Международная Конференция
Интеграция метода Марии Монтессори
С отечественным образовательным пространством
тема: "Счастливый взрослый рождается в детстве"
Москва, 24 - 25 ноября (суббота-воскресенье) 2018 года
ПРОГРАММА (проект)
Ноября, суббота
9.00 – Регистрация участников Конференции.
10.00. Открытие конференции.
Приветственное слово. Директор института Детстве МГПУ, к.п.н., Соловьёва Т.А.
10.10. «Деятельность Российского комитета ОМЕP в рамках всемирной организации по дошкольному воспитанию под эгидой ЮНЕСКО». Шевченко Л. Л., Президент Российского комитета Всемирной организации по дошкольному воспитанию ОМЕP, Генеральный директор АНО «Мир Детства».
10.30 – «Почему любознательность становится любопытством? Как рождаются секретные миры детей?» Обухов А.С., к.психол.н., профессор, ведущий эксперт Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ (Москва).
11.00 – «Лечебный аспект в педагогике Монтессори». София Сумнительная, заместитель директора Центра Монтессори, член правления Фонда Монтессори (диплом AMI 3-6), (Москва).
Кофе-пауза.
12.10 – «Особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с ОВЗ и возможности их реализации в условиях педагогической системы М. Монтессори». Брыжинская Г.В., к.п.н., доцент, психолог НОУ «Дом науки и техники РСНИИОО», И.В. Чумакова, к.п.н., доцент, доцент кафедры дошкольной дефектологии МПГУ.
12.40 – «Ребенок в изменяющемся мире». М.М. Безруких, д.биол. н., академик РАО, директор института возрастной физиологии РАО.
13.10 – «Привязанность – это хорошо или плохо? ». Анна Пугачёва(диплом AMI 0-3, тренер AMI в Программе подготовки, Монтессори-школа Золотая бусина (Санкт-Петербург).
13.30 – «Адаптация в Toddler классе: четкая схемы или индивидуальный подход?» Катарина Бостанджян, Юлия Чудайкина. AMI-дипломы 0-3.
13.50 – «Ребенок на пути к открытию себя» Гюльнара Исмагилова, (AMI диплом 6-12), ведущий педагог класса 9-12 Монтессори-школы «Солнечный круг» (Уфа).
14.10 – «Доязыковая подготовка детей в билингвальном классе 3-6 на примере детской поэзии и песен. Значение стихов и песен в формировании языковой грамотности ребенка». Семенова Александра, (диплом AMI 3-6), учредитель и педагог в классе 3-6 в Монтессори центре на Введенской (Санкт-Петербург).
14.30 – «Исследовательское поле педагогики Монтессори» - Константин Сумнительный (Диплом AMI 6-12), д. п. н., профессор кафедры психологической антропологии МПГУ.
Обед
15.45 – « Энергия лидера» по итогам конференции в Праге, Анна Гурарий (Диплом AMI 0-3, 3-6, 12-18), Монтессори-школа Гураня (Химки)
16.05 - «Расту счастливым (самооценка, стереотипы, комплексы)». Давиденко Анна Владимировна - педагог-психолог, дефектолог; Лосева Анна Юрьевна - педагог-психолог, ГБОУ Школы №1741 г. Москвы.
16.20 - «Некоторые особенности чтения современных дошкольников» Малахова Н. Г. психолог Российской государственной детской библиотеки.
16.40 – « Нормализация ребенка с особенностями развития в группе Монтессори», Маргарита Дякина, магистрант программы Монтессори педагогика в образовании.
16.50 - « Чему меня научил детский сад Монтессори? Ида Попова, студентка ФНО, Институт детства МПГУ.
17.00 – закрытие первого дня Конференции.
18.30 – 21.00 – Фуршет с руководством Фонда Монтессори, руководителями ведущих Монтессори-организаций: общение в неформальной дружественной атмосфере.
(по предварительной регистрации)
Ноября, воскресенье
10.00 – Секции (мастер-классы, круглые столы, брифинги)
Мастер класс: «Работа с ключевыми материалами по развитию речи в классе 3-6» ( София Сумнительная, АМИ-диплом 3-6)
Круглый стол: «Работа с родителями в группе parent-infant и тоддлер классе, адаптация в них ребёнка»
Краткий анонс: От согласованной работы родителей и педагогов зависит, насколько гармонично будет протекать развитие ребёнка в классе и дома в соответствии с принципами Монтессори. Но получается ли у нас слышать друг друга и одинаково понимать, о чём мы говорим? Как донести идеи монтессори до родителей детей до трёх лет, значение этого этапа для их будущей жизни, какие использовать доводы и стратегии? Как сделать их своими союзниками и единомышленниками, ведь от этого, в том числе, зависит и то, как быстро ребёнок сможет адаптироваться ребёнок в каждом классе. Поговорим об этом на нашем круглом столе, поделимся опытом и эффективными наработками.
Докладчики: Анастасия Кузнецова, Катарина Бостанджян, Юлия Чудайкина (АМИ дипломы 0-3), Татьяна Палкина (АМИ дипломы 0-3).
Круглый стол: «Нормализация в группе Монтессори».
Краткий анонс: В ходе работы круглого стола вопрос о нормализации детей в группе будет рассмотрен, как с теоретической, так и с практической стороны. Докладчики представят конкретные рекомендации и поделятся своим опытом нормализации детей.
Докладчики: Константин Сумнительный (AMI диплом 6-12), Марина Белых AMI диплом 3-6), Алина Варфоломеева (AMI диплом 3-6)».
Круглый стол: « Работа с детьми ОВЗ средствами Монтессори-педагогики» (круглый стол) докладчики: Брыжинская Г.В., к.п.н., доцент, психолог НОУ «Дом науки и техники РСНИИОО». Чумакова И.В., к.п.н., доцент, доцент кафедры дошкольной дефектологии МПГУ). Содоклад: « Работа с родителями как способ развития самостоятельности детей (опыт работы с особенными детьми и младенцами)». Полина Ракита, АМИ диплом 0-3, Монтессори-школа «Золотая бусина», центр «Логопрогноз» (Санкт-Петербург).
Круглый стол: «Самоорганизация в школе Монтессори».
Краткий анонс: В рамках данного круглого стола мы обсудим, что такое самоорганизация не только в педагогике, но и в естественных науках. Посмотрим, как понимание данного термина меняет угол зрения, под которым мы смотрим на ребенка в отдельности и на класс в целом. Обсудим, так ли нужно детям планирование и помогает ли оно самоорганизации.
Докладчики: Елена Прокофьева, аспирант ИнСтРО РАО (AMI диплом 6-12)
содокладчик: Александр Модекин, аспирант ИнСтРО РАО (АМИ диплом 6-12).
Брифинг. «Особенности, условия и преимущества AMI образования. Перспективы в России и мире»
Докладчик: Анна Пугачёва, тренер АМИ, руководитель ВШММ – учебного центра АМИ в Санкт-Петербурге).
11.30 – 12.10 - Кофе-пауза
12.10 – «Продвижение образовательных услуг современными средствами мобильных приложений». Оксана Колосова, АМИ диплом 0-3, Монтессори-школа «Радуга», FIMA (Москва).
12.30 – «Формирование музыкальных способностей ребенка от рождения до 12 лет в среде Монтессори-класса». Ольга Салаурова, AMI-диплом 0-3, 3-6.
12.45 - «Работа с родителями как фактор успеха Школы». Марина Гадиева, основатель Монтессори-школы «Домик в деревне».
13.00 – «Понимание взаимоотношений в семье - важный фактор поддержки ребенка педагогом», Ночкина Т. В.,психолог, преподаватель Московского Института Психоанализа, представитель профессора МГУ Ю.Б. Гиппенрейтер
по программе для родителей "Общаться с ребенком. Как?"
13.15 – Презентация международного школьного культурно-туристического Монтессори проекта. Анна Пугачёва(AMI диплом 0-3, тренер AMI в Программе подготовки, Монтессори-школа Золотая бусина (Санкт-Петербург)
13.35 - «Шаг на новую ступень (о переходе из Casa dei Bambini 3-6 в Elementary 6-12)». Светлана Чашникова, АМИ-дипломы 0-3, 6-12; Елена Боярчук, АМИ диплом 3-6.
Обед
15.00 – «Мотивация в школе Монтессори». Елена Прокофьева, АМИ диплом 6-12, Монтессори-школа «Семицветик», аспирант ИнСтРО РАО.
15.20 – « Ки-Айкидо как система развития личности в парадигме воспитания по методу Марии Монтессори». Остроумов Игорь Николаевич. Шеф-инструктор Федерации Ки-Айкидо России и Восточной Европы, 5 дан Ки-Айкидо (г. Санкт-Петербург)
15.40 – Панельная дискуссия по вопросам участников конференции.
16.30 - Демонстрация роликов конкурса о подготовленной среде. Определение победителя голосованием участников конференции.
Подведение итогов голосования, определение и награждение победителя конкурса.
17.00 – Закрытие конференции.
Адрес проведения Конференции и мастер-класса:
МПГУ (Корпус гуманитарных факультетов)