этап. Решение задач алгебраическим способом. (с помощью уравнения)




Сравнительный анализ методики обучения младших решению уравнений по учебникам Моро М.И., Чекина А.Л. и Петерсон Л.Г.

 

По программе Моро М.И. уделяется большое внимание решению уравнений в начальной школе. Первичное знакомство с уравнениями происходит во втором классе.
Методика обучения решения уравнений проходит в три этапа.

1 этап. Подготовительный этап.
Дети в первом классе выполняют задания с «окошками».


М1М ч.1 с. 59

 

Ученики используют метод «подбора», применяют знания на основе состава числа и проводят зависимость между компонентами и результатом действия.

2 этап. Детей знакомят с понятием «Уравнение» и «корень уравнения»

М2М ч.1 с.80

 

Дети подбирают число, которое нужно прибавить к 4, чтобы получить 12.


Ученикам сообщают, что уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Решить уравнение - значит найти все такие значения (если они есть) при которых равенство будет верным. Значение переменной, при котором уравнение становиться истинным числовым равенством, называется корнем уравнения!
Способы решения уравнений:

Способ подбора

Х+4=9 (подбор начинают с единицы)

1+4=5, 5<9
2+4=6, 6<9
3+4=7, 7<9
4+4=8, 8<9
5+4=9, 9=9
Х=5

Если рассматривать уравнение как истинное равенство, в котором есть неизвестное число, то в этом случае уравнение решают на основе зависимости между компонентами и результатом действий. Например:

Х +4=9 Х - это неизвестное слагаемое. Чтобы его найти нужно

Х=9 – 4
Х=5
5+4=9
9=9

Проверка: подставляем найденное значение вместо Х.

этап. Решение задач алгебраическим способом. (с помощью уравнения)

Детям предлагается составить уравнения к задаче и решить её.


М2М ч.1 с. 81

М2М ч.1 с.89

 

Затем, на протяжении всего обучения в начальной школе, отрабатывается навык решения уравнений. Практически после каждой темы, мы встречаем задания с уравнениями.

 

Меняется только степень сложности.


М2М ч.2 с.60

 

М3М ч.1 с. 77

 

М4М ч.1 с.81

 

Программа Чекина А.Л.
К подготовительному этапу можно отнести, также как и в программе Моро М.И. решение примеров с «окошечками»

М1Ч. ч 1 с.8

2 этап. Знакомство с понятием «неизвестное»
Детям объясняется новый материал на основе задачи.

М2Ч ч2 с73

Затем вводится понятие «Уравнение» и «корень уравнения»

М2Ч ч2 с75

 

Затем отрабатывается навык решения уравнений. По сравнению с программой Моро М.И., сложность заданий, мне кажется, выше.

М2Ч ч2 с75

Изучив данную тему, дети к ней долго не возвращаются. В следующий раз они встречаются с ней на 3 этапе. Решение задач.

 

М2Ч ч2 с 147

Далее идёт отработка навыка по решению задач с помощью уравнений.

М2Ч ч2 с 149

Далее дети возвращаются к теме уравнений в 3кл. во втором полугодии.


М3Ч ч2 с 26


М3Ч ч2 с 27

 

По аналогии строится объяснение темы «Как найти неизвестное делимое», умножение и деление числа на «ноль».

М3Ч ч2 с 41

В 4 классе уровень сложности уравнений становиться выше. Все имеющиеся знания дети применяют на практике.

М3Ч ч2 с 92

М3Ч ч2 с 94

Программа Петерсон Л.Г.

Отслеживаются, также, все три этапа.

 

1этап. Подготовительный.
Работа с «окошечками»

М1П ч.2 с.47

 

2 этап Знакомство с уравнением проходит по схематичным рисункам.

М1П ч.3 с.20

На основе решения задач, дети выводят правило.

М1П ч.3 с.22

Продолжается работа по отработке навыка решения уравнений.

 

М2П ч.1 с.62

 

М2П ч.2 с.12

3 этап Решение текстовых задач уравнением


М2П ч.2 с.13

 

М2П ч.2 с.39

М4П ч.1 с.17

Уровень сложности увеличивается с каждым последующим заданием.
Дети постоянно на практике отрабатывают навыки решения уравнений и выполняют проверку.

М4П ч.1 с.21

К концу четвёртого года обучения дети выполняют подобного рода упражнения:

М4П ч.3 с.25

 

Взяв во внимание данные программы и проведя их небольшой сравнительный анализ, можно сделать вывод о том, что программа Моро М.И. самая подробная. Детям пошагово и очень доступно объясняется алгоритм действий. Самая ёмкая, по материалу, мне показалась программа Петерсон Л.Г. Там уровень сложности уравнений идёт выше. Знакомство с уравнениями происходит уже в первом классе. Детям приходится больше думать самим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: