Основная общеобразовательная программа ДО




«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема НОД: Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с неживой природой

«Волшебница вода»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса)

Задачи: прививать бережное отношение к воде;

развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды,

формировать потребность в мыслительной деятельности, как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать, воспитывать бережное отношение к воде

 

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, экспериментирование, беседа, отгадывание загадок,

Оборудование: Прозрачные пластмассовые стаканы и бутылочки, подносы, одноразовые лотки, стеклянные банки, салфетка для фильтрования, вода, соль, сахар, мука, ноутбук, фонтан (модель).

Предварительная работа: беседы, отгадывание загадок, чтение стихов.

 

ХОД НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Доброе утро ребята. Сегодня мы вспомним все, что знаем о воде. Устроим праздник «Волшебницы вода»! Для этого отправимся в необычное путешествие на волшебную полянку. Раз путешествие необычное, то и транспорт должен быть необычным. Я - мама Тучка, а вы мои Капельки. Представили себя Капельками, закрыли глаза и полетели. Мы летим над полями и лугами… Вот и лес! Медленно опускаемся на полянку. Открываем глаза. Здесь нас ждут интересные загадки. Попробуйте их отгадать. Правильный ли вы ответ дали, можете проверить, посмотрев на экран. Слушайте первую загадку, будьте внимательны! Воспитатель: Сейчас на экране мы увидим картинку - отгадку. Вы ответили правильно. А вот и вторая загадка. С неба падают зимою И кружатся над землёю Легкие пушинки Белые…..(Снежинки) Воспитатель: Сейчас на экране мы увидим картинку - отгадку. Вы ответили правильно. А вот и вторая загадка. С неба падают зимою И кружатся над землёю Легкие пушинки Белые…..(Снежинки) Верно! Теперь следующие загадки. Будьте внимательны! Белый, а не сахар Мягкий, а не вата, Без ног, а идёт (снег) Зимнее стекло Весною потекло. (лёд) И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (иней) Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко — Видно стало далеко. (туман) Течёт, течёт — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит. (Река.) (Дети закрывают глаза)   Отгадывают загадки сравнивая ответ с картинкой на экране.
Основная часть
Воспитатель: Молодцы! Вы быстро отгадали загадки. Хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? (Ответы.) Правильно, проводят опыты, эксперименты. Представьте себе, что вы юные учёные. Наденьте халаты! Вспомните, как нужно работать в лаборатории. (Повторяют правила: нужно быть аккуратными, внимательными, и работать осторожно.) Скажите, какие свойства воды мы уже знаем. Дети. Вода не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и вкуса. Воспитатель. Правильно! А теперь посмотрите, какой не обычный предмет появился в нашей лаборатории. Давайте подойдём ближе и рассмотрим его. Воспитатель. Что это? Воспитатель. А что льётся в фонтане? Верно вода. Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?   Воспитатель. Вы сказали, что вода льётся, течёт. Значит, вода – жидкость. Она не имеет собственной формы. Сегодня мы с вами откроем ещё одну тайну воды. У нас на столе подносы со стаканами, в которых находится разные вещества. Будьте внимательны: в стакане с красной полоской находится сахар, в стакане с синей полоской – мука. Запомнили, в какой посуде что находится? Воспитатель напоминает о том, что нужно соблюдать правила безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (можно отправиться); нюхать их нужно осторожно, ладошкой направляя запах в сторону от стакана: вещества могут быть едкими и обжечь дыхательные пути. Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столе находятся стеклянные баночки с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с солью налейте воду и хорошо размешайте ложкой.   Воспитатель: Что случилась с солью?   Воспитатель: Теперь налейте воду в стакан с сахарным песком и размешайте. Что случилась с сахарным песком? Воспитатель: А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте. Что произошло с мукой? Воспитатель: Значит, соль сахар в воде растворяются. При этом какая вода в стакане? Воспитатель. Верно! Мука тоже растворилась в воде. Какая вода в этом стакане? Во время работы дети пользуются салфетками, чтобы вытереть нечаянно пролитые лужицы воды. Воспитатель. Да, вода мутная, но её можно очистить с помощью фильтровальных салфеток, которые лежат на подносах. Это самый простой способ очистки воды. Давайте проверим эксперимент. Воспитатель показывает, как установить салфетку в воронку, затем вставить воронку в чистую банку. Воспитатель. У всех всё получилось правильно. Какие вы молодцы! Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно, понемногу будем лить мутную воду в баночку с фильтром. Воспитатель. Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? Если разные фильтры для очистки воды. Один вы видите у нас в лаборатории. Мы узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью фильтров, похожих на наши, воду очищают от песка, грязи, других примесей. И только после этого вода попадает в водопровод. Человек не может жить без воды. А какая же всё – таки бывает вода? Предлагаю поиграть. Игра «Какая бывает вода?». Дети встают в круг, воспитатель – перед ними с волшебной палочкой. Он задаёт вопрос и передаёт палочку одному из детей. Тот отвечает на вопрос «Какая бывает вода?» и возвращает воспитателю палочку. После игры воспитатель п Воспитатель: Вода – самое удивительное вещество на планете. Вспомним ещё раз чудесные свойства воды. предлагает детям подойти к фонтану.   Ответы детей. Проводят опыты,   Дети подходят к фонтану. Рассматривают его.   Фонтан. Ответ детей: Вода. Дети. Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт.   Самостоятельная работа для детей (размешивание соль в воде). Дети. Соль растворилась в воде. Дети: Он растворился в воде. Дети: Мука тоже растворилась в воде Дети. Вода в стакане прозрачная. Дети. Вода мутная.   Самостоятельная работа детей.     Дети. Вода стала чистой.     (Варианты ответов детей: минеральная, речная, водопроводная, родниковая, безвкусная, без запаха, прозрачная.) Дети: Вода – жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и без вкуса, может растворять вещества.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Вода – добрый друг и помощник человека. Вспомним стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду её найдёте И в сыром лесном болоте, В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Куда мы путешествовали? Что узнали о воде? Какой эксперимент вам понравился?  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: