Департамент образования Администрации городского округа Самара
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования «Психолого-педагогический центр
«Помощь» городского округа Самара
Программа очной части VI городского психологического Форума,
Посвященного Дню психолога в России,
«Актуальные вопросы практической психологии в образовании».
Ноября 2020 в 14.00 на площадке Zoom.us
(ссылка будет отправлена всем зарегистрированным участникам на почту)
Время | Содержание | Выступающий |
14.00 – 14.10 | Открытие, приветствие | Представитель администрации МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г. о. Самара. |
14.10 -14.40 | «Проблема отчуждения обучающихся от образовательной деятельности» | МИНИЯРОВ ВАЛЕРИЙ МАКСИМОВИЧ, доктор педагогических наук, профессор |
14.40 – 15.10 | «Проблема современного социума как вызовы практике психолого-педагогической помощи» | СОЛОВОВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА, кандидат психологических наук, руководитель переподготовки «Педагогика и психология» в СИПКРО, доцент кафедры социально-гуманитарных наук Регионального социо-психологического центра, ведущий балинтовской группы супервизии в Самаре, психолог-консультант |
15.10 – 15.40 | «Актуальные проблемы в деятельности школьного психолога по сопровождению приемного ребенка в процессе обучения и воспитания» | САВИЦКАЯ ЕЛЕНА МАТВЕЕВНА, кандидат психологических наук, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, член-корреспондент Академии акмеологических наук, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации |
15.40 – 16.10 | «Взаимодействие учитель-ребенок-родитель» с точки зрения семейного психолога» | ШАПАТИНА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития Самарского Университета, семейный психолог |
16.10 -16.40 | «Как предотвратить эмоциональное выгорание в педагогической деятельности» | МИФТАХОВА ЭЛЬМИРА АНАСОВНА, педагог-психолог, арт терапевт, руководитель городского психолого-педагогического центра «Ресурс», республика Татарстан, город Казань, лауреат республиканского этапа конкурса «Лучший педагог-психолог Татарстана» (2016 г.) РОЖЕНКО ВИКТОРИЯ АКИФОВНА, гештальт-терапевт, педагог-психолог МБОУ «Лицей №23», республика Татарстан, город Казань, победитель конкурса «Лучший педагог-психолог Казани» (2015 г.) |
16.40 - 17.10 | «Индивидуальный подход к ребенку, имеющему трудности обучения в школе» | ЦЕЛУЙКО АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА, нейропсихолог, клинический психолог психологической лаборатории ГБУЗ «Самарская психиатрическая больница» |
17.10 – 17.40 | «Инклюзия как двусторонний процесс» | СИЗОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА, психолог, мотивационный психоаналитик, танцевально-двигательный терапевт, автор двигательного тренинга «Душа и тело в унисон», директор АНО «Студия Инклюзивного Творчества», режиссер, постановщик театра-танца «Непохожие» |
17.40 – 17.50 | Подведение итогов. Обратная связь. | Участники Форума |
Программа заочной части VI городского психологического Форума,
|
посвященного Дню психолога в России,
«Актуальные вопросы практической психологии в образовании».
Дискуссионная площадка | Содержание | Выступающий |
№ 1 Психологическое сопровождение развития и воспитания обучающихся образовательных организаций. | Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков. | Корноухова Валентина Аркадьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории, заместитель директора МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г. о. Самара. Мищенкова Лариса Петровна,социальный педагог высшей квалификационной категории МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г. о. Самара. |
Формирование навыков коммуникативной деятельности посредством сюжетно-ролевых игр. | Кувшинова Мария Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 179» г.о. Самара | |
Конфликты между детьми дошкольного возраста, особенности их разрешения. | Кривенкова Екатерина Валерьевна, педагог – психолог МАДОУ «Детский сад №283» г.о. Самара | |
Буллинг в школе среди подростков. | Орешина Анастасия Геннадьевна, педагог-психолог МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г. о. Самара | |
Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения дошкольников. | Агамалиева Светлана Николаевна, педагог-психолог МБДОУ – Детский сад №180 г.о. Самара | |
Адаптация детей из семей мигрантов. Способы решения проблемы. Из опыта работы центра "Помощь". | Боженова Елена Анатольевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБУ ДО "Психолого- педагогический центр "Помощь" г. о. Самара | |
Особенности эмоционального отношения к учению выпускников школ. | Савицкая Елена Матвеевна, Чижухин Илья Сергеевич,педагог-психолог I квалификационной категории МБУ ДО "Психолого- педагогический центр "Помощь" г. о. Самара | |
Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ. | Микушкина Алина Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 300» г.о. Самара Молодцова Наталия Ивановна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 300» г.о. Самара | |
№ 2 Семья и образовательная организация: точки соприкосновения. | Просветительская психолого-педагогическая программа для родителей детей 3-4 лет «Счастливый малыш». | Доровских Светлана Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г.о. Самара |
Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию школьников. | Смирнова Мария Игоревна, педагог-психолог ГКУ СО "КЦСОН Самарского округа" Октябрьское подразделение | |
Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ОВЗ в дошкольном учреждении. | Шубнякова Ирина Александровна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 179» г.о. Самара | |
Родительский клуб для детей с ОВЗ «Я с тобой | Спиридонова Юлия Александровна, педагог-психолог МБОУ «Детский сад комбинированного вида №181»г.о. Самара | |
Возможности медиативного подхода для организации конструктивного диалога между родителями и школой. | Красильникова Илона Викторовна,педагог- психолог I квалификационной категории МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г. о. Самара | |
№ 3 Междисциплинарный подход в работе с детьми с ОВЗ. | Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с детьми ОВЗ | Бачурихина Анастасия Сергеевна, педагог-психолог высшей педагогической категории МБОУ «Детский сад №1» г.о. Самара Жалнина Татьяна Владиславовна, педагог-психолог высшей педагогической категории МБОУ «Детский сад №1» г.о. Самара |
Междисциплинарный подход в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в разработке и реализации адаптированной образовательной программы. | Казак Екатерина Васильевна, учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №1", г.о. Самара Филиппова Ирина Геннадьевна, педагог-психолог, МБДОУ "Детский сад №1", г.о. Самара | |
Игры для психокоррекции недостатков личностного развития дошкольников с ОВЗ» (опыт работы). | Боброва Антонина Владимировна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 179» г.о.Самара | |
Развитие памяти дошкольников с ОВЗ через методику эйдетики. | Асадуллина Елена Александровна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 149» г.о. Самара | |
Особенности развития внимания младшего школьника с нарушением интеллекта. | Кудисова Людмила Алексеевна, педагог-психолог ГБОУ школа-интернат №115 г.о. Самара Трифонова Галина Витальевна, педагог-психолог ГБОУ школа-интернат №115 г.о. Самара | |
Нейропсихологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ – как сопровождение, поддержка естественно развивающихся реакций, процессов и состояний личности ребенка. | Лоргина Оксана Михайловна, учитель-логопед, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №339» г.о. Самара | |
Визуальные помощники в повседневной жизни детей с выраженными ментальными нарушениями. | Сохнышева Анна Анатольевна, педагог – психолог I квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад №402» г.о. Самара |
|