Продумайте ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ и выход на ПРОБЛЕМУ урока (5-7 минут).




РАЗРАБАТЫВАЕМ КЛЮЧЕВОЕ ПРОДУКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ УРОКА (УУМ)

Продуктивное задание уровня «Мастер» (как в диагностиках).

Составьте (подберите) письменное задание:

  Предмет:______________________
Проверяемое предметное знание  
Проверяемое предметное умение (с выходом на УУД)  
Формулировка задания    
Форма для записи его выполнения (строки, таблица, рисунок, тест с выбором, соотнесением и т.п.)  
Добавляем уровни успешности: необходимый (хорошо, но не отлично), повышенный (отлично) Либо выделите внутри задания самоценную и простую часть (необходимый уровень). Либо наращиваем: дополните задание аналогичным, но качественно более сложным, нестандартным (повышенного уровня).  

А. Превращаем наше задание в ОБУЧАЮЩЕЕ (с уровня «Мастер» переводим на уровень «Ученик»)

А) Определяем - в чем его сложность для учеников? В каких операциях?

-

Б) По алгоритму выполнения продуктивного задания составляем обучающие подсказки

1 шаг. Осмысливаем цель.

 

Шаг. Поиск информации.

 

Шаг. Преобразование информации.

 

Шаг. Формулируем ответ.


ВСТРАИВАЕМ НАШЕ ЗАДАНИЕ В ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОК

Продумайте ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ и выход на ПРОБЛЕМУ урока (5-7 минут).

- сначала придумайте формулировку проблемы (в конце таблицы), которая вела бы вас к минимуму содержания урока и была бы интересна детям

- потом пропишите проблемную ситуацию, ведущую к проблеме (с начала таблицы)

+ Первая сторона ситуации Например (на выбор): + Вторая сторона ситуации, входящая в противоречие с первой:
Факт => Мнение => Вывод из наблюдения => Результат выполнения отработанного задания =>   <= Иной факт <= Другое мнение <= Вывод из другого наблюдения <= Невозможность правильно выполнить новое задание
+ Какое удивление ИЛИ затруднение должно наблюдаться в результате созданной ситуации?
 
Диалог подводящий от ситуации к проблеме:
Вопросы учителя Логически программируемые ответы учеников
   
   
   
   
   
+ Ожидаемая формулировка проблемы (вопроса или цели урока), которую дети должны сформулировать САМИ, осознав удивление или затруднение (например, обсудив в парах):
ПРОБЛЕМА:  
           

2. Продумайте ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (процесс открытие учениками нового знания: понятия, закономерности, алгоритма, правила, своего отношения к явлению…). В зависимости от свойственного предмету объема материала ПОИСК может осуществляться в один шаг (5-10 мин.) или в несколько шагов, пунктов плана (15-25 мин.)

1. Сформулируйте или подберите из учебных материалов свое решение проблемы (в конце таблицы): правило, алгоритм, понятие, описание закономерности), к которому с вашей помощью смогут прийти ученики.

2. Выберите источники информации для решения проблемы (отобранный минимум содержания): текст, иллюстрации, продуктивное задание, ситуация для наблюдения, которые содержат основания для логического вывода по проблеме, но не само готовое решение.

_________________________________________________________________________________________________

3. Постройте подводящий диалог - от результатов работы с источниками информации (текстом, заданием) к решению проблемы (формулировке нужного правила, алгоритма, понятия, закономерности)

Вопросы учителя Логически программируемые ответы учеников
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ(НОВОЕ ЗНАНИЕ):  

+ ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ. Как оно может быть зрительно отображено на доске: _________________

+ ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. Набор заданий, ситуаций: _______________________________




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: