При подготовке трактора к работе:
1. подготовку трактора к работе производите при неработающем двигателе (кроме специальных операций проверки), включенном стояночном тормозе; навешенные сельскохозяйственные орудия должны быть опущены;
2. проверьте состояние трактора наружным осмотром, обратив внимание на отсутствие течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, электролита, и при необходимости устраните течи;
3. проверьте уровень и при необходимости долейте масло в систему смазки двигателя и гидросистему, охлаждающую жидкость в резервный (расширительный) бак до уровня 100-120 мм от верхней плоскости;
4. проверьте состояние двигателя наружным осмотром;
5. перед включением выключателя "массы" после длительной стоянки трактора (более суток), особенно в летнее время, откройте крышку контейнера аккумуляторных батарей на время не менее 5 мин для удаления взрывоопасной водородно-воздушной смеси; аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены и закрыты крышкой;
6. заправьте трактор отстоенным топливом. Перед заправкой топливо должно быть подвергнуто отстою в течение 10 суток (не менее). Горловины цистерн и других емкостей должны быть герметично закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от попадания в них пыли. Заборный рукав должен находиться на высоте, исключающей засасывание механических примесей и воды. Марки применяемого топлива приведены в приложении 6 "Заправочные ѐмкости". Перед каждой заправкой слейте отстой топлива из топливного бака.
Механизированную заправку производите с предварительным снятием фильтра заливной горловины, ручную — с использованием фильтра;
|
7. проверьте работу двигателя на слух и по показаниям контрольных приборов; прогретый двигатель должен работать устойчиво, равномерно, бездымно, без посторонних стуков и шумов;
8. проверьте работу механизмов управления трактором, работу тормозной системы, освещения и сигнализации, гидравлической системы управления поворотом и навесного устройства. Для этого:
o педали, рукоятки и рычаги должны работать без заеданий, педали должны свободно возвращаться в исходное положение под воздействием пружин, рычаги – надежно фиксировать от самопроизвольного включения и выключения;
o убедитесь в надежном и одновременном действии тормозов при движении трактора. Рабочие тормоза должны обеспечивать полную остановку трактора на сухом твердом покрытии, обеспечивающем хорошее сцепление колес с дорогой;
o на бетонной или асфальтированной площадке произведите 2 – 3 полных поворота трактора на месте. Поворот должен происходить плавно, без рывков, вибраций, колебаний;
o произведите 12 подъема и опускания навесного устройства, при этом рукоятка гидрораспределителя должна фиксироваться в позиции "Подъем" и автоматически возвращаться в позицию "Нейтральная", а из позиции "Плавающая" возвращаться в позицию "Нейтральная" после снятия с фиксации вручную. Проверку производите при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
o включите кнопку выключателя "массы" на щитке приборов, при включении должна загореться контрольная лампа.
|
9. Включите соответствующие выключатели освещения щитка прибора, внутреннее освещение кабины, наружный свет. При включении должны гореть лампы соответствующих приборов.
Нажмите кнопку звукового сигнала – должно быть звучание сигнала.
Проверьте исправность ламп в контрольном блоке на панели приборов включением кнопок 28 и 32.
Включение рукоятки сигнала поворота "правый" – "левый", при этом лампы фонарей должны мигать.
Нажмите на педаль тормоза, при этом лампы задних фонарей должны загораться ярким красным светом. Проверяйте при давлении воздуха в пневмосистеме не ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).
Включите стояночный тормоз, при этом сигнальная лампа на панели приборов должна мигать.
Проверьте наличие напряжения в цепи аккумуляторных батарей, при включенных потребителях и номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, вольтметр должен показывать напряжение - стрелка прибора 16 (рис. 1 (2)) должна находиться в зелѐной зоне;
10. отрегулируйте в зависимости от массы и роста сиденье водителя;
11. установите требуемое давление воздуха в шинах.
Нормы эксплуатационных режимов шины должны соответствовать таблицам 3 и 4.
Учет работы ведите на каждую шину в отдельности. Для этого заводится "Карточка учета работы покрышки" (см. Приложение 8), которая является основным документом, характеризующим работу шин при предъявлении рекламации, списании в утиль, а также в других случаях. Внутреннее давление в шинах необходимо регистрировать в "Журнале регистрации замеров внутреннего давления воздуха в шинах" (см. Приложение 7).
Замер давления производится один раз в пять дней перед выездом трактора на работу. Результаты регистрируются в журнале.