Темы контрольных работ для студентов бакалавриата.
Форма обучения – очная/заочная
1. Основные концепции и понятия деловой коммуникации.
2. Специфика методов и функций теории деловой коммуникации.
3. Характеристика деловой коммуникации: цель, средство, связь, результат.
4. Описание стадий деловой коммуникации.
5. Вербальная коммуникация в деловой коммуникации: сущность, функции.
6. Культура речи в деловой коммуникации.
7. Аргументация в вербальной деловой коммуникации.
8. Коммуникативные барьеры вербальной деловой коммуникации.
9. Сущность и функции невербальной деловой коммуникации:.
10. Средства невербальной деловой коммуникации.
11. Коммуникативные барьеры невербальной коммуникации.
12. Коммуникативные качества темпераментов «сангвиник», «холерик», «флегматик», «меланхолик».
13. Акцентуированные характеры в деловой коммуникации.
14. Типы деловой коммуникации в концепции Э. Шострома.
15. Типы деловой коммуникации в концепции С. Деллингера.
16. Типы деловой коммуникации в концепции Э. Берна.
17. Типы деловой коммуникации в концепции Э. Шпрангера.
18. Подготовка и стадии деловой беседы.
19. Факторы содержания деловой беседы:
20. Фактор умения говорить в деловой беседе.
21. Деловое совещание: типы, функции, стадии.
22. Специфика проведения делового совещания.
23. Специфика оперативного и инструктивного типов делового совещания.
24. Специфика проблемного делового совещания
25. Модели и стили деловых переговоров.
26. Виды деловых переговоров.
27. Тактика делового переговора.
28. Полемика в деловых переговорах.
29. Факторы деловых переговоров.
30. Специфика, функции, типы выступления перед аудиторией.
31. Специализированные виды выступления перед аудиторией.
32. Риторика и аргументация в публичном выступлении.
33. Специфика презентации в деловой коммуникации.
34. Дебаты с оппонентов в деловой коммуникации.
35. Проблемные ситуации и критика в дебатах с оппонентами коммуникации.
36. Специфика деловой переписки: классификация, структура, оформление.
37. Знаковые средства деловой переписки и этические нормы.
38. Разговор по телефону в деловой коммуникации.
39. Фактор конфликта в деловой коммуникации: сущность, типы, структура.
40. Типология конфликта.
41. Причины, динамика и функции конфликта в деловой коммуникации.
42. Способы предупреждения конфликта в деловой коммуникации.
43. Способы разрешения конфликта в деловой коммуникации.
44. Внутриличностные конфликты в деловой коммуникации: сущность, виды, причины.
45. Внутриличностные конфликты в деловой коммуникации: предупреждение, разрешение, последствия.
46. Этические принципы деловой коммуникации.
47. Этика кросс-культурных и межнациональных деловых коммуникаций.
48. Этикет деловой коммуникации.
49. Правила делового этикета в деловой коммуникации
50. Современный дресс-код и деловой этикет в деловой коммуникации
51. Стресс в деловой коммуникации: сущность, причины, функции.
52. Профилактика стресса в деловой коммуникации.
53. Стратегия и тактика стрессоустойчивости в деловой коммуникации.
54. Манипулятивное общение: сущность, механизмы.
55. Манипулятивные методы деловой коммуникации.
56. Методы защиты от манипулятивной деловой коммуникации.
ЛИТЕРАТУРА
1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
2. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
3. ГОСТ Р 50922-2006. Защита информации. Основные термины и определения.
4. ГОСТ 6.10.5-87. Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца.
5. ГОСТ Р ИСО 15489.1-2007. СИБИД. Управление документами. Общие требования. Утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.03.2007 № 28-ст.
6. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / под ред. В.П. Ратникова. – М.: Юрайт, 2015. – 527 с.
7. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации: учебное пособие. – М.: ИнФРА-М, 2014. – 189 с.
8. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 468 с.
9. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 415 с.
10. Основы теории коммуникации; под ред. М.А. Василик. – М.: Гардарики, 2003, 2016.
11. Самыгин С.И., Руденко А.М. Деловое общение. Культура речи. М.: КноРус, 2016.
12. Шарков Ф.И., Комарова Л.В. Деловые коммуникации. М.: КноРус. 2016
Электронные ресурсы
13. Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. - М.: ИНФРА-М, 2010. -– То же [Электронный ресурс]// ЭБС «Znanium.com».- Ре-жим доступа: https://repository.vzfei.ru.
14. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора – М.: Инфра-М, 2013 – 190 с./ То же [Электронный ресурс]// ЭБС «Znanium.com».- Режим доступа: https://repository.vzfei.ru.
15. Папкова О.В Деловые коммуникации: Учебник / О.В. Папкова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 160 с./ - [Электронный ресурс]// ЭБС «Znanium.com».- Режим доступа: https://repository.vzfei.ru.
16. Покровская Е. А. Бизнес-коммуникации: учеб.пособие для вузов/ Е. А. Покровская, И. Б. Лобанов. - М.: Дашков и К°; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2008. -286 с.
17. Руденко, А.М. Деловые коммуникации: Учебник / А.М. Руденко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.- 350 с.
18. Тимофеев М. И. Деловые коммуникации: учеб.пособие / М. И. Ти-мофеев. -2-е изд. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 120 с.
Требования к оформлению
Объём контрольной работы – 10-12 печатных страниц. Интервал – полуторный, со всех четырёх сторон листа - по 2 см.
Структура контрольной работы реферата:
Титульный лист.
Содержание.
Введение.
Текст в форме 2-3 разделов («глав»).
Заключение.
Список литературы.
Тема контрольной работы выбирается обучающимся из предложенного списка по критерию соответствия последней цифры зачётной книжки студента и последней цифры номера темы контрольной работы. Например, если цифра зачётной книжки 1, то темы контрольной работы по выбору студента – 1, 11, 21, 31, 41 и далее.
Типовые контрольные задания
для оценки знаний, умений, навыков при проведении зачёта по учебной дисциплине «Основы деловой коммуникации» для студентов бакалавриата (заочное обучение) 2016-2017 уч. год
1. Факторы содержания деловой беседы.
2. Фактор умения говорить в деловой беседе.
3. Деловое совещание: типы, функции, стадии.
4. Специфика проведения делового совещания.
5. Специфика оперативного и инструктивного типов делового совещания.
6. Основные концепции и понятия деловой коммуникации.
7. Специфика методов и функций теории деловой коммуникации.
8. Характеристика деловой коммуникации: цель, средство, связь, результат.
9. Вербальная коммуникация в деловой коммуникации: сущность, функции.
10. Культура речи в деловой коммуникации.
11. Аргументация в вербальной деловой коммуникации.
12. Коммуникативные барьеры вербальной деловой коммуникации.
13. Сущность и функции невербальной деловой коммуникации:.
14. Средства невербальной деловой коммуникации.
15. Коммуникативные барьеры невербальной коммуникации.
16. Коммуникативные качества темпераментов «сангвиник», «холерик», «флегматик», «меланхолик».
17. Акцентуированные характеры в деловой коммуникации.
18. Типы деловой коммуникации в концепции Э. Шострома.
19. Типы деловой коммуникации в концепции С. Деллингера.
20. Типы деловой коммуникации в концепции Э. Берна.
21. Типы деловой коммуникации в концепции Э. Шпрангера.
22. Подготовка и стадии деловой беседы.
23. Специфика проблемного делового совещания
24. Модели и стили деловых переговоров.
25. Виды деловых переговоров.
26. Тактика делового переговора.
27. Полемика в деловых переговорах.
28. Факторы деловых переговоров.
29. Специфика, функции, типы выступления перед аудиторией.
30. Специализированные виды выступления перед аудиторией.
31. Риторика и аргументация в публичном выступлении.
32. Специфика презентации в деловой коммуникации.
33. Дебаты с оппонентов в деловой коммуникации.
34. Специфика деловой переписки: классификация, структура, оформление.
35. Знаковые средства деловой переписки и этические нормы.
36. Разговор по телефону в деловой коммуникации.
37. Фактор конфликта в деловой коммуникации: сущность, типы, структура.
38. Причины, динамика и функции конфликта в деловой коммуникации.
39. Способы разрешения конфликта в деловой коммуникации.
40. Внутриличностные конфликты в деловой коммуникации: сущность, виды, причины.
41. Этические принципы деловой коммуникации.
42. Этика кросс-культурных и межнациональных деловых коммуникаций.
43. Этикет деловой коммуникации.
44. Правила делового этикета в деловой коммуникации
45. Современный дресс-код и деловой этикет в деловой коммуникации
46. Стресс в деловой коммуникации: сущность, причины, функции.
47. Стратегия и тактика стрессоустойчивости в деловой коммуникации.
48. Манипулятивное общение: сущность, механизмы.
49. Манипулятивные методы деловой коммуникации.
50. Методы защиты от манипулятивной деловой коммуникации.