Определение нагрузки от собственного веса конструкции покрытия




Постоянные нагрузки зависят от типа покрытия, которое может быть тяжелым или легким, утепленным или не утепленным. В данном курсовом проекте применяется тип покрытия ж/б плиты.

Покрытие состоит из ж/б плит, опирающихся непосредственно на балки, пароизоляции, теплоизоляционного слоя водоизоляционного ковра, защитного слоя. защитным. Нагрузка от покрытия определяется суммированием отдельных элементов его значения, которых сведены в таблицу:

 

Таблица 1 «Нормативные и расчетные нагрузки на 1 м2 покрытия»

Наименование нагрузки Нормативная Н/м2 gf Расчетная Н/м2
  Железобетонная ребристая плита с учётом заливки швов 2,050 1,35 2,767
  Обмазочная пароизоляция 0,05 1,35 0,067
  Утеплитель 0,4 1,35 0,54
  Цементно-песчаная стяжка 0,4 1,35 0,54
  Рулонный ковёр 0,15 1,35 0,202
ИТОГО 3,05   4,116

Расчётное опорное давление от покрытия и от фермы

где q – нагрузка от покрытия

а,L – шаг колонн и пролет (м)

G – нагрузка от фермы

Расчётная нагрузка от веса покрытия с учётом коэффициента надёжности по назначению здания =0,95: нагрузка на крайнюю колонну и нагрузка на среднюю колонну

F1=(Р12)*0,95

F2=2F1

F1 =(370,8+106,65)·0,95=453,58 кН

F2=453,58·2=907,155 кН

Расчётная нагрузка от веса стеновых панелей и остекления передаваемая на колонну выше отметки 14,4 м

где -вес 1м2 стеновых панелей

q- вес 1м2 остекления

Расчётная нагрузка от веса стеновых панелей предаваемая на фундаментную балку

Расчётная нагрузка от веса подкрановых балок

где q-вес подкрановой балки

Расчётная нагрузка от веса колонн определяется по формуле:

Крайние колонны подкрановая часть

Крайние колонны надкрановая часть

Средние колонны надкрановая часть

Средние колонны подкрановая часть

 

 

Временная нагрузка

Снеговая нагрузка

Расчетная погонная снеговая нагрузка на крайние колонны определяется по формуле:

Fs= sо∙μ∙а·L/2∙γn∙γf,

где so — нормативное значение веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемая в зависимости от района строительства. Для города Новосибирска - нормативное значение снеговой нагрузки

so = 1,5 кПа=1500 ;

μ — коэффициент, учитывающий конфигурацию покрытия; для расчета рамы принимается μ = 1;

γ f — коэффициент надежности по нагрузке, для снега принимаемый в зависимости от отношения нормативной нагрузки от веса покрытия к нормативному значению веса снегового покрытия. принимаем γ f = 1.5;

L — пролёт стропильных конструкций.

Определим расчетную снеговую нагрузку на крайнюю колонну

Fs =1,5·1,0∙(6,0∙30,0/2)∙1,5∙0,95=192,32 кН

Для средней колонны:

F’s =192,32 ·2=384,75 кН

 

Ветровая нагрузка

 

Скоростной напор ветра для города Новосибирска высотой до 10м от поверхности земли k=0,65; w0 =380 Н/м2; то же высотой до 20м при коэффициенте, учитывающем изменение скоростного напора по высоте k=0,85.

В соответствии с линейной интерполяцией нагрузка на высоте 21,6 м

То же на высоте 14,4 м

Переменный по высоте скоростной напор ветра заменяем равномерно распределённым, эквивалентным по моменту в заделке колонны длиной 21,6 м.

При условии Н/2·L=21,6/2·30=0,36< 0,5 значение аэродинамического коэффициента для наружных стен с наветренной стороны се =+0,8, с подветренной стороны се’=-0,5

Расчётная равномерно распределённая нагрузка колонны до отметки 21,6 м при коэффициенте надёжности по нагрузке =1,4,

с наветренной стороны

с подветренной стороны

Расчётная сосредоточенная ветровая нагрузка выше отметки 21,6 м

 

Крановая нагрузка

 

Вес поднимаемого груза Q=300 кН, пролёт крана Lк=30-2*0,75=28,5 м, база крана грузоподъёмностью 230/5т. В=6,3 м, расстояние между колёсами К=5,1 м, вес тележки Gт=8,7 кН, максимальное давление на колесо крана Fmax=285 кН.

 

Рисунок 1 «Линия влияния давления на колонну»

Расчётное максимальное давление на колесо крана

Fmax = Fmaxn*

Fmax=280·1,35·0,95=359,1 кН

Минимальное давление колес крана можно определить по формуле

Fmin = (Q + G)/n0 - Fmax,

где G — полный вес крана с тележкой;

Fmin =(300+410)/2-280=75 кН

Расчётное минимальное давление на колесо крана: Fmin =75·1,35·0,95=96,19 кН

Расчётная поперечная тормозная сила на одно колесо.

Вертикальная крановая нагрузка на колонны от двух сближенных кранов с коэффициентом сочетаний : D max = 0,85∙∑ F maxyi;

на противоположную колонну:

Dmin = 0,85∙∑ F minyi,

где 0.85 —коэффициент сочетаний при совместной работе двух кранов для групп режимов работы кранов 1К–6К;

Fmax — наибольшее вертикальное давление колес на подкрановую балку;

Dmax=0,85×359,1×(1,0+0,8+0,15) = 595,208 кН;

Dmin=0,85×96,19×(1,0+0,8+0,15)=159,43 кН.

Вертикальная крановая нагрузка на колонны от четырёх кранов- на среднюю колонну с коэффициентом сочетаний усилий

Dmax=0,7·2·359,1·1,95=980,343 кН

Dmin=0,7·2·96,19·1,95=183,82 кН

Расчетное горизонтальное давление на колонну от двух сближенных кранов при поперечном торможении равно: Т=0,85∙Тmax∙∑ yi

Т=12,41·0,85·1,95=20,59 кН

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: