КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. « Рисуем вместе с ребенком»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Тема: Одуванчик
Цель:
- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками;
- закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками;
- воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка.
организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.
Задачи игрового сеанса:
- Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.
- Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.
- В рисовании развивать творческие способности детей в процессе взаимодействия с родителями.
- Стимулировать более внимательное отношение к детям.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Материал используемый в работе: пальчиковые краски желтого и зеленого цвета, кисти, листы бумаги А4, музыкальное сопровождение: В.А. Моцарт «Малыш в лесу»
Ход сеанса: Под музыку В.А.Моцарта «Малыш в лесу» родители с детьми входят в группу.
I. Приветствие.
Игра – разминка со словами». Родители с детьми на руках стоят в кругу.
Одуванчик, одуванчик
Стебель тоненький как пальчик (приседать, медленно подниматься)
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит (разбегаться в разные стороны)
Все вокруг зашелестит (ш-ш-ш-ш-ш-ш)
Одуванчики тычинки, разлетятся как пылинки (дети кружатся)
(ребенок возвращается в исходное положение). (Игра повторяется 5-6 раз).
|
II. Основная часть.
- Проводится пальчиковая игра "Одуванчики цветы»
Одуванчики цветы
Распускают лепестки (Руки сложены в ладони)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (дети пальцами шевелят)
Ну а вечером цветы
Закрывают лепестки (ладони вместе)
Головку опускают
И тихо засыпают (ладони положить на щеку)
Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок. (Воспитатель обращает внимание детей на цветок).
- Ребята, этот цветок – одуванчик. Давайте повторим вместе: ОДУВАНЧИК
Как этот цветок называется (одуванчик)
Какого он цвета? (Желтого)
А какие стихотворения про этот замечательный цветочек вы знаете?
(Дети читают стихи об одуванчике)
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Творческая продуктивная деятельность. Рисование пальчиками «Одуванчик ». Детям раздаются листы бумаги стебелек и листья нарисованные воспитателем заранее.
Ребята, посмотрите, как я буду делать наши желтые нарядные одуванчики. Вот мой пальчик, я опускаю пальчик в гуашь. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к листу бумаги, прикасаюсь несколько раз и посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.
(Дети рисуют, а родители помогают при необходимости) Воспитатель напоминает, что следует использовать бумажные салфетки для протирания пальчика).
Дети вместе с родителями выполняют рисунок.
Физкультминутка: Воспитатель ребятки, вы не устали? Давайте отдохнем немножко. Представьте, что вы зайчики, споем песенку о зайчике и попрыгаем.
|
Скачет между травками
Быстроногий зайчик,
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.
Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Если закончили, давайте подарим их своей маме, порадуем маму.
Воспитатель: Ребятки, большое вам спасибо, что нарисовали одуванчики для своих мам, и настроение у мамочки поднялось. Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие прекрасные цветочки. Они все красивые, аккуратные и солнечные. Всех ваших мам поздравляю с праздником «С днем матери».
Дети с родителями выполняютдвижения под песню «Мамочка любимая».
Маму за руку берем и гулять скорей пойдем:
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ
Вот какие ножки: топ-топ-топ
А мы ручками помашем
Вот как мы помашем
А мы ручками попляшем
Вот как мы попляшем
А мы ручками похлопаем
А мы ручками потопами
А мы ручки наши спрячем.
Где же, где же наши ручки?
III. Прощание.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСУЕМ НЕОБЫЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Обычно рисование ассоциируется у нас с кисточкой или карандашом. Но рисовать можно чем угодно: пальцами, перышком, ватной палочкой, ниткой, поролоновой губкой. Такое рисование полезно для развития нестандартного мышления юного художника.
Пальчик вместо кисти. Вот взять, например, палец. Его можно обмакнуть в краску и рисовать линии. Это будет и дождь, и травка, и волны, и ветки деревьев. А можно ставить цветные точки. Так можно нарисовать пушистого цыпленка, или одуванчик, или листья на деревьях. А можно изобразить осеннее дерево сразу всей пятерней. Намажем подушечки пальцев красками разных цветов (желтой, красной, зеленой, коричневой) и станем “топать” ими по веткам нарисованного дерева. Вот вам и разноцветный осенний наряд.
|
Поролоновые узоры. Из поролоновой губки можно вырезать геометрические фигурки. Получится замечательный инструмент для создания всевозможных орнаментов. Нужно только обмакивать штампы в разведенную краску и прикладывать к бумаге. Рисуя орнаментные узоры, малыш не только развивается эстетически. Он учится ориентироваться на листе бумаги, тренируется в составлении логических последовательностей, получает первое представление о симметрии. Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите малышу украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы. Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха. Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.
Нитки и ниточки. При помощи обычных шерстяных ниток можно создавать очень интересные рисунки-сюрпризы. Такая техника называется ниткопись. Для этого возьмите лист бумаги или картона, сложите его пополам. Конец шерстяной нитки на 10 см опустите в гуашь, затем зажмите окрашенную нитку между согнутой бумагой и поводите ею там. Убираем нитку, разворачиваем бумагу и удивляемся вместе с малышом необычному сочетанию линий и мазков. Можно одновременно окрасить несколько ниток разными цветами и получить многоцветную абракадабру. Рассмотрите вместе с крохой получившееся изображение, подумайте, на что оно похоже, дайте ему название. Может, это фейерверк или цветной луг, или просто хорошее настроение?
Нитками можно рисовать и иначе. Отрежьте шерстяную нитку длиной около 20 см, окуните ее в краску и дайте малышу. Пусть он водит ниткой по листу бумаги, как ему захочется. Затем, то же самое проделайте с другой ниткой и новой краской. На листе останутся разноцветные линии, зигзаги, разводы. Словом, красивая абстракция.