Проводимая в соответсвии с традицией вайшнавов




Уход Шрилы Бхакти Бхудев Шроти Махараджа.

Ссылки

В день ухода или явления великих святых, благоприятно исполнять бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Подробное описание праздников

«Ачарья-кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение»

Отрывки из книги

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Принятие санньясы

(стр. 106)

В пурниму (5 сентября 1941 г.), в Катве, Шри Винод-бихари Брахмачари принял санньясу в соответствии с методом панчаратрики, описанным в «Самскара-дипике»; посвятил его в санньясу один из ближайших учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, Шрила Бхактиракшак Шридхар Госвами — трансцендентный писатель, поэт и философ. Шри Винод-бихари Прабху теперь стал носить имя «Тридандисвами Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж». Пуджьяпад Шримад Бхакти Бхудев Шроти Махарадж на этой церемонии выполнял обязанности священнослужителя и объяснил брахмачари, как одевать каупину и фартук санньяси (бахирвас). Шрила Шридхар Махарадж произнёс ему санньяса-мантры. Таким образом, одежда санньяси и имя санньяси, которые дал ему во сне Шрила Прабхупада, проявились наяву. На этой церемонии присутствовали многие санньяси и брахмачари, духовные братья Шрилы Гурудева. Все расходы по случаю этого великого праздника взял на себя Шри Биной-бхушан Банерджи Бхактиникетан Маходой, тоже ученик Шрилы Прабхупады. К вечеру все возвратились в Шри Девананда Гаудия Матх.

 

Церимония шраддхи в Кальянпуре,

проводимая в соответсвии с традицией вайшнавов

(стр. 128-131)

 

Шри Расбихари Дасадхикари Бхакти-шастри Бхишагратна Махашой, житель Кальянпура (Миднапур), очень хотел пригласить Шрилу Гурудева провести церемонию шраддхи по его умершей матери. Чтобы оказать ему любезность, Шрила Гурудев согласился приехать вместе с целой группой преданных. Обязанности священника на этой церемонии выполнял Пуджьяпад Шри Бхакти Бхудев Шроти Махарадж, который имел близкие отношения со Шрилой Гуру Махараджем. Он был искусным проповедником, в совершенстве знал санскрит, бенгали, хинди, английский и другие языки, и еще при Шриле Прабхупаде по его указанию проповедовал шуддха-бхакти в Каши, Праяге, Патне, Миднапуре и другихместах. Кроме того, во времена Шрилы Прабхупады он отвечал за издание ежемесячного журнала на хинди «Бхагават-патрика».

Здесь следует особо отметить, что Шрила Гурудев был непреклонен во всем, что касается сиддханты (философских заключений) бхакти и всегда бесстрашно и прямо говорил истину. Он никогда не стеснялся высказываться о сиддханте бхакти, независимо от того, были его утверждения приятны для других или нет. Хотя Пуджьяпад Шроти Махарадж был его духовным братом и лучшим другом, тем не менее, Шрила Гурудев решительно возразил, увидев ошибки, допущенные Шрилой Шроти Махараджем во время церемонии вайшнава-шраддхи. В своей записной книжке Шрила Гурудев написал об этом следующее, заверив своей подписью:

1) В совершаемой церемонии вайшнава-шраддхи Шрила Шроти Махарадж избрал в качестве объекта поклонения Брахму. Ни Шри Шри Радха-Кришна, ни Шриман Махапрабху, ни Шри Гурудев не были выбраны в качестве упасьи (объекта поклонения). Шрила Шроти Махарадж сказал, что во время вайшнава-шраддхи следует поклоняться Брахме, поскольку Шри Вайкханас Махарадж написал так в своём паддхати. Однако в «Саткрия-сара-дипике», «Шри Хари-бхакти-виласе» и других смрити ясно сказано всё относительно выбора упасьи.

2) На этой церемонии несваренный рис «пэдди » (арва) с гхи, освящённый мантрами, вначале предлагался смарта-брахману (семейному гуру Шри Расбихари), и только после этого были даны пожертвования триданди-санньяси. Это тоже противоречит вайшнава-смрити, где говорится, что все предметы, предложенные Бхагавану, нужно предложить сначала Шри Гурудеву и вайшнавам.

3) По поводу избрания брахмана (как главного священника) Шрипад Шроти Махарадж заявил, что оно не обязательно, поскольку в «Саткрия-сара-дипике» упоминается, что в отсутствие достойного, опытного брахмана-вайшнава можно сделать мурти брахмана из травы куша. Он также сказал, что «Саткрия-сара-дипика» была составлена Вайкунтхой Вачаспати, а не Шри Гопал Бхаттой Госвами, но это не так. Шрила Бхактивинод Тхакур нашёл старую копию книги Шри Гопала Бхатты Госвами в известной царской библиотеке в Джайпуре и опубликовал её, а у госвами храма Шри Радха-Раман до сих пор сохранился старый манускрипт, написанный самим Шри Гопалом Бхаттой Госвами.

4) Адхивас (ряд предварительных ритуалов) был проведён с использованием смарта-мантр, а не тех, что даны в «Саткрия-сара-дипике».

5) На этой церемонии пожертвования раздавались в начале, хотя, как сказано в «Саткрия-сара-дипике», раздавать их нужно после вайшнава-хомы.

Шрипад Шроти Махарадж позвал упомянутого смарта-гуру-брахмана в пределы стхандила (жертвенного алтаря) и дал ему в качестве пожертвования чашу для подаяний, тарелку, деревянные сандалии, зонт, одеяло и другие вещи. Это полностью противоречит «Хари-бхакти-виласу», где ясно говорится:

свабхавастхаих кармаджадан ванчайан дравинадибхих

харернаиведйа-самбхаран ваишнавебхйах самарпайет

(«Хари-бхакти-вилас», 9.103)

«Непреданных или тех, кто глубоко погружён в карму, следует «обмануть», дав им непредложенные Господу предметы или деньги, но вайшнавамнужно давать то, что было предложено Бхагавану».

6) Не был совершён ачхидравачан — предписанное в «Сат-крия-сара-дипике» воспевание мантр для нейтрализации погрешностей, возможных во время праяшчитта-хомы. (Уддичья, завершительная часть тоже была пропущена.)

7) Во время вайшнава-хомы не было совершено поклонение гуру-парампаре.

8) Часть гхи во время вайшнава-хомы была предложена в огонь для каждого имени, а часть была оставлена в отдельном горшке, затем смешана с маха-прасадом и предложена в качестве пинды во время её подношения. Такого не упоминается нигде в вайшнава-смрити.

9) Непредложенные и сырые рис, дал, соль, картофель, зелёные бананы и гхи были помещены в два отдельных горшка и предложены во имя почившей матери Расбихари. Один из горшков был отдан непосредственно смарта-брахману — семейному гуру, который принял подношение, сидя на отдельной асане в стхандиле (на жертвенном алтаре). Это неправильно во всех отношениях.

10) На этой церемонии не было поклонения Шри Васудеву, как предписывает «Саткрия-сара-дипика».

11) Шанти-хома, обход и другие вайшнавские ритуалы были пропущены.

12) Пинда и бхога предлагались не по правилам.

13) Похоже, что и мантры, которые использовались на этой церемонии, тоже отличались от мантр вайшнава-смрити.

14) Не был совершён ачаман и прочее.

15) Прасад [изображению почившего] предлагали лицом на юг. Это тоже неправильно (См. стр. 133 в издании «Саткрия-сара-дипики» на хинди).

Подпись: Б.П.Кешава, 10.11.1947.

Арати Шриле Прабхупаде

(стр. 569)

Парамарадхьятама Шрила Гурудев (Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж) написал прекрасную молитву арати-киртана в честь своего божественного учителя, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Когда её впервые опубликовали в «Шри Гаудия-патрике» (в 1949 г.), все ученики Шрилы Прабхупады первого и второго поколения встретили ее с огромной радостью и воодушевлением. Шрилу Гурудева благодарили за этот киртан лично и через письма. Некоторые ачарьи тоже напечатали этот арати-киртан в журналах своих Матхов. С тех пор все преданные Гаудия Матха поют его во время арати Шриле Прабхупаде Сарасвати Тхакуру.

джайа джайа прабхупадер арати нехари

йога-майапура-нитйа-сева-данакари (1)

Слава, слава церемонии арати в честь Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады! Это арати дарует всем, кто его совершает, вечное служение в Йога-питхе, в Майяпуре.

сарватра прачара-дхупа соурабха манохара

баддха-мукта аликула мугдха чарачара (2)

Словно чарующий аромат благовоний, проповедь Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады проникла повсюду, повергнув в изумление всех преданных — и освобожденных, и обусловленных, а также все движущиеся и неподвижные живые существа.

бхакати-сиддханта-дипа джалийа джагате

панча-раса-сева-шикха прадипта тахате (3)

Он озарил весь мир лампадой бхакти-сиддханты, совершенной философии чистой преданности. Пять ярких языков пламени этой лампады олицетворяют преданное служение в пяти основных расах.

панча маха-дипа джатха панча маха-джйотих

трилока-тимира наше авидйа-дурмати (4)

Эти пять огней жертвенной лампады, точно яркие факелы, рассеивают тьму невежества и испепеляют порочный образ мыслей во всех трех мирах.

бхакативинода-дхара джала-шанкха-дхара

ниравадхи бахе таха родха нахи ара (5)

Вода в жертвенной раковине (шанкха) — это учение Шрилы Бхактивинода Тхакура, которое распространяется по всему миру, не зная преград.

сарва-вадйа-майи гханта бадже сарва-кала

брихат-мриданга-вадйа парама расала (6)

Кришна-киртан в сопровождении каратал, колоколов и других инструментов будет звучать во все времена, но его главный инструмент — это брихад-мриданга, печатный станок, дарующий высшую расу.

вишала лалате шобхе тилака уджджвала

гала-деше туласи-мала коре джхаламала (7)

Широкий лоб Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура украшает прекрасный яркий тилак, а его шею — бусы из туласи.

аджану-ламбита баху диргха калевара

тапта-канчана-варана парама сундара (8)

Его изящные длинные руки достигают колен, и все его золотистое тело неописуемо прекрасно.

лалита-лаванйа-мукхе снеха-бхара хаси

анга-канти шобхе джайчхе нитйа пурна-шаши (9)

На его светлом добром лице сияет ласковая улыбка, и весь его облик напоминает яркую полную луну.

джати-дхарме паридхане аруна васана

мукта койло мегхаврита Гаудийа-гагана (10)

Облаченный в одежды цвета восходящего солнца, которые являются символом религиозных обетов санньяси, он разгромил все лжеучения, что словно тучи покрывали ясное небо Гаудии, и утвердил учение чистого бхакти.

бхакати-кусуме ката кунджа вирочита

соундарйе-соурабхе тара вишва-вимохита (11)

Ступени чистого бхакти (бхава, према, снеха и т.д.) подобны благоухающим цветам в неописуемо прекрасной кундже. Эти красота и аромат очаровывают всю вселенную.

севадарше нарахари чамара дхулайа

кешава ати ананде нираджана гайа (12)

Шри Нарахари Прабху, верный слуга Шрилы Прабхупады, обмахивает его чамарой, а Кешава Дас (Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Махарадж) с огромной радостью поет эту молитву».

 

Среди триданди-санньяси, принявших прибежище у Джагад-гуру Шрилы Прабхупады, Пуджьяпад Тридандисвами Шримад Бхакти Бхудев Шроти Махарадж был одним из самых выдающихся. Он хорошо знал писания, такие, как Веды, Упанишады, Пураны, «Шримад-Бхагаватам» и «Гиту», и потому пользовался уважением преданных всей Сарасват-Гаудия-вайшнава-сампрадаи. Прочитав этот арати-киртан, он тотчас же приехал из своего матха в Джараграме (Миднапур) в Шридхам Навадвипу и поздравил нашего Шрилу Гурудева: «Махарадж! Удивительно, что до настоящего дня мы не смогли по-настоящему оценить вас, несмотря на то, что долгое время вместе жили в гуру-грихеашраме Гурудева]. Ваше сердце исполнено чистого бхакти и гуру - ништхи (глубокой и непоколебимой веры в Гурудева), но мы тогда не замечали в вас этих качеств. Мы думали, что вы можете только управлять матхом и решать материальные вопросы, но как мы ошиблись! Сегодня по великой удаче Шрила Прабхупада, несомненно, очень доволен вашей несравненной гуру-ништхой и беспримерным бхакти. Я думаю, он лично находится в вашем сердце и проявляет через вас удивительные настроения чистого бхакти, исполненные прекрасных истин (сиддханты). Вы достойны прославления. Мы надеемся, что вы и дальше будете одаривать мир безграничным благом, сочиняя непревзойденные молитвы, стихи, статьи и эссе».

Список вечных спутников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады Маха-бхагавата-вайшнавы и величайшие ученики:

 

1. Шрила Бхакти Самбандха Туриясанми Махарадж

2. Шрила Радха Говинда дас Бабаджи Махарадж

3. Шрила Бхакти Саурабх Бхакти Сар Махарадж

4. Шрила Бхакти Алок Парамахамса Махарадж

5. Шрила Бхакти Нилой Гири Махарадж

6. Шрила Бхакти Шри Руп Бхагават Махарадж



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: