Санньяса и основание Шри Чайтанья Матха, 1918г.




Принимает санньясу Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Говинда / Пхалгун. Гоура-пурнима.

 

 

Подробное описание праздника

 

Из книги «Бхактисиддханта-вайбхава»

Пуджьяпада Бхакти Викаши Махараджа

Отрывок из Главы 3

Первые дни Миссии

Санньяса и Шри Чайтанья Матх

 

В 1914 году, всего за несколько недель до своего ухода, Шрила Бхактивинода Тхакур выразил Шри Сиддханте Сарасвати свою мано-'бхйшту, приказав ему установить дайва-варнашраму, проповедовать шуддха-бхакти, развивать Шри дхаму Майяпур и издавать вайшнавские писания:

«Мирские люди, гордящиеся своим аристократическим происхождением, не являются подлинными аристократами. Поэтому они и нападают на чистых вайшнавов, заявляя, что его представители родились в семьях из низших сословий из-за своих грехов. Тем самым они совершают оскорбление. Чтобы исправить это положение, следует установить дайва-варнашрама-дхарму. Ты уже начал делать это. Знай, что это истинное служение вайшнавам.

Из-за отсутствия прачара шуддха-бхакти-сиддханты, псевдосампрадаи, такие как сахаджии и ативади, провозгласили преданностью свои безнравственные учения и наставления. С помощью бхакти-сиддханты и собственного ачара всегда сокрушай их ложные представления, противоречащие принципам преданного служения. Постарайся начать парикраму Шри-дхамы Навадвипы как можно скорее. Таким образом каждый в этой Вселенной сможет обрести кришна - бхакти. Усердно следи за тем, чтобы служение Шри Майяпуру осуществлялось непрерывно и качество служения возрастало день ото дня. Нирджана-бхаджан не является истинным служением Шри Майяпуру - ты должен установить типографский пресс и распространять книги о преданном служении и нама-хатту. Ради обретения собственного блага ты не должен погружаться в нирджана-бхаджан, тем самым препятствуя проповеди и служению Шри Майяпуру.

Когда меня уже не будет, продолжай служить Шри Майяпур-дхаме. Это моё особое наставление тебе. Люди, подобные животным, никогда не обретут преданности; никогда не следуй их советам. Но в то же время, ни прямо, ни косвенно, не давай им понять это.

У меня было особое желание распространять послание о важности таких книг, как "Шримад-Бхагаватам", "Шат-сандарбха" и "Веданта-даршана". Теперь ты должен взять на себя эту ответственность. Шри Майяпур-дхама будет процветать, если ты откроешь там образовательное учреждение.

Никогда не старайся копить знания или деньги для своего собственного чувственного наслаждения; они должны быть задействованы в служение Кришне и только. Всегда избегай плохого общения, чего бы оно тебе не сулило: деньги или возможности удовлетворить какие-либо личные интересы».

Вот и пришло время, когда Шри Сиддханта Сарасвати должен был исполнить эти наставления. Даже во время своего непрерывного бхаджана в Майяпуре он постоянно размышлял над тем, как же исполнить желания своих гуру: сделать шуддха-бхакти доступным для всего человечества. Именно с этой целью он и явился в этот мир, обучался под руководством своего отца, чистого преданного, занимался всесторонними исследованиями и совершал суровые аскезы. Даже его участие в спорах на астрономические темы стало хорошим подспорьем для баталий относительно вопросов, касающихся куда более значительных тем.

Полностью подготовленный, Шри Сиддханта Сарасвати начал новую главу своей жизни: широкомасштабную войну с майей. Он начал её, приняв санньясу на Гаура-джаянти 27 марта 1918 года во Враджапаттане, проведя свой предыдущий день в непрерывном воспевании харинамы. Не видя никого подходящего на роль своего санньяса-гуру, Шри Сиддханта Сарасвати принял санньясу, сидя в медитации перед изображением Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджи, держа триданду. Таким образом, в сорок четыре года Шри Сиддханта Сарасвати стал Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами. И как в случае с принятием санньясы Шри Чайтаньей Махапрабху, ученики, доброжелатели и друзья Шри Сиддханты Сарасвати также преисполнились горя, узнав о том, что он стал санньяси. Паломники, посетившие фестиваль в честь Гаура-пурнимы, также стенали и причитали, разделяя горе последователей Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати.

В день принятия санньясы Шрила Бхактисиддханта Сарасвати основал Шри Чайтанья Матх в Майяпуре, установив служение Божествам Шри Шри Гандхарвики-Гиридхари вместе с Божеством Господа Чайтаньи, перед которым он совершал свой обет воспевания миллиарда святых имен. В течение нескольких дней Шрила Бхактисиддханта Сарасвати оставался в Майяпуре и наблюдал за тем, как совершается служение Божествам, а затем отправился на проповедническое поле битвы.

Он уже знал многих людей, воспринимающих его послание, включая и последователей своего возвышенного отца и тех, с кем ему довелось познакомиться ещё в годы своей ранней проповеднической деятельности. Теперь же при поддержке увеличивающейся группы молодых одарённых людей, живущих с ним в Майяпуре, он хотел систематически расширять поле проповеди. Среди них Шрипада Парамананда, Шрипада Кунджа Бихари, Шрипада Джагадиша, Шрипада Ананта Васудева и Шрипада Винода Бихари с самого начала были лидерами и ключевыми фигурами в развитии его миссии. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати начал своё движение лишь с несколькими помощниками и практически без каких-либо средств, но уже с внушительной оппозицией. Хотя большинство из его ранних сторонников были родом из достаточно состоятельных семей, они добровольно приняли бедный образ жизни, чтобы унаследовать огромные духовные богатства, предлагаемые им Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати.

В конце марта в городском зале Кришнанагара Шрила Сарасвати Тхакур прочитал исчерпывающую лекцию под названием «Вайшнава Даршана». В мае 1918 года вместе с несколькими учениками он провёл десять дней на вайшнавской встрече, проходившей в Прапаннашраме в Даулатпуре (недалеко от Кхулны), где он дал посвящении двум новым ученикам и учредил Бхактивинода Асану, которая стал центром вайшнавских собраний и проповеди шуддха-бхакти. Один почтенный житель Даулатпура, Пандит Шри Рама Гопала Видьябхушана, носил модную одежду и щеголял своей французской бородкой. Каждые несколько минут он забрасывал себе в рот жевательный табак, к которому пристрастился ещё в ранней юности. Шрила Сарасвати Тхакур сказал ему: «Вайшнавы подготовят и дадут Вам самые лучшие сорта табака, какие только есть в Индии и во всём мире, но Вы должны выйти в поле в ста ярдах отсюда и предложить их Кришне. Все опьяняющие вещества принадлежат Кришне, и только Он вправе наслаждаться ими. Пытаясь наслаждаться тем, что предназначено для удовольствия Кришны, джива становится рабом дурмана. Если мы предлагаем табак Кришне, то тем самым мы удовлетворяем Его чувства. Если же мы сами наслаждаемся ими, то постепенно наше восприятие огрубеет и мы лишимся своих лучших человеческих качеств». Эти слова пронзили сердце пандита, после чего он навсегда оставил свою дурную привычку жевания табака и вместо стильной одежды стал носить простое дхоти и панджаби.

После возвращения в Майяпур, 7 июня Шрила Бхактисиддханта Сарасвати отправился в Калькутту, где провёл несколько программ, включающих хари -катху и нама-киртан, в домах уважаемых людей. Затем с группой из двадцати трёх учеников он отправился в паломничество и проповеднический тур по Ориссе, который завершился участием в Ратха-ятре Господа Джаганнатхи в Пури. Вернувшись в Калькутту приблизительно через месяц, он вступил в спор с одним безрассудным негодяем, который представил двадцать девять провокационных моментов относительно истории и отношений между Шрилой Бхактивинодой Тхакуром, Шрилой Гауракишорой дасом Бабаджи и самим Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати. На встрече, состоявшейся в доме одного господина, последователя Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати яростно разгромил и заставил замолчать своего противника.

 

Из книги

«Бхактисиддханта Сарасвати. Жизнь и идеалы»

Санньяса и основание Шри Чайтанья Матха, 1918г.

Будучи великим отречённым и вечно свободной духовной личностью (нитья-сиддха) -
тем не менее - для того, чтобы видом странствующего нищего монаха усилить эффект проповеди, а также являя пример дайва-варнашрама-дхармы, - в 1918 году Шрила Прабхупада решает принять санньясу.

Надевая шафрановые одежды, он, в действительности, выражал покорность, смиренно склоняя голову перед своими Учителями - Шрилой Бхактивинодой Тхакуром и Шрилой Гауракишором дасом Бабаджи, носившими парамахамса-вешу.

В полнолуние, седьмого марта 1918 года, в благоприятный день явления Шримана Маха-
прабху, в Шри Майяпуре, согласно предписаниям Вед, Шрила Прабхупада принимает санньясу.
Рано утром он обрил голову и совершил омовение в старой Ганге недалеко от Ваман Пукура.
Его сопровождали Шри Рамгопал Видьябхушана, Шри Ананта Васудева Прабху, Шрикант Дасадхикари (позже Шримад Бхакти Пракаш Аранья Махарадж) и другие. По пути он говорил
об Аджамиле, санньясе Шримана Махапрабху, а также обсуждал некоторые стихи «Шримад
Бхагаватам».
После омовения, предложив дандаваты (поклоны) Господу, он вернулся во Враджапаттан, где уже подготовили всё необходимое для церемонии. Шрила Прабхупада вошёл
в Храм и, памятуя о своём Гурудеве, принял триданди-санньясу - триединый - телом, умом
и сердцем - обет служения Всевышнему.

Всё это время ученики ожидали снаружи. Среди них были Шрипад Парамананда Видьяратна и Шрипад Кунджабихари Видьябхушана. Там же собирался и остальной народ -
праздновался день явления Шримана Махапрабху. Появление Шрилы Прабхупады в одеж-
дах санньяси напомнило присутствующим отречение Шримана Махапрабху и вызвало волну
всеобщей печали. Переполняемые потоком чувств, многие плакали.

В тот же самый день Шрила Прабхупада открыл Шри Чайтанья Матх и установил там
Божества Шри Шри Гуру-Гауранги и Шри Шри Радха-Говинды. Этот Шри Чайтанья Матх
в Майяпуре - Акар Матх (изначальный Матх) всех Гаудия Матхов всего мира. В полдень среди
большого числа собравшихся была дана лекция о явлении Шримана Махапрабху. На следующий день он провёл обряд посвящения (инициацию) некоторых из предавшихся душ - Шрипада Харипада Видьяратны, Шрипада Ананта Васудевы Прабху и Шрипада Бхакти Пракаша Прабху.

Приняв санньясу, Прабхупада явил свои удивительные качества отрешённости и аскетичности. Это описано в мемуарах Шрипада Ананта Васудевы Прабху, цитируемых в «Сарасвати
Джаяшри»:

«До принятия санньясы он не снимал одежды двадцать четыре часа в сутки. Никто
не видел верхней части его тела. Но став санньяси, большую часть времени он носил чадар.
Он отказался от сандалий, и от этого стопы его кровоточили, но он не переставал ходить
босиком. Его великая отрешённость приводила нас в изумление. Соблюдая чатурмасью,
он спал на голом полу, ел единожды в день - и никогда после захода солнца. В летний зной
в Майяпуре он закрывал двери и воспевал святые имена днём и ночью».

Месяц спустя в литературном собрании в Кришнанагар Холле Шрила Прабхупада читает
научную лекцию«Вайшнава-даршан» («Вайшнавская Философия»). В мае, взяв с собой
нескольких учеников, он отправляется проповедовать.

В Даулатпуре, остановившись в доме Ваманали Поддара, он проповедовал несколько
дней и инициировал ряд последователей, в том числе Шрипада Яшоданандана Прабху и Шрипада Нарахари Прабху.

Тогда же один из его учеников, Шрипад Наянабхирама Прабху (позже Шримад Бхакти
Вивека Бхарати Махарадж), своей успешной проповедью помогает Шриле Прабхупаде в его
Миссии. Шримад Бхарати Махарадж изъяснялся очень простым языком, представляя идеи
Вайшнавов в доступной и привлекательной форме. Шрила Прабхупада занял Шримад Бхарати
Махараджа проповедью среди простых людей. Он заставлял своих слушателей то плакать,
то смеяться. Его слова пленяли сердца, послушать Бхарати Махараджа приходили, бывало,
тысячи. Он замечательно исполнял киртаны. Шрила Прабхупада, зная сильные стороны каждого из своих учеников, занимал их соответствующей деятельностью. Покидая этот мир, он сказал Шримад Бхарати Махараджу, что тот был усердным, достойным учеником, и велел ему служить миссии.

 

Из книги «Луч Вишну»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: