Идентификация территориальных объектов. Единая сетевая разметка




КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛАССИФИКАТОРА (Готовимся к экзамену)

 

Цель работы: изучение существующей системы идентификации объектов железнодорожного транспорта, единой сетевой разметки (ЕСР), методов защиты информации с помощью контрольных знаков.

Оборудование: персональный компьютер

Задание: Определить полный защитный код станции в соответствии со своим вариантом.

Варианты заданий приведены в таблице 1.

Методические указания

Совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированных систем документации (УСД), массивов баз данных, методов их организации, хранения и контроля представляет собой информационное обеспечение АСУ. Для возможности эффективного использования и обработки данных в условиях функционирования АСУ информацию представляют в кодированном виде.

Система кодирования (нумерации) подвижного состава, станций, дорог, грузов, грузовладельцев имеет принципиальное значение для широкого использования ЭВМ на всех уровнях управления перевозочным процессом и использования оперативной информации в современных информационных системах. Она позволяет представить информацию в наиболее компактной форме, делает возможным передачу информации по каналам связи, ее переработку и хранение с помощью ЭВМ.

Идентификация (однозначное определение, распознавание в АСУ) объектов железнодорожного транспорта направлено на повышение надежности и достоверности информации, ее защиту от искажения в процессе передачи и переработки машинно-ориентированных кодов, создание в перспективе безбумажной технологии перевозочного процесса.

Основными объектами кодирования на железнодорожном транспорте являются:

- территориальные (станции, отделения, дороги),

- подвижной состав (вагоны, тяговый подвижной состав, поезда),

- грузы,

- клиентура (грузоотправители, грузополучатели).

Кодирование объектов железнодорожного транспорта позволяет ускорить работу по оформлению перевозочных документов, обеспечить более четкую и надежную информацию о подходе поездов и назначении вагонов и грузов, значительно снизить загрузку каналов связи при передаче поездной информации. Порядок кодирования приведен в специальных документах – классификаторах.

 

Идентификация территориальных объектов. Единая сетевая разметка

 

Обозначение железнодорожных станций и других территориальных объектов цифровыми кодами предназначено для унификации разметки перевозочных документов. Основным документом для кодирования территориальных объектов является единая сетевая разметка (ЕСР), ориентированная на использование в различных АСУ железнодорожного транспорта.

Согласно ЕСР вся сеть железных дорог СНГ и Балтии разделена на 99 сетевых районов, нумерация которых возрастает с запада на восток. Первый район включает станции Кольского полуострова и Карелии, 99-й – станции острова Сахалин.

Территория железной дороги может включать в себя несколько сетевых районов. За код железной дороги принимается номер первого из входящих в ее состав сетевых районов. Например, Октябрьская ж.д. включает районы с 01 по 07, код дороги 07; а Московская ж.д. – включает районы с 17 по 23, код дороги – 17.

Совпадение границ сетевых районов с границами железных дорог и отделений, целесообразно, но не обязательно. Это исключает необходимость изменения ЕСР при изменении границ дорог и отделений.

Железнодорожным станциям присваивается шестизначный код, в котором первые две цифры означают номер сетевого района, три последующие порядковый номер станции внутри района, шестая цифра – контрольное число.За каждым участком закреплен ряд номеров, которые возрастают, как правило, в четном направлении.

В каждый сетевой район включена одна опорная (районная) станция. Важнейшие станции районов имеют в коде нули на позициях после номера сетевого района. Для станций, открытых для выполнения грузовых операций, последняя пятая цифра кода 0. Для них используется сокращенный код, состоящий из 4 знаков и контрольного числа. Например, станция Орехово-Зуево имеет код 2300.

Контрольное число (кодовая защита) необходимо для проверки и контроля правильности ввода основного кода станции в ЭВМ. Его применение позволяет обнаружить такие ошибки ввода и передачи информации как – приписывание или потеря цифры, искажение одной цифры, перестановка двух соседних цифр, и др.

Метод контрольных чисел устанавливает защиту кода объекта. Пусть а1, а2 …. аi, аn - некоторая цифровая последовательность. Цифра аn+1 является контрольной для этой последовательности, если для нее выполняется условие:

ΣΖiаi=0(mod K); i=1,2, …, n;

0<Z<K’ Zn+11,

где {Zi} – весовой ряд; K –модуль.

На этом принципе может быть реализовано множество вариантов защиты.

Для защиты кода станций используется метод с модулем К =11. Расчет производится следующим образом: цифры кода последовательно умножаются на весовой ряд {Zi}= 1, 2, 3, 4, 5, полученные произведения складываются и сумма делится на 11. Остаток от деления будет контрольным числом. Если полученный остаток равен 10, расчеты повторяют, но уже с использованием весового ряда {Zi}= 3, 4, 5, 6, 7. Если и в этом случае остаток от деления суммыполученных произведений равен 10, то контрольному числу присваивается значение равное 0.

Например:

Для станции с кодом 34562 контрольное число определяется следующим образом: цифры кода поразрядно умножаются на 1, 2, 3, 4, 5

3 4 5 6 2

*

1 2 3 4 5___

3 8 15 24 10

полученные произведения складываются и делятся на модуль К=11

3+8+15+24+10=60 60:11=5 (остаток 5)

Остаток от деления (5) и есть контрольное число.

Полный (защитный) код станции будет 345625

 

Таблица 1

№ варианта Код станции Наименование станции Код станции Наименование станции Код станции Наименование станции
1(14)   Орехово-зуево   Гранки   Шершни
2(15)   Кинель   Лужковская   Троицк
3 (16)   Пенза 3   Узуново   Клубника
4 (17)   Орск-сорт   Храпуново   Кукшик
5 (18)   Сызрань   Шатура   Бузулук
6 (19)   Молот   Пески   Маячная
7 (20)   Васильков 1   Лобня   Сара
8 (21)   Четырбоки   Волосатая   Иковка
9 (22)   Роток   Бутылицы   Щучье
10 (23)   Трояновка   Сурок   Чаны
11 (24)   Козова   Люга   Жатва
12 (25)   Добротвор   Амзя   Загайного
13 (26)   Турка   Починки   Локоть
    Старое Село   Доскино   Леньки
    Есень   Линда   Обь
    Батево   Шахунья   Болотная
    Гвоздец   Ежиха   Углерод
    Булбоака   Мураши   Каз
    Глодень   Яр   Топки
    Медвежа   Областная   Яшкино
    Карачев   Мадмас   Яя
    Злынка   Косью   Кытат
    Арбузово   Шалакуша   Сон
    Курск   Малошуйка   Колючий
    Алексин   Кулой   Штурм
    Урванка   Заовражье   Кокуй

 

Контрольные вопросы.

1. Основная цель кодирования объектов железнодорожного транспорта.

2. Какие объекты подлежат кодированию и с какой целью? Где используется кодированная информация?

3. Значение контрольных чисел в кодах станций.

4. Записать структуру кода станции и расшифровать элементы кода станции.

5. Что означает 5 цифра ноль в коде станции?

6. Что означает 5 цифра кода станции отличная от нуля (1….9);?

7. Когда контрольное число в коде станции равно «0»?

8. Какие документы применяются для кодирования?

9. Сколько способов кодирования и какие применяются в АСУЖТ)?

10. ЕСР – расшифруйте и объясните, что это такое.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: