Тема занятия: «Сценическое движение. Работа над раскрытием образа в музыкальном репертуаре».




Г.

Конспект занятия в вокальном ансамбле «Глория»

Рук. Чернецкая Т.Е.

Группа №4, ПФ ДОД

 

Тема занятия: «Сценическое движение. Работа над раскрытием образа в музыкальном репертуаре».

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с элементами ритмического движения, умениями двигаться под музыку. Развитие у детей музыкального слуха, чувства ритма, певческого голоса и творческих способностей.

Программные задачи:

1. Формировать навыки сценического движения, умения двигаться под музыку в ритме исполняемого произведения.

2. Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

2. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, ритмически верно исполнять песню.

3. Воспитывать коммуникативные качества.

Содержание занятия:
1. Вход в класс.
а) Организация занятия.
2. Разминка: голова, плечи, кисти, руки, наклоны корпуса, бедра,
«пружинка» - колени, стопы.
3. Прыжки на середине зала(объяснение упражнений);
4. Основная часть:
а) Упражнения в ходьбе:
− Ходьба с координацией движений рук и ног (объяснение
упражнения);
− Ходьба приставным шагом (объяснение упражнения);
− Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках
(объяснение упражнения).
б) Упражнения в беге и поскоки:
− Бег с хлопками (объяснение упражнения);
− Ходьба, поскоки, остановка (объяснение упражнения);
− Перестроение в 2 колонны.
в) Игры:
− Игра с платочком (объяснение упражнения).
5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания
(объяснение упражнения). Поклон. Подведение итогов.

Упражнения в ходь бе
Ходьба с координацией движения рук и ног
Содержание: дети строятся друг за другом. Под музыку они начинают
маршировать вдоль стен зала четким ритмичным шагом, координируя
движения рук и ног.
Методические рекомендации: корпус и голову держать прямо. Плечи
отведены назад, руки свободно двигаются в такт музыке и координируются с
движениями ног. Начинать ходьбу нужно с левой ноги, не допуская
шарканья ногами.
Ходьба приставным шагом
Содержание: дети стоят друг за другом, заложив руки за спину. С
начала музыки они идут вперед приставным шагом: левая нога ставится
вперед, правая – придвигается к пятке левой ноги, а левая нога снова
выставляется вперед. Затем заносится вперед правая нога, левая
приставляется к пятке правой ноги, а правая выставляется вперед и т.д.
Методические рекомендации: упражнение выполняется сначала без
музыкального сопровождения, затем под музыку.
Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках
Содержание: дети стоят друг за другом на расстоянии двух – трех
шагов. Под музыку дети, положив руки на пояс, идут медленно, высоко
поднимая колени, ступая с носка, оттянув его к полу. Со сменой
музыкального произведения дети переходят на легкий бег на носках, опустив
вниз немного согнутые в локтях руки. Заканчивается упражнение ходьбой
под музыку для восстановления дыхания.
Методические рекомендации: необходимо следить за тем, чтобы дети
во время движения держали корпус прямо, плечи их были отведены назад,
дыхание не задерживалось.
Упражнения в беге и поскоки:
Бег с хлопками
Содержание: дети стоят друг за другом на расстоянии двух шагов один
от другого. Под музыку они бегут на носках, хлопая в ладоши.
Методические рекомендации: при выполнении упражнения следить за
тем, чтобы бег был легким, а хлопки соответствовали ритму музыкального
сопровождения. После бега дети переходят на спокойную ходьбу, темп
музыки постепенно замедляется.
Ходьба, поскоки, остановка
Содержание: дети стоят друг за другом.
Такт 1. Ходьба четким ритмичным шагом с согласованными
движениями рук и ног.

Такт 2. Делают при ходьбе, при поскока и шаг – ритм музыки
изменяется.
Такт 3. Ходьба.
Такт 4. Поскоки и остановка.
Музыка и движения повторяются. Упражнение заканчивается
организованной ходьбой с восстановлением дыхания.
Методические рекомендации: до начала упражнения прослушать
музыкальное произведение и прохлопать его ритм. Музыкальный отрывок
исполняется два – три раза без перерыва.
Игры:
Игра с платочком
Содержание: дети стоят по кругу лицом к центру. Двое или трое из них
выходят на середину круга, держа в руках маленькие платочки. Под музыку
первой части дети с платочками движутся по кругу, делая 16 поскоков, а
остальные дети, стоя на месте, хлопают в такт музыки. Под музыку второй
части все дети делают восемь притопов правой ногой, одновременно
взмахивая правой рукой над головой, затем кружатся вокруг себя в правую
сторону. При повторении первой части дети, стоящие по кругу, берутся за
руки и поскоками движутся в правую сторону, а дети, стоящие в середине
круга, хлопают в такт музыки. По окончании этой части все
останавливаются. Под музыку третьей части дети, стоящие по кругу,
поворачиваются спиной к центру и зажмуривают глаза. Дети с платочками
тихо подходят к любому ребенку и кладут за его спиной платок на пол, затем
встают в общий круг. По окончании музыки все дети поворачиваются к
центру круга, и те, кто нашел около себя платок, берут его и входят в круг.
Игра повторяется 4 – 6 раз.
Методические рекомендации: педагог знакомит детей с музыкальным
произведением, отмечая различный характер трех его частей.
Соответствующими характеру музыки должны быть и движения детей,

которые показывает педагог: поскоки в первой части, кружение во второй,
тихие шаги на носках – в третьей.

Домашнее задание:

1. Просмотреть видео – сюжет.

2. Вместе с педагогом ритмично двигаться под музыку, запоминать движения, повторять.

3. Сопровождать эмоциями свои движения, эмоционально реагировать на музыку.

Работа с муз. репертуаром:

1. Петь упражнения, которые есть на сайте. Пойте также и другие распевки. Они всем полезны на любые виды вокальной техники.

2. Повторить песню «Пой с нами» с фонограммой «плюс».(во время пения не кричать. Петь спокойным голосом. Фонограмма должна звучать тише, чем голос, чтобы не перекрикивать ее).

3. При пении обращать внимание на интонацию (чистое пение, совпадать по высоте звука с фонограммой «плюс»).

4. Работать над дикцией. Для этого перед пением повторить слова вслух, отчетливо проговаривая каждое слово, затем соединить с музыкой.

5. Повторить сценические движения, которые были выучены в классе, исполнять с фонограммой «плюс» и двигаться в ритме музыки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: