В подготовительной к школе группе.
Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска» Ишина Оксана Евгеньевна |
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека и «добрых поступках».
Задачи:
1. Мотивировать детей на совершение добрых поступков и стремление быть «хорошим», формируя нравственные представления: «Что такое хорошо, что такое плохо?»;
2. Продолжать обогащать словарь детей через умение образовывать однокоренные слова;
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким людям, к сверстникам и людям «непохожим» на них, с ограниченными возможностями здоровья.
Предварительная работа: беседа о дружбе и доброте, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе и доброте. Чтение художественной литературы о дружбе и взаимоотношений детей.
Материал и оборудование: Плакат с изображением поляны, без деревьев. Пять карточек деревьев. Аудиозаписи песни из мультфильма: День рождения кота Леопольда: «Если добрый ты». Слайд - шоу с героями сказок. Карточки с изображением: «Плохие и хорошие поступки».
Ход викторины:
Организационный момент. Звучит аудиозапись песни: «Если добрый ты», Дети рассаживаются по кругу на стулья. Ребенок: Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Ведущий: Есть такие словари, где расшифровывается значение слов, а называется он: «Толковый словарь». Слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – это все положительное, хорошее, полезное. | Аудиозаписи песни из мультфильма: День рождения кота Леопольда: «Если добрый ты». | |||||
Ход викторины. Ведущий: Ребята, какого человека называют добрым? (ответы детей). Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Добрые слова - корни. Добрые мысли - цветы. Добрые дела - плоды. Добрые сердца - это сады. | ||||||
Ведущий: Сегодня мы с вами попробуем создать«Сад доброты». Что растет в саду? Плодовые деревья. Сейчас наш сад – пустой (показывает поле без деревьев), но вы будете выполнять задания и за каждое выполненное задания, мы будем высаживать дерево в наш сад. | ||||||
Дерево первое «Где спряталось добро?» Ведущий: Ребята, придумайте слова со словом: «Добро». Кто придумал слово, тот берет у меня яблоко и клеит его на это дерево. (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т.д.). Молодцы ребята (кладет дерево на поляну). | ||||||
Дерево второе «Пословицы о добре» Ведущий; В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я сейчас начну говорить пословицу, а вы продолжите: 1. На добрый привет... (добрый ответ). 2. Про доброе дело... (говори смело). 3. Жизнь дана на... (добрые дела). 4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет). 5. Спасибо – это великое... (дело). Ребята, а может кто-то вспомнил еще какую – то пословицу или поговорку, которую я не говорила? Молодцы ребята (кладет дерево на поляну). | ||||||
Дерево третье «Добрые дела» Ведущий. Я сейчас каждому из вас раздам карточки, на которых изображены: «Хорошие и плохие дела». Вы должны определить – хорошее или плохое дело. Хорошее дело кладем к этому дереву, а плохие на поляну (кладет дерево на поляну). | ||||||
Дерево четвертое «Добрые сказки» Ведущий. Издавна люди любили сказки, в них всегда присутствовало добро и зло. Посмотрите на экран, и определите: какой это положительный или отрицательный герой сказки? А каких еще вы знаете положительных героев сказок? (кладет дерево на поляну). | Слайд - шоу с героями сказок. | |||||
Дерево пятое «Копилка добрых поступков»
Ведущий. Давайте проверим вашу смекалку. Наши мальчишки выучили для вас стихи, вы внимательно послушайте их и скажите:
- правильно или нет, поступил герой стихотворения?
- как бы вы поступили в этой ситуации?
Вредные советы (рассказывают дети):
| ||||||
Ведущий. Молодцы. Вы успешно справились со всеми заданиями и посадили «Сад доброты». Хочется, чтобы вы пожелали друг другу доброты и тепла, никого не обижали, были вежливыми и культурными детьми. |
Приложение 1
Сад
Приложение 2
Деревья
Приложение 3