Условия и сроки проведения Конкурса




ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

24.08.2020 № 01/09-261

с. Плешаново

 

О проведении муниципального этапа Международного конкурса

«Холокост: память и предупреждение»

 

 

С целью формирования исторического мышления и культуры памяти обучающихся и педагогических работников на примере уроков Холокоста, активизации интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн в молодежной и педагогической среде

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести конкурс поисковых, научно-исследовательских и творческих

работ «Холокост: память и предупреждение».

Срок: с 25.08.20 г. по 28.09.2020 г.

Ответственные: Волошина В.И., ведущий специалист ОО

2. Утвердить Положение о проведении конкурса поисковых, научно-

исследовательских и творческих работ «Холокост: память и предупреждение» (Приложение № 1).

3. Утвердить состав экспертной комиссии (жюри) (Приложение 2).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Начальник отдела образования И.А. Гончарова

 

 

Приложение 1

к приказу начальника отдела образования

от 24.08.2020 № 01/09-261

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении муниципального этапа Международного конкурса

Поисковых, научно-исследовательских и творческих работ

«Холокост: память и предупреждение»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения Международного конкурса «Холокост: память и предупреждение» для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций Российской Федерации, обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений из стран ближнего и дальнего зарубежья (далее - Конкурс), требования к участникам Конкурса, сроки представления заявок и перечень этапов проведения Конкурса в 2020 году.

1.2. Организатором Конкурса является Межрегиональная общественная организация «Научно-просветительный Центр «Холокост» (далее - Центр) и Международный научно-образовательный Центр истории Холокоста и геноцидов Российского государственного гуманитарного университета (далее - РГГУ) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

1.3. Организатором областного этапа Конкурса является Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» при поддержке министерства образования Оренбургской области.

1.4. Организатором муниципального этапа Конкурса является Отдел образования администрации МО Красногвардейский район Оренбургской области.

 

2. Цель и задачи Конкурса

Цель Конкурса - формирование исторического мышления и культуры памяти обучающихся и педагогических работников на примере уроков Холокоста, активизация интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн в молодежной и педагогической среде.

Задачи:

- выявление и поддержка талантливых детей и молодежи, развитие интеллектуального творчества обучающихся;

- формирование навыков независимого мышления, навыков критического осмысления и самостоятельных мировоззренческих суждений обучающихся;

- стимулирование и активизация поисковой, научно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся по теме Холокоста;

- привлечение педагогических работников к изучению и преподаванию истории Холокоста, выявление современных методик преподавания данной темы, интеграция опыта участников конкурса в педагогическую практику образовательных организаций;

- содействие повышению квалификации педагогических работников по истории Холокоста.

 

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций, учреждений профессионального и дополнительного образования Российской Федерации и обучающиеся образовательных учреждений из стран ближнего и дальнего зарубежья в возрасте от 14 до 18 лет.

3.2. Участниками Конкурса являются педагогические работники образовательных организаций, учреждений профессионального и дополнительного образования без возрастных категорий.

 

Условия и сроки проведения Конкурса

4.1. Прием работ с 25 августа по 28 сентября 2020 года.

4.2. Для участия в Конкурсе необходимо до 28 сентября 2020 года на эл. адрес: veronikalutoshina@mail.ru направить работу с сопровождающими документами:

- анкета-заявка согласно Приложению № 1 (скан и документ в формате Word);

- отсканированное согласие на обработку персональных данных согласно Приложению № 2 (заполняется законным представителем обучающегося - участника Конкурса);

- конкурсную работу, оформленную согласно Приложениям 3-4 (скан и документ в формате Word).

Материалы, предоставленные позднее 28 сентября 2020 года, в конкурсе не участвуют и не рассматриваются.

4.3. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать все полученные работы в целях, связанных с проведением Конкурса. Под использованием произведений, предоставленных авторами, понимается безвозмездное использование их части во всех видах СМИ, периодических изданиях и на интернет-ресурсах с указанием авторства.

4.4 Конкурс проводится по следующим номинациям:

- «Исследовательские и поисковые работы обучающихся»;

- «Проектные работы обучающихся»;

- «Творческие работы обучающихся»;

- «Методические разработки педагогических работников».

4.5 На конкурс могут быть представлены:

- исследовательские и поисковые работы обучающихся, основанные на интервью с выжившими и очевидцами Холокоста, участниками освобождения нацистских концлагерей и гетто; документах личных и ведомственных архивов, свидетельств, периодических изданий, кино- и фотодокументов и т. д.;

- проектные работы обучающихся, направленные на сохранение памяти о Холокосте, воинах-освободителях нацистских концлагерей и гетто, праведниках народов мира;

- творческие работы обучающихся (эссе, рассказ, стихотворение, рисунок, плакат, буктрейлер, фильм, компьютерная программа, мультимедийный, проект, мультимедийное интерактивное приложение, сайт, альбом с аннотациями или литературными подписями под фото, рецензия на творческие произведения о Холокосте, видеоэкскурсия по местам Холокоста, инсталяция, сторитейлинг, фанфикшен/фанфик, графический роман/комикс и др.);

- методические разработки педагогических работников уроков, внеклассных мероприятий, лекций, семинаров, урочных и внеурочных учебных проектов, программы факультативов, элективных курсов, тексты для разделов учебных и методических пособий по теме Холокоста.

Для начинающих исследователей в Приложении № 5 представлена

примерная тематика конкурсных работ.

 

5. Требования к конкурсным работам

5.1.Объем конкурсной работы:

- обучающихся - до 10 страниц;

- педагогических работников - до 15 страниц, не считая приложений.

5.2.Требования к работе: 1 страница - лист формата А-4; Microsoft

Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный, выравнивание по ширине.

5.3.Страницы работы и приложений должны быть пронумерованы.

5.4.На титульном листе указываются номинация, название работы,

образовательная организация, сведения об обучающемся (ФИО автора полностью, место учебы, класс/курс), сведения о научном руководителе (ФИО, звание, должность, место работы); для преподавателей - ФИО полностью, место работы, звание, должность.

5.5.Работа должна включать: содержание (план); введение, раскрывающее цель и задачи работы; основную часть; заключение.

5.6.Список приложений (при наличии).

5.7.Список источников и использованной литературы, интернет-ресурсов, оформленный в соответствии с ГОСТом.

5.8.Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

5.9.В работе недопустим плагиат (в том числе частичный): при выявлении

некорректных заимствований работа автоматически дисквалифицируется.

 

6. Критерии оценки конкурсных работ

6.1. Работы участников оцениваются в соответствии с критериями путем вычисления общего балла по 3-балльной системе по каждому критерию.

6.2. Представленные исследовательские и проектные работы обучающихся оцениваются по следующим критериям:

- актуальность и оригинальность (самостоятельность) постановки проблемы;

- соответствие содержания работы заявленной теме, поставленной цели и задачам;

- количество, качество и новизна использованных материалов, в том числе научной, справочной, популярной, художественной литературы, документов, периодической печати, архивных материалов, устных свидетельств, иллюстраций;

- глубина анализа и полнота отражения изучаемой проблемы; логичность и обоснованность выводов;

- грамотность и стиль изложения, качество оформления работы (в соответствии с требованиями).

Максимальное количество баллов: 15.

6.3 Представленные методические разработки педагогических работников оцениваются по следующим критериям:

- соответствие темы и содержания возрасту обучающихся;

- соответствие содержания заявленной теме, поставленной цели и задачам;

- степень вовлеченности обучающихся (активные и интерактивные формы работы);

- использование местного материала;

- нестандартный подход к раскрытию темы.

Максимальное количество баллов: 15.

.

6.4 Представленные обучающимися творческие работы оцениваются по следующим критериям:

- соответствие содержания теме;

- новизна в освещении темы;

- оригинальность;

- грамотность, качество выполнения и оформления работы.

Максимальное количество баллов: 12.

 

7. Подведение итогов Конкурса

7.1. По итогам муниципального этапа Конкурса отбираются работы 3-х победителей в каждой номинации и награждаются грамотами Отдела образования I, II и III степени.

7.2. Победители и призеры областного этапа Конкурса будут награждены грамотами министерства образования Оренбургской области.

7.3. Награждение победителей Международного конкурса проводится в январе на Мемориальном вечере, посвященном Международному дню памяти жертв Холокоста. Награждение призеров Международного конкурса проводится в последний день Конференции во время церемонии закрытия. Приглашение на Конференцию и церемонию награждения высылается по электронной почте до 29 декабря Международным Оргкомитетом. Победители и призеры финала Конкурса получают ценные подарки и специальные дипломы трех степеней.

7.4 Всем участникам финального этапа высылаются грамоты участника Международного конкурса. Научным руководителям победителей и призеров Конкурса направляются благодарственные письма.

7.5 Работы победителей и призеров Конкурса, авторов, приглашенных на Международную конференцию «Холокост: память и предупреждение», публикуются в ежегодном сборнике «Мы не можем молчать. Школьники и студенты о Холокосте» и в очередном выпуске методического пособия «Холокост: взгляд учителя», после согласования текстов с редколлегией.

7.6 Педагоги-победители и призеры Конкурса приглашаются на семинары, стажировки, конференции, в поездки по местам Холокоста, в том числе - за рубежом.

Приложение 1 к положению

Анкета участника Конкурса (обучающиеся)
(присылается в электронном виде)

1. Электронный адрес.

2. Фамилия, имя, отчество (полностью).

3. Дата рождения.

4. Страна.

5. Субъект РФ.

6. Муниципальное образование.

7. Населенный пункт.

8. Образовательное учреждение.

9. Класс.

10. Название исследовательской / проектной / творческой работы.

11. Телефон.

12. Фамилия, имя, отчество (полностью) научного руководителя.

13. Должность научного руководителя.

14. Электронный адрес научного руководителя.

15. Телефон научного руководителя.

16. Согласие на обработку персональных данных.

 

 

Анкета участника Конкурса (педагогические работники)
(присылается в электронном виде)

1. Электронный адрес.

2. Фамилия, имя, отчество.

3. Дата рождения.

4. Страна.

5. Субъект РФ.

6. Муниципальное образование.

7. Населенный пункт.

8. Образовательное учреждение.

9. Должность.

10. Название методической разработки.

11. Телефон.

12. Согласие на обработку персональных данных.

 

 

Приложение 2 к положению

 

Согласие на обработку персональных данных участника Международного конкурса «Холокост: память и предупреждение» В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»: Я, _________________________________________________ (ФИО), даю свое согласие на обработку моих персональных данных МОО НПЦ «Холокост» с местом нахождения 115035, Москва, Садовническая ул., 52/45 и подтверждаю, что действую по своей воле и в своих интересах. Я подтверждаю, что разрешаю МОО НПЦ «Холокост» направлять мне корреспонденцию (информацию) на указанный мной почтовый адрес, адрес электронной почты информацию о проводимых МОО НПЦ «Холокост» мероприятиях. Настоящим я даю разрешение МОО НПЦ «Холокост» и его уполномоченным представителям получать, собирать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), использовать и иным образом обрабатывать (в том числе в электронном виде) мои персональные данные, указанные при регистрации (заполненные в заявлении-анкете). Согласие дается на срок 1 (один) год и может быть в любой момент мной отозвано путем направления письменного уведомления. Я предупрежден(а), что направление мной указанного письменного уведомления автоматически влечет за собой удаление моих данных из баз данных МОО НПЦ «Холокост». v МОО НПЦ «Холокост» обеспечивает конфиденциальность персональных данных в соответствии с требованиями законодательства РФ. С законодательством, документами МОО НПЦ «Холокост», устанавливающими порядок обработки персональных данных, правилами и обязанностями, ознакомлен(а).

Дата заполнения «____ »

20 __ г.

Личная подпись___________ /____________ /

*Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции), производимые в ручном или автоматическом режиме с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование и уничтожение персональных данных.

 

Приложение 3 к положению

Требования к оформлению исследовательской / проектной работы ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец)   Международный конкурс «Холокост: память и предупреждение» для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций Российской Федерации, обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений из стран ближнего и дальнего зарубежья   Номинация: Исследовательские и проектные работы обучающихся Исследовательская работа «Тема Холокоста в современных литовских СМИ»

Иванова Светлана Ивановна, ученица 11 класса МОУ «СОШ № 555» г. Саранска Республики Мордовия Научный руководитель: Смирнова Мария Сергеевна, кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 555» г. Саранска Республики Мордовия

Москва, 2020.

 

 

Содержание (основные заголовки работы и соответствующие номера страниц).

Введение (формулировка проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, объекта и предмета исследования, характеристика методов исследования, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы).

Основная часть (информация, подразделенная на главы: описание рассматриваемых фактов, событий, сравнение известных и новых фактов, сравнение различных источников, анализ новых фактов и архивных документов и т. д.)

Заключение (выводы и результаты, полученные автором, указание, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по практическому использованию результатов исследования).

Список использованных источников и литературы (публикации, издания и источники, использованные автором, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные).

Приложения (необязательная часть: иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием).

Имя файла - «Фамилия автора_РAБOTA.doc»

(например: Степанов_Работа.dос)

Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.

 

 

Приложение 4 к положению

Требования к тезисам

Объем тезисов до 10 страниц в оформлении:

- шрифт Times New Roman, 14 кегль;

- полуторный интервал;

- поля (левое 3 см, правое 1,5 см, нижнее и верхнее по 2 см);

- выравнивание по ширине текста;

- данные об авторе, научном руководителе и заголовок перед текстом статьи (образец: Васильева Александра, учащаяся 11 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 им. В.Ф. Маргелова» г. Пскова. Научный руководитель: Смирнова Мария Ивановна, к.и.н. (если есть), учитель истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 им. В.Ф. Маргелова»);

- ссылки оформлять в виде постраничных сносок, отдельный список литературы прилагать не нужно. Ссылки оформляются в соответствии с ГОСТом:

https://www.hse.ru/data/2016/03/01/1125307124/%D0%91 %D0%B 8%D0%B 1 % Р0%В

B%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87

%Р0%

В 5 %Р 1 %81 %Р0%В А%Р0%ВЕ%Р0%В 5 %20%P0%BE%P0%BF%PQ%B 8%Р 1%81

%Р0%В0%Р0%ВР%Р0%В8%Р0%В5%20%Р0%В8%20%Р0%ВЕ%Р1%84%

Р0%В

Е%Р1%80%Р0%ВС%Р0%ВВ%Р0%В5%Р0%ВР%Р0%В8%Р0%В5%20%Р1 %81 % Р1 %81 %Р 1 %8В%Р0%ВВ%Р0%ВЕ%Р0%ВA.pdf

Содержание тезисов

Тезисы - документ, отражающий суть исследовательской /проектной работы, обобщающий основные результаты работы и раскрывающий содержание работы в кратких формулировках.

Основа тезисов - план, фиксирующий не просто последовательность рассматриваемых вопросов, но в краткой утвердительной форме раскрывает их основное содержание. Поскольку тезисы являются лицом исследования (его своеобразной рекламой), важна редакция ключевых слов и мыслей.

Структура тезисов в своей основе повторяет структуру исследования. Они должны включать: 1. Постановку проблемы. 2. Актуальность. Степень ее изученности в современной науке. 3. Определение предмета и объекта представленного исследования. 4. Цель исследования, его задачи. 5. Краткую характеристику источников. 6. Примененные методы. 7. Промежуточные результаты, выводы по каждой части исследования, которая нацелена на последовательное достижение той или иной задачи. 8. Основные результаты. Общее заключение по проблеме, в котором обязательно должна быть подчеркнута новизна исследования.

 

 

Приложение 5 к положению

Примерная тематика конкурсных работ:

- История Холокоста в одном из регионов России, других стран (страницы истории).

- История семьи (на примере одной семьи) в годы Холокоста / Семейный альбом.

- Судьба человека в годы Холокоста.

- Праведники народов мира - судьба спасителей евреев в годы Великой Отечественной войны (возможно на примере судьбы одного человека).

- Сопротивление (участие евреев в подпольных организациях, партизанских отрядах, восстаниях в лагерях смерти).

- Вовлечение молодежи Германии (других стран) в реализацию политики Холокоста.

- Судьба детей (в том числе от смешанных браков) в годы Холокоста (возможно на примере одной истории).

- Проблемы мемориализации памяти о Холокосте в России, других странах (памятники, памятные знаки, музеи и музейные экспозиции по истории Холокоста в городах России, других стран).

- Правовое обеспечение сохранения памяти о Холокосте в России и за рубежом (на примере законодательства отдельной страны, региона).

- Холокост и проблема соблюдения прав человека в годы Второй мировой войны.

- Освободители - участие Красной Армии в освобождении нацистских концлагерей, лагерей смерти, гетто (можно на примере одной операции, подразделения, участника освобождения).

- Деятели искусства о Холокосте (создание произведений искусства по истории Холокоста, возможно на примере отдельного произведения или автора).

- Правда и вымысел о Холокосте (проблемы фальсификации).

- Статистика событий Холокоста на территории России, других стран (города, населенного пункта): лгут ли цифры.

- Оккупационная пресса о Холокосте.

- Разработка экскурсионного маршрута по местам Холокоста на территории РФ, других стран.

- Поиск и восстановление имен расстрелянных евреев на территории РФ, установление мест казни на основе архивных документов и свидетельств очевидцев.

- Уроки Холокоста и современный мир.

 

 

Приложение 2

к приказу начальника отдела образования

от 24.08.2020 № 01/09-261

 

Состав



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: