Технологическая карта изучения темы формирующего этапа




Кузнецова Александра, гр. 14НПК1.

Предмет Изобразительное искусство
Класс 3 «Б»
Тип урока Комбинированный
Технология построения урока Технология развивающего обучения
Тема Сопереживание птичке
Цели Познакомить учащихся с особенностями изображения птиц (цыпленка). Выработать алгоритм изображения птиц.
Основные термины, понятия Изобразительное искусство, птицы, птенцы, восковые мелки, масляная пастель, овал, яйцевидная форма, оперение.
Планируемый результат
Образовательные задачи: – Знакомство с характерными особенностями изображения птиц. – Знакомство с птицами родного края. Развивающие задачи: – Способствовать развитию у обучающихся предметных умений: композиционных умений, умение выделять в предмете основные элементы и упрощать их до простых геометрических форм, умение выделять особенности окружающих предметов. – Развивать умения работы с художественным материалом. Воспитательные задачи: – Воспитывать чувство любви и сопереживания к живой природе, к птицам. – Воспитывать экологическую культуру, осознание роли птиц в жизни человека. – Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного. Личностные УУД: – Формировать способность к художественному познанию мира. – Формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные УУД: – Формирование умений учиться работать по предложенному учителем плану. – Формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя – Формировать умение планировать этапы выполнения предстоящей творческой деятельности. – Анализировать и корректировать деятельность в соответствии с составленным планом. Познавательные УУД: – Преобразовать информацию из одной формы в другую. – Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный (Проверяет готовность детей к уроку) – Добрый день, юные художники! Напомню, что меня зовут Александра Алексеевна, и сегодня урок по изобразительному искусству у вас продолжу вести я. (проверяют все ли у них приготовлено на столе для занятия) (приветствуют учителя)
Актуализация знаний – Внимательно послушайте песню и просмотрите иллюстративный ряд на слайдах («Раненая Птица (Просьба)» А. Пахмутова, Р. Рождественский) После прослушивания скажите, о чем пели в песне и какие чувства она у вас вызвала? Кому посвящена песня? Итак, мы прослушали песню, скажите, какие чувства она у вас вызвала? - О ком поется в песне? - Во время того как звучала песня, вы переживали за дальнейшую судьбу птицы? Скажите, как называется то чувство, когда мы переживаем за кого-то? волнуемся за его судьбу? Сопереживаем ему? - Верно! Это сопереживание! - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? - Молодцы. Тема нашего урока «Сопереживание птице». - Ребята нужно помнить, что сопереживать мы можем не только, когда другим плохо, и мы из-за этого тоже волнуемся за них…а когда еще? - Правильно, это и есть сопереживание. (внимательно слушают песню и смотрят иллюстративный ряд, предложенный учителем, пытаются сформулировать ответы на вопросы)   -Грусть, печаль, жалость, волнение.   - О птице!   - Да   - Сопереживание!   - Птицы/ Сопереживание/ Сопереживание птице?   - Когда кто-то счастлив, и мы тоже за него рады.  
Постановка учебной проблемы Во время прослушивания песни перед вами были картины известных художников, вернемся к некоторым из них: -Посмотрите на работы русского художника Василия Андреевича Тропинина «Мальчик, тоскующий об умершей птичке» и «Мальчик с щеглом».Какие чувства вызывают у вас эти картины и что изображено на ней? - Действительно, смотря на эту работу, мы сочувствуем мальчику, и нам жаль птицу. -А вот еще одна работа этого художника. Какие чувства вызывают у вас эти картины и что изображено на ней? -Действительно, возможно мальчик тайком от родителей отпускает птицу на волю, и невольно мы рады за птичку.   - Посмотрите на картины голландского художника (А. ван Утрехт «Домашние птицы», «Птичий двор»). Он изображает домашних птиц. Каких птиц вы нашли на его картинах? - Верно, художник изображает различных домашних птиц. Сейчас мы с вами, как и на прошлом уроке поближе рассмотрим этих птиц (Приближает изображения конкретных птиц) - Вот перед нами гордый петух. До каких простых геометрических фигур мы можем упростить его отдельные части: туловище, голову, и т.д.? -А какие цвета использует художник для его изображения? -А вот перед нами друга птица – важный индюк. Попробуем найти геометрические фигуры в его изображении и основные цвета. - Молодцы! Ребята, анализируя птиц, вы всегда называли мне форму – овал. Но если присмотрмся получше, мы заметим, что это не совсем овал, это яйцевидная форма. Вы согласны? -Любопытно, почему так? Давайте выясним. Для этого нам нужно остановимся на 1 птице, и рассмотреть ее детально. (смотрят на картину)   (варианты ответов детей) - На первой картине птица жила у мальчика довольно долгое время и вот птички не стало, мальчику грустно, он сочувствует птице, а вместе с тем, смотря на картину, грустно становится и нам, нам жалко птицу, мы ощущаем грусть мальчика. -Тут мальчик понимал, как же тяжело птице сидеть в клетке, а не летать на воле, он, поняв ее состояние, помогает ей и собирается отпустить на волю. (обращают внимание на картину и на увеличенный фрагмент птицы) - Индюк, гуси, утки, куры, петух.     - Овал, круг, треугольник.   -Красный, коричневый, жёлтый, черный и т.д.   - овалы, треугольник, круг. Черный, серый, красный, белый.   -Да!
Формулирование проблемы, планирование деятельности Но птица эта не простая. Послушайте загадку и догадайтесь, какую птицу мы будем рисовать? Желтый маленький комок Долго выбраться не мог Из скорлупковых пеленок. Малыша зовут ………… -Верно! Сегодня мы будем рисовать цыпленка. И это не случайно, ведь все птицы при рождении были цыплятами. Как вы думаете, почему в основе каждой птицы яйцевидная форма и даже в цыпленке? -Верно, вот мы и нашли ответ на наш вопрос. - Посмотрите на изображения цыплят, какие они могут быть по цвету? На какую геометрическую фигуру похоже их туловище? На какую фигуру похожа голова? Клюв? Верно. Вам нужно придумать и изобразить сюжет, глядя на который мы бы сопереживали цыпленку. Какой это может быть сюжет? Какими интересными сюжетами вы со мной поделились! Итак, притупим к выполнению творческого задания. Итак, чтобы нарисовать птенца мы: 1. Выбираем расположение листа (горизонтальное или вертикальное). 2. Расположение главного объекта – цыпленка (Ищем куда разместить основную фигуру (цыпленка) (на доске учитель отчерчивает границы формата А3 и с шаблоном цыпленка вместе с учениками ищет верное расположение. Необходимо добиться, чтобы дети сами пришли к верному расположению основной фигуры, – немного ниже центра листа) 3. Рисунок тела и головы с помощью простых геометрических фигур, ранее названных (овал, приближенный к форме яйца и голову (круг) с наложением на овал) 4. Обобщить в единую форму, прорисовывая грудку. 5. Намечаем ножки (сделать акцент на направлении ног и то, что они не просто тонкие палочки, а имеют объем и свой цвет) 6. Клюв изображается треугольником. (В зависимости от того куда смотрит воробей: вверх, вниз, вбок; открыв клюв или закрыт). 7. Намечаем оставшиеся детали. 8. Выполняем работу цветом. Вы внимательно проследили, как выполнять рисунок цыпленка. Но перед ответственным заданием, нам нужно немного отдохнуть.   - Цыпленок.     - Потому что они вылупились из яйца!   - Желтые, оранжевые, черные, коричневые. -Овал и круг, треугольник.     - Мы радуемся, что цыпленок нашел жучка/червяка и кушает, мы рады, что цыпленок вместе с другими цыплятами. Мы волнуемся, что цыпленок потерялся в высокой траве, отстал от мамы, остался один в гнезде и т.д.     (Приходят к нахождению верного расположения фигуры на листе) (с помощью учителя располагают центральную фигуру сюжета)   (внимательно следят за этапами выполнения)    
Первичная проверка понимания Физ. минутка: Если б все на свете было Одинакового цвета (руки на поясе, медленные вращения головой), Вас бы это рассердило? Или радовало это? (позиция рук та же, поднятие плеч) Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным. (наклоны туловища вправо /влево) Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным. (потянутся руками вверх) (Выполнение упражнения вместе с учителем, повторяя слова и движения)
Применение новых знаний Итак, творческое задание – изобразить сюжет с цыплёнком/ цыплятами, где мы им будем сопереживать. Совет-не используйте только 1 цвет. Добавляйте в него различные оттенки. Можете приступать к заданию. (Учитель включает аудио материал - «Пение птиц»). (В процессе творческой работу учеников, ходит по рядам, отслеживая процесс выполнения рисунка, давая рекомендации наводящими вопросами, если возникает много одинаковых вопросов, просит учеников отвлечься от работ и демонстрирует решение затруднительной ситуации) (приступают к выполнению творческого задания)   (следуют рекомендациям по цвету)
Рефлексия учебной деятельности Я вижу, что вы уже закончили свои рисунки, отвлекитесь и посмотрите на меня. Давайте вспомним, почему в основе каждой птицы мы видим яйцевидную форму? -Верно, до каких форм мы упрощали птиц? - Молодцы! Скажите, что такое сопереживание и как мы можем сопереживать? - Верно. Давайте устроим выставку по рядам. Прошу первый ряд выйти со своими работами к доске (по рядам дети выходят и показывают рисунки) - Молодцы, садитесь. - Верно. С обратной стороны подпишите свои работы и сдайте их мне, я выставлю оценки. Запишите домашнее задание: Придумать историю вашему рисунку, как цыпленок попал в такую ситуацию. Урок окончен, можете убирать свои рабочие места. (фиксируют свое внимание на учителе)   Потому что птица вылупилась из яйца.   -До простых геометрических фигур. - Сопереживание это чувство, когда человек разделяет горе или радость другого.     -   (записывают домашнее задание в дневник и подписывают свои рисунки, убирают рабочие места.)    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: