УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
АФАНАСЬЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
25.08.2020 г№ 176-01-06
пгт Афанасьево
Об утверждении Положения о порядке и критериях конкурсного
Отбора педагогов ОУ, выдвигаемых на получение премии
«Лучший педагог образовательных организаций Афанасьевского района»
В целях содействия повышению эффективности деятельности педагогов образовательных организаций Афанасьевского района и для повышения престижа педагогической профессии,
П Р И К А З ЫВ А Ю:
1.Утвердить Положение о порядке и критериях конкурсного отбора педагогов образовательных организаций Афанасьевского района, выдвигаемых на получение премии «Лучший педагог образовательных организаций Афанасьевского района». Приложение №1.
2.Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора в 2020 году.
3. Районному методическому кабинету организовать проведение экспертизы документов, представленных на конкурсный отбор.
Начальник Управления образованием Ю.В. Некрасова
УТВЕРЖДЕНО | |
начальником Управления образованием администрации Афанасьевского района Кировской области от 25.08.2020 № 176-01-06 | |
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке и критериях конкурсного отбора педагогов образовательных организаций Афанасьевского района, выдвигаемых на получение премии «Лучший педагог образовательных организаций Афанасьевского района»
Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок проведения и критерии конкурсного отбора (далее – Конкурс) лучших педагогов образовательных организаций Афанасьевского района, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего полного общего образования (далее - ОО), программы дополнительного образования детей, на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности.
1.2. Премия "Лучший педагог образовательных организаций Афанасьевского района» (далее - премия) выплачивается трем лучшим педагогам ОО района за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование района (далее – Претенденты).
Цели Конкурса
2.1. Выявление творчески работающих педагогов и воспитателей, добившихся высоких результатов в обучении, воспитании детей и получивших общественное признание.
2.2. Стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности педагогов и воспитателей, развития их творческого и профессионального потенциала.
Участники Конкурса
3.1. В конкурсе имеют право принимать участие учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования детей со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательная организация, с первой или высшей категории.
3.2. Лица, осуществляющие в ОО только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.
3.1. Принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем педагогов образовательных организаций.
Сроки проведения Конкурса
Материалы необходимо представить на бумажном носителе в срок до 21 сентября 2020 года в РМК Управления образованием.
Критерии конкурсного отбора
2.1. Конкурсный отбор лучших педагогов проводится по критериям каждой номинации:
Номинация «Лучший педагог общеобразовательных организаций». Приложение № 1.
Номинация «Лучший педагог дошкольных организаций». Приложение № 2.
Номинация «Лучший педагог дополнительного образования». Приложение № 3.
Порядок проведения Конкурсного отбора
6.1. Выдвижение педагогов на получение денежного поощрения проводится с их согласия:
- органами самоуправления ОО (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом или др.);
- профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные школьные или районные методические объединения, ассоциации (далее - Заявители).
6.2 Конкурсная комиссия проводит регистрацию участников на основании следующих документов:
- представления Заявителя (общественного органа управления образовательного учреждения или профессионального объединения педагогов). Приложение №4;
- папки профессиональных достижений педагога, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурса на бумажном и электронном носителе;
- ходатайства профессионального сообщества школьного, муниципального и (или) регионального уровня.
6.3 Экспертная оценка результатов деятельности педагога осуществляется конкурсной комиссией на основании папки профессиональных достижений и экспертной оценки результатов деятельности педагога на рабочем месте по критериям отбора.
6.5. Проведение конкурсного отбора педагогов и выявление победителей проводит районная комиссия по конкурсному отбору педагогов общеобразовательных организаций.
Определение победителей
7.1. На основании результатов проведенной экспертизы Конкурсная комиссия формирует общий рейтинг Претендентов по номинациям с учётом максимального количества баллов.
7.2. Выплата денежного поощрения от акционерного общества «Объединенной химической компании «УРАЛХИМ» осуществляется на торжественном мероприятии, посвященном Дню учителя, по результатам конкурса.
Сумма:
1 место – 10 000 рублей.
2 место – 8 000 рублей
3 место – 6 000 рублей.
7.3. Педагог, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее, чем через пять лет.
Приложение №1
ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АФАНАСЬЕВСКОГО РАЙОНА
№ п/п | Условия участия в конкурсе | Кол-во баллов |
Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе | max 10 | |
1.1 | Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету: - прошедшей экспертизу, в том числе в КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» - опубликованной на личном сайте учителя, сайте школы, блоге - используемой другими педагогами | max 3 |
1.2 | Положительная оценка методической разработки профессиональным сообществом: - муниципального уровня (для государственных школ – окружного) - выше муниципального/окружного уровня | max 2 |
1.3 | Презентация педагогического опыта в течение последних 5 лет через: - выступления на конференциях, форумах, семинарах, активные формы (мастер-классы, школы педагогического опыта, педагогические мастерские и др.) - на муниципальном уровне - на региональном уровне - опыт занесен в Банк педагогического опыта не ниже областного уровня | max 4 |
1.4 | Наличие публикаций о собственном педагогическом опыте (за последние 5 лет): - на педагогических сайтах, методических журналах и сборниках | max 1 |
Высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя | max 12 | |
2.1 | Уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по предмету: - выше областного показателя - имеет положительную динамику | max 2 |
2.2 | Средняя отметка по предмету: - выше областного показателя 1.- и - имеет положительную динамику | max 2 |
2.3 | Удельный вес обучающихся на «4» и «5»: - выше областного показателя - имеет положительную динамику | max 2 |
2.4 | Общественное признание учителя за высокие результаты учебных достижений обучающихся местным сообществом на муниципальном и региональном уровнях (грамоты, благодарственные письма и другие поощрения): - Управление образованием - администрация района - министерство образования Кировской области - министерство просвещения РФ | max 10 |
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель | max 10 | |
3.1 | Удельный вес обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью по предмету, составляет более 50% и имеет положительную динамику | |
3.2 | Достижения обучающихся на Всероссийской олимпиаде школьников: - победители и призеры II (муниципального) этапа - победители и призеры III (регионального) этапа - победители и призеры заключительного этапа | max 3 |
3.3 | Достижения обучающихся в иных конкурсных мероприятиях (в том числе дистанционных) по предмету: - победители и призеры конкурсных мероприятий муниципального уровня, участники мероприятий регионального уровня - победители и призеры конкурсных мероприятий регионального и межрегионального уровней, участники мероприятий федерального уровня - победители и призеры конкурсных мероприятий федерального уровня, участники мероприятий международного уровня - победители и призеры конкурсных мероприятий международного уровня | max 4 |
3.4 | Участие обучающихся с докладами по предмету в мероприятиях научно-практического характера не ниже муниципального уровня: - муниципальный уровень - региональный уровень | |
3.5 | Наличие обучающихся, имеющих публикации по учебному предмету в тематических журналах, газетах, сборниках | |
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) | max 8 | |
4.1 | В рабочей программе педагога предусмотрена индивидуальная работа с различными категориями обучающихся | |
4.2 | Реализация мероприятий по индивидуальной адресной работе с различными категориями обучающихся: - учитель разрабатывает и реализует индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития с учетом личностных особенностей обучающихся на основании рекомендаций психологов, медицинских работников и пр. специалистов - учитель является тьютором по психолого-педагогическому сопровождению различных категорий детей - осуществляется тесное взаимодействие с родителями - сформирована система мониторинга учебных достижений, личностного роста, коррекции, реабилитации обучающихся - представлена результативность проводимой работы | max 5 |
4.3 | Положительные отзывы администрации образовательной организации о создании учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся | |
4.4 | Положительные отзывы родителей (законных представителей) о работе учителя с различными категориями обучающихся | |
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения | max 10 | |
5.1 | Система использования различных образовательных технологий в образовательном процессе: - на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы - на уровне целостной системы | max 3 |
5.2 | Применение в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий (электронного обучения), электронных форм учебников: - использование электронных образовательных ресурсов, электронных форм учебников для расширения информационного поля урока - автоматизированный контроль знаний - организация взаимодействия педагог-ученик, ученик-ученик, ученик-другой субъект на основе дистанционных технологий или электронного обучения | max 3 |
5.3 | Участие учителя в сетевых проектах, направленных на обеспечение высокого качества организации образовательного процесса | |
5.4 | Участие учителя в инновационной деятельности по апробации различных образовательных технологий в образовательном процессе: - на муниципальном уровне - на областном уровне - на федеральном уровне | max 3 |
Непрерывность профессионального развития учителя | max 9 | |
6.1 | Повышение квалификации/переподготовка по предмету: - повышение квалификации или профессиональная переподготовка для работы в условиях ФГОС - профессиональная переподготовка педагога для работы с особыми категориями детей (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) | max 2 |
6.2 | Получение высшего педагогического образования с присвоением квалификации «Магистр» или второго высшего педагогического образования, или послевузовского образования (аспирантура, докторантура), или наличие ученой степени | |
6.3 | Повышение квалификации в межкурсовой период в течение последних пяти лет: - через работу в авторских коллективах федерального уровня по разработке и апробации учебно-методического обеспечения образовательного процесса - через систему сетевого взаимодействия, творческую лабораторию, проблемную группу и другие активные формы обучения, в том числе областного уровня | max 2 |
6.4 | Руководство проблемной или творческой группой, методическим объединением в течение последних пяти лет: - на уровне образовательной организации - на муниципальном, окружном, областном уровне | max 1 0,5 |
6.5 | Результативность участия в профессиональных очных и заочных конкурсах в течение последних пяти лет: - победитель или призер очных и заочных конкурсов муниципального или окружного уровней, участник конкурсов регионального уровня, участник заочных конкурсов выше регионального уровня - победитель или призер заочных конкурсов регионального уровня и выше регионального уровня - победитель или призер очных конкурсов регионального и выше регионального уровня | max 3 |
ИТОГО |
Приложение №2
«ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
№ п/п | Критерии отбора лучших воспитателей дошкольных образовательных организаций | Кол-во баллов |
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников (средний показатель за последние три года) | max 10 | |
1.1 | Заболеваемость детей в группе (количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни): - ниже среднего районного показателя - ниже среднего областного показателя | max 5 |
1.2 | Динамика общего состояния здоровья воспитанников (в %) за последние три года: - группа здоровья сохранена у 100% воспитанников - отмечено повышение группы здоровья · Для групп компенсирующего вида и коррекционных групп ДОО рассматривается только сохранность группы здоровья | max 5 5* |
Обеспечение развития ребёнка по основным направлениям (образовательным областям) за последние три года | max 10 | |
2.1 | Позитивная динамика индивидуального развития детей: - по 1 направлению - по 2 направлениям - по 3 направлениям - по всем направлениям *Динамика продвижения воспитанников в соответствии с перспективным планом коррекционной работы: - 51- 69 % - свыше 70 % | max 5 1 2 3 5 2* 5* |
2.2 | Участие воспитанников в выставках, конкурсах и другихмероприятиях социокультурных практик: - муниципального уровня и регионального уровня - всероссийского и международного уровня | max 5 2 3 |
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования (Программы) за три года | max 5 | |
3.1 | Выполнение основной образовательной программы дошкольного образования: - 90-95% - свыше 95% | max 2 |
3.2 | Проявление творчества в педагогическом процессе: - наличие авторских дидактических материалов и методических разработок, прошедших профессиональную экспертизу - реализация авторской программы, прошедшей профессиональную экспертизу | max 3 |
Взаимодействие воспитателя с семьей и социумом за последние три года | max 6 | |
4.1 | Использование различных средств информации для родителей (газета детского сада, информационные буклеты, СМИ и др.) | |
4.2. | Проведение совместных мероприятий с объектами социального окружения (пешие походы, природоохранные акции, спартакиады и др.) | |
4.3. | Использование эффективных форм работы с родителями «Клуб молодой семьи», «Школа отцов» и др. | |
4.4 | Удовлетворенность родителей работой педагога составляет не менее 90 % (за три года) | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне | max 9 | |
5.1 | Наличие поощрений и наград в сфере образования и науки: - муниципального (регионального) уровня (за 5 лет) - отраслевые и государственные награды (без срока давности) | max 3 |
5.2 | Представление опыта в разных формах за последние три года: - муниципального уровня - регионального и всероссийского уровня | max 3 |
5.3 | Наличие публикаций в различных педагогических изданиях (за последние 3 года), имеющих код ББК или ISBN | max 3 |
Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах | maх 6 | |
Результативность участия в профессиональных очных и заочных конкурсах в течение последних пяти лет: - победитель или призер очных и заочных конкурсов муниципального уровня; - победитель или призер очных и заочных конкурсов регионального уровня; - победитель или призер очных и заочных конкурсов всероссийского и международного уровней | max 6 | |
Информационная компетентность | max 2 | |
7.1 | Использование ИКТ в образовательном процессе, в том числе осуществление контрольно-оценочной деятельности | |
7.2 | Наличие личного образовательного сайта, веб-страницы, электронного портфолио, профессионального блога в образовательном портале | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | max 4 | |
8.1 | Своевременное повышение квалификации воспитателя по ФГОС ДО | |
8.2. | Повышение квалификации в межкурсовой период в течение последних пяти лет (работа в творческой группе в рамках РИП) - по актуальным проблемам образования - в системе сетевого взаимодействия, творческой лаборатории, проблемной группу и других активных формах профессионального совершенствования | тax 2 |
8.3 | Наличие и получение высшего педагогического образования | |
Методическая работа | max 2 | |
9.1 | Руководство проблемной или творческой группой, районным или окружным методическим объединением в течение последних пяти лет | |
9.2 | Работа в авторских коллективах регионального уровня по разработке и апробации учебно-методического обеспечения образовательного процесса | |
ИТОГО: |
Приложение № 3
«ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
№ п/п | Критерии отбора лучших педагогов дополнительного образования | Кол-во баллов |
1 | 2 | 3 |
1. | Позитивная динамика результатов организации образовательного процесса за последние три года | max 9 |
1.1. | Количество детей, завершивших образование по дополнительной общеобразовательной программе максимального срока реализации, не менее 75% от набора | |
1.2. | Сохранение контингента обучающихся - 70% - 85% - свыше 85% | max 2 |
1.3. | Выполнение дополнительной общеобразовательной программы (теоретической и практической частей) - 80% - 90% - свыше 90% | max 2 |
1.4. | Увеличение удельного веса обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, турнирах, фестивалях, конкурсах, конференциях, соревнованиях, выставках, походах и других мероприятиях по направленности деятельности: - на муниципальном уровне - на региональном уровне | max 3 |
1.5. | Общественное признание высоких результатов педагога местным сообществом муниципального и регионального уровней (грамоты, благодарственные письма и другие поощрения) | |
2. | Высокие результаты достижений обучающихся по направленности деятельности за последние три года | max 7 |
Достижения обучающихся на олимпиадах, турнирах, фестивалях, конкурсах, конференциях, соревнованиях, выставках, походах и других мероприятиях по направленности деятельности: - победители и призеры мероприятий муниципального уровня; - победители и призеры мероприятий регионального уровня; - участие в спортивных мероприятиях, олимпиадах, турнирах регионального уровня; - победители и призеры мероприятий федерального уровня; - участие в спортивных мероприятиях, олимпиадах, турнирах федерального уровня - победители и призеры конкурсных мероприятий международного уровня. | max 7 | |
3. | Создание педагогом дополнительного образования условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта за последние три года | max 9 |
3.1. | Наличие социально значимых программ и проектов, реализуемых учащимися под руководством педагога дополнительного образования: - на уровне образовательной организации - выше уровня образовательной организации (проекты прикладываются в приложении) | max 3 |
3.2. | Участие учащихся в мероприятиях, акциях, имеющих социальную направленность, в спортивных соревнованиях, посвящённых выдающимся личностям и знаменательным датам: - на уровне образовательной организации - на муниципальном уровне - на региональном уровне | max 6 |
4. | Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий за последние три года | max 4 |
4.1. | Использование образовательных технологий с учетом направленности деятельности: - на уровне индивидуального педагогического сопровождения - на уровне группового взаимодействия - на уровне объединения | max 3 |
4.2. | Применение в образовательном процессе электронных ресурсов | |
5. | Наличие методической системы педагога дополнительного образования, апробированной в профессиональном сообществе | Max 9 |
5.1. | Презентация педагогического опыта в течение последних 5 лет через: - выступления на конференциях, форумах, семинарах и других мероприятиях муниципального уровня; - выступления на конференциях, форумах, семинарах и других мероприятиях регионального уровня; - выступления на конференциях, форумах, семинарах и других мероприятиях всероссийского и международного уровней | max 3 |
5.2. | Наличие публикаций в различных педагогических изданиях (за последние 3 года), имеющих код ББК или ISBN | max 3 |
5.3. | Наличие методических разработок, используемых другими педагогами | |
5.4. | Наличие авторской дополнительной общеобразовательной программы, имеющей экспертное заключение на момент проведения конкурса | |
5.5. | Педагогом разработана и применяется система оценки индивидуальных образовательных результатов обучающихся | |
6. | Непрерывность профессионального развития педагога дополнительного образования | max 8 |
6.1. | Своевременное повышение квалификации педагога (не менее 72 часов) | |
6.2. | Получение высшего педагогического образования с присвоением квалификации «Магистр» или второго высшего педагогического образования, или послевузовского образования (аспирантура, докторантура), или наличие ученой степени | |
6.3. | Повышение квалификации в межкурсовой период по актуальным проблемам дополнительного образования в составе авторских коллективов по разработке и апробации учебно-методического обеспечения образовательного процесса, творческой лаборатории, проблемной группе и других активных формах обучения (в течение последних пяти лет) | |
6.4. | Руководство проблемной или творческой группой, муниципальным методическим объединением в течение последних пяти лет | |
6.5. | Участие в работе региональных аттестационных комиссий, региональных конкурсных комиссий (для педагогов), жюри региональных конкурсов (для детей) (судьи в межрайонных, региональных соревнований) | |
6.6. | Результативность участия в профессиональных очных и заочных конкурсах в течение последних пяти лет: - победитель или призер очных и заочных конкурсов муниципального уровня; - победитель, призер или участник очных и заочных конкурсов регионального уровня; - победитель, призер или участник очных и заочных конкурсов всероссийского и международного уровней | max 3 |
7. | Неоднократное представление интересов, прославление Афанасьевского района за пределами района: - на региональном уровне; - на всероссийском и международном уровне | max 3 |
ИТОГО: |
Приложение № 4
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ЗАЯВИТЕЛЯ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Сведения о Претенденте.
Ф.И.О.__________________________________________________________________________
Место работы Претендента________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом):
Почтовый адрес общеобразовательного учреждения:
______________________________________________________________________________Контактный телефон Претендента: ________________________________________________
2. Соответствие критериям участия:
Квалификационная категория _________________________________________________
Общий стаж педагогической работы ______________________________________________
Стаж в данном образовательном учреждении ______________________________________
Учебная педагогическая нагрузка ________________________________________________
Занимаемая должность Претендента_______________________________________________
3. Сведения о Заявителе.
Наименование организации Заявителя (включая организационно-правовую форму):
______________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации Заявителя, должность:
_______________________________________________________________________________
Фактический адрес (местонахождение):
_______________________________________________________________________________
Контактный телефон организации Заявителя:
_______________________________________________________________________________
Председатель организации Заявителя:
/ Ф.И.О./______________________________________________________________________
Дата подачи заявки:
Основание:
Подпись_____________: Ф.И.О.
Удостоверяю. Директор ______________/Ф.И.О/
УТВЕРЖДЕН приказом Управления образованием администрации Афанасьевского района от 25.08.2020 № 176-01-06 |
СОСТАВ
конкурсной комиссии
Председатель конкурсной комиссии: | |
НЕКРАСОВА Юлия Владимировна | Начальник Управления образованием администрации Афанасьевского района |
Члены конкурсной комиссии: РУССКИХ Елена Валерьевна | Старший методист Управления образованием |
ИЧЕТОВКИНА Екатерина Сергеевна | Методист по дошкольному образованию |
ГАБОВА Татьяна Николаевна | Главный специалист по общему образованию |
БОРОВА Валентина Владимировна | Председатель Афанасьевской районной территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, призёр регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» |
НОСКОВА Светлана Афанасьевна | Учитель математики МБОУ СОШ с. Бисерово, «Лучший педагог образовательной организации» (2018 год), руководитель РМО математики |