Тайчи цюань до Чжан Саньфэна




История Тайчи Цюань

Принципы Тай Чи соотвествуют законам природы и человека. Во времена династии Инь (1200 до н.э.) эти концепции помогли создать китайский календарь и предсказывать лунные и солнечные затмения. Акупунктура, изобретенная в времена династии Чжоу (696 до н.э.) применила философию Тай Чи для лечения заболеваний и укрепления здоровья

Хотя и существуют различные версии основателя Тай Чи Цюань, чаще всего основателем считается Чжан Саньфэн (другие имена Чжан Цзюньпао и Чжан Тун, что в переводе означает Чжан Познавший). Родился он 9 апреля 1247 г., и несмотря на то, что его отец был образоавнный человек, Чжан Саньфэн предпочитал жить отшельником в горах Удана, далеко от мирской суеты.

По мнению древних китайцев, физическое состояние человека отражает его уровень умственного развития и характер. Упоминание о Чжан Саньфэне также встречается в минской летописи «Мин ши фан цзи чжуань ». Чжан Саньфэн, из округа Ляодунъи, он же Цюань И, настоящее имя –Цзюньбао, по прозвищу Саньфэн, за свою неопрятность был прозван Чжан Лата (Чжан неряха). По легенде, Чжан Саньфэн родился сутулым, был астеничным и высоким. Его большие округлые глаза считались символом ума и долголетия. С 12 лет он начал изучать китайских классиков и благодаря хорошей пямяти и острому восприятию мог стать прилежным государственным служащим. Однако, проведя некоторе время в медитации он размышлял о жизни и своем будущем на горе Гэхуншань и по преданию стал министром Юаня (1290-1370). После смерти родителей, раздав имущество родственникам, Чжан подал в отставку и отправился в 30-летние путешествие по горам и храмам в поиске наставника. В результате, он осел в центрально-западной части Китая, в горах Паоцзи, где были три горные вершины, под названием сань фэн, изучая известное боевое исскуство шаолинь-цюань.

Он был высокий и большой, походил на черепаху со спиной журавля, большие глаза и круглые уши, борода длинная, как бунчук, носил монашескую робу зимой и летом. Мог съесть в один присест бочонок еды, а потом обходится без пищи несколько дней или месяцев, путешествовать тысячу миль, любил подшучивать над людьми. Ведя так, как-будто вокруг его никого небыло, часто ходил в Удан со своими учениками, построил хижину для себя. На 24-й года правления Хунъу (около 1399) минский император Тай-цзу прослшал о нем послав за ним посланников, но так и не нашли.

В другом минском документе «мин лан инци сю лэй гао», Чжан бессмертный, по имени Цзюньбао, известен по прозвищу Цюань И, Сюань Сюань и Чжан Лата. В третий год правления Тяньшунь (около 1460), он встретился с минским императором Ин-цзуном. Его портрет описывали как: борода и усы прямые, волосы на затылке собраны в пучок, багровое лицо и большой живот, в руке – бабмуковая шляпа. В верхней части портрета была сделана подпись императора, в которой Чжан назван «истинным даосом, достигшим четкого различия и ясного понимания», хотя эта запись внушат некоторое сомнение, так как по описанию тогда Чжан Саньфэну было бы не меньше 500 лет. Некоторые документы указывают, что Чжан Саньфэн перенял свое мастерство у даоса Фэн Июаня, в других говорится, что он был отшельником и создал свой стиль случайно, став свидетелем поединка змеи и сороки, пережив внезапное озарение.

Считается, что тайцзи-цюань был создан Чжан Саньфэном в эпоху Сун, около 1101 г.. Этот метод преподавался в знаменитом буддийском храме Шаолинь, в северо-китайской провинции Хэнань, построенный в горах Шао Ши, во времена династии Вэй (III век). Во времена династии Лян (VI век, 502-557) техники и формы основанные на тех же принципах преподавались такими мастерами, как Хань Гунъюэ, Чэн Линси (Чэн Линсянь) и Чэн Би (Чэн Ми), в этом храме долгое время преподавал мастер Да Мо, переехавший из Индии в Китай в 527 г. Он привлек внимание монахов к необходимости выработки физической энергии и правильной осанке, так как многие из них были слабыми, медитируя долгое время развивая дух, иногда засыпая во время проповедей, не обращая внимание на свое тело.

Да Мо положил начало шаолиньскому боксу создав ряд физических систем.

  1. ицзинь-цзин – изменение мышц и сухожилий
  2. сисуй-цзин – промывание костного мозга
  3. шиба лохань шоу – 18-ть рук архатов (человек стремящийся к просветлению).

 

После смерти Да Мо бокс был заброшен, пока, через несколько веков в храм не пришел и начал преподавать мастер Цзюэ Юань (в переводе – далеко прозревший), знаток кулачного боя и фехтования, он улучшив комплекс упражнений, назвал его «72-е руки архатов», прожив в храме около 10-ти лет.

В шаолиньском храме изучали пять основных комплексов (у цюань). Каждый стиль бокса был назван животным и имел свои особенности. Сначала каждый комплекс имел всего 6 позиций (движений), а затем к ним добавилось множество вариаций.

  1. Комплекс дракона – тренировка внимания и духа, легкость в передвижениях, статичсекий цигун и изменения в пространстве.
  2. Комплекс тигра – укрепление костей, прыжки
  3. Комплекс леопарда – практика применения силы, прыжки и борьба.
  4. Комплекс змеи – практика внутреннего дыхания, растяжки (работа с сухожилиями), тренировка восприимчивости и быстроты перемещения.
  5. Комплекс журавля – тренировка концентрации, устойчивости, точности выполнения и эмоциональный настрой для победы над противником.

 

Не смотря на то, что все стили ушу начинаются от шаолиньского, Тайчи Цюань отличается новой методологией и-цзина (книга Перемен) и даосскими дыхательными техниками (цигун), поэтому комплексы которые преподавал Чжан Саньфэн влияли на три основных компонента: физический, ментальный и духовный (три сокровища).

В 1314 г., в возрасте 67 лет, Чжан Саньфэн встретил даоса Хо Лун -(«огненный дракон»), который обучал его достижению бессмертия, но прозанимавшись 4 года, не ощутив продвижения, ушел на гору Удан, где после 9 лет осознал истину и Дао. Затем, он снова странствовал, побывав в родных местах узнал, что все его родственники умерли. После смены династии Юань и вступления на престол династии Мин (1368 -1654), Чжан Саньфэн, получив славу бессмертного, беспокоился, что новая императорская семья призовет его на службу и стал изображать из себя сумашедшего, получив еще одно прозвище «даос неряха». В 1385 г., император все же призвал Чжана на службу, но он скрылся в провинции Юнань на юго-западе Китая, не показываясь до 1399 года, когда ему пришлось вернуться на гору Удан встретившись со своим лучшим другом Вань Пуцзы. По легенде, в 1407 году император Чэн Цзы послал двух чиновников к Чжану, но не найдя его, император приказал построить храм в честь Чжана на горе Удан, а в 1459 г., император Ю Чжун официально даровал ему титул «бессмертного», таким образом, родившись в конце династии Сун, пережив династию Юань, он дожил до династии Дин-цзуна из династии Мин более 200 лет.

После Чжан Саньфэна исскуством Тайчи владели такие мастера как:Чэнь Тун-чоу (Тун-чжоу) из округа Вэнь, хайяньский Чжан Сунси, Ван Цзуньюэ из Шанью, шэньсийский Ван Цзун и Цзян Фа из провинции Хэбэй, разделившись на два основных стиля северный и южный. Цзян Фа передал тайчи цюань клану Чэнь, обитавшему в деревне Чэньцзягоу (округ Хуайцин, провинция Хэнань). Там тайцзицюань передавлся еще 14 поколений и разделился на Старый и Новый стили. Хранителем Старого стиля стал Чэнь Чансин, а Нового Чэнь Юбэнь.

Чэнь Чансин передал Старый стиль своему сыну, Чэнь Гэнъюню и родственникам Чэнь Хуайюаню и Чэн Хуамэю, обучив двух человек со стороны Ян Лучаня и Ли бокуя (оба были из провинции Хэбэй). Этот стиль получил название «старая форма 13 позиций» (шисань ши лао цзя), позже Ян лучань передал ее свои сыновьям – Ян Баньхоу и Ян Цзяньхоу

 

Тайчи цюань до Чжан Саньфэна

Во времена династии Тан (618-905 г.) существовал боевой стиль похожий на тайчи цюань имевший разные названия.. Основателем его был отшельник Сюй Сюаньпин, родом из провинции Аньхой на юго-востоке Китая. Он жил на горе Цзыяншань и питался только сырой пищей, при росте 230 см., его борода достигала пупа, а волосы до пят. Сюй стал знаменитым благодаря созданю стиля сань ши ци (форма 37 движений), похожа на 13 движений чэньского стиля. В него входили такие движения как:

  • Подстрелить снежного гуся из лука
  • Поза мусорного совка
  • Воробей задирает нос
  • Щелкнуть пальцами
  • Гора Тань гневается
  • Вращать жернова
  • Повиснув на дереве ударять ногой.

 

Эту форму назвали длинный цюань – чан-цюань (цюань в переводе – комплекс упражнений). В это же время кроме Сюй Сюаньпина, также преподавали схожие боевые техники Ли Даоцзи и Инь Лихэн, наиболее известные системы «тридцать семь поз (саньшици ши) Сюй Сюаньпина, Девять Малых Небес (сяо цзю тянь) – Хань Гунъюэ, «После небесные техники (хоутянь фа)

 

Ли Даоцзы, во времена династии Тан создал длинный цюань под названием сяньтянь-цюань, который означал «состояние до сотворения Вселенной». По преданиям, Ли жил более 1000 лет, питаясь только отрубями дожив до конца династии Мин (1368-1644)

Во времена династии Лян (907-923) Хэнь – Кунью (Хань Гунъюэ), мастер тайчи, разработал стиль сяо цзю тянь («девять малых небес»), обучив Чэн Линьсяня и Чэн Ми. Этот комплекс включает 14 движений, некоторые из них:

  • Поднять кисть руки
  • Одиночный кнут
  • Большой и малый удары кулаком
  • Схватить воробья за хвост

 

очень похожи на современный Ян стиль тайчи, кроме того движения «отходя, отгонять обезьяну» и «кулак под локтем» совпадают с движениями «облако на голове обезьяны и «цветком среди листьев»

Еще один мастер Ху-Цзинцзы создал Хоутянь-фа (метод), в переводе означало «состояние после сотворения Вселенной». Метод включал 17 приемов, где особое внимание уделялось движениям локтя. Основные приемы: отражение, откатывание, нажимание, толкание, притягивание, раскалывание, удар локтем и плечом напоминают движения Ян стиля.

 

Тайчи цюань семьи Чэн

Тайчи упоминается еще со времен Чэн Вантина. Чэн родился в провинции Хэнань (северный Китай) в конце 16 века и был армейским офицером в провинции Шаньдун в 1618 году. В 1644 г., вернувшись домой, конец Мин династии, он начал преподавать тайчи. Его комплекс состоял из 5-ти лу (комплекс последовательных приемов), обучая также двум дополнительным лу:

  • Паочуй – «пушечные удары» (жесткие и быстрые удары)
  • Чан-цюань (длинный цюань) – форма 108 позиций

 

После Чан Вантина на протяжении пяти поколений накапливался опыт и новые методы.обучения.

  • Чэн Чансин (1771-1853) обработал и упростил Чэн стиль, свел его к двум лу: тайчи и паочуй
  • Чэн Юбэнь упростил движения в сторону боевых техник
  • Чэн Цинпин (1795-1868) – стиль сяоцзя плотные и скручивающиеся движения

 

 

Разделив тайчи на три стиля:

    1. старый стиль – (лаоцзя) Чэн Чансин
    2. новый стиль – (синьцзя) Юбэнь
    3. малый стиль – (сяоцзя) Чэн Цинпин

 

Старый стиль характерен простыми движениями.и мягостью выполнения:

4-е направления (сы чжэн)

  • отражение (пэн)
  • откатывание (люй)
  • нажимание (цзи)
  • толкание (ань)

 

дополнительные приемы

4-е угла (сы юй)

  • удар локтем (чжоу)
  • раскалывание (ле)
  • притягивание вниз (цай)
  • удар плечом (као)

 

Паочуй «пушечные удары» вторая форма стиля Чэн. Здесь преобладает твердость над мягостью. Форма атаки основывается на 4-х углах (сы юй), где дополнительные приемы: чжоу, ле, цай, као, преобладают над приемами 4-х направлений (сы чжэн): пэн, люй, цзи, ань

 

 

Тайчи цюань семьи Ян

Тайчи цюань семьи Чэн хранились в секрете обучая своих родственников, так например, Чэн Чинсин обучал своего сына и многочисленых родственников и только двух иноземцев – Ян Лучаня и Ли Байкуя (Бокуя).

Ян Лучань (1799-1872 родился в провинции Хэбэй (северный Китай), уезд Юнняньсянь. Сначала он обучался 33-ем движениям жесткого боксерского стиля у Шао Линя, но почувствоав большой талант отправил к семье Чэн, в Чэньцзягоу (провинция Хэнань) изучая тайчи под руководством Чэн Чансина.

У Чэн Чансина было мало учеников, которые не являлись членами его клана, но Ян хотя и был чужаком был стойким и упароным учеником. Однажды ночью он был разбужен странными отдаленными звуками хэн и ха. Он украдкой проследовал к старому дому, заглянув за полуразрушенную стену, он увидел мастера Чэнь Чансина обучавшего техникам захвата, контроля и выброса цзинь в сочетании с произнесеним звуков хэн и ха. Ян был поражен этим техникам и теперь каждую ночь, в тайне от учителя Чэня, стал подглядывать за тайными тренировками, затем он возвращался в свою комнату обдумывая и повторяя увиденное., благодаря этому увеличив своё мастерство. Однажды Чэн приказал провести спарринг с другим учеником и к удивлению мастера ни один из них не мог одержать победу. Чэн понял,, что Ян обладает огромным потенциалом и без утайки стал его обучать своим секретам. После завершения обучения Ян вернулся домой и какое-то время преподавал тайчи. Люди называли его стиль ян-цюанем (т.е. кулаком Ян), мянь-цюанем (Мягкий кулак) и хуа-цюанем (Нейтрализующий кулак), так как его движения были мягкими, но позволяли нейтрализовать силу противника. Позже он уехал в пекин, где тренировал цинских офицеров. Он имел лишь копье и маленькую сумку птешествуя по стране, бросая вызов известным мастерам. Хотя Ян одержал множество побед, он никому не причинил вреда, получив прозвище Ян Уди, «Непобедимый Ян»

У Ян Лучаня было три сына

  • Ян Ци, умер ребенком
  • Ян Юй, также Ян Баньхоу (1837-1892) основал стиль У (Wu). Он с детства изучал тайчи. Хотя он изучал тайчи очень усердно и непрерывно, отец бранил его и даже порол. Ян Юй приуспел в искусстве свободного поединка. Однажды Ян Юй был вызван на поединок сильным мастером, который захватил его запястья, не позволяя ему освободиться, Ян Баньхоу неожидано использовал свою цзинь, чтобы отбросить от себя противника и одержал победу. Он был очень горд, но вместо похвалы отец высмеял его, потому что его рукав был оторван. После этого Ян стал тренироваться еще упорней, в конце стал величайшим мастером тайчи. Он не любил преподавать и имея несколько учеников его искусство не получило широкого распространения, после его смерти. Один из его учеников У Цюанью, позже обучал своего сына У Цзяньцюаня, чей стиль в последствии известен как стиль У. У Ян Баньхой был сын Чжаопэн, который то же унаследовал его искусство.
  • Ян Цзянь, также Ян Цзяньхоу, по прозвищу Цзинху (1839 -1917). Люди называли его «третьим господином, также изучая тайчи у своего отца. Он обладал более мягким и покладистым, чем его брат характером и имел множество учеников. Он обучал трем формам тайчи «большой, средней и малой», специализируясь на средней, использовал и координировал как жесткую, так и мягкую силу.проводил поединки хорошо владевшими мечом и саблей, сам воружившись лишь щеткой для пыли. Каждый раз касавщись запястья ученика. Тот ничего не могу предпринять и оказывался отброшенным. Ян преуспел в применении палки и копья, когда его длинное оружие касалось оружия противника, противник не мог к нему подступиться, так как его отбрасывало прочь, когда Ян испускал цзинь издавая на мгновение похожий на смех звук «ха». Он также умел метать маленькие металические шарики-пули, имея в руке несколько, он мог сбить 3 из 4-х птиц.. Наибоее яркой демонстрацией было удержание воробья на ладони, нейтрализуя легкие толчки его лапок.

 

Ян Цзянь Хоу имел три сына

· Старший Чжаосюн, также Ян Шаохоу (1862-1930), также называли Мэнсяном, а позже Шаохоу или «старшим господином». Он пракиковал тайчи с 6-ти лет.. у него был сильный и настойчивый характер, был специалистом по свободному бою, и подобно своему дяде Ян Баньхоу, преуспел в различных видах силы цзинь, достигнув высокого мастерства в тайцзи-цюань-гунфу. Основанные на «малой форме», его движения были мощными, а стойки низкими. Из-за своего характера он имел не много последователей. У него был сын Ян Чэньшэн

· Средний Ян Цзяньхоу, по имени Чжаоюань умер молодым

· Младший Чжаоцин, также Чэнфу (1883-1936), также известный как Ян Чэнфу, уважительно называли «третим господином». Характер у него был мягким и спокойным, начал изучать тайчи лишь подростком под руковолством отца. Пока отец был жив, Ян Чэнфу не понимал главных секретов тайчи, пока он не умер в 1917 г., после чего Ян стал усиленно тренироваться имея хорошую базу пока отец был жив, и после нескльких лет практики и поисков Ян смог достичь уровня своего отца и деда. Модифицировав тайчи своего отца он стал преверженцем «большой формы». Это было полной противоположностью тому, что делали его отец и брат. Ян Чэнфу был первым мастером тайчи. Который хотел делиться своими секретами и благодаря своей мягкой натуре имел множество учеников. Когда в 1926 г. Ян был приглашен на должность главного преподавателя Центрального Института гошу в Нанькине, его имя стало ищвестно всей стране. У него было четыре сына: Чжэньмин. Чжэньцзи, Чжэньдо и Чжэньго, которые до сих пор преподают тайчи в Гонконге и на Гаваях. Одинм из великих учениов, был Чжэн Маньцин (1901-1975)

 

В тайчи стиля Ян выделяют три главые «формы»: большую, средную и малую. Также есть три вида стоек: высокая, средняя и низкая.

  • Большую форму любил Ян Чэнфу, он учил что стойки могут быть любыми, но форма (способ выполнения движений) должна быть широкой, открытой и расслабленой, эта форма хороша для укрепления здоровья.
  • Стиль средней формы требует не слишком размашистые и скованные движения, а внутреннюю цзинь не следует слишком выпускать, и не сдерживать, где движения и поток цзинь более плавны и непрерывны, чем в других формах. Этот стиль преподавал Ян Цзяньхоу.
  • Стиль малой формы, где движения более «компактны», легки, порврны и быстры относиться к Ян Шаохоу. Этот стиль специализируется на боевом примении искусства тайчи-цюаня.

 

Ян стиль имеет множество вариаций, где номера и названия одинаковы, а движения отличаются. Одной из таких, форма У стиля Ян, Цзяньцюаня (1870-1942), популярна в Южном Китае и Гонконге, а также в США. Этот мастер имел двух сыновей

  • У Гуньи
  • У Гунцзао

Тайчи цюань семьи У

У Юйсян (1812- 1880), будучи учеником Ян Лучаня, брат которого был чиновником в провинции Хэнань, решил встретиься с Чэн Чансином для изучения первого и второго лу (паочуй), но на полпути, прибыв в Чжаобао, решил остаться с мастером Чэн Цинпином который обучал стилю сяоцзя, что означает «малая форма». Брат Юйсяна купив в бакалейной лавке книгу Ван Цзуньюэ «тайчи цюань цзин» отослал ему, изучив его он получил наиболее полную картину тайчи цюаня. Хотя У не имел много учеников, один из них Ли Июй (1833-1892) стал даже знаменитым. У ученика Ли Июя, Хао Вэйчжэня, был ученик Сунь Лутан, который до тайчи изучал внутренние школы боевых исскуств багуа и синьи, создав одну из вариаций формы У.

Чэнь Юбэнь передал свой Новый стиль Чэн Цинпину, который создал тайцзицюань под названием Чжаобао. У Юйрэн (Юйжан), обучавшийся старому стилю у Ян Лучаня и новому у Чэн Цинпина создал свой собственный стиль Wu. Ли Июй изучил стиль Ву и создал стиль Ли. Хао Вэйчжэнь овладев стилем Ли, создал стиль Хао. Сан Ли-тэн изучил стиль Хао и создал Сан стиль

 

Тайчи имеет пять тренировочных факторов «пять регулирований» (у тяо)

  • Регулирование тела (тяо шэнь) –физическая релаксация
  • Регулирование дыхания (тяо си)
  • Регулирование ума (тяо синь) – эмоциональный ум и ум мудрости.
  • Регулирование ци(тяо ци)
  • Регулирование духа (тяо шэнь)

 

Теория Пяти Элементов была открыта более 2000 лет назад, считаясь не статическим, а динамическим процессом. Термин син не передает той идеи движения, которая заключена в китайском языке, так например, свойства:

  • воды – просачиваться и падать (вниз) как река.
  • огонь греет и движется вверх (языки пламени).
  • дерево позволяет изменять его форму.
  • металл может плавиться и затвердевать.
  • земля обеспечивает пищей

 

4-е главных принципа взаимодействия:

  • взаимное порождение
  • взаимная близость (контроль)
  • взаимное разрушение
  • взаимная несовместимость

 

В Тайчи 13 позиций:

Суть восьми треграмм Суть пяти элементов

Пэн (отражение) выброс энергии, выдох Люй (откатывание) вдох Цзи (нажимание) Ань (толкание) Цай (притягивание или захват) Ле (раскалывание Чжоу (удар локтем) Као (удар плечом) Цзиньбу (наступление) –Цзинь (металл) Туйбу (отступление) – Му (дерево) Цзогу (взгляд влево) – Шуй (вода) Юпань (взгляд вправо) – Хо (огонь) Чжун Дин (центральное равновесие) –Ту (земля)

 

4-е направления
  1. Отражение – Цянь (Небо)
  2. Откатывание –Кунь (Земля)
  3. Нажимание – Кань (Вода)
  4. Толкание – Ли (Огонь
4-е угла
  1. Притягивание Сюань (Сунь – Ветер)
  2. Раскалывание Чжэнь (Гром)
  3. Удар локтем – Дуй (Озеро)
  4. Удар плечом – Гэнь (Гора)

 

    • Вдох – Инь, выдох Ян

 

Позы:

Кисть и запястье: слегка согнута ввиде удержания пинг-понга

Голова: подвешена

Плечи расслаблены, локти опущены.

Грудь слегка втянута, спина округлена

Поясница, таз и бедра: Поясница расслаблена, таз вертикален.

Икры, колени и стопы должны быть расслаблены и подвижны

 

Восемь сток:

Стойка всадника

Стойка лучника

Стока дракона

Стойка «сидя на стуле», на задней ноге

Стойка тигра

Стойка кота

Стойка «золотой петух стоит на одной ноге»

Стойка на корточках

Тайчи – цигун

Для достижения цели мы должны иметь три основных духовных корня: волю, терпение и выносливость. Шэнь порождается И, И движет Ци.

 

 

  1. Начальная поза: ноги на ширине плеч. Руки по бокам. Колени прямые, тело расслаблено, голова и спина прямая, дыхание равномерно, сосредоточено на даньтяне.

 

  1. (а) - произнося звук Хэн, поднимите руки в стороны до уровня плеч, ладонями вниз, кисти расслаблены и висят. При движении рук вдох постнатальной (грудной) чи через нос, при этом абдоминальная (пренатальная) чи движеться вверх к диафрагме сжимая живот. Рис 2а.

(б) - произнося звух Хаах, выдох через рот, выпрямляя руки в кистях, ладонями вниз, пальцы в стороны. Абдоминальная Чи опускается в Даньтян, низ живота расслабляется в естественное положение.рис. 2 б

  1. (а) произнося звук Хэн, поднимая руки перед собой на уровне груди, перебросив правое запястье через левое, вдох грудной чи через нос, сжимая абдоминальную чи которая поднимается от даньтяна к диафрагме

(б) произнося звук Хаах, расслабляем кисти вниз, ладонями к себе, выдох грудной чи через рот, опуская чи в низ живота (даньтян) расширяя его.

 

  1. (а) произнося звук Хэн, сжимайте низ живота, опустите руки на уровень середины груди, сохраняя перекрещеннные руки ладонями к себе, одновременно согнув колени, спина прямая, дыхание свободное рис 4 а.

(б) разводя руки по бокам, постепенно выпрямляйте ноги в коленях, вдох через нос (постнатальной) грудной чи. 4 б.

(с) произнося звук Хаах, чуть присядьте поднимая руки вверх, на уровень груди, выдох (постнатальной чи) через нос, абдоминальная опускается вниз живота 4 с.

  1. (а) произнося звук Хэн, вдох руки в стороны ладонями вверх, ноги прямые

(б) произнося звук Хаах, выдох через рот, сохраняя ладони вверх, насколько возможно вытыгивает пальцы

 

  1. (а) произнося звук Хэн, сжимаем низ живота, сгибаем колени, спина прямая, вдох через нос, свободно сжатые кулаки, сначала подводим к ушам, а затем разворачиваем ладонями вперед рис 6 а.

(б) произнося звук Хаах, выдох через нос, выпрямляя ноги руки опускаем в стороны, на уровень плеч, разжимая пальцы, ладонями вниз рис 6 б.

  1. (а) произнося звук Хэн, повтор позы 6 а., во время вдоха подносим кулаки сначала к ушам, а затем поднимаем прямо над головой, ноги согнуты 7а.

(б) произнося звук Хаан, разжимаем кулаки, выпрямляя ноги, встать на цыпочки и поднять руки вверх, перекрестив руки, ладонями вперед. Выдох через нос. 7 б.

  1. (а) оставаясь на цыпочках, произносим звук Хэн, постепенно опуская руки описывая ими круг, к нижней части живота, тыльная часть левой ладони лежит на правой, большие пальцы соприкасаются смотря вверх. Вдох через нос.втягивая низ живота рис. 8а.

(б) подержите эту позицию, а затем опуститесь на пятки произнося звук Хаах 8б.

  1. (а) произнося звук Хэн, поверните голову влево. Смотря через плечо на левую пятку, вдох 9 а.

(б) произнося звук Хаах, выдох, возвращая голову к центру рис. 9 б.,

то же в противоположную сторону, повтор 3 – 5 раз, всегда заканчивая в правую сторону.

 

  1. (а, б) произнося звук Хэн, сокращая низ живота, вдох через нос, оставаясь в исходном положении поднимаем соединенные руки к груди.

(с) произнося звук Хаах, выдох через рот с наклоном вперед. Ладони направлены к полу. Колени выпрямлены, но без фиксации суставов.

Повтор 3 – 5 раз, в идеале, во время последнего наклона ладони должны коснуться пола.

 

 

 

  1. (а) произнося звук Хэн, на вдохе через нос, разгибая колени выпрямляем туловище, руки перекрещены на уровне груди ладонями к себе, правая сверху левой.

(б) произнося звук Хаах, выдох через рот, выпрямляя ноги, поднимаем левую (внутреннию) ладонь к небу, а правую (наружную) тянем к земле.

Повтор 3 раза, так чтобы правя рука смотрела вверх (небо).

 

  1. (а) произносим звук Хэн, втягивая живот, тело неподвижно, опускаем правую руку и поднимаем левую так, чтобы они были разведены в стороны, как при позе «№ 2, кисти опущены вниз

(б) произносим звук Хаах, выдох через рот, выпрямляем пальцы и кисти рук, ладони вниз

 

  1. (а) произносим звук Хэн, вдох через нос.постепенно сдвигая руки перед грудью, скрестив их (правое запястье на левом).

(б) произносим звук Хаах, выдох через рот, опускаем кисти вниз ладонями к себе, также как в позе № 3

  1. (а) произнося звук Хэн. Втягиваем живот, вдох через нос, опустите руки вниз, одновременно сгибая колени, спина прямая. После опускания рук вниз на уровне бедер руки соединяются, большие пальцы соприкасаются и смотрят вверх, также как в позе № 8, медленно выпрямляя ноги, соединенные руки поднимаем до уровня груди.

(б) произнося звук Хаах, выдох через рот, поворачиваем соединенные ладони вниз, разъединяем их опуская по бокам.

Постойте так пару минут, ощущуая успокоение (переход Тай чи в У цзи)

 

Медитации

· стоячие

· сидячие

Стоячии - чжань чжуан (стоять как столб) продолжительность 20-30 минут каждый день (хуньюань-гун).

Начальная форма

Одиночный кнут: тренируется как справа, так и слева

 

Поднять руки: вес тела на левой ноге, правая нога касается пяткой спереди. Правая рука соотвествует правой стопе, локоть - колену, плечо – бедру (вай сань хэ – три внешние координации).

Знание должно быть скоординировано с намерением, намерение с ци, а ци с активным использованием энергии «три внутренние координации – нэй сань хэ. Тренируется как слева, так и справа.

Поза «держание кувшина » - бао ган, развивает ощущение неподвижности внутри движения. Вес на левой ноге, плечи сдвинуты вперед, руки спереди как бы охватывая большой кувшин. Медленно перемещаясь вперед, перенесите вес тела на (переднюю) правую ногу 80%, левая стопа не отрывается от пола, затем также медленно возвращаемся в ИП. Повтор слева – справа по 5 минут.

Сидячие медитации проводится в трех позах

  1. Саньпань - расслабленная поза со скрещенными ногами:
    • срещенные ноги,
    • пятки под серединой бедер,
    • правая голень может помещаться сверху левой и наоборот,
    • тело прямое
    • плечи расслаблены
    • локти опущены естественно вниз
    • ладони лежат на коленях

 

  1. Даньпань – полулотос. Левая нога лежит направой, ноги можно менять местами, руки должны быть сложены в замок (узел тайцзи) и помещены на ноги у живота.

Узел Тайцзи:

· согните большой палец левой руки к средней фаланге безымянного. так, чтобы образовался пустой кулак

· вставте большой палец правой руки в пустой левый кулак так, чтобы большие пальцы касались друг друга подушечками

· наложите пальцы правой руки сверху и вдоль левой руки

 

  1. Шуанпань – «лотос».

· Пятки лежат на противоположных им коленях

· Подошвы ног смотрят вверх

· Правая ладонь кладется тыльной стороной на левую (обе ладони направлены вверх) так, чтобы большие пальцы рук соприкасались и лежали на ногах у живота

· В этой позе пять центров: (у син) центры ладоней, подошв и кончик языка который касается неба, направлены вверх «пять центров направлены в небо» - у син чжао тянь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: