Ш. Расчёт приведённых строительно-эксплуатационных затрат и




Годового сравнительного экономического эффекта.

 

Приведённые строительно-эксплутационные затраты С прив определяются для условий применения переменного и постоянного тока по формуле:

 

С прив = Э + Ен (К + М);

 

где Э – эксплутационные расходы за год, тыс. руб.;

К – капитальные вложения, тыс. руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных

вложений; принимаем Ен = 0,1;

М – стоимость грузовой массы «на колёсах», тыс. руб.

 

Для условий применения переменно тока:

 

С прив = 66806,54 + 0,1 ∙ (806212 + 125803,75) = 160008,11

 

Для условий применения переменно тока:

 

С прив = 70159,03 + 0,1 ∙ (840173 + 134008,34) = 167577,16

 

Годовой экономический эффект от применения одного варианта по сравнению с другим равен разнице соответствующих показателей приведённых затрат.

 

С = 167577,16 – 160008,11 = 7569,05

 

Выполняем анализ всех показателей, сравнивая технико-экономические показатели вариантов электрификации участка на переменном и постоянном токе. Для этого составляем таблицу.

В заключение работы, на основе анализа технико-экономических показателей двух систем электроснабжения делаем вывод.

 

 

Таблица 1

 

Технико-экономические показатели вариантов электрификации

железнодорожного участка при переменном и постоянном токе.

 

  Показатель ………………………………   Единица измерения   При переменном токе   При постоянном токе
Сравнение показателей
……….

 

абсолютное

(+; -)

……………...   к постоянному току, %
  Технико-эксплуатационные показатели:   Участковая скорость   Вес поезда нетто   Среднесуточный пробег электровозов   Эксплуатационный парк локомотивов   Общий пробег локомотивов   Суточная потребность в четырёхосных вагонах   Количество локомотивных бригад   Расход электрической энергии       км/ч   т     км/сут     лок.   тыс. лок.-км     ваг.     бр.   кВт ∙ ч                                                               + 3   + 370     + 47     - 6   - 1217     - 138     - 35   + 30589592       6,1   10,3     5,0     16,7   11,5     6,6     18,3   15,8  
  Капитальные затраты:   Стоимость парка электровозов   Стоимость вагонов   Капитальные затраты на электрификацию   Стоимость груза «на колёсах»     тыс. руб.   тыс. руб.   тыс. руб.     тыс. руб.   тыс. руб.                                 - 42166   - 2941   - 19320     - 11700   - 8204     4,5   2,2   6,6     3,1   6,5  
  Эксплутационные расходы:   Стоимость электроэнергии для тяги поездов   Заработная плата локомотивных бригад   Отчисления на социальное страхование локомотивных бригад   Амортизационные отчисления на локомотивы   Расходы на содержание и ремонт вагонов   Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения       тыс. руб.     тыс. руб.     тыс. руб.   тыс. руб.     тыс. руб.     тыс. руб.   тыс. руб.     66806,54     14576,76     544,5   201,47     7855,06       61,71     70159, 03     14765,47     641,3   237,28     8025,65       82,28     - 3352,5     -188,24     - 96,8   - 35,81     - 170,6     - 2841   - 20,57     5,0     1,3     17,8   17,8     2,2     6,5   33,3  
  Приведённые строительно-эксплуатационные затраты   Годовой экономический эффект       тыс. руб.       160008,11       167577,16       - 7569         4,7   4,7  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При сравнении технико-экономических показателей систем электроснабжения на переменном и постоянном токе можно сделать такой вывод.

Из расчётов технико-эксплутационных показателей вариантов железнодорожного участка при переменном и постоянном токе видно, что при варианте электрификации на переменном токе увеличивается среднесуточный пробег электровозов при уменьшении эксплуатационного парка локомотивов, общего пробега локомотивов, суточной потребности в четырёхосных вагонах, количества локомотивных бригад, что приводит к экономии средств и большей эффективности работы.

Из расчётов эксплуатационных расходов при вариантах электроснабжения при переменном и постоянном токе можно сделать вывод, что вариант системы переменного тока ведёт к уменьшению общих эксплуатационных расходов, получаемых из уменьшения стоимости электроэнергии для тяги поездов, уменьшения заработной платы локомотивных бригад, уменьшения отчислений на социальное страхование, амортизационных отчислений на локомотивы, расходов на содержание и ремонт вагонов, расходов на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения.

Более выгоден вариант электроснабжения на переменном токе и при учёте капитальных затрат. Уменьшается стоимость парка электровозов, стоимость вагонов, стоимость сооружения контактной сети, груза на «колёсах» и т.д.

Из расчётов хорошо видно, что вариант системы электроснабжения на переменном токе превосходит вариант системы электроснабжения на постоянном токе практически по всем экономическим показателям, и при выборе и определении сравнительной эффективности, данная система электроснабжения является наиболее выгодной и экономически эффективной.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дмитриев В.А. «Экономика железнодорожного транспорта».

М.: Транспорт, 1996 г.

 

«Экономика железнодорожного транспорта» под ред. И.В.Белова.

М.: Транспорт, 1989 г.

 

Методические указания по выполнению курсовой работы

И.В. Максимова «Экономика железнодорожного транспорта», 1989г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: