Постоянные нагрузки зависят от типа покрытия, которое может быть тяжелым или легким, утепленным или не утепленным. В данном курсовом проекте применяется тип покрытия ж/б плиты.
Покрытие состоит из ж/б плит, опирающихся непосредственно на балки, пароизоляции, теплоизоляционного слоя водоизоляционного ковра, защитного слоя. защитным. Нагрузка от покрытия определяется суммированием отдельных элементов его значения, которых сведены в таблицу:
Таблица 1 «Нормативные и расчетные нагрузки на 1 м2 покрытия»
№ | Наименование нагрузки | Нормативная Н/м2 | gf | Расчетная Н/м2 |
Железобетонная ребристая плита с учётом заливки швов | 2,050 | 1,35 | 2,767 | |
Обмазочная пароизоляция | 0,05 | 1,35 | 0,067 | |
Утеплитель | 0,4 | 1,35 | 0,54 | |
Цементно-песчаная стяжка | 0,4 | 1,35 | 0,54 | |
Рулонный ковёр | 0,15 | 1,35 | 0,202 | |
ИТОГО | 3,05 | 4,116 |
Расчётное опорное давление от покрытия и от фермы
где q – нагрузка от покрытия
а,L – шаг колонн и пролет (м)
G – нагрузка от фермы
Расчётная нагрузка от веса покрытия с учётом коэффициента надёжности по назначению здания =0,95: нагрузка на крайнюю колонну и нагрузка на среднюю колонну
F1=(Р1+Р2)*0,95
F2=2F1
F1 =(370,8+106,65)·0,95=453,58 кН
F2=453,58·2=907,155 кН
Расчётная нагрузка от веса стеновых панелей и остекления передаваемая на колонну выше отметки 14,4 м
где -вес 1м2 стеновых панелей
q- вес 1м2 остекления
Расчётная нагрузка от веса стеновых панелей предаваемая на фундаментную балку
Расчётная нагрузка от веса подкрановых балок
где q-вес подкрановой балки
Расчётная нагрузка от веса колонн определяется по формуле:
Крайние колонны подкрановая часть
Крайние колонны надкрановая часть
Средние колонны надкрановая часть
|
Средние колонны подкрановая часть
Временная нагрузка
Снеговая нагрузка
Расчетная погонная снеговая нагрузка на крайние колонны определяется по формуле:
Fs= sо∙μ∙а·L/2∙γn∙γf,
где so — нормативное значение веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемая в зависимости от района строительства. Для города Новосибирска - нормативное значение снеговой нагрузки
so = 1,5 кПа=1500 ;
μ — коэффициент, учитывающий конфигурацию покрытия; для расчета рамы принимается μ = 1;
γ f — коэффициент надежности по нагрузке, для снега принимаемый в зависимости от отношения нормативной нагрузки от веса покрытия к нормативному значению веса снегового покрытия. принимаем γ f = 1.5;
L — пролёт стропильных конструкций.
Определим расчетную снеговую нагрузку на крайнюю колонну
Fs =1,5·1,0∙(6,0∙30,0/2)∙1,5∙0,95=192,32 кН
Для средней колонны:
F’s =192,32 ·2=384,75 кН
Ветровая нагрузка
Скоростной напор ветра для города Новосибирска высотой до 10м от поверхности земли k=0,65; w0 =380 Н/м2; то же высотой до 20м при коэффициенте, учитывающем изменение скоростного напора по высоте k=0,85.
В соответствии с линейной интерполяцией нагрузка на высоте 21,6 м
То же на высоте 14,4 м
Переменный по высоте скоростной напор ветра заменяем равномерно распределённым, эквивалентным по моменту в заделке колонны длиной 21,6 м.
При условии Н/2·L=21,6/2·30=0,36< 0,5 значение аэродинамического коэффициента для наружных стен с наветренной стороны се =+0,8, с подветренной стороны се’=-0,5
|
Расчётная равномерно распределённая нагрузка колонны до отметки 21,6 м при коэффициенте надёжности по нагрузке =1,4,
с наветренной стороны
с подветренной стороны
Расчётная сосредоточенная ветровая нагрузка выше отметки 21,6 м
Крановая нагрузка
Вес поднимаемого груза Q=300 кН, пролёт крана Lк=30-2*0,75=28,5 м, база крана грузоподъёмностью 230/5т. В=6,3 м, расстояние между колёсами К=5,1 м, вес тележки Gт=8,7 кН, максимальное давление на колесо крана Fmax=285 кН.
Рисунок 1 «Линия влияния давления на колонну»
Расчётное максимальное давление на колесо крана
Fmax = Fmaxn*
Fmax=280·1,35·0,95=359,1 кН
Минимальное давление колес крана можно определить по формуле
Fmin = (Q + G)/n0 - Fmax,
где G — полный вес крана с тележкой;
Fmin =(300+410)/2-280=75 кН
Расчётное минимальное давление на колесо крана: Fmin =75·1,35·0,95=96,19 кН
Расчётная поперечная тормозная сила на одно колесо.
Вертикальная крановая нагрузка на колонны от двух сближенных кранов с коэффициентом сочетаний : D max = 0,85∙∑ F max∙ yi;
на противоположную колонну:
Dmin = 0,85∙∑ F min∙ yi,
где 0.85 —коэффициент сочетаний при совместной работе двух кранов для групп режимов работы кранов 1К–6К;
Fmax — наибольшее вертикальное давление колес на подкрановую балку;
Dmax=0,85×359,1×(1,0+0,8+0,15) = 595,208 кН;
Dmin=0,85×96,19×(1,0+0,8+0,15)=159,43 кН.
Вертикальная крановая нагрузка на колонны от четырёх кранов- на среднюю колонну с коэффициентом сочетаний усилий
Dmax=0,7·2·359,1·1,95=980,343 кН
Dmin=0,7·2·96,19·1,95=183,82 кН
Расчетное горизонтальное давление на колонну от двух сближенных кранов при поперечном торможении равно: Т=0,85∙Тmax∙∑ yi
|
Т=12,41·0,85·1,95=20,59 кН