Сколько ведерок с водой?




Игры с водой для детей

Младшего возраста

Водяная мельница

Педагогический замысел: учить детей координировать дви­жения обеих рук; развивать зрительно-двигательную реакцию де­тей; формировать у детей навык скоростного режима при выпол­нении игрового задания; учить детей экспериментировать с не­прерывным и дискретным множеством; уточнить свойства и ка­чества воды.

Оборудование и материалы: стол-ванна без воды (использу­ется одна емкость), пластмассовая игрушка-мельница, кувшин объемом 0,5 л, ведро с водой, пластмассовые палочки, цифры из мягкого полимера, полотенце.

Сколько ведерок с водой?

Педагогический замысел: учить ребенка координировать свои движения на основе барического чувства; формировать навыки счета с использованием символов для запоминания количества.

Оборудование и материалы: стол-ванна (без воды), большое ведро с водой, пустое маленькое ведро, камешки, полотенце.

Содержание игры. Сначала педагог оговаривает с ребенком размеры двух ведер (большое и маленькое), обращает его внимание на отсутствие воды в емкости стола-ванны. Затем он предлагает ребенку посчитать, сколько маленьких ведерок воды он нальет в емкость стола-ванны. Чтобы не сбиться со счета, ребенок должен опускать в емкость камешки: вылил ведерко воды — бросил в воду камешек. Количество игровых заданий соотносится с пределами обучения счету. Педагог просит ребенка сказать, сколько малень­ких ведерок воды он вылил в ванну. Если ребенок затрудняется с ответом, то взрослый обращает его внимание на брошенные в воду камешки. Ребенок считает камешки в воде и соотносит их количе­ство с количеством ведерок вылитой в емкость воды.

Педагог предлагает ребенку перелить воду обратно в боль­шое ведро, но не всю, а только два или три (четыре) ведерка. Для этого он советует ребенку снова воспользоваться камешками, по одному доставая их из воды: зачерпнул одно ведро воды, вылил воду в большое ведро, достал один камешек и т. д. Затем ребенок должен сказать, сколько маленьких ведер воды осталось в емко­сти стола-ванны. Ответить на этот вопрос можно тоже с помо­щью камешков.

Такие игры могут проводиться с использованием различных предметов, например, намоченных в воде пластиковых геометри­ческих фигурок или цифр, которые приклеиваются на кафельную стенку или зеркало в соответствии с количеством вылитых веде­рок воды.

Уточки в озере

Педагогический замысел: учить детей понимать ситуацию, представленную в задаче; развивать речь детей, используя глаго­лы с противоположным значением; учить детей обыгрывать си­туации, отражающие действия с противоположным значением; учить детей решать задачи-иллюстрации на сложение и вычита­ние; формировать у детей умение повторять условие задачи, во­прос, называть ответ; развивать тонкую моторику рук; развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Оборудование и материалы: стол-ванна с водой, пластмассо­вые игрушки (уточки), полотенце.

Содержание игры. В емкости стола-ванны с водой плавают пластмассовые уточки. Взрослый рассказывает ребенку содержа­ние задачи и просит повторить в действии все то, о чем в ней го­ворится, а потом решить ее: «В озере плавали три уточки. Потом в озеро пришла плавать еще одна уточка. Сколько уточек стало плавать в озере?» Ребенок выполняет игровое задание в соответ­ствии с содержанием задачи и решает ее на наглядном материале.

Затем педагог предлагает другую задачу: «В озере плавали четыре уточки. Одна уточка устала плавать и вышла на берег. Сколько уточек осталось плавать в озере?» Ребенок выполняет игровое действие и решает задачу.

В игре можно использовать и другие плавающие игрушки (рыбки, лодочки).

Игра-экспериментирование «Ветер и лодочки ».

Взрослый дает каждому ребенку лодочку, предлагает пустить их в озеро. Дети изображают ветер, дуют каждый на свою лодочку. Таким образом создается ситуация для экспериментирования: можно ли дуть на свою лодочку, не определив всем вместе направление ветра? Сначала дети выполняют это действие без договоренности о том, в какую сторону они будут дуть. Ситуация анализируется. Дети определяют направление ветра, то есть начинают дуть син­хронно в одну сторону. Затем взрослый предлагает детям поме­нять направление ветра. Если дети не могут самостоятельно до­говориться о направлении ветра, то взрослый помогает им.

В ходе этой игры взрослый обращает внимание на формиро­вание правильного (диафрагмального) дыхания.

По окончании игры дети вытирают руки и ложатся на коври­ки-полотенца, звучит спокойная мелодия, дети закрывают глаза о направлении ветра, то взрослый помогает им.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: