Автор - Пешкова Т.Г., воспитатель МБДОУ № 62 «Родничок» г. Северодвинска




Автор - Пешкова Т.Г., воспитатель МБДОУ № 62 «Родничок» г. Северодвинска

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

· возрастная группа – старшая группа

· тема недели – «Чему нас учат добрые сказки»

· тема НОД – «Подснежники»

· образовательные области:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

· виды детской деятельности:

- коммуникативная

- конструирование (художественное)

· вид занятия – интегрированное

· форма организации – фронтальная

Цель: развивать игровое творчество детей через создание сказочной ситуации.

Задачи:

1. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности подснежника.

2. Развивать коммуникативные способности детей.

3. Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки, умение придумывать конец знакомой сказки.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать героям сказки, делать их жизнь радостнее.

Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев»

Материал: Куклы для показа, корзинка, пластиковые ложки, пластилин, нитки, ножницы, скотч, цветная бумага, фонарик, ширма.

Технологическая карта занятия

Этап, его продолжительность Задачи этапа Форма организации образовательного процесса Содержание деятельности Результат
педагога детей
1. Организационная часть (2 мин.)      
1.1.     - создание мотивации у детей к предстоящей деятельности   - дети стоят врассыпную   Педагог предлагает детям посмотреть фрагмент сказки и сочинить новое окончание. Дети участвуют в постановке цели занятия: посмотрим сказку и сочиним для нее новое окончание дети настроились на НОД, приняли цель занятия
Переход на следующий этап Приглашение проходить на места для просмотра фрагмента сказки  
2. Основная часть (20 минуты)      
2.1.Показ фрагмента сказки вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать желание помогать сказочнуму герою       - дети сидят на стульях перед ширмой   совместно с ребенком показывает фрагмент сказки с использованием кукольного театра смотрят сказку   дети включены в игровую ситуацию
переход на следующий вид деятельности Вопрос к детям: сможет ли девочка найти в лесу подснежники?
2.2.Беседа -способствовать тому, чтобы дети свободно выражали свое мнение, предлагали пути решения проблемы (как помочь сказочному герою);   - дети сидят на стульях перед ширмой   обсуждает с детьми проблему высказывают свои предположения пришли к общему выводу, как помочь сказочному герою
переход на следующий вид деятельности Педагог предлагает собраться в поход
2.3.Сбор в лес Напомнить детям о правилах безопасности (нельзя ходить одним без взрослых, с собой необходимо взять теплые вещи, продукты питания, фонарик) Дети стоят рядом с педагогом у столика, где приготовлены разные предметы, которые возможно взять с собой в поход Приглашает детей в поход Дети собирают вещи в поход Дети вспомнили правила безопасности
Переход на следующий этап Встреча со сказочным героем (девочкой) в лесу
2.4. Встреча с героем. Обсуждение проблемы, из чего изготовить подснежники вызвать у детей желание помочь герою, учить высказывать предположение о способах решения проблемы (из чего изготовить подснежник), напомнить детям о необходимости беречь природу Со стульев переходят на ковер, где оформлен сказочный лес Приглашает к обсуждению, из чего изготовить подснежник строят предположения Дети самостоятельно приняли решение, помочь герою и изготовить подснежники из бросового материала
Переход на следующий этап Педагог приглашает сесть за столы и приступить к изготовлению подснежников
2.5. Изготовление подснежников Учить мастерить подснежник из бросового материала (одноразовой ложки, ниток, цветной бумаги) Дети занимают рабочие места Показывает способ выполнения Мастерят подснежник Готовые поделки
3. Заключительная часть 3 минуты      
итоговая беседа совместно с детьми придумать новое окончание сказки Дети за рабочими столами   Педагог предлагает изменить конец сказки и не отправлять девочку к мачехе Дети сочиняют окончание сказки. Придумано новое окончание сказки (девочка остается жить с детском саду)
рефлексия помочь детям проанализировать свою деятельность Дети рядом с педагогом Задает вопросы о том, что понравилось в игре Отвечают на вопросы Дети проанализировали свою деятельность
сюрпризный момент вызвать желание доставить радость своему близкому человеку Дети рядом с педагогом Спрашивает, кому мы подарим подснежники строят предположения Дети умеют принимать решение
4. Выход создать ситуацию успеха для каждого ребенка Дети рядом с педагогом Хвалит каждого ребенка за помощь и изготовление красивой поделки   У детей создан положительный настрой
                     

Вывод: при планировании образовательной деятельности мы использовали интегрированный подход, виды детской деятельности вытекают один из одного и объединяются в целое.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: