Срок реализации проекта: 10 месяцев (2019-2020 учебный год)




СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Быть рядом»

Разработчик: Дондаренко А.В

Студент Самарского государственного колледжа

Куратор проекта: Бабич И.А

Самара, 2019

Пояснительная записка

В Концепции модернизации российской системы образования и Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года определены важность и значимость системы дополнительного образования, способствующей развитию добровольчества среди молодого поколения, которая является важным способом получения новых знаний, развития навыков общественной деятельности, формирования нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

Социальный проект развития волонтёрского движения «Быть рядом» направлен на широкое вовлечение студентов колледжа в атмосферу жизнедеятельности, где нуждаются в их помощи и моральной поддержке пожилые и одинокие люди, ветераны труда.

Добровольчество – социально полезная, добровольная деятельность на
безвозмездной основе. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.

Добровольцы нужны там, где требуются неформальные отношения и человеческое тепло, где необходимо творчество и новые идеи. Добровольцы - это люди, которые безвозмездно отдают свое личное время, знания, идеи и опыт для помощи детям, пожилым людям, инвалидам. Кроме того, молодежное социальное добровольчество – это механизм реализации деятельной энергии молодого поколения. Участие «по доброй воле» позволяет ощущать себя востребованным, способствует снижению социальной напряженности среди молодежи. В основе волонтерства лежат идеалы служения и солидарности и вера в то, что вместе мы можем сделать этот мир лучше. Всех волонтеров объединяет идея. У человека появляется гордость, самоуважение, удовлетворение от своей деятельности.

Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих студентов. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания.

В колледже одной из задач является формирование у студентов навыков социальной и личностной компетентности.

В Федеральных государственных образовательных стандартах ТОП-50 (наиболее востребованные специальности) четко прописаны требования к формированию общих компетенций выпускников.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Специализация проекта:

 

Социальное волонтерство – формирование и развитие гражданского патриотизма, сохранение исторической памяти через организацию и оказание помощи и внимания ветеранам ВОВ, труда и пожилым одиноким людям.

 

Проблема:

На сегодняшний день можно констатировать проблему недостаточной включенности молодежи в жизнь местного общества и добровольческую деятельность.

Это обусловлено несколькими причинами: молодые люди не знают, как и где они могут быть полезны или плохо информированы о возможности добровольчества; недостаточная популярность идеи добровольчества в кругу их общения.

Актуальность:

Создать условия, необходимые для вовлечения студентов колледжа в поток решений существующих проблем в рамках развития волонтерского движения, повышения общественной и социальной ответственности. Через волонтерскую деятельность раскрыть и реализовать у студентов организаторский и творческий потенциал, развивать такие качества, как ответственность, инициативность, самостоятельность, самоуважение, удовлетворение от своей деятельности: оказание бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается.

 

Цель:

Формирование активной жизненной позиции у молодёжи, патриотизма, сохранение исторической памяти и стремления заниматься волонтерской (добровольческой) работой через оказание бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается; формирование морально-нравственных качеств, воспитании эмоционально-поведенческих потребностей; укрепление духовной связи поколений; воспитание нравственного и уважительного отношения к человеку; распространение идей социального служения.

Задачи:

1. Воспитание гражданских и патриотических чувств у студентов.

2. Поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания.

3. Развитие социальной активности студентов, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков.

4. Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств студентов посредством участия в планировании и проведении социально значимых мероприятий и акций.

5. Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров, развитие идеи шефства как средства распространения волонтерского движения.

6. Формирование навыков партнерского общения с разными людьми и умение учитывать мнение и интересы других при совместной деятельности.

7. Популяризация идей добровольчества.

8. Обучение добровольцев (координаторов добровольческого движения).

9. Расширение сферы внеучебной деятельности.

10. Обеспечение возможности получения добровольцами необходимых общих и профессиональных компетенций в процессе организации и проведения различных мероприятий, конкурсов, социальных акций и реализации проектов.

11. Организация работы волонтеров с социально-незащищенными группами населения: ветеранами ВОВ и труда, одинокими пожилым людям

 

Принципы деятельности участников волонтерского движения:

- добровольность;

- законность;

- непрерывность и систематичность;

- свобода определения внутренней структуры, форм и методов работы;

- осознание членами волонтерского движения личностной и социальной значимости их деятельности;

- ответственное отношение к деятельности;

- развитие наставничества в команде волонтеров– сопровождение студентами старших курсов работы волонтеров студентов младших курсов (3-5 месяцев).

 

Срок реализации проекта: 10 месяцев (2019-2020 учебный год)

Целевая группа проекта:

Ветераны ВОВ и труда, пожилые одинокие люди, проживающие в г.Самаре.

Ресурсы для реализации проекта:

- финансирование за счет внебюджетных средств Колледжа;

- студенты, волонтеры колледжа, педагогический коллектив.

Этапы реализации:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: