АЛГОРИТМ изучения эффектов




АЛГОРИТМ

стимулирования поведения (ТАКСИСОВ)

 

1. Определить цель мотивирующего воздействия (результат, процесс).

2. Определить фигуранта мотивирующего воздействия (основные характеристики личности).

3. Определить виды таксисов, свойственных для данного человека (см. РМ).

4. Определить стимулы, вызывающие соответствующие таксисы (см. РМ).

5. Предъявить стимулы и осуществлять мониторинг и регулировку их воздействия на фигуранта.

6. Оценить эффективность действия стимулов (степень достижения цели).

7. Попробовать действие разных стимулов и выбрать наиболее эффективные для достижения поставленной цели.

 

 

 

 

АЛГОРИТМ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

 

1. Определить одну из смыслообразующих целей на перспективу (1 год, 3 года, 5 лет). Сообщить эту цель кругу доверенных лиц (возможно заключение контракта – см. РМ).

 

2. Создать свой перспективный образ на основе достигнутой цели (рисунок, коллаж), представив его во всех деталях (визуализация):

- каким Вы будете, Ваш статус, полномочия, род деятельности, доход, знания и навыки и т.п.;

- как Вы будете себя чувствовать, какие эмоции будут преобладать, состояние здоровья;

- какие дополнительные возможности и перспективы у Вас появятся;

- кто Вам будет помогать, Ваше ближайшее окружение, семья, коллеги;

- какие любимые занятия (увлечения) будут Вас поддерживать, что может к ним добавиться.

 

3. Определить список тактических целей (задач), с помощью которых Вы сможете добиться главной цели. Расставить эти цели в порядке очередности выполнения. Определить ресурсы для реализации задач (знания, навыки, люди, статус, деньги и пр.).

 

4. Сформулировать свой девиз на ближайшие 3 месяца, оформить цветную карточку с этим девизом (носить с собой в качестве инструкции). Через 3 месяца девиз может поменяться или остаться актуальным. Написать себе «письмо в будущее» (с указанием даты прочтения) с пожеланиями и ожидаемым результатом.

 

5. В конце года (каждого года) сделать анализ выполненных задач и степени достижения основной цели. Поощрить себя (поощрение продумать заранее) в объеме, соответствующем объему выполненных задач. Уточнить тактические цели и ресурсы на следующий период.

АЛГОРИТМ

заключения контракта

1. Конкретизировать и ясно сформулировать перспективную цель.

 

2. Определить сроки и практические показатели достижения цели.

 

3. Заключить договор со значимым для Вас лицом, передав ему в залог определенную сумму (или ценную вещь). Договор может быть заключен как устно (при свидетелях), так и письменно (с заверением сторон).

 

4. Если цель достигнута в оговоренный срок – залог Вам возвращается, в противном случае он остается у поручителя.

 

5. Если цель достигнута частично, залог не возвращается, но можно продлить договор на определенный срок с обязательным увеличением залога (в зависимости от срока продления).

 

 

 

 

 

АЛГОРИТМ

использования эффекта ОРЕОЛА

 

1. Выберите фигуранта, образ которого является негативным для Вас по его деловым и человеческим качествам.

 

2. Сотрите это образ в сознании, представьте этого человека как чистый лист, на котором можно создать любой образ.

 

3. Вспомните одну какую-нибудь внутреннюю или внешнюю положительную характеристику или черту данного человека. На ее основе дорисуйте позитивный портрет фигуранта таким, каким бы Вы хотели его видеть (в общении, в работе, в быту и т.д.).

 

4. Запомните этот новый образ и внушите себе, что, за то время, пока вы не виделись, этот человек волшебным образом изменился и стал соответствовать Вашему новому представлению о нем.

 

5. Вступая во взаимодействие с этим человеком, постоянно обращайтесь к новому представлению о нем. Сосредоточьтесь на позитивных проявлениях и действиях этого человека, игнорируйте его ошибки. Черед некоторое время взаимодействия с фигурантом проанализируйте, насколько кардинально изменились его фактический образ и поведение, насколько он приблизился к идеальному позитивному образу.

 

ЗАДАЧИ

для выявления эффектов Зейгарник и Лисснера

 

ЗАДАЧА 1 (3 мин)

Имеется 736 гр 16%-го раствора йода в спирте. Требуется получить 10%-й раствор йода в спирте. Сколько для этого нужно долить спирта.

РЕШЕНИЕ: количество йода в растворе = 736: 0,16 = 117,76 гр. Находим 100 объем раствора, если 117,76 будет 10%, это = 117, 76 х 10 = 1177,6 гр. Теперь 1177,6 – 736 = 441,6 гр спирта нужно долить.

 

ЗАДАЧА 2 (3 мин)

Из полной бочки взяли 14,4 кг квашеной капусты, затее еще 5/12 этого количества. После чего в бочке осталось 5/8 от находившейся там изначально капусты. Сколько кг капусты было в полной бочке.

РЕШЕНИЕ: сколько составит 5/12 = 14,4:12 х 5 = 6 кг. Поэтому взяли 14,4+6= 20,4 кг. Это 3/8 бочки, т.е. 20,4: 3 х 8 = 54,4 кг в полной бочке.

 

ЗАДАЧА 3 (3 мин)

Для покупки продвинутого ПК и монитора Алексею нужно 2600 дол. В первый месяц он накопил 8,5% требуемой суммы, во второй месс на 30 дол больше. Какую сумму осталось накопить Алексею.

РЕШЕНИЕ: в первый месяц 2600:100х8,5= 221, во второй = 251, в сумме = 472 д. Следовательно 2600 – 472 = 2128 дол. осталось накопить.

 

ВАРИАНТ замены задач: анаграммы – для разминки КРУА (РУКА) – 1 мин

1) ИААЛНТКСП (ПЛАСТИНКА)

2) АЕСТРС (СЕСТРА)

3) ЯАЕИТТГРС (СТРАТЕГИЯ)

По 3 мин на каждую анаграмму

 

АЛГОРИТМ изучения эффектов

 

Участников следует рассадить по отдельным учебным местам. Условия задач даются голосом с демонстрацией уч.пособия, сразу после записи условия дается 3 мин на решение задачи, после чего сразу диктуется следующее условие.

По истечении времени на 3 задачу – команда «СТОП», затем диктуются ответы. Закройте записи. На новом листе запишите по памяти условия задач 1-3 (в теч. 5 мин).

Проверка точности воспроизведения условий (повтор тренером).

Проверка эффекта Зейгарник (решил – не запомнил, не решил - запомнил) по каждой задаче отдельно, данные можно заносить на флип или делить на группы (справа – решили, слева – нет, к двери – кто вспомнил, к окну - нет).

 

  Вспомнили Не вспомнили  
Решили     Сумма=
Не решили     Сумма=
  Сумма= Сумма= Общая сумма=

Эффект Зейгарник (нерешенная задача оставляет напряжение) подтверждается, если соотношение нерешенных и вспомненных задач 1:1,9 (идеально 1:2).

Эффект Лисснер (падение интереса к незавершенной задаче после решения более трудной и интересной новой задачи)

Провести сложную групповую или индивидуальную работу (напр. АВТОНОМИЗАЦИЯ МОТИВА), после чего уточнить, кто хотел бы вернуться к дорешению задач. Сделать резюме по результатам опроса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: