Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления коммуникациями.




Необходимо также отразить деятельность органов местного самоуправления в той части их компетенции, которая касается управления транспортно-дорожным комплексом.

Основное внимание органов местного самоуправления, естественно, уделяется вопросам организации работы городского и междугороднего транспорта. В их в ведении может находятся пассажирский городской и междугородний автомобильный, а также электротранспорт(трамваи, троллейбусы, электрички и т.д.).

В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления организуют транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений, осуществляют муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.[5]

В собственности муниципальных образований могут находиться транспортные предприятия и организации, предприятия и организации, занимающиеся строительством и содержанием дорог местного значения. В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в этой сфере.

Осуществляя строительство, реконструкцию и ремонт дорог местного значения, органы местного самоуправления на договорной основе привлекают к этой работе предприятия и организации, расположенные на территории муниципального образования, но не входящие в состав муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления на договорных началах привлекают также предприятия и организации к транспортному обслуживанию населения. Они согласовывают маршруты и графики движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории, контролируют обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; организуют работу предприятий дорожного хозяйства.

.Органы местного самоуправления могут иметь муниципальные организации, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Режим работы этих организаций устанавливается органами местного самоуправления.

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления вправе вводить налог на перепродажу автомобилей, сбор за парковку автотранспорта на территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления, также принимают меры необходимые для обустройства автомобильных дорог, которые находятся в их в велении, объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.[6]

 

Заключение.

Таким образом, в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в России после того, как она стала новым самостоятельным государством и избрала путь перехода к рыночной экономике, вопросы управления в транспортной сфере и занимают одно из ведущих мест. Положительным итогом напряженных практических действий органов власти стало создание негосударственного сектора экономики, прове­дение широкомасштабной приватизации, придание реформе социаль­ной направленности, расширение самостоятельности, регионов, либе­рализация внешнеэкономической деятельности, дальнейшее развитие нормативно-правовой базы реформ.

Однако реализовать намеченные планы, к сожалению, не удалось, Положение экономики Российской Федерации остается сложным и противоречивым. При сохранении низкой инвестиционной активнос­ти не удалось ускорить структурную перестройку экономики. Неотла­женная система регулирования деятельности государственных пред­приятий снижала результативность усилий, направленных на стабили­зацию объемов производства.. Низкая степень исполнения федерального бюджета не позво­лила улучшить финансовое положение страны, увеличены размеры внутреннего и внешнего государственного долга. По-прежнему не­удовлетворительной остается финансовая дисциплина хозяйствующих субъектов, что является одной из основных причин кризиса неплате­жеспособности. Таким образом, возникает необходимость принятия срочных мер по дальнейшему реформированию и развитию российской экономики, а также жесткого разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, для реализации программ «на месте».

 

 

Список использованной литературы:

- Федеральный Закон РФ «О дорожных фондах РФ» №1759 – 1 (с изменениями и дополнениями на 01.01.2003)

- ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ»

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Минестерстве транспорта РФ» от 18.09.2003 №1038

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ» от 11.07.2002 № 515

- Лившиц А.Я., Никулина И.Н. Введение в рыночную экономику. -М., 1995.

- Шергин А.П. «Комментарий к кодексу об административных правонарушениях».-М., 2002 г.

- Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. М., 1999

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: