Игры для детей от 7 лет
Хлопушка.
Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».
Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша» и так далее.
2. «Ты катись веселый мячик…»
Дети передают по кругу мяч и говорят «Ты катись веселый мячи быстро, быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот … (загадать: станцует танец нам, прокукарекает…)
Путаница»
Один игрок поворачивается спиной к остальным. Дети, держась за руки, запутываются не разрывая рук. Водящий должен распутать.
Звериное пианино»
Дети садятся в одну линию (получается клавиатура фортепиано). Ведущий игры (взрослый) раздает каждому ребенку его голос – звукоподражание (мяу, хрю, гав, му, кококо, гага и другие). Ведущий, то есть «пианист», дотрагивается до голов детей («играет на клавишах»). А «клавиши» издают каждая свой звук.
Можно играть и на коленках – клавишах. Тогда можно ввести в игру еще и громкость звука. Если пианист легко дотронулся до клавиши – она звучит очень тихо, еле слышно, если сильнее – то громко. Если сильно – то «клавиша» говорить громко.
Или «Вышибалы (выбивной)»
Правила игры:
- Игроки делятся на вышибал и водящих.
|
- Вышибалы встают в 5-10 метрах друг от друга.
- Водящие встают между ними.
- Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча.
- Водящие уворачиваются от мяча и могут ловить «свечки» (мяч до того, как он ударится о землю).
- Выбитый выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут «свечку».
- Поймавший «свечку» может вернуть обратно одного из ранее выбитых.
Испорченный телефон»
6. «Придумай свое движение» (изобразить движение данного животного)
- Таракан живет за печкой то-то теплое местечко.
- Носорог болтает рогом, не шутите с носорогом.
- Аист с нами прожил летом, а зимой гостит он где-то.
- Бегемот разинул рот, булку просит бегемот.
- Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
- Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
- А кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек, скок да скок за кусток и молчок.
- В зоопарке на поляне танцевали обезьяны.
7. «Дорисуй рисунок» Необходимо по очереди дорисовывать начатый рисунок.
Бабкины панталоны »
Выбирается водящий, остальные садятся в ряд.
Водящий задает по очереди каждому игроку вопрос, на который игрок должен отвечать «Бабкины панталоны»..
Задача водящего задать вопрос посмешнее, чтобы расмешить игрока.
Задача игрока, делать серьезное лицо и, отвечая, не рассмеяться.
Тот, кто не выдержал и рассмеялся, становится водящим.
Например:
— «Маша, что ты будешь есть сегодня на завтрак?»
— «Бабкины панталоны»
— «Витя, что ты оденешь сегодня на дискотеку?»
— «Бабкины панталоны»
— «Коля, ты прыгаешь с парашютом, но парашют не раскрылся, но зато раскрылись...»
|
— «Бабкины панталоны!»
Третий игрок рассмеялся, он становится водящим и игра продолжается, пока всем не надоест.
«Штандер» во дворе!
В «Штандер» можно играть с детьми 6 лет и старше.
Все игроки стоят в кругу. Один из них – водящий (назовем его Ромой). У Ромы в руках мяч. Рома подбрасывает мяч и выкрикивает одно из имен игроков (например, Рома выкрикнул:«Саша!»). Все игроки начинают разбегаться в разные стороны, кроме названного по имени игрока Саши. Названный по имени игрок (Саша) быстро подбегает и ловит мяч. Как только Саша поймает мяч, он старается бросить мячик в разбегающихся детей и «запятнать» их, задев их мячиком. Игроки стараются разбегаться так, чтобы в них было трудно попасть мячиком.
Если Саша попал в игрока своим мячом (например, Саша попал в Лену и запятнал ее), то Лена либо выбывает из игры, либо ей назначается фант (какое будет задание, обговаривается до игры, оно может меняться – прокукарекать, проскакать на одной ножке, спеть песню, загадать загадку и т.д.). Если Саша бросил мяч и ни в кого не попал, то Саше назначается фант для отыгрывания, т.е. штраф (какой будет штраф – фант тоже обговаривается до игры)
Игрок, названный по имени (Саша), имеет право либо просто бросать мячик в убегающих детей, либо остановить их. Если он хочет их остановить – «заморозить», то как только он поймает мяч, он громко кричит: «Штандер!». И все игроки должны замереть на месте. Саша начинает целиться мячом в одного из игроков (например, он хочет запятнать Сережу). Сережа, как только он видит, что его хочет запятнать Саша, может уклоняться в сторону, приседать, но не может сойти с места, где его «заморозили».
|
Играть в штандер хорошо вечером, когда уже не так жарко. В моем детстве «Штандер» была одной из наших любимых игр в школьном возрасте в летнее время. Мы играли в «Штандер» и во дворе, и на летнем выездном отдыхе. Поиграйте и Вы.
Правила игры со скакалкой:
· Если ребенок не смог пропрыгать на скакалке всю рифмовку до конца (скакалка запуталась), то он тут же уступает ход следующему игроку.
· Если ребенок не смог простоять на одной ноге, то он тут же передает ход следующему игроку.
· Если ребенок смог сделать всё без ошибок, он получает право поиграть еще второй раз, а дальше в любом случае уступает место следующему игроку.
-кто дольше?
-Я знаю 5 имен девочек
- Часы пробили ровно раз…
- Рыбак и рыбки. В эту игру можно играть и вдвоем – втроем. Но веселее играть в нее в большой компании взрослых и детей. Для игры потребуется скакалка или веревка. Все игроки встают в круг. В центре круга стоит рыбак. В руках у рыбака скакалка, сложенная в несколько сложений – это его «удочка». Он начинает ловить рыбу. Рыбак опускает один конец своей удочки на землю (при этом ручка скакалки находятся в ладонях рыбака, а к детям направлена часть скакалки, напоминающая веревку – леску удочки). Рыбак крутит свою удочку по кругу, пытаясь задеть веревкой (скакалкой) ноги детей. Дети подпрыгивают вверх при приближении удочки, чтобы скакалка их не задела. Если скакалка задела ноги ребенка, то его «поймали», и он выходит из игры.
Задача рыбок — остаться в игре до ее конца (чтобы рыбак их не поймал).
Повтори движения.
Для игры нужно чтобы у всех игроков была своя скакалка. Ведущий прыгает на скакалке. Каждые десять прыжков он прыгает по-разному (на двух ногах, на правой, на левой, с перекрестом рук, с двумя оборотами скакалки за один прыжок, с переступанием с ноги на ногу как при ходьбе, с высоким подниманием колен и т.д.). Все другие игроки как зеркало повторяют за ведущим эти движения. Если игрок ошибся – он выходит из игры.
Шел крокодил.
Играют по очереди, т.е. достаточно одной скакалки на всех игроков. Первый игрок начинает прыгать со скакалкой и говорить слова стишка: «Шел крокодил. Трубку курил. Трубка упала и написала». На последнем слове рифмовки игрок бросает скакалку на землю. Скакалка падает, образуя замысловатый узор из петелек. Дальше нужно встать одной ногой в одну из самых больших петелек и простоять на ней, пока другие игроки считают до 10 (в школьном возрасте можно считать и до 20) или пока до конца не прочитают рифмовку. Один игрок может смешить, пока все другие читают стишок. Задача – не обращая ни на кого внимания, простоять на одной ноге.
Эта игра учит ребенка управлять своим поведением, концентрировать внимание, развивает чувство равновесия.
Победивших в этой игре нет. Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!
Каблограмма (семейная игра для взрослых и детей с 5-6 лет, знающих буквы).
В эту игру можно поиграть на прогулке, в дороге, дома. Вам понадобится бумага и карандаш.
Как играть:
Шаг 1. Напишите на листе бумаги в столбик имя (ребенка, бабушки, Ваше имя, кличку собаки и т.д.). Можно написать и просто слово. Слово должно состоять из 5 и более букв.
Шаг 2. Вместе с детьми придумайте свое толкование этого слова, т.е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова и следуют по порядку.
Пример 1.
Г — Гигантский
Р — робот
И — ищет
Ш — шапку
А – атамана
Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана».
Другой вариант того же имени: «Громкий рык испугал шагающего артиста». Или: «Говорили разбойники инспектору: «Шестого арестовали». Или: «Гусь разлегся, изображая шкуру антилопы».
Пример 2.
С - Сергей
В — вечером
Е — ел
Т — твёрдый
А — абрикос.
Получилось предложение: «Сергей вечером ел твердый абрикос».
Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.
Снежный ком.
Игра развивает память. В ней можно называть любые воображаемые подарки, самые фантастические.
Сядьте в круг. Первый игрок, например, папа, начинает фразу: «Мне Дед Мороз (или любой другой персонаж) подарил …» и добавляет конкретный подарок, например, краски.
Второй игрок, например, ребенок повторяет за первым: «Папе Дед Мороз подарил краски» и продолжает фразу: «А мне он подарил коньки».
Третий игрок повторяет то, что говорили первый и второй и добавляет своё, например: «Папе Дед Мороз подарил краски. Диме он подарил коньки. А мне он подарил мешок счастья».
И так повторяют до тех пор по кругу, пока кто-то не ошибется. Задача – не ошибиться до последнего!
Большой мяч.
Для игры понадобится мяч большого размера, который можно пинать. Все игроки встают лицом в круг и берутся за руки. Водящий становится в центр круга и пытается выкатить мяч из круга ногами. Игроки не дают ему это сделать. Если кто-то из игроков пропустил мяч, он становится водящим. Но второй кон игры проходит по-другому. Игроки встают теперь лицом из круга и берутся за руки. Задача водящего – вкатить мяч обратно в круг. Если это удалось, то игрок, пропустивший мяч, становится водящим.
Снова дети встают лицом в круг и игра повторяется.
Правило игры – мяч нельзя брать в руки, можно только перекатывать его ногами.
В эту игру можно играть даже втроем. Тогда пара игроков стоит лицом к водящему и образуют воротца. Их задача – не пропустить мяч в ворота, то есть между собой.
ИГРА НА КАЧЕЛЯХ