Видеоролик с участием детей «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми»
А сейчас, уважаемые родители, я хочу пригласить в нашу родительскую гостиную ваших деток.
Практический показ совместно с детьми и родителями
Массаж биологических активных точек по методу А.А. Уманской
Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологических активных точек. При систематическом и правильном применении, он даёт хорошие результаты.
Массаж «Гномик Здоровья»
Практические упражнения с родителями по дыхательной гимнастике.
Цель этих упражнений: профилактика простудных заболеваний.
Ø Упражнение: «Бульканье» - В стакан с водой, наполненной на треть, вставлена соломка, глубокий длинный выдох в трубочку; получается долгий, булькающий звук. Упражнение повторяется 2 - 3 раза.
Ø Упражнение: «Кто громче» - (упражнение очень эффективно при насморке)… Губы сомкнуть, указательный палец правой руки положить на боковую сторону носу плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вздохнуть, левой половиной носа (рот закрыт) и произносить (выдыхая) - «М - М - М». (Упражнение повторить, прижимая левое крыло носа).
Профилактические упражнения при бронхитах и пневмониях
Ø Упражнение: «Тачки» - упражнение выполняется парами. Ребёнок делает упор руками о пол - встаёт на четвереньки: родитель берёт его за ноги и оба двигаются вперёд - «катит тачку» вперёд.
Продолжаем нашу родительскую гостиную. И сейчас я предлагаю вам поучаствовать в квест-игре «Ключи здоровья».
Квест-игра «Ключи здоровья»
На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок.
Здоровенок: Добрый день, ребята! Помогите мне, пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь?
Дети: Готовы.
Здоровенок: Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. До связи. В дороге держитесь зеленого человечка, он вам укажет дорогу к ключам здоровья.
Инструктор. Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить.
Инструктор. Итак. Смотрим на карту. Куда нам нужно идти?
1. Перейти по канатной дороге через горный ручей. (Ходьба, по канату приставляя пятку одной ноги к носку другой. Дети выполняют упражнение вместе с родителями двумя колоннами взявшись за руки).
Инструктор. Вот и первое задание-загадка (снимает конверт, прикрепленный к стене).
Загадка:
Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я? (сон)
На экране появляется несколько вариантов ответов. Отвечая правильно, картинка превращается в ключ.
Инструктор. Вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.
А нам пора двигаться дальше (на экране снова появляется карта и зеленый человечек бежит к следующей точке)
Инструктор. На нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти.
Ходьба по массажным полусферам. Дети находят следующий конверт с заданием.
Загадки:
1. Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
Что ребята это? (мыло) (на экране появляется картинка)
2. Бабушка Ненила
Мне вот что подарила
Пушистое, цветастое
Веселое, махровое
Вытирай по суше
И лицо, и уши (полотенце)
3. Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь по выгнала. (зубная щетка)
4. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым по зубком,
Лягут волосы рядком. (расческа)
5. Лег в карман и караулю:
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Инструктор. Все предметы личной гигиены появляются на экране, при отгадке на последнюю загадку все предметы перемешиваются и помимо них появляются лишние предметы.
Задание: Посмотрите-ка ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то что не относится к предметам личной гигиены?
Дети убирают лишние картинки. Появляется второй ключ
Инструктор: вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.
Опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.
Инструктор: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой.
Упражнение «Перейди ров»
Дети выполняют ходьбу по наклонной доске, родители страхуют ребенка.
Инструктор. И снова нас здесь ждет задание
«Нужно назвать правила питания».
Какие правила питания вы знаете?
1. Питаться умеренно и не переедать.
(Я думаю, ты без сомнения знаешь,
Что пользу приносит, не все что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел)
2. Еда должна быть разнообразной
(Кушать овощи и фрукты
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
3. Есть надо медленно, не спешит проглатывать, каждый кусочек надо жевать по 30 раз.
4. Есть в определенное время.
Инструктор: Посмотрите, ребята, да тут еще и пазлы.