Конструктор
Составления технологической карты урока
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение
сценария урока, основа его проектирования, средство представления
индивидуальных методов работы
Технологическая карта урока позволяет учителю:
- увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать
учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса математики;
- полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий
и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока,
приводящих к намеченному результату;
- корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех
субъектов педагогической деятельности;
- согласовывать действия учителя и ученика;
- организовать самостоятельную деятельность обучающихся в процессе
обучения.
Технологическая карта фрагмента урока
Ф.И.О участника__________________
Тема урока_______________________
Класс____________________________
Цель фрагмента урока______________________
Задачи фрагмента урока:
Дидактические
Развивающие
Воспитательные
Планируемые результаты фрагмента урока:
Предметные____________________
Метапредметные
Познавательные___________________
Регулятивные________________________
Коммуникативные______________________
Личностные______________________
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальн И-индивид П-парная Г-групповая | Дидактические средства,интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА
Цель урока: достижимая, реальная и проверяемая (формулируется существительным – формирование, изучение…).
Задачи урока: логически связанные с целью. Кратко перечисляет содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач (формулируются глаголом совершенного вида – углубить знания о…, расширить представления…).
Цель современного урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению фактов, понятий, законов, положений и способов действий (перечисляются конкретные специальные (предметные) умения).
а) - организация деятельности учащихся по… закреплению понятий (указываются конкретные понятия), правил, принципов, законов и т.п.; умений (перечисляются конкретные умения);
применению знаний и способов действий (указываются конкретные знания и умения) в разнообразных ситуациях;
самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
по обобщению и систематизации знаний в рамках темы;
по коррекции знаний и способов действий
б) - организация проверки и оценки знаний и способов действий, учащихся по теме.
Варианты формулировок задач урока
Дидактические задачи:
· Сформировать знания
· Научить
· Закрепить
· Подвести к выводу
· Проанализировать степень усвоения материала
· Сформировать понятие
· Дать общую характеристику явления
· Устранить пробелы в знаниях
· Выработать знания и умения
· Изучить основные этапы творческого пути
· Исследовать зависимость
· Научить анализировать, выделять главное, существенное
· Охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды
· Приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и т.д.
· Обобщить знания, умения
· Проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках
· Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу
Развивающие задачи:
· Развивать интерес к конкретной деятельности на уроке
· Развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы
· Формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля
· Содействовать развитию воли и настойчивости
· Развивать эмоции учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций)
· Развивать интерес к предмету
· Развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость
· Развивать память, мышление, речь, познавательные интересы
· учить вести и составлять конспекты, тезисы
· учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия
· учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки
· учить устанавливать межпредметные связи
· развивать у учащихся умения выделять главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов)
· формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия
· развивать самостоятельное мышление, речь учащихся
· формировать умение преодолевать трудности в учении, закалять волю
Воспитательные задачи:
· пробудить чувства учащихся (удивления, гордости, уважения, сопричастности)
· пробудить чувство ответственности, долга
· вызвать чувство удивления и гордости
· подвести учащихся к выводу
· убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения
· показать учащихся
· дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя все более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своем интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии
· создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении все более и более сложных заданий, упражнений и операций
· содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий
· осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие следующих понятий: патриотизм, гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения
· формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию
Образовательные задачи этапов урока
Этапы фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока |
Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке |
Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель, задачи урока, составлять план по достижению задач урока |
Учебное действие | Изучить однородные члены предложения |
Действие контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке |
Варианты формулировок деятельности учителя и обучающихся
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-мотивирует учащихся -приветствует учащихся -проверяет готовность обучающихся к уроку -озвучивает тему и цель урока -уточняет понимание учащихся поставленных целей урока -создает проблемную ситуацию -выдвигает проблему -создает эмоциональный настрой -формулирует задание -предлагает индивидуальные задания -проводит параллель с ранее изученным материалом -обеспечивает мотивацию выполнения задания -контролирует выполнение работы -осуществляет индивидуальный контроль -осуществляет выборочный контроль -побуждает к высказыванию своего мнения -отмечает степень вовлеченности учащихся -диктует -комментирует домашнее задание -организует взаимопроверку -организует коллективную проверку -организует проверку выполнения упражнения -организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний -организует оценочные высказывания обучающихся -организует обсуждение способов решения -организует поисковую работу обучающихся -организует самостоятельную работу с учебником -организует беседу, связывая результаты урока с его целями -подводит обучающихся к выводу -помогает выявить причинно-следственные связи -обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников | -приветствуют учителя -готовятся к уроку -записывают слова, предложения -классифицируют -выполняют упражнения (задания) в тетради -высказывают трудности -по очереди комментируют -приводят примеры -пишут под диктовку -проговаривают по цепочке -работают на слух -составляют схемы -отвечают на вопросы учителя -выполняют задания по карточкам -называют правило, на которое опирались -при выполнении задания -читают и запоминают правило, проговаривают его дру г другу вслух -озвучивают понятие -выявляют закономерность -анализируют -определяют причины -формулируют выводы наблюдений -объясняют свой выбор -работают в паре -работают в группе -сравнивают -читают текст -составляют план -делают конспект -составляют определение -находят понятие, информацию -слушают доклад -делятся впечатлениями -высказывают свое мнение -осуществляют самооценку -осуществляют самопроверку -осуществляют взаимопроверку -осуществляют предварительную оценку -формулируют конечный результат своей работы на уроке |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУРОКА: примеры…
Личностные | Метапредметные | Предметные |
убеждаются в познаваемости мира; - воспринимают единство «живой» и «неживой» природы; - убеждаются в зависимости свойств вещества от его состава и строения; - осознают ценность здорового образа жизни и | решают учебную проблему; - составляют общую формулу оснований; - классифицируют основания по их растворимости; - работают в группе и т.д. | знают определение понятия «валентность»; - определяют …; - составляют …; - решают задачи на нахождение массы продукта реакции по массе одного из исходных веществ и т.д. |