Воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким людям, к сверстникам и людям «непохожим» на них, с ограниченными возможностями здоровья.




В подготовительной к школе группе.

  Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска» Ишина Оксана Евгеньевна

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека и «добрых поступках».

Задачи:

1. Мотивировать детей на совершение добрых поступков и стремление быть «хорошим», формируя нравственные представления: «Что такое хорошо, что такое плохо?»;

2. Продолжать обогащать словарь детей через умение образовывать однокоренные слова;

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким людям, к сверстникам и людям «непохожим» на них, с ограниченными возможностями здоровья.

Предварительная работа: беседа о дружбе и доброте, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе и доброте. Чтение художественной литературы о дружбе и взаимоотношений детей.

Материал и оборудование: Плакат с изображением поляны, без деревьев. Пять карточек деревьев. Аудиозаписи песни из мультфильма: День рождения кота Леопольда: «Если добрый ты». Слайд - шоу с героями сказок. Карточки с изображением: «Плохие и хорошие поступки».

Ход викторины:

Организационный момент. Звучит аудиозапись песни: «Если добрый ты», Дети рассаживаются по кругу на стулья. Ребенок: Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Ведущий: Есть такие словари, где расшифровывается значение слов, а называется он: «Толковый словарь». Слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – это все положительное, хорошее, полезное. Аудиозаписи песни из мультфильма: День рождения кота Леопольда: «Если добрый ты».
Ход викторины. Ведущий: Ребята, какого человека называют добрым? (ответы детей). Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Добрые слова - корни. Добрые мысли - цветы. Добрые дела - плоды. Добрые сердца - это сады.  
Ведущий: Сегодня мы с вами попробуем создать«Сад доброты». Что растет в саду? Плодовые деревья. Сейчас наш сад – пустой (показывает поле без деревьев), но вы будете выполнять задания и за каждое выполненное задания, мы будем высаживать дерево в наш сад.
Дерево первое «Где спряталось добро?» Ведущий: Ребята, придумайте слова со словом: «Добро». Кто придумал слово, тот берет у меня яблоко и клеит его на это дерево. (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т.д.). Молодцы ребята (кладет дерево на поляну).  
Дерево второе «Пословицы о добре» Ведущий; В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я сейчас начну говорить пословицу, а вы продолжите: 1. На добрый привет... (добрый ответ). 2. Про доброе дело... (говори смело). 3. Жизнь дана на... (добрые дела). 4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет). 5. Спасибо – это великое... (дело). Ребята, а может кто-то вспомнил еще какую – то пословицу или поговорку, которую я не говорила? Молодцы ребята (кладет дерево на поляну).  
Дерево третье «Добрые дела» Ведущий. Я сейчас каждому из вас раздам карточки, на которых изображены: «Хорошие и плохие дела». Вы должны определить – хорошее или плохое дело. Хорошее дело кладем к этому дереву, а плохие на поляну (кладет дерево на поляну).  
Дерево четвертое «Добрые сказки» Ведущий. Издавна люди любили сказки, в них всегда присутствовало добро и зло. Посмотрите на экран, и определите: какой это положительный или отрицательный герой сказки? А каких еще вы знаете положительных героев сказок? (кладет дерево на поляну). Слайд - шоу с героями сказок.
Дерево пятое «Копилка добрых поступков» Ведущий. Давайте проверим вашу смекалку. Наши мальчишки выучили для вас стихи, вы внимательно послушайте их и скажите: - правильно или нет, поступил герой стихотворения? - как бы вы поступили в этой ситуации? Вредные советы (рассказывают дети):
Бей друзей без передышки Каждый день по полчаса, И твоя мускулатура Станет крепче кирпича. А могучими руками, Ты, когда придут враги, Сможешь в трудную минуту Защитить своих друзей Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже, -Ты ничуть не огорчен. Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей.
Девчонок надо никогда Нигде не замечать. И не давать прохода им Нигде и никогда. Им надо ножки подставлять, Пугать из-за угла, Чтоб сразу поняли они: До них вам дела нет. Девчонку встретил - быстро ей показывай язык. Пускай не думает она, Что ты в нее влюблен
Ведущий. Это были «Вредные советы из книги Григория Остера» (кладет дерево на поляну).

 

   
Ведущий. Молодцы. Вы успешно справились со всеми заданиями и посадили «Сад доброты». Хочется, чтобы вы пожелали друг другу доброты и тепла, никого не обижали, были вежливыми и культурными детьми.  

Приложение 1

Сад

Приложение 2

Деревья

 

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: