтому очень важно понимать, что укрепить мышцы возможно преимущественно за счет упражнений или кинезиотерапии. Повышая мышечную силу в результате ежедневных занятий, ребенок приобретает качественно новое состояние –моторный навык (удерживание головы, перевороты, ползание, ходьба).

Специфические особенности развития моторики детей требует подбора особых сочетаний методов и приемов, которые позволяют формировать определенные двигательные навыки способствующие развитию основных движений.

Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Ведущими в клинической картине детского церебрального паралича являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с речевыми расстройствами.

Речевые нарушения у детей с церебральным параличом отличаются большим разнообразием. Многочисленную группу составляют дети, имеющие нарушения произносительной стороны речи.

Слабым звеном в реабилитации детей с ДЦП является их низкая мотивация к выполнению упражнений, поэтому развитие речи и общей моторики у детей с ДЦП осуществляется посредством музыкального восприятия. Логопедическая ритмика помогает обучать детей с различными аномалиями развития, в том числе и с двигательными нарушениями, средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь.

В работе используются разнообразные средства и приемы. Чем тяжелее двигательное нарушение, тем больше взрослый помогает ребенку, а так же взрослый проговаривает последовательность выполнения движений. При выполнении некоторых движений дети выполняют лишь элемент. При проведении занятий, упражнений, игр по развитию общей моторики не допускается переутомляемости детей. Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребёнком на занятии.

Все упражнения проводятся по подражанию, речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятий желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом. Такое расположение даёт возможность детям хорошо видеть педагога, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним.

 

Подбираются простые упражнения по возрасту детей.

Важно с самого раннего возраста проводить работу по развитию общей моторики. Благодаря регулярным тренировкам, движения будут постепенно становиться более уверенными. Следует учитывать, что способность ловко управлять руками, ногами, туловищем требует определённой степени зрелости мозговых структур, поэтому заставлять ребёнка заниматься «через силу» неэффективно.

Игры и упражнения на развитие общей моторики, которые можно использовать в том числе в домашних условиях, являются логоритмические упражнения по методике С.С. Железнова и Е. С. Железновой. Методика Железновых способствует:

ü развитию общей моторики;

ü формированию навыков правильной речи;

ü оздоровлению общего состояния малыша4

ü формированию правильной осанки;

ü привитию навыков слушать и выполнять упражнения родителей и педагогов.

 

 

В Инстаграмме интересные музыкальные игры и упражнения для детей раннего возраста и детей с ОВЗ можно посмотреть на странице Юлии Дерябкиной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: