Упражнение «Групповой портрет»




Занятие с элементами тренинга

«Кто мы? Какие мы?»

Задачи:

- формирование установки на саморазвитие и самопознание;

- преодоление психологических барьеров и установок;

- создание атмосферы искренности и доверия.

 

Ведущий: Наверное, в жизни каждого человека наступает момент, когда он с удивлением говорит сам себе – «Ничего себе, я и не думал,… не ожидал…» парадоксально, но большую часть времени человек тратит на приобретение знаний об окружающем мире, чем о себе самом.

Сегодняшняя встреча поможет вам лучше узнать друг друга, а главное – себя. Обнаружить свои сильные и слабые стороны, поработать над собой.

Часто люди думают – если я буду бороться со своими слабостями, или, плохими чертами характера, этого уже достаточно, чтоб быть сильным и хорошим человеком. Но мало, недостаточно обнаружить своего противника – слабые стороны своей личности, важно увидеть и свою сильную сторону – вашего друга, помощника и сподвижника. Следует обратить внимание на то, что «сильные стороны» - это не то же самое, что «положительные черты характера», или «достоинства». Бывает и так, что какое то качество или умение оказывается очень сильной стороной личности, но используется для достижения целей не одобряемых «моральными нормами» общества, /например – многих преступников не назовёшь слабохарактерными или необразованными и невоспитанными/.

Моральные нормы – это свод условных правил поведения, принятых в данном обществе, или группе людей. Это то, что «принято или «не принято» в данном коллективе.

 

Но «нормы» у каждой нации, страны или даже местности, группы и т.п. У папуасов новой Гвинеи норма - полудикий образ жизни /их одежда, пища/. В Японии свои нормы – высокие технологии, трудоголизм/.

Давайте помечтаем и представим…

В каком обществе Вам хотелось бы жить? Чтобы в нём было «принято», а что «не принято»?

 

Идёт обсуждение, дети, поднимая руку, говорят, «рисуют» модель идеального общества, ведущий фиксирует на ватмане все «+» и «-».

 

Вывод. Давайте попробуем опробовать эту идеальную модель на нашем отряде, /т.е. жить по вами же предложенным нормам…/

А теперь, давайте поговорим о своих сильных и слабых сторонах.

Упражнение «Без маски».

Всем участникам задаётся один вопрос, в произвольном порядке, по кругу передаётся символическая маска, тот, у кого она в руках искренне отвечает, затем передаёт маску дальше /кому сам пожелает/. Через 5-7 ответов вопрос меняется.

Вопросы:

- Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…

- Иногда люди не понимают меня, потому что я…

- Что мне иногда по-настоящему хочется, так это…

- Мне бывает стыдно, когда я…

- Особенно меня раздражает, что я…

- Не люблю, когда мне говорят, что я…

- Верю, что я…

 

Вывод: хорошо, что вы постарались быть искренними, и постарались открыться чуть глубже. А сейчас, проверим, насколько хорошо мы смогли узнать себя, друг друга, а заодно, как нас представляют, видят окружающие.

 

Игра «Ассоциации»

Попросить выйти несколько ребят /3-4 добровольца/. Остальные загадывают в кругу кого-то из присутствующих. Добровольцы по одному заходят и задают по кругу наводящие вопросы. Пример:

- Если бы этот человек был …./зверем, птицей, машиной и т.п./ то какой?

Задача добровольцев угадать загаданного.

 

Вывод: как наше представление о себе порой расходится с мнением о нас окружающих…

Упражнение «Поделись со мной»

/приготовить ручки и бланки – приложение №1/

Теперь, попробуем привести мнение окружающих о себе, и своё личное в соответствие /заполняют бланк/.

 

Качества Займу Поделюсь
  Нежность    
  Умение сочувствовать    
  Умение создавать хорошее настроение    
  Эмоциональность    
  Доброжелательность    
  Интеллект    
  Организаторские способности    
  Твёрдость характера    
  Решительность    
  Креативность /творческое мышление/    
  Ораторские качества    
  Милосердие    
  Благородство    
  Стремление к цели    
  Лидерство    

 

Список качеств можно продолжить или видоизменять. При необходимости – пояснить значения качеств.

Каждый участник должен решить, какое качество присутствует у кого-либо из группы в большой степени, чем у него и подходить к этому человеку с фразой – «Пожалуйста, поделись со мной … /качество/. Тот участник, к кому обратились с просьбой, делает пометку у себя в карточке. Обойдя как можно больше участников, в карточке каждого будут отметки о том, какие качества у него были востребованы другими, и какие качества он запрашивал сам.

 

Обсуждение в кругу:

- Какие качества наиболее востребованы?

- Совпало ли ваше представление о себе с мнением окружающих?

 

Упражнение «Групповой портрет»

/подготовить лист ватмана, фломастеры, карандаши/

Нарисуем портрет нашего отряда, каждый рисует себя, но экономьте место для других /портрет подписать/.

Обратить внимание на расположение портретов:

- Вверху – лидерская позиция;

- В центре – организаторская позиция «душа кампании»;

- В стороне, с краю – «выпадающие из коллектива»;

- Внизу – низкая самооценка, возможно, унижение со стороны других, (низкий ранг в коллективе).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: