Сценарий мероприятия «Витамины укрепляют организм»
Цель: закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Задачи:
¾ познакомить с понятием «витамины»;
¾ развивать у дошкольников культуру питания, чувство меры;
¾ воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу;
¾ развивать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;
¾ совершенствовать умение отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты.
Оборудование: мягконабивная игрушка Хрюша, картинки с изображением витаминов, баночки с крупами, в картинки вредных продуктов, зеленые и красные кружки, витамины промышленного производства.
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».Экскурсия в плодовый сад и огород, наблюдение за сбором урожая. Музыкальный праздник «Осенины». Дидактические игры «Вершки – корешки», «Во саду ли, в огороде». Знакомство с пословицами: «Хлеб всему голова», «Лук от семи недуг».
Создание игровой ситуации:
Ведущий:Ребята, к нам сегодня пришел Хрюша из передачи «Спокойной ночи малыши». Посмотрите, что-то он не весел. Что с тобой, Хрюша?
(Хрюша говорит что-то воспитателю на ухо)
Ведущий: Ох! Ах! Ребята, Хрюша говорит, что у него кружится голова, слабость и болит живот. Он вчера на ночь съел жареную курицу, колбасу, чипсы и закусил тортом. Можно кушать такие продукты перед сном?
Дети: Нет. На ужин кушают каши и салаты.
Ведущий: Правильно, ребята. Не вся пища полезная. Полезны те продукты питания, в которых содержатся витамины. Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.
Ребята, а в каких продуктах содержатся витамины? (Выслушиваются ответы детей).
Ведущий: Правильно, очень много витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Кладезь витаминов в ягодах. Вы только посмотрите на обилие ягод! Отгадайте загадки и выберете рисунки к словам-отгадкам (На рисунках изображены ягоды).
Нам вместо апельсина
Нужна зимой (малина)
Средь болот она краснеет
Осенью совсем созреет.
Кисловата, горьковата,
Но витаминами богата (клюква)
Вдоль лесочка у дорожки
Собирали мы с Сережкой
И с сестренкой Викой
Лесную (ежевику)
На лугу растет в лесочке
Не тянись к ней на носочках
Наклонись скорей пониже,
Растет она к земле поближе (земляника)
Бусы на кусточке
Для меня и дочки
Но не для украшения
А для украшения (смородина)
Кисел – не доспеет
Сладок, коль дозреет
Я его люблю жевать
Можешь ты его назвать? (крыжовник)
Ягоды, овощи и фрукты - это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Мы с вами знаем, что солнце, воздух и вода…
Дети: Наши лучшие друзья.
Ведущий: Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами А, В, С, D, PP, E, K.
Ребята, витамины содержатся в разных продуктах питания и очень помогают развитию нашего организма.
Отгадайте загадку об овоще, в котором содержится витамин «А»:
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках... (морковка).
Молодцы. Посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А». (помидор, яблоко, морковка, абрикос, тыква). Витамин А, полезен для зрения и роста. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
Детям предлагается угадывать овощи и фрукты в закрытом ящике на ощупь. Ребенок на ощупь определяет характеристики предмета, говорит о них детям (круглой формы, вверху кисточка и пр.). Одновременно с ребенком дети отгадывают предмет по описанию. Если ребенок сам не может назвать предмет в ящике, ему поможет первый догадавшийся по описанию предмета ребенок.
Ведущий: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Вот горит костер нам ярко
Сядем рядом - очень жарко.
А потух огонь немножко -
В сласть печеная... (картошка).
Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (Горох, гречка, овсянка, картошка).
Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме - человек плохо спит, много плачет. В детском саду наши повара варят вам каши из круп. Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
У каждого ребёнка на столе баночка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.
Послушайте загадку о продукте, в котором содержится витамин С:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо -
Это я... (капуста).
Посмотрите и скажите, продуктах содержится витамин С.
(в капусте, апельсинах, ягодах, лимоне).
Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.
Еще одна загадка о продукте, содержащем витамин «D»:
Жидкое, но не вода
Белое, но не снег... (молоко).
В каких продуктах содержится витамин «D»?
(молоко, творог, масло, печень, рыба).
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов. Много витамина «D» в рыбьем жире.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
(демонстрируются продукты, содержащие витамины А, В, С, D).
Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве.
Физ. минутка.
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
Ведущий: Скажите, ребята, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.