День Мартина Лютера Кинга




Хипстеры

 

Начну со знаменитых и малопонятных сегодня хипстеров. Сам термин появился в США в 1940х годах от выражения to be hip, что переводится приблизительно как «быть в теме», «быть современным», «быть крутым» (отсюда же, кстати, и более поздние «хиппи»). Кроме того, здесь есть и такой оттенок значения, как «ничего святого» или «нет авторитетов». Выражение первоначально обозначало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки, которые как бы самоотчуждались от общества и смотрели свысока на многие его требования. У них был свой стиль одежды и свои правила поведения, свои авторитеты и собственные жизненные модели. Хипстеры употребляли наркотики, общались на своем жаргоне и обычно предпочитали жить демонстративно бедно. Их взгляд на мир был полон сарказма, иронии и неверия. В современной Америке хипстеры – это скорее городская богемная молодежь из разных экономических слоев населения, ценящая независимое мышление, контркультуру и креативность. Они, как правило, являются противниками традиционализма во всем. Хипстеры долго сидят в кафе, ходят на концерты индирока, любят непринужденный, шутливый разговор, работают в креативных профессиях (дизайнеры, музыканты, художники, актеры, писатели и т. д.). В политике они почти всегда отстаивают идеи прогрессивной демократии, и если голосуют, то голосуют только за демократов. Кстати, многие из них поддерживали или сами участвовали в протестном движении «Захвати Уоллстрит». Основные скопления молодых людей этого стиля и образа мыслей сосредоточены в традиционно богемных районах главных мегаполисов Америки – НьюЙорка, Чикаго, СанФранциско, а также в университетских кампусах. Впрочем, сейчас хипстеров можно встреть практически везде, даже на американском Юге или Среднем Западе. Конечно, быть хипстером в среднем по размеру городе гденибудь на Среднем Западе моднее и круче, чем быть таковым в НьюЙорке. Хотя бы потому, что их там меньше.

Вообще, это очень большая и влиятельная часть американского общества. Кстати, они не любят, когда их называют хипстерами, и часто отрицают свою принадлежность к данной субкультуре – что, собственно, логично, исходя из ее идеологии. Однако во многих случаях их несложно отличить по внешнему виду. Как правило, они тяготеют к стилю ретро. Часто это не просто ретро, а демонстративно поношенное ретро: потертые и рваные джинсы, свитеры с заплатками и обтрепанными рукавами и воротником. Хипстеры часто ходят в кедах и носят очки в толстой оправе, предпочитают тщательно продуманные лохматые прически. Хотя многие из них одеваются в секондхендах или магазинах винтажной одежды, их культура уже уверенно вошла в мейнстрим. Например, крупные американские сети одежды наподобие Urban Outfitters или American Apparel пытаются угодить меняющимся вкусам богемы: в их ассортименте можно найти майки «под поношенные» с экстравагантными и часто не имеющими смысла надписями, затертые ботинки и бейсболки.

Существует множество хипстеркафе, ресторанов и даже гостиниц. Все они, как правило, оформлены в ультрагородском, ретроиндустриальном стиле дизайна. На стенах и под потолком часто красуются вентиляционные и водопроводные трубы, стены представляют собой обнаженную кладку из старого кирпича. Хипстеры прекрасно разбираются в искусстве и музыке, предпочитая в основном индирок, – кстати, настоящие хипстеры слушают музыку на виниловых пластинках. Они не любят пригородов и не живут в них, не приемлют больших американских домов, а свои жилища украшают старомодной антикварной мебелью, эклектическими коллекциями картин, большими зеркалами, старыми табличками с надписями. В какомто смысле американские хипстеры – это антитрендовая культура, движение вопреки мейнстриму. То, что становится в США общепринятым, перестает быть для них интересным. Баланс постоянно меняется: как только элементы хипстерской культуры или моды становятся популярными, они сами от них отказываются. Культурный протест, отказ от обывательского образа жизни, постоянная креативность – вот драйв этого движения, добавляющий динамизма и без того скоростному американскому обществу. Культура хипстеров оказывает сильное влияние на американскую моду, музыку и образ жизни обычных людей, так как она не делает исключений по этническим, социальноэкономическим и религиозным факторам и основана на всеобщей доступности. Это откровенная противоположность гламуру, элитарности и исключительности. Все эти факторы стараются принимать в расчет не только предприниматели, но и американские политики. Так, в феврале 2012 года республиканский сенатор Оррин Хэтч обвинил президента Барака Обаму в том, что тот игнорирует обычных американских рабочих, но предпочитает общаться с городской богемой, то есть с хипстерами. Обама, мол, для этого специально купил хипстерскую фетровую шляпу и заказывает в Starbucks двойной латте с обезжиренным молоком.

Хиппи

 

Гораздо лучше в мире известны хиппи – представители другого молодежного движения, приобретшего большую популярность в середине 1960х годов. Изначально сюда входили в основном белые молодые люди и девушки, часто из класса интеллигенции, среднего и высшего среднего класса. При этом хиппи в свое время стали одним из главных гражданских движений за права человека в США, по уровню популярности не уступавшим движению за права чернокожих. В 1960–1970е годы хиппи протестовали против ядерного оружия, против вьетнамской войны, против устоявшихся ценностей американского среднего класса, словом и делом поддерживали сексуальную революцию. Их главные идеи быстро завоевывали популярность. Да и немудрено – кому же не нравятся идеи мира, любви, отказа от насилия, личной свободы каждого человека от общества с его предрассудками, стереотипами и правилами! «Занимайся любовью, а не войной!» – было написано на их знаменах.

Как известно, среди сторонников этого движения, которое постепенно начало рекрутировать представителей всех слоев американского общества, было крайне распространено употребление ЛСД, галлюциногенных грибов, марихуаны и пейотля. Нередко в ход шли героин и амфетамины.

Большинство хиппи отрицали христианство, иудаизм или ислам, предпочитая более «личные», индивидуальные религии, наподобие буддизма, индуизма или верований американских индейцев. Конечно, они внесли огромный вклад в современную американскую культуру, радикальным образом повлияв на рок, панк, рейв, стоунер и другие музыкальные направления, в том числе своеобразной музыкой в стиле психоделического рока, который часто сочинялся, прослушивался и исполнялся под воздействием наркотических веществ. Многие композиторы, певцы и музыкальные исполнители, представлявшие движение хиппи, вошли в историю мировой культуры и музыки. Достаточно вспомнить например, Джими Хендрикса, Дженис Джоплин, Эрика Кпэптона, группы The Beatles, The Doors, TheWho, Led Zeppelin, Grateful Dead и многие другие... В своей моде хиппи предпочитали стиль унисекс – почти все носили джинсы и сандалии (или ходили босиком), отращивали длинные волосы. Единственное отличие было в том, что мужчины часто не брили бороды.

Со временем многие из них остепенились, остригли волосы и облачились в деловые костюмы. В последние два десятилетия Америка в немалой степени управлялась теми, кто так или иначе испытал на себе влияние этой субкультуры. Например, если посмотреть на фотографии Билла и Хиллари Клинтон в молодости, станет понятно, откуда они вышли и кто формировал их взгляды на мир. Сегодня встретить в Америке классического представителя этого направления не такто просто. Они постарели. Однако, если внимательно смотреть вокруг, вы будете постоянно наталкиваться на те или иные элементы этой культуры и на ее представителей.

Панки

 

 

Еще одной мощной контркультурой, оказавшей сильнейшее влияние на современную американскую молодежь, было движение панков. Это влияние сохраняется и по сей день. В отличие от хиппи и хипстеров, панки были и остаются более агрессивными и напористыми. С одной стороны, как и хиппи, они требовали ломки обывательских стереотипов и личной свободы каждого, но в гораздо более брутальной форме. Любви и личной свободе у хиппи панки противопоставляли свои идеи хаоса и анархии. С самого начала они одевались в броскую одежду – кожаные куртки, драные джинсы, носили большое количество значков и цепочек, использовали булавки, чтобы скреплять дырки на одежде, прикрепляли к одежде нашивки... Панки носили длинные волосы либо делали экстравагантные прически, формируя на голове гребеньирокез или превращая волосы в торчащие во все стороны «шипы» длиной сантиметров по тридцать, а то и больше. Иногда шипы даже вживлялись под кожу скальпа. Забавно, что участники самой главной панкгруппы мира Ramones никогда не ходили с ирокезами или шипами на голове.

Музыка – главная часть панкроккультуры. Этот стиль изначально был рожден как грязная, агрессивная версия рокнрола – последний к тому моменту практически стал музыкой истеблишмента, вот панки и вышли со своей версией, которая для истеблишмента, интеллигенции и «белых воротничков» была просто неприемлема. Это был протест против протеста, ставшего мейнстримом. Зарождение панкрока можно проследить с 1960х годов, но реальное оформление и становление этого направления в культуре и музыке происходило в 1970е годы, причем одновременно в США и Англии.

Как и прежде у хипстеров и хиппи, основой культуры панков был английский язык. Главные ранние панкгруппы США, ставшие знаменитыми, – это Ramones, New York Dolls, The Stooges (группа Игги Попа), Blondie и другие. Панккультура и панковские музыкальные жанры быстро распространились по всему миру, разделились и повлияли на десятки других музыкальных стилей, от хевиметал и хардкорпанка до хипхопа и индирока. Сегодня в мире насчитывается множество разнообразных вариаций групп и организаций панков. Конечно, далеко не все носят кожаные куртки или ирокезы. Однако, встретив панка в США (что не так уж сложно), вы поймете, с кем имеете дело.

Скинхеды

Немалое влияние на американское общество оказали и продолжают оказывать скинхеды. Контркультура скинхедов пришла в США из Великобритании. На ранних скинхедов также оказала влияние культура ямайских иммигрантов. В 1960–1970е годы почти все «скины» были белыми rude boys («грубиянами»), как и их ямайские друзья, слушали музыку ска и регги, предпочитали одежду модных английских брендов и брили головы в демонстративном противостоянии движениям хиппи и панков. Главной гордостью скинхедов всегда была принадлежность к рабочему классу, к людям, которые чтото делают, производят собственными руками, – этим они противопоставляли себя хиппи, олицетворявшим собой молодую, часто богемную буржуазию. Но в 1980е годы американские «скины» начали смешиваться с панками, многие стали слушать и играть музыку в стиле «ой!» – мелодичный жанр панкрока с более агрессивным вокалом, включающий большое количество кричалок и слоганов и с ярко выраженным социальным и политическим значением текстов. Скинхеды также были культурой протеста. Однако в те же годы в Англии начало резко расти количество нацискинхедов, что постепенно перекинулось и на Америку.

Сегодня в США существуют разные группы и типы скинхедов. Многие из них не являются расистами – к примеру, движение SHARP (Skinheads against Racial Prejudice) довольно популярно, особенно в НьюЙорке. Тем не менее в США, как и в России, слово «скинхед» сегодня в основном ассоциируется с бритоголовыми нацистами, несмотря на большое количество в этих странах аполитичных или антифашистски настроенных скинхедов. Мне кажется, что этот стереотип формируется под влиянием СМИ, которые чаще всего рассказывают о «нацискинах». В Америке, надо признать, нацискинхеды распространены довольно широко, особенно на Юге и Среднем Западе. Эксперты пишут, что среди них есть члены расистских организаций или люди, имеющие с такими организациями близкую связь. Некоторые группы скинхедов даже считаются террористическими или подозреваются в той или иной террористической деятельности. Насколько я понимаю, в ряде штатов США, особенно в Калифорнии, часть скинхедов занимается разбоем, продажей наркотиков и оружия, а не развитием расистской идеологии. Во многом это связано с ситуацией в тюрьмах: как и банды, основанные на принадлежности к той или иной этнической группе, «Арийское братство» и другие группировки стараются рекрутировать белых заключенных, предлагая им защиту от других тюремных банд. По некоторым данным, в США сегодня насчитывается около сотни групп скинхедов с идеологией, в той или иной степени близкой к нацизму.

Эмо, готы и другие

В последнюю пару десятилетий популярность среди подростков США набрали более современные субкультуры. Например, эмо – этакие депрессивные подростки нытики. Насколько я могу понять, культура и стиль эмо наиболее эксцентрично отражают внутренние противоречия и эмоциональные переживания современного американского подростка. Музыкальный стиль эмо зародился в среде панкрока в Вашингтоне в начале 1980х годов. Многие его представители вышли из обеспеченных семей вашингтонской элиты и из семей иностранных дипломатов, живших в столице США.

В начале нашего века с культурой эмо произошло то, что происходило с ее предшественниками, – она попала в мейнстрим. Термин «эмо» вышел за рамки музыкального жанра и ассоциируется теперь с новой модой – эксцентрично одетыми «грустными подростками». Их стиль одежды отличается унисексуальностью и контрастностью: это черные или розовые (иногда разноцветные) прически с длинными челками, обрамленные в темные тени глаза, длинные ресницы и узкие джинсы. Обычно эмоподростки – выходцы из белых семей среднего класса. Их эксцентричность и как бы искусственно вызванная печаль, эмоциональность и самокритика иногда ими самими и обществом рассматриваются с юмором и иронией.

К этому можно добавить хорошо известную в России субкультуру готов, которая не только пережила многие другие культурные изыскания, родившиеся в одно время с ней, но и распространилась на значительную часть человечества. Готов в США не так много, но они есть. Но гораздо более популярны в Америке движения, связанные с музыкальным стилем хевиметал. Они оказали немалое влияние на целое поколение американских и европейских дизайнеров одежды и средств передвижения – автомобилей и мотоциклов.

Можно привести еще немало примеров субкультурных направлений, которые родились или расцвели в послевоенной Америке, то есть принадлежат поколению X (так американцы называют людей, родившихся после Второй мировой войны): от ньюэйдж и рокеров (их еще называют leatherboys или ton up boys) до разного рода вариантов проявлений сексуального раскрепощения в качестве социального протеста против традиционного устройства американской жизни.

Сегодня поколение X оставляет Америку в руках поколения У – людей, родившихся в конце 1970х – начале 1980х годов. Это поколение во многом стало поколением перехода и США, и всего мира к реалиям нового тысячелетия. Им на смену уже подрастает поколение Z, то есть те, кто родился после 2000 года. В США многие зовут этих детей «поколением Интернета». Можно легко представить, что представители этого поколения будут постепенно терять свою этническую и социальную принадлежность, находя для себя соответствующую виртуальную (digital) группу общения, социальный и культурный слой, виртуальную «страну», не обязательно совпадающую с какимито географическими границами на политической карте мира. Как они будут смотреть на традиционные формы организации общества, в том числе семью, мы пока даже предположить не можем.

 

ТРАДИЦИИ. ПРАЗДНИКИ США

Праздники США: государственные и национальные праздники. Даты основных праздников в США

Америка – огромная многонациональная страна, на территории которой проживают представители совершенно различных этнических конфессий. Это не малым образом повлияло на становление культурных традиций и обычаев этой страны. Практически каждый американский регион привнес в культуру США что-то новое, навеянное духом эпохи колониализма, когда земли штатов были заселены англичанами, испанцами, голландцами, немцами и другими народами.

Федеральные праздники США

Американцы, как и представители других народов мира, очень любят разнообразные праздники. Здесь их огромное количество. Интересно, что на территории США не существует четко установленных государственных праздников. В результате – каждый американский штат имеет право назначать свои собственные, в зависимости от преобладающего на его территории этнического состава населения. Особенности вероисповедования – являются ключевыми в установлении того или иного праздника.

Таких национальных праздников в США – бессчетное количество. Но, несмотря на многообразие народов, и обычаев, на территории США установлены определенные праздничные дни, которые отмечаются по всей стране, вне зависимости от национальности, вероисповедания или цвета кожи. Такие праздники в США называются – федеральными. К ним относятся – 11 главных праздников.

Новый год – отмечать его начинают в ночь на 1 января, как правило, шумными веселыми компаниями в ресторанах, клубах, казино, на карнавалах и вечеринках. Главным атрибутом американского Нового года является – кукла Бэби – младенец в подгузнике. В течение всего года ребенок растет и постепенно стареет. В начале года ему на смену приходит юный Бэби и все начинается снова. В новый год американцы дарят друг другу поздравительные открытки и сувениры. Вечером друзья и родные собираются за праздничным столом, чтобы отметить этот чудесный праздник.

День Мартина Лютера Кинга

– официально принято отмечать в 3-й понедельник января. В этот знаменательный день в США вспоминают великого борца за свободу и независимость – Мартина Кинга. Во всех храмах страны проводятся службы и проповеди, посвященные жизни и деятельности этого невероятного человека. По всем телевизионным и радиовещательным каналам транслируются передачи, рассказывающие о Мартине Лютере и других известных борцах за свободу. Этот день в стране официально объявлен выходным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: