Девять неопровержимых истин




Содержание

ШриНава-прамейа-сиддханта

Шрила Бхакти Винода Тхакур

Девять неопровержимых истин

Бхагаван ─ единственная Высшая Истина Бхагаван — цель познания всех Вед Мироздание реально
Категорическое различие (бхеда) реально Душа ─ служанка Шри Хари

Различия в положении Джив
Подлинное освобождение ─ это достижение лотосных стоп шри Кришны Беспримесное служение Кришне ─ причина истинного освобождения
Три свидетельства ─ духовный звук, непосредственное восприятие, логика

Вопрос: Какие указания дал нам Господь Шри Чаитанйа Махапрабху?
Ответ: Он завещал нам неукоснительно следовать Девяти Постулатам, которые нисходят по Гуру-парампаре (Преемственности наставников) от Шри Мадхвачарйи.

Вопрос: В Ком берет начало Гуру-парампара?
Ответ: Ади-гуру, изначальным Учителем этой преемственности является Сам Бхагаван, Всевышний. По Своей милости, Он поведал Истину Брахме, первому стихотворцу (ади-кави). И дальше эти принципы были переданы от Брахмы Шри Нараде, от него к Вйасадеве, и затем постепенно проявили себя и в Мадхвачарйе. Так, эти Истины, именуемые Гуру-Парампара-упадеша, открывали себя всей преемственности наставников.

Вопрос: Каковы эти Девять Истин, провозглашенные Мадхвачарйей?
Ответ: Формулируются они следующим образом:
1) Бхагаван (Бог-Личность) — Единственная Абсолютная Истина, и нет иной; 2) Бхагаван — Цель познания всех Вед;
3) Мироздание реально;
4) Категорическое различие (между Богом, душой и материей) реально;
5) Души, по естеству своему, слуги Господа Хари;
6) Души различаются согласно их индивидуальному положению;
7) Освобождением может именоваться достижение лотосных стоп Бхагавана; 8) Беспримесное поклонение (амала бхаджан) Богу ─ единственный путь к

подлинному освобождению;
9) Пратйакша (непосредственное восприятие), анумана (логическое рассуждение) и

шабда (принятие духовного звука) — три аспекта доказательства истинности.

Бхагаван ─ единственная Высшая Истина

Вопрос: Кто есть Бхагаван?
Ответ: Он Тот, Кто могуществом Его Собственной непостижимой для нас энергии (ачинтйа-шакти) источает бесконечное множество душ и всю материю, а затем входит в Свое творение как Ишвара-сварупа (Повелевающий Господь). Его Бытие в Брахма-

сварупе (бесформенном всепроникающем сиянии) так же превосходит и души и материю. Более того, Бхагаван проявляет Свою Божественную энергию (пара-шакти) в аспектах вечности, знания и блаженства (сач-чид-ананда сварупа), и является единственной Целью самопредания всех душ.

Вопрос: Какими энергиями (шакти) обладает Господь?
Ответ: Пожалуй, мы не в состоянии исчерпывающе объяснить все энергии Бога, поскольку Его энергии безграничны, тогда как мы ограничены. Поэтому Его энергии мы именуем пара-шакти. Эти энергии не ощутимы для нас, однако, все дела вершатся по ту сторону материи, в царстве Божественной пара-шакти. Пара-шакти одновременно управляет и сферой духа и сферой материи.

Вопрос: Следовательно Бхагаван подчиняется шакти и зависит от нее?
Ответ: На самом деле, неверно полагать, что Бхагаван — одно, а Его шакти — нечто совершенно иное. Как жар огня не отделим от самого огня, так и шакти Бога не отделима от Бога.

Вопрос: Если Бхагаван Един и нет Истины превыше Его, почему Шри Чаитанйа Махапрабху учил Своих последователей именно Кришна-бхакти, преданности Кришне?
Ответ: Бхагаван вечно обладает шестью достояниями: богатством, могуществом, славой, очарованием, знанием и отреченностью. Бхагават-сварупы (Формы Божества) проявляют в Себе, соответственно, различное соотношение этих качеств. К примеру, когда в Божестве главным образом проявлено Его безграничное богатство, значит Господь проявляется как Нарайана, Владыка Вайкунтхи, когда же в проявлении Господа явно доминируют красота и очарование — это Шри Кришна Вриндавана. И именно Шри Кришна является высочайшим проявлением Бхагавана.

Вопрос: И сколь много существует проявлений Господа?
Ответ: Все Его проявления сверхсознательны, в высшей степени прекрасны, преисполнены святым блаженством, всепривлекающи, источающие жизнь и воспринимаемы лишь бескорыстной любовью. Как вечно существует бесчисленное количество душ наделенных различными природными качествами, так же вечно существует безграничное множество различных проявлений Всевышнего. И различные души вечно привлекаются, соответствующими их естеству, проявлениями Бога. Но лишь Свайам-Бхагаван Шри Кришна вечно и безгранично исполнен совершеннейшим блаженством.

Вопрос: Что понимается под Кришна-лилой?
Ответ: Среди безбрежного разнообразия Царств сокровенного духовного мира, наиболее чарующее и захватывающее ─ Шри Вриндаван. Там Сач-Чид-Ананда Шри Кришна проявлен как Шри Шри Радха-Кришна и наслаждается вечной Лилой. И как только наиболее удачливые души возрождаются в чистом чувстве Божественной Любви в мировосприятии служанок Шри Радхи, они получают доступ в мир вечных Развлечений Шри Кришны.

Вопрос: Что относится к препятствиям на пути к погружению в Кришна-лилу? Ответ: В общем можно выделить две категории серьезных помех на этом пути: 1) материалистический менталитет (джада-буддхи) и 2) имперсональное, освобожденческое отношение к духовному (нирвишеша-буддхи).

Вопрос: Что понимается под материалистическим менталитетом?

Ответ: Материальное сознание самоограничено материальным временем, пространством, объектами, стремлениями, мыслями и действиями. На пример, согласно материалистическому менталитету, Шри Вриндавана Дхама — обычный клочок материи. Время воспринимаемое таким менталом делится на прошлое, настоящее и будущее. Все воспринимаемые объекты — тленны, а все устремления основаны на мимолетных чаяниях, как то, достижение иных планет и т.п. В подобном умонастроении живое существо способно оперировать лишь грубыми материальными идеями. Поэтому ценным такому существу видится лишь нечто преходящее, вроде развития цивилизации, моральной этики, развития науки и промышленности, или семейного процветания.

Вопрос: А что тогда означает «имперсональное» сознание?
Ответ: Фундаментальный принцип материального бытия именуется вишеша, разнообразие основанное на различении материальных качеств. Так вот, если человек лишь отвергает подобный образ мышления, то он оказывается в мире нирвишеши, однородности. Теперь он не воспринимает материальное разнообразие, но, достигнув нирвану, он теряет себя и растворяется в Брахмане. И в этом нет никакой радости, поскольку вечно сознательное живое существо в таком обезличивании теряет по естеству присущее ему блаженство и лишается возможности вкусить Прему, высочайшую Любовь к Господу. Вечная Лила Бога, хотя и несомненно вне мира материи, тем не менее, Она исполнена духовносознающим разнообразием (чин-майа- вишеша).

Вопрос: Но если Деяния Господа превыше материи и вне ее, как же тогда Шри Кришна проявил Свою Лилу на материальной Земле в конце Двапара-йуги?
Ответ: Кришна-лила, без всяких сомнений, трансцендентна по отношению к материи, но, благодаря могуществу Своей непостижимой энергии (ачинтйа-шакти), Господь способен являть Свои Деяния в материальном мире. Проявляясь здесь, в мире материи, Деяния Шри Кришны никогда не смешиваются с материей и не подчиняются ее законам. Деяния Господа относятся к двум категориям: Праката (проявленные в материальном мире) и Апраката (проявленные только в духовном мире), но обе категории обладают природой вишуддха-чинмайи, неоскверненного Божественного сознания. Сокровенная Лила Шри Кришны происходит в самом священном и почитаемом Царстве Вайкунтхи, в лесах Вриндавана, а затем, по милости Господней, Она проявляется в материальном мире и в сердцах живых существ могуществом ачинтйа-шакти. Однако, когда Кришна-лила являет Себя в мире материи, души ослепившие себя материалистическим сознанием (джада-буддхи) оказываются одураченными, ибо расположенность к материи наделила их ложным восприятием. Если же они, словно мошенники Джагай и Мадхай, жившие во времена Махапрабху, освободятся от влияния джада-буддхи, они смогут узреть эти Истины. Очистившись от искажающего правду мирского восприятия, души получат возможность погрузиться в мир Божественных Деяний. Но покуда джива не сознает Кришна-таттву (истинную природу Бога), она не в состоянии вкусить расу, святое чувство к Господу.

Вопрос: Понятие Кришна-таттвы относится к религиозным принципам Вайшнава- дхармы... Но что вы скажете о людях относящих себя к иным вероисповеданиям? Ответ: Различные учения содержат различные наставления относительно поклонения Ишваре (Господу-Владыке), Параматме (Господь присутствующий в сердце каждого) или же Брахману (Всепроникающий аспект Бога), однако все эти аспекты поклонения Богу находят свое высочайшее и совершеннейшее проявление именно в Кришна- таттве. Пройдя определенные этапы своей духовной эволюции, дживы в конце концов

приходят к Кришна-бхакти, (той преданности Богу, которая даруется именно Шри Кришной и направлена именно на Него). И хотя многие дживы ступили на тот или иной несовершенный и неполный путь духовного восхождения, все-таки жизнь в преданности Кришне остается для них досягаемой, поскольку осознание Кришна- таттвы присуще естеству каждого живого существа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: