Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Химия»




Для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

Глава 1. Общие положения

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

2. Учебный предмет «Химия» имеет важное значение в развитии мировоззрения, в формировании целостной научной картины мира.

3. Цели изучения учебного предмета «Химия»:

1) формирование у обучающихся системы знаний о веществах и их превращениях, законах и теориях, объясняющих зависимость свойств веществ от их состава и строения;

2) развитие умений безопасного применения в реальной жизни знаний о химических процессах, законах и их закономерностях.

4. По завершении изучения химии обучающиеся должны знать:

1) о составе, структуре атомов и молекул веществ, об изменениях свойств при химических реакциях;

2) закон сохранения массы веществ и энергии при химических реакциях;

3) о том, как меняется скорость реакции при изменении условий протекания химических процессов;

4) о возможности проведения химических превращений, безопасных для окружающей среды, при соблюдении техники безопасности;

5) научные методы планирования экспериментов;

6) главнейшие закономерности химии для того, чтобы оценивать и применять их для разъяснения понимания и прогнозирования химических процессов, их закономерностей.

 

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Химия»

 

5. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Химия» составляет:

1) в 7 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

4) в 8 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

5) в 9 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.

6. Содержание учебного предмета включает 5 разделов:

1) Частицы вещества;

2) Закономерности химических реакций;

3) Энергетика в химии;

4) Химия вокруг нас;

5) Химия и жизнь.

7. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов: знание, понимание, умения и навыки.

8. Раздел «Частицы вещества» включает следующие подразделы:

1) Атомы, ионы и молекулы;

2) Строение и состав атома;

3) Распределение и движение электронов в атомах. Образование ионов из атомов;

4) Виды химических связей.

9. Раздел «Закономерности химических реакций» включает следующие подразделы:

1) Периодический закон и периодическая таблица химических элементов;

2) Классификация химических реакций;

3) Закон сохранения массы;

4) Электрохимический ряд напряжения металлов.

10. Раздел «Энергетика в химии» включает следующие подразделы:

1) Экзотермические и эндотермические реакции;

2) Скорость химических реакций;

3) Химическое равновесие;

4) Теория кислот и оснований.

11.Раздел «Химия вокруг нас» включает следующие подразделы:

1) Классификация веществ;

2) Химия Земли;

3) Химия углерода и его соединений.

12. Раздел «Химия и жизнь» состоит из подраздела «Биохимия».

13. Базовое содержание учебного предмета «Химия» 7 класса:

1) «Предмет химии. Чистые вещества и смеси». Химия – раздел естествознания, наука о веществах; развитие и значение химии; правила техники безопасности в кабинете и лаборатории химии; чистые вещества и их физические свойства, однородные и неоднородные смеси; способы очистки и разделения веществ; простые и сложные вещества; элемент, химические соединения;

Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием»;

Лабораторный опыт № 1 «Сравнение веществ и их соединений»;

Лабораторный опыт № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»;

2) «Изменение состояния веществ». Физические и химические явления химическая реакция; агрегатные состояния вещества; структура твердых, жидких и газообразных веществ по кинетической теории частиц; процессы охлаждения, нагревания и испарения веществ;

Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических реакций»;

Лабораторный опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения аспирина или салола»;

Лабораторный опыт № 5 «Изучение процесса кипения воды»;

Контрольная работа № 1.

3) «Атомы. Молекулы. Вещества». Атомы и молекулы; различие атомов и молекул; химические элементы; символы химических элементов; классификация элементов на металлы и неметаллы; простые и сложные вещества; состав и строение атома; ядро; протон, электрон, нейтрон; изотопы; описание элемента по названию и по количеству фундаментальных частиц.

4) «Воздух. Реакция горения». Воздух и его состав; значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения; процесс горения; условия горения вещества; легковоспламеняющиеся, горючие и негорючие вещества; топливо, кислород, источник возгорания; температура возгорания; горение металлов и неметаллов; продукты реакции горения;

Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи»;

Практическая работа № 2. Демонстрация «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»;

Контрольная работа № 2.

5) «Химические реакции». Природные кислоты и щелочи; свойства «кислотность» и «мылкость»; индикаторы; универсальный индикатор; рН шкала; метилоранж, лакмус, фенолфталеин; изменение окраски индикаторов в различных средах; кислоты и щелочи; антацидные средства; реакция нейтрализации; разбавленные кислоты; области применения кислот; правила обращения с кислотами; взаимодействие разбавленных кислот с различными металлами; качественная реакция на водород; карбонаты; взаимодействие разбавленных кислот с карбонатами; качественная реакция на углекислый газ;

Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов»;

Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты»;

Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой»;

Лабораторный опыт №10 «Качественная реакция на водород»;

Практическая работа № 3 «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами. Качественные реакции на углекислый газ»;

6) «Периодическая таблица химических элементов». История создания периодической таблицы химических элементов; классификации элементов

И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева; периодический закон; структура периодической таблицы; принцип построения периодической таблицы; атомный номер; заряд ядра, элементарные частицы в атоме.

7) «Относительная атомная масса. Простейшие формулы». Смеси изотопов; природные изотопы; относительная атомная масса; относительная молекулярная/формульная масса; химическая формула, валентность химических элементов, составление формул бинарных соединений; атомные соотношения в соединениях;

Расчетные задачи: вычисление относительной молекулярной массы;

Контрольная работа № 3.

8) «Химические элементы и соединения в организме человека». Питательные вещества; химические элементы в организме человека (О, С, Н, N, Ca, P, K); распространенность химических элементов в живой и неживой природе, биологическая роль микро-, макроэлементов в организме человека; процесс дыхания; сбалансированность питания;

Практическая работа № 4 «Определение питательных веществ в составе пищи»;

Лабораторный опыт № 11 «Исследование процесса дыхания».

9) «Геологические химические соединения». Полезные геологические химические соединения; природные ресурсы; месторождение; руда; состав руды; минералы; добыча природных ресурсов; полезные ископаемые Казахстана; экологические аспекты добычи минералов;

Контрольная работа № 4.

14. Базовое содержание учебного предмета «Химия» 8 класса:

1) «Движение электронов в атомах». Распределение электронов в атомах; энергетические уровни; формы s и p орбиталей; электронная конфигурация; электронно-графическая формула; ион; образование ионов; составление формулы химического соединения методом «нулевой суммы»;

Лабораторный опыт № 1 «Изготовление моделей атомов».

2) «Формулы веществ и уравнения химических реакций». Химическая формула; уравнения химических реакций, закон сохранения массы веществ, типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмен; химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека;

Демонстрация № 1 «Опыт, доказывающий закон сохранения массы веществ»;

Лабораторный опыт № 2 «Соотношение масс реагирующих веществ»;

Расчетные задачи: вычисление массовой доли элемента в химическом соединении по химической формуле; установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

3) «Химическая активность металлов». Окисление металлов; коррозия металлов; взаимодействие металлов с водой; взаимодействие металлов с растворами кислот, растворами солей, ряд активности металлов; сравнение активности металлов;

Демонстрация № 2 «Взаимодействие активных металлов с водой»;

Лабораторный опыт № 3 «Взаимодействие металлов с растворами кислот»;

Демонстрация № 3 «Вытеснение металлов из растворов солей»;

Практическая работа № 1 «Сравнение активности металлов»;

Контрольная работа № 1.

4) «Количество вещества». Количество вещества; моль; число Авогадро; молярная масса вещества;

Расчетные задачи: вычисление относительной молярной массы простых и сложных веществ; вычисления по химической формуле молярной массы, массы и количества вещества; вычисления числа атомов (молекул) в определенном количестве вещества.

5) «Стехиометрические расчеты». Решение задач по уравнениям химических реакций; молярный объём; относительная плотность газов; закон объёмных отношений; нормальные и стандартные условия;

Расчетные задачи: вычисления по химической формуле молярной массы, массы и количества вещества; вычисление количества атомов и молекул по заданной массе или количеству вещества; вычисления массы, объема (газа) и количества вещества продукта реакции по уравнениям химическим реакций; вычисление относительной плотности газов, объема газа при нормальных условиях; расчеты относительной плотности газов по кислороду и воздуху; вычисления по формулам с использованием понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объем газа, закон Авогадро; вычисления с использованием понятия о объемных отношениях газов при химических реакциях.

6) «Знакомство с энергией в химических реакциях». Горение топлива и выделение энергии; при горении углеродсодержащего горючего в кислороде возможность образования углерода, угарного газа или углекислого газа; причины парникового эффекта и пути решения; экзотермические и эндотермические реакции; потенциал различного горючего; воздействие на окружающую среду; изменение энергии с точки зрения кинетической теории частиц; тепловой эффект реакции; термохимические уравнения;

Лабораторный опыт № 4 «Химические реакции, сопровождающиеся изменением энергии»;

Расчетные задачи: вычисление теплового эффекта реакции по термохимическим уравнениям реакций.

7) «Водород. Кислород и озон». Водород – химический элемент и простое вещество; изотопы водорода (протий, дейтерий и тритий), свойства, применение и получение водорода; кислород – химический элемент и простое вещество; свойства, применение и получение кислорода; бинарные соединения водорода и кислорода; распространение в природе аллотропных видоизменений кислорода; озон; получение водорода и кислорода; значение озонового слоя Земли.

Демонстрация № 4 «Разложение пероксида водорода»;

Практическая работа № 2 «Получение водорода и изучение его свойств»;

Практическая работа № 3 «Получение кислорода из пероксида водорода и изучение его свойств»;

Расчетные задачи: вычисления массы, количества, объема (газа) вещества по известной массе, количеству или объему вещества одного из вступающих или получающихся в результате реакции веществ;

Контрольная работа № 2.

8) «Периодическая система химических элементов». Структура периодической системы химических элементов, физический смысл атомного номера, группы, периода; периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов; характеристика элемента по положению в периодической системе; естественные семейства химических элементов; семейства щелочных металлов, галогенов, инертных газов; металлы и неметаллы; свойства химического элемента в зависимости от положения в периодической таблице.

9) «Виды химических связей». Электроотрицательность химических элементов, единство природы химических связей между атомами, ковалентная полярная и неполярная связь, ионная связь, аморфное и кристаллическое состояние веществ, типы кристаллических решеток, зависимость свойств веществ от их строения.

10) «Растворы и растворимость». Растворение веществ в воде, классификация веществ по растворимости в воде; растворы, массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация, растворимость твердых веществ, жидкостей и газов в воде, кристаллогидраты; роль растворов в природе и повседневной жизни; влияние температуры на растворимость веществ.

Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости веществ»;

Практическая работа № 4 «Влияние температуры на растворимость твердых веществ»;

Практическая работа № 5 «Приготовление растворов с заданной процентной и молярной концентрации»;

Расчетные задачи: вычисление растворимости вещества в воде; вычисление массовой доли растворенного вещества, массы растворителя, растворенного вещества, определение массы раствора по плотности и объему; вычисление молярной концентрации вещества в растворе;

Контрольная работа № 3.

11) «Основные классы неорганических соединений». Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение и применение; основания: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение и применение; соли: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение и применение; генетическая связь между основными классами неорганических соединений;

Лабораторный опыт № 6 «Изучение химических свойств оксидов»;

Лабораторный опыт № 7 «Изучение химических свойств кислот»;

Лабораторный опыт № 8 «Изучение химических свойств оснований»;

Лабораторный опыт № 9 «Получение и свойства солей»;

Расчетные задачи: вычисление по химическим уравнениям массы, количества вещества, объема продуктов или реагентов по известной массе, количеству или объему одного из вступающих в реакцию веществ или получающихся в результате реакции, процессов, происходящих в природе; вычисление массы, объема, количества вещества продукта реакции по известной массе раствора и массовой доле растворенного вещества.

12) «Углерод и его соединения». Общая характеристика углерода; распространение углерода и его соединений в природе; аллотропные видоизменения углерода; области применения аллотропных видоизменений углерода; свойства углерода (алмаз,графит,карбин и фуллерен); оксиды углерода и их свойства; физиологическое действие угарного газа на живые организмы; круговорот углерода в природе;

Практическая работа № 6 «Физические и химические свойства углерода»;

Практическая работа № 7 «Получение углекислого газа и изучение его свойств»;

Расчетные задачи: вычисление по химическим уравнениям массы, количества вещества, объема продуктов или реагентов по известной массе, количеству или объему одного из вступающих в реакцию веществ или получающихся в результате реакции, процессов, происходящих в природе, вычисление массы, объема, количества вещества продукта реакции по известной массе раствора и массовой доле растворенного вещества.

13) «Вода». Состав, свойства и применение воды, вода в природе, вода – универсальный природный растворитель, водные растворы и взвеси; уникальные свойства воды и ее значение для жизни; круговорот воды в природе; причины загрязнения воды; жесткость воды и способы ее устранения; значение воды и водных растворов в природе, в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве; способы очистки воды; очистка питьевой воды, проблемы питьевой воды в Республике Казахстан, охрана водного бассейна от загрязнений, экологические проблемы водных ресурсов в Казахстане; методы обнаружения воды при помощи безводного сульфата меди (ІІ);

Лабораторный опыт № 10 «Определение жесткости воды»;

Расчетные задачи: вычисление массовой доли растворенного вещества, массы растворителя, растворенного вещества;

Контрольная работа № 4.

15. Базовое содержание учебного предмета «Химия» 9 класса:

1) «Электролитическая диссоциация». Электролиты и неэлектролиты, основные положения теории электролитической диссоциации С. Аррениуса, механизм электролитической диссоциации; зависимость электрической проводимости растворов или расплавов веществ от вида химической связи; сильные и слабые электролиты, степень диссоциации, электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах, диссоциации многоосновных кислот, кислых и основных солей; кислотность и щелочность растворов; реакции ионного обмена и условия их протекания, химические свойства растворов кислот, оснований и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации; гидролиз солей;

Демонстрация № 1 «Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью»;

Лабораторный опыт № 1 «Определение рН растворов кислот, щелочей»;

Практическая работа № 1 «Реакции ионного обмена»;

Лабораторный опыт № 2 «Гидролиз солей»;

Расчетные задачи: вычисление количества вещества, массы, объема продукта реакции по химическим уравнениям, вычисление степени диссоциации.

2) «Качественный анализ неорганических соединений». Качественные реакции на катионы; определение катионов: Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ по окрашиванию пламени; качественные реакции на анионы; качественный анализ состава неорганического соединения;

Лабораторный опыт № 3 «Определение катионов: Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ по окрашиванию пламени»;

Лабораторный опыт № 4 «Качественные реакции на катионы: Fe2+, Fe3+, Cu2+»;

Лабораторный опыт № 5 «Определение анионов: Сl, Br, I, PO43–, SO42–, CO32–, NO3, SiO32– в водных растворах»;

Практическая работа № 2 «Качественный анализ состава неорганического соединения»;

Расчетные задачи: расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

3) «Скорость химических реакций». Скорость химических реакций; факторы, влияющие на скорость химической реакции; скорость реакций с точки зрения кинетической теории частиц; катализаторы; ингибиторы; действие катализатора и ингибитора на скорость реакции;

Демонстрация № 2 «Скорость различных химических реакций»;

Лабораторный опыт № 6 «Влияние температуры концентрации и размера частиц на скорость реакции»;

Практическая работа № 3 «Влияние катализатора на скорость реакции».

4) «Обратимые реакции». Химическое равновесие; равновесие как динамический процесс; смещение химического равновесия; принцип Ле-Шателье-Брауна; влияние изменения условий на скорость химической реакции и на состояние химического равновесия; химическое равновесие с точки зрения кинетической теории частиц;

Демонстрация № 3 «Обратимые химические реакции»;

Лабораторный опыт № 7 «Смещение химического равновесия»;

Контрольная работа № 1.

5) «Окислительно-восстановительные реакции». Степень окисления химических элементов, определение степени окисления по формулам соединений; понятие об окислителе и восстановителе, окислительно-восстановительные реакции; метод электронного баланса.

6) «Металлы и сплавы». Общая характеристика металлов; металлическая связь и кристаллическая решетка металлов; физические и химические свойства меди и железа, способность металлов проявлять только восстановительные свойства; сплавы железа и их применение, понятие о металлургии, производство чугуна и стали, развитие металлургии в Казахстане, способы получения металлов и их сплавов, важнейшие месторождения металлов и их соединений в Казахстане; процессы добычи металлов, влияние на окружающую среду; получение металлов;

Демонстрация № 4 «Модели кристаллических решеток металлов»;

Демонстрация № 5 «Металлы и сплавы»;

Расчетные задачи: Вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси; расчет выхода массы вещества по сравнению с теоретически возможным значением с производственным и экологическим содержанием.

7) «Элементы 1 (I), 2 (II) и 13 (III) групп и их соединения (6 часов)». Элементы 1 (I) группы и их соединения; общие свойства щелочных металлов на основе строения их атомов; основные свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов и их применение; элементы 2 (II) группы и их соединения; общие свойства металлов 1 (I) и 2 (II) группы; основные свойства оксидов и гидроксидов кальция и их применение; элементы 13 (III) группы; алюминий и его соединения; области применения алюминия и его сплавов; амфотерные свойства алюминия, его оксида и гидроксида;

Демонстрация № 6 «Взаимодействие натрия, кальция с водой»;

Лабораторный опыт № 8 «Взаимодействие оксида кальция с водой, раствором кислоты»;

Демонстрация № 7 «Алюминий и его сплавы»;

Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие алюминия с раствором кислоты и щелочи»;

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»;

Расчетные задачи: вычисление массы вещества (реагента или продукта) по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси; расчет выхода массы вещества по сравнению с теоретически возможным значением с производственным и экологическим содержанием;

Контрольная работа № 2.

8) «Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V) групп, 14 (IV) групп и их соединения». Элементы 17 (VII) группы, галогены, вид связи и тип кристаллической решетки; тенденции изменения свойств галогенов в группе; хлор, химические свойства хлора: взаимодействие с металлами, водородом и галогенидами; состав, свойства и применение хлороводородной кислоты; элементы 16 (VI) группы; сера, физические свойства аллотропных видоизменений серы, химические свойства серы; основные соединения серы и их физические и химические свойства; причины возникновения и экологическое воздействие кислотных дождей; серная кислота, общие и специфические свойства серной кислота и ее соли, свойства и применение; элементы 15 (V) группы: азот, свойства азота и круговорот азота в природе; аммиак, свойства аммиака, получение и применение; производство аммиака; (синтез Габера); азотная кислота, свойства азотной кислоты; специфические свойства азотной кислоты и нитратов; фосфор и его соединения; аллотропные модификации фосфора; месторождения соединений фосфора в Казахстане; химические свойства фосфора и его соединений; минеральные удобрения, рациональное использование и производство их в Казахстане; воздействие азотных и фосфорных удобрений на окружающую среду; элементы 14 (IV) группы; кремний и его соединения, области применения кремния и его значение в качестве полупроводника; жидкие кристаллы; тип кристаллической решетки и вид химической связи кремния, диоксида и карбида кремния; химические свойства кремния и его соединений; силикатная промышленность Казахстана;

Демонстрация № 8 «Аллотропные видоизменения серы»;

Практическая работа № 5 «Изучение химических свойств разбавленной серной кислоты и ее солей»;

Лабораторный опыт № 10 «Изготовление модели молекулы азота»;

Лабораторный опыт № 11 «Изготовление модели молекулы аммиака»;

Практическая работа № 6 «Получение аммиака и изучение его свойств»;

Лабораторный опыт № 12 «Свойства азотной кислоты общие с другими кислотами»;

Демонстрация № 9 «Минеральные удобрения»;

Демонстрация № 10 «Модели кристаллических решеток алмаза, кремния, диоксида кремния и карбида кремния»;

Расчетные задачи: расчеты по химическим уравнениям, задачи, где одно вещество из исходных веществ взято в избытке; вычисление массы вещества (реагента или продукта) по уравнению реакции, если известна массовая доля практического выхода продукта реакции; вычисление массы продукта реакции по массе другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси.

9) «Химические элементы в организме человека». Химический состав организма человека, макроэлементы, микроэлементы и их значения; значение элементов, входящих в состав организма человека: О, С, Н, N, Ca, P, K, S, Cl, Mg, Fe; сбалансированный рацион питания жителей Казахстана; определение некоторых химических элементов организма; источники загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами; воздействие тяжелых металлов на организмы;

Лабораторный опыт № 13 «Определение кальция в составе костей»;

Лабораторный опыт № 14 «Определение углерода в составе пищевых продуктов»;

Контрольная работа № 3.

10) «Введение в органическую химию». Оганическая химия – химия соединений углерода, основные понятия теории строения органических соединений А.М. Бутлерова; особенности органических веществ; классификация органических соединений; понятие функциональной группы; гомологические ряды органических соединений; номенклатура органических соединений; изомерия органических соединений;

Демонстрация № 11 «Модели метана, этана, этена, этина, этанола, этаналя, этановой кислоты, глюкозы, аминоэтановой кислоты»;

Демонстрация № 12 «Модели первых пяти представителей алканов и спиртов линейного строения»;

Демонстрация № 13 «Модели изомеров пентана»;

Расчетные задачи: нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по относительной плотности и массовой доле элементов.

11) «Углеводороды. Топливо». Классификация, номенклатура и изомерия углеводородов, насыщенные углеводороды, алкан, метан; ненасыщенные углеводороды, алкены, этилен, алкины, ацетилен, арены, бензол; генетическая связь между углеводородами, природные источники углеводородов, углеводородное топливо; месторождения, добыча и переработка природного газа, нефти, угля в Казахстане; экологические проблемы при добыче, переработке и применении углеводородов, использование углеводородов в различных отраслях экономики и в быту; альтернативные виды топлива; нефть, фракции нефти и области применения продуктов перегонки сырой нефти;

Демонстрация № 14 «Горение этилена, обесцвечивание растворов бромной воды и перманганата калия»;

Демонстрация № 15 «Виды топлива»;

Демонстрация № 16 «Нефть и нефтепродукты»;

Расчетные задачи: определение формулы органического вещества по известной массе или объему продуктов реакции и относительной плотности по определенному веществу.

12) «Кислородсодержащие и aзотсодержащие органические соединения». Классификация и номенклатура кислородосодержащих органических соединений, метанол, этанол, ядовитость спиртов и губительное действие этилового спирта на организм человека, представители кислородсодержащих соединений; применение этандиола, пропантриола, этановой кислоты, глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы; карбоновые кислоты; сложные эфиры и жиры, мыла и синтетические моющие средства; влияние синтетических моющих средств на окружающую среду; углеводы; белки, аминокислоты; биологически важные органические соединения, пищевая промышленность Казахстана;

Лабораторный опыт № 15 «Исследование свойств уксусной кислоты»;

Лабораторный опыт № 16 «Денатурация белков»;

Расчетные задачи: вычисление массы органического вещества (реагента или продукта) по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси; расчет выхода массы органического вещества по сравнению с теоретически возможным значением с производственным и экологическим содержанием; расчет объема кислорода, воздуха по уравнениям реакции горения метана, бутана, этанола;

Контрольная работа № 4.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: