Образовательные задачи этапов урока




Конструктор

Составления технологической карты урока

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение

сценария урока, основа его проектирования, средство представления

индивидуальных методов работы

Технологическая карта урока позволяет учителю:

- увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать

учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса математики;

- полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий

и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока,

приводящих к намеченному результату;

- корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех

субъектов педагогической деятельности;

- согласовывать действия учителя и ученика;

- организовать самостоятельную деятельность обучающихся в процессе

обучения.

Технологическая карта фрагмента урока

Ф.И.О участника__________________

Тема урока_______________________

Класс____________________________

Цель фрагмента урока______________________

Задачи фрагмента урока:

Дидактические

Развивающие

Воспитательные

Планируемые результаты фрагмента урока:

Предметные____________________

Метапредметные

Познавательные___________________

Регулятивные________________________

Коммуникативные______________________

Личностные______________________

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальн И-индивид П-парная Г-групповая Дидактические средства,интерактивное оборудование Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
               

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА

Цель урока: достижимая, реальная и проверяемая (формулируется существительным – формирование, изучение…).

Задачи урока: логически связанные с целью. Кратко перечисляет содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач (формулируются глаголом совершенного вида – углубить знания о…, расширить представления…).

Цель современного урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению фактов, понятий, законов, положений и способов действий (перечисляются конкретные специальные (предметные) умения).

а) - организация деятельности учащихся по… закреплению понятий (указываются конкретные понятия), правил, принципов, законов и т.п.; умений (перечисляются конкретные умения);

применению знаний и способов действий (указываются конкретные знания и умения) в разнообразных ситуациях;

самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

по обобщению и систематизации знаний в рамках темы;

по коррекции знаний и способов действий

б) - организация проверки и оценки знаний и способов действий, учащихся по теме.

Варианты формулировок задач урока

Дидактические задачи:

· Сформировать знания

· Научить

· Закрепить

· Подвести к выводу

· Проанализировать степень усвоения материала

· Сформировать понятие

· Дать общую характеристику явления

· Устранить пробелы в знаниях

· Выработать знания и умения

· Изучить основные этапы творческого пути

· Исследовать зависимость

· Научить анализировать, выделять главное, существенное

· Охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды

· Приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и т.д.

· Обобщить знания, умения

· Проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках

· Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу

Развивающие задачи:

· Развивать интерес к конкретной деятельности на уроке

· Развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы

· Формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля

· Содействовать развитию воли и настойчивости

· Развивать эмоции учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций)

· Развивать интерес к предмету

· Развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость

· Развивать память, мышление, речь, познавательные интересы

· учить вести и составлять конспекты, тезисы

· учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия

· учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

· учить устанавливать межпредметные связи

· развивать у учащихся умения выделять главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов)

· формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия

· развивать самостоятельное мышление, речь учащихся

· формировать умение преодолевать трудности в учении, закалять волю

Воспитательные задачи:

· пробудить чувства учащихся (удивления, гордости, уважения, сопричастности)

· пробудить чувство ответственности, долга

· вызвать чувство удивления и гордости

· подвести учащихся к выводу

· убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения

· показать учащихся

· дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя все более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своем интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии

· создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении все более и более сложных заданий, упражнений и операций

· содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий

· осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие следующих понятий: патриотизм, гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения

· формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию

Образовательные задачи этапов урока

Этапы фрагмента урока Образовательная задача этапа урока
Организационно-мотивационный Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке
Постановка учебной задачи Уметь формулировать тему, цель, задачи урока, составлять план по достижению задач урока
Учебное действие Изучить однородные члены предложения
Действие контроля и самоконтроля Осуществить первичное закрепление полученных знаний
Действие оценки и самооценки Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Варианты формулировок деятельности учителя и обучающихся

Деятельность учителя Деятельность учащихся
-мотивирует учащихся -приветствует учащихся -проверяет готовность обучающихся к уроку -озвучивает тему и цель урока -уточняет понимание учащихся поставленных целей урока -создает проблемную ситуацию -выдвигает проблему -создает эмоциональный настрой -формулирует задание -предлагает индивидуальные задания -проводит параллель с ранее изученным материалом -обеспечивает мотивацию выполнения задания -контролирует выполнение работы -осуществляет индивидуальный контроль -осуществляет выборочный контроль -побуждает к высказыванию своего мнения -отмечает степень вовлеченности учащихся -диктует -комментирует домашнее задание -организует взаимопроверку -организует коллективную проверку -организует проверку выполнения упражнения -организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний -организует оценочные высказывания обучающихся -организует обсуждение способов решения -организует поисковую работу обучающихся -организует самостоятельную работу с учебником -организует беседу, связывая результаты урока с его целями -подводит обучающихся к выводу -помогает выявить причинно-следственные связи -обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников -приветствуют учителя -готовятся к уроку -записывают слова, предложения -классифицируют -выполняют упражнения (задания) в тетради -высказывают трудности -по очереди комментируют -приводят примеры -пишут под диктовку -проговаривают по цепочке -работают на слух -составляют схемы -отвечают на вопросы учителя -выполняют задания по карточкам -называют правило, на которое опирались -при выполнении задания -читают и запоминают правило, проговаривают его дру г другу вслух -озвучивают понятие -выявляют закономерность -анализируют -определяют причины -формулируют выводы наблюдений -объясняют свой выбор -работают в паре -работают в группе -сравнивают -читают текст -составляют план -делают конспект -составляют определение -находят понятие, информацию -слушают доклад -делятся впечатлениями -высказывают свое мнение -осуществляют самооценку -осуществляют самопроверку -осуществляют взаимопроверку -осуществляют предварительную оценку -формулируют конечный результат своей работы на уроке

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУРОКА: примеры…

Личностные Метапредметные Предметные
убеждаются в познаваемости мира; - воспринимают единство «живой» и «неживой» природы; - убеждаются в зависимости свойств вещества от его состава и строения; - осознают ценность здорового образа жизни и решают учебную проблему; - составляют общую формулу оснований; - классифицируют основания по их растворимости; - работают в группе и т.д. знают определение понятия «валентность»; - определяют …; - составляют …; - решают задачи на нахождение массы продукта реакции по массе одного из исходных веществ и т.д.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: