РАЗРАБАТЫВАЕМ КЛЮЧЕВОЕ ПРОДУКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ УРОКА (УУМ)
Продуктивное задание уровня «Мастер» (как в диагностиках).
Составьте (подберите) письменное задание:
Предмет:______________________ | |
Проверяемое предметное знание | |
Проверяемое предметное умение (с выходом на УУД) | |
Формулировка задания | |
Форма для записи его выполнения (строки, таблица, рисунок, тест с выбором, соотнесением и т.п.) | |
Добавляем уровни успешности: необходимый (хорошо, но не отлично), повышенный (отлично) Либо выделите внутри задания самоценную и простую часть (необходимый уровень). Либо наращиваем: дополните задание аналогичным, но качественно более сложным, нестандартным (повышенного уровня). |
А. Превращаем наше задание в ОБУЧАЮЩЕЕ (с уровня «Мастер» переводим на уровень «Ученик»)
А) Определяем - в чем его сложность для учеников? В каких операциях?
-
Б) По алгоритму выполнения продуктивного задания составляем обучающие подсказки
1 шаг. Осмысливаем цель.
Шаг. Поиск информации.
Шаг. Преобразование информации.
Шаг. Формулируем ответ.
ВСТРАИВАЕМ НАШЕ ЗАДАНИЕ В ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОК
Продумайте ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ и выход на ПРОБЛЕМУ урока (5-7 минут).
- сначала придумайте формулировку проблемы (в конце таблицы), которая вела бы вас к минимуму содержания урока и была бы интересна детям
- потом пропишите проблемную ситуацию, ведущую к проблеме (с начала таблицы)
+ Первая сторона ситуации Например (на выбор): | ![]() | + Вторая сторона ситуации, входящая в противоречие с первой: | |||
Факт => Мнение => Вывод из наблюдения => Результат выполнения отработанного задания => | ![]() | <= Иной факт <= Другое мнение <= Вывод из другого наблюдения <= Невозможность правильно выполнить новое задание | |||
+ Какое удивление ИЛИ затруднение должно наблюдаться в результате созданной ситуации? | |||||
Диалог подводящий от ситуации к проблеме: | |||||
Вопросы учителя | Логически программируемые ответы учеников | ||||
+ Ожидаемая формулировка проблемы (вопроса или цели урока), которую дети должны сформулировать САМИ, осознав удивление или затруднение (например, обсудив в парах): | |||||
ПРОБЛЕМА: | |||||
2. Продумайте ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (процесс открытие учениками нового знания: понятия, закономерности, алгоритма, правила, своего отношения к явлению…). В зависимости от свойственного предмету объема материала ПОИСК может осуществляться в один шаг (5-10 мин.) или в несколько шагов, пунктов плана (15-25 мин.)
|
1. Сформулируйте или подберите из учебных материалов свое решение проблемы (в конце таблицы): правило, алгоритм, понятие, описание закономерности), к которому с вашей помощью смогут прийти ученики.
2. Выберите источники информации для решения проблемы (отобранный минимум содержания): текст, иллюстрации, продуктивное задание, ситуация для наблюдения, которые содержат основания для логического вывода по проблеме, но не само готовое решение.
_________________________________________________________________________________________________
3. Постройте подводящий диалог - от результатов работы с источниками информации (текстом, заданием) к решению проблемы (формулировке нужного правила, алгоритма, понятия, закономерности)
|
Вопросы учителя | Логически программируемые ответы учеников |
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ(НОВОЕ ЗНАНИЕ): |
+ ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ. Как оно может быть зрительно отображено на доске: _________________
+ ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. Набор заданий, ситуаций: _______________________________