Глава 3. Система целей обучения




 

16. В программе для удобства использования учебных целей введена кодировка. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – раздел и подраздел, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 9.2.1.2 «9» – класс, «2.1» – раздел и подраздел, «2» – нумерация учебной цели.

1) Частицы вещества

 

Обучающиеся должны:
1.1 Атомы, ионы и молекулы 7 класс 8 класс 9 класс
7.1.1.1 - знать, что изучает наука «Химия»; 7.1.1.2 - знать и понимать правила техники безопасности при работе с веществами, приборами и оборудованием в химической лаборатории и кабинете; 7.1.1.3 - различать физические и химические явления; 7.1.1.4 - знать различные агрегатные состоя-ния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц; 7.1.1.5 - изучить процесс охлаждения, пос-троить кривую охлаждения и проанализиро-вать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц; 7.1.1.6 - изучить процесс кипения воды, построить кривую нагревания и проанализи-ровать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц 8.1.1.1 - знать моль, как единицу измерения количества вещества и знать число Авогадро; 8.1.1.2 - вычислять массу, количество вещества и число структурных частиц по формулам  
1.2 Строение и состав атома 7 класс 8 класс 9 класс
7.1.2.1 - знать различие атомов и молекул; 7.1.2.2 - знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов; 7.1.2.3 - уметь классифицировать элементы на металлы и неметаллы; 7.1.2.4 - уметь классифицировать вещества на простые и сложные; 7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд; 7.1.2.6 - знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов; 7.1.2.7 - знать понятие «изотоп»; 7.1.2.8 - понимать, что большинство элементов на Земле встречаются в виде смеси изотопов, образовавшихся при формировании планет; 7.1.2.9 - понимать, что атомные массы химических элементов, имеющие природные изотопы, являются дробными числами; 7.1.2.10 - знать определение относительной атомной массы химических элементов; 7.1.2.11- уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях; 7.1.2.12 - ассчитывать относительную молекулярную/ формульную массу по формуле химического соединения    
1.3 Распре-деление и движение электронов в атомах. Образо-вание ионов из атомов 7 класс 8 класс 9 класс
  8.1.3.1 - понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по энергетическим уровням на возрастающем расстоянии от ядра; 8.1.3.2 - понимать, что число электронов на каждом энергетическом уровне не превышает определенного максимального значения; 8.1.3.3 - знать форму s и p орбиталей; 8.1.3.4 - уметь писать электронные конфигурации и электронно-графические формулы первых 20 химических элементов; 8.1.3.5 - понимать, что атомы могут принимать или терять электроны, что приводит к образованию ионов; 8.1.3.6 - составлять формулы соединений методом «нулевой суммы»  
1.4 Виды химичес- ких связей 7 класс 8 класс 9 класс  
  8.1.4.1 - объяснять образование ковалентной связи, основываясь на понятии электроотрицательности; 8.1.4.2 - описывать механизм образования ионной связи и предсказывать свойства ионных соединений; 8.1.4.3 - объяснять зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки 9.1.4.1 - объяснять свойств металлов, применяя знания о металлической связи и металлической кристаллической решетке; 9.1.4.2 - описывать характерные физические и химические свойства металлов, объяснять способность металлов проявлять только восстановительные свойства; 9.1.4.3 - знать понятие сплав и объяснять его преимущества; 9.1.4.4 сравнивать состав и свойства чугуна и стали; 9.1.4.5 - составлять электронные фор-мулы молекул галогенов, определять вид связи и тип кристаллической решетки; 9.1.4.6 - объяснять молекулярную, электронную и структурную формулы аммиака; 9.1.4.7 - знать молекулярную формулу азотной кислоты и объяснять образование химической связи между атомами; 9.1.4.8 - описать тип кристаллической решетки и вид химической связи кремния, диоксида и карбида кремния;  
               

 

2) Закономерности протекания химических реакций

Обучающиеся должны:
2.1 Периодический закон и Периодическая таблица химических элементов 7 класс 8 класс 9 класс
7.2.1.1 - знать и сравнивать классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева; 7.2.1.2 - знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды 8.2.1.1 - объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода; 8.2.1.2 - понимать, что элементы одной группы содержат на внешнем уровне одинаковое количество электронов; 8.2.1.3 - объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах; 8.2.1.4 – характеризо-вать химический элемент по положению в периодической системе; 8.2.1.5 - доказать, что элементы со схожими химическими свойствами относятся к одной группе; 8.2.1.6 - знать естественные семейства химических элементов и приводить примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов; 8.2.1.7 - прогнозировать свойства химического элемента в зависимости от положения в периодической таблице 9.2.1.1 - объяснять общие свойства щелочных металлов на основе строения их атомов; 9.2.1.2 - составлять уравнения реакций, характеризующие основные свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов; 9.2.1.3 - сравнивать общие свойства металлов 1 (I) и 2 (II) группы и составлять уравнения химических реакций; 9.2.1.4 - объяснять, основные свойства оксидов и гидрокси-дов кальция, характеризовать применение 9.2.1.5 - объяснять свойства алюминия на основе строения атома и называть области применения алюминия и его сплавов; 9.2.1.6 - исследовать амфотер-ные свойства алюминия, его оксида и гидроксида; 9.2.1.7 - планировать и проводить эксперименты по взаимодействию металлов 1 (I), 2 (II), 13 (III) групп с простыми и сложными веществами; 9.2.1.8 - прогнозировать тенденции изменения свойств галогенов в группе; 9.2.1.9 - описывать физические свойства хлора и составлять уравнения реакции хлора с металлами, водородом, галогенидами; 9.2.1.10 - исследовать химические свойства раствора хлороводородной кислоты и знать области применения; 9.2.1.11 - описывать общую характеристику элементов 16 (VI) группы; 9.2.1.12 - сравнивать физические свойства аллотропных видоизме-нений серы и уметь составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства серы; 9.2.1.13 - сравнивать физические и химические свойства оксидов серы (IV) и (VI) и объяснять физиологи-ческое воздействие диоксида серы; 9.2.1.14 - исследовать физические и химические свойства раствора серной кислоты и ее солей; 9.2.1.15 - объяснять свойства азота и круговорот азота в природе; 9.2.1.16 объяснять получение, свойства и применение аммиака; 9.2.1.17 - уметь получать аммиак путем взаимодействия раствора соли аммония с раствором щелочи и исследовать свойства газообразного аммиака и его раствора; 9.2.1.18 - составлять уравнения реакций получения азотной кислоты из азота; 9.2.1.19 - исследовать свойства азотной кислоты общие с другими кислотами; 9.2.1.20 - описывать специфичность взаимодействия разбавленной и концентрированной азотной кислоты с металлами, составлять уравнения реакции методом электронного баланса; 9.2.1.21 - объяснять особенности термического разложения нитратов, составлять уравнения реакции; 9.2.1.22 - сравнивать аллотропные модификации фосфора; 9.2.1.23 - объяснять общие химические свойства фосфора и его соединений; 9.2.1.24 - объяснять области приме-нения кремния и его применение в качестве полупроводника; 9.2.1.25 - характеризовать основные химические свойства кремния и его соединений, составлять уравнения реакций
2.2 Классифика-ция химических реакций 7 класс 8 класс 9 класс
7.2.2.1 - называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами; 7.2.2.2 - исследовать реакции разбавленных кислот с различными металлами и осуществлять на практике качественную реакцию на водород; 7.2.2.3 - исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами и осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ; 8.2.2.1 - классифицировать химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ; 8.2.2.2 - описывать химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека 9.2.2.1 - составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде; 9.2.2.2 - объяснять причины протекания реакций ионного обмена и процесс нейтрализации 9.2.2.3 - объяснять смысл понятия степени окисления и определять ее значение по формуле вещества; 9.2.2.4 - понимать, что процессы окисления и восстановления взаимосвязаны и протекают одновременно; 9.2.2.5 - понимать окислительно-восстановитель-ные реакции как реакции, протекающие с изменением степеней окисления; 9.2.2.6 - понимать окисление, как процесс отдачи электронов, а восстановление – принятие электронов; 9.2.2.7 - расставлять коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях окислительно-восстановительных реакций
2.3 Закон сохранения массы 7 класс 8 класс 9 класс
  8.2.3.1 - вычислять массовые доли элементов в составе вещества и выводить формулы веществ по массовым долям элементов; 8.2.3.2 - устанавливать эксперименталь-ным путем соотношение реагирующих веществ; 8.2.3.3 - составлять уравнения химичес-ких реакций, записывая формулы реагентов и продуктов реакции; 8.2.3.4 - знать закон сохранения массы веществ; 8.2.3.5 - вычислять массу, количество вещества по уравнениям химических реакций; 8.2.3.6 - знать закон Авогадро и исполь-зовать молярный объем для расчета объема газов при нормальных и стандартных условиях; 8.2.3.7 - вычислять относительную плотность газов и молярную массу вещества по относительной плотности; 8.2.3.8 - использовать закон объёмных отношений для расчетов по уравнениям реакций с участием газов 9.2.3.1 - производить расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке; 9.2.3.2 - вычислять массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего опреде-ленную массовую долю примесей; 9.2.3.3 - вычислять выход продукта по срав-нению с теоретически возможным; 9.2.3.4 - определять молекулярную формулу газообразного вещества по относительной плотности или массовым долям элементов
2.4 Электрохимический ряд напряжения металлов 7 класс 8 класс 9 класс
  8.2.4.1 - знать, что некоторые металлы подвергаются окислению быстрее други;х 8.2.4.2 - описывать реакции взаимодействия активных металлов с холодной водой, горячей водой или паром; 8.2.4.3 - исследовать факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов; 8.2.4.4 - изучить реакции различных металлов с растворами кислот; 8.2.2.5 - составлять уравнения реакций металлов с кислотами; 8.2.4.6 - разработать план и провести реакции металлов с растворами солей; 8.2.4.7 - разработать ряд активности металлов по резуль-татам экспериментов и сопоставлять его со справочными данными; 8.2.4.8 - прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций замещения металлов, используя ряд активности металлов  
                 

3) Энергетика в химии

Обучающиеся должны:
3.1 Экзотермические и эндотермические реакции 7 класс 8 класс 9 класс
7.3.1.1 - знать состав воздуха; 7.3.1.2 - знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха; 7.3.1.3 - понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения; 7.3.1.4 - знать условия горения вещества и продукты реакции горения; 7.3.1.5 - приводить примеры легковоспламеняющихся, горючих и негорючих веществ; 7.3.1.6 - понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе; 7.3.1.7 - знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды 8.3.1.1 - понимать, что продуктами реакций горения в основном являются оксиды, и что при горении углеродсо-держащего горючего в кислороде могут образовы-ваться углекислый газ, угарный газ или углерод; 8.3.1.2 - объяснять причины парникового эффекта и предлагать пути решения; 8.3.1.3 - знать, что экзотермические реакции идут с поглощением теплоты, а эндотермические реакции с поглощением теплоты; 8.3.1.4 - понимать последствия воздействия различных горючих на окружающую среду; 8.3.1.5 - объяснять изменение энергии с точки зрения кинетической теории частиц  
  7-класс 8-класс 9-класс
3.2 Скорость химических реакций     9.3.2.1 - объяснять понятие скорости реакции; 9.3.2.2 - определять факторы, влияющие на скорость реакций и объяснять их с точки зрения кинетической теории частиц; 9.3.2.3 - объяснять отличие катализатора от реагентов и их влияние на скорость химической реакции; 9.3.2.4 - объяснять действие ингибиторов на скорость реакции
3.3 Химическое равновесие     9.3.3.1 - описывать равновесие как динамический процесс; 9.3.3.2 - прогнозировать смещение химического равновесия по принципу Ле Шателье-Брауна; 9.3.3.3 - понимать и различать влияние изменения условий на скорость химической реакции и на состояние химического равновесия; 9.3.3.4 - объяснять химическое равновесие с точки зрения кинетической теории частиц; 9.3.3.5 описать процесс производства аммиака
3.4 Теория кислот и оснований 7.3.4.1 - знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей; 7.3.4.2 - знать химические индикаторы (метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин) и изменение их окраски в различных средах; 7.3.4.3 - уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора, на основе рН шкалы; 7.3.4.4 - понять нейтрализацию кислот на примере применения антацидных средств 8.3.4.1 - классифицировать вещества по их растворимости в воде; 8.3.4.2 - объяснять роль растворов веществ в природе и повседневной жизни; 8.3.4.3 - объяснять влияние температуры на растворимость веществ; 8.3.4.4 - рассчитывать раствори-мость вещества на 100 г воды, используя технику выпаривания, сравнивать полученные резуль-таты со справочными данными; 8.3.4.5 - вычислять массу раство-ренного вещества по известной массе раствора с определенной массовой долей растворенного вещества; 8.3.4.6 - рассчитывать молярную концентрацию вещества в растворе; 8.3.4.7 - знать и понимать класси-фикацию и свойства оксидов, составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства; 8.3.4.8 - знать и понимать классификацию, свойства кислот, составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства; 8.3.4.9 - знать и понимать класси-фикацию и свойства оснований, составлять уравнения реакций, характеризующие их химические свойства; 8.3.4.10 - знать и применять различные методы получения солей и составлять соответствую-щие уравнения реакций; 8.3.4.11 - знать и понимать классификацию, свойства солей и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства; 8.3.4.12 - исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений 9.3.4.1 - составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства кислот, растворимых и нерастворимых оснований, средних солей в молекулярном и ионном виде; 9.3.4.2 - экспериментально изучить химические свойства кислот и оснований, средних солей и сделать выводы; 9.3.4.3 - экспериментально определять среду растворов средних солей; 9.3.4.4 - составлять молекулярные и ионные уравнения гидролиза средних солей; 9.3.4.5 - прогнозировать реакцию среды раствора средней соли
             

4) Химия вокруг нас

Обучающиеся должны:
4.1 Класси-фикация веществ 7 класс 8 класс 9 класс
7.4.1.1 - понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов; 7.4.1.2 - знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул; 7.4.1.3 - различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение; 7.4.1.4 - использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси; 7.4.1.5 - знать виды смесей и способы их разделения; 7.4.1.6 - уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей   9.4.1.1 - знать определения и приводить примеры электролитов и неэлектролитов; 9.4.1.2 - объяснять зависимость электрической проводимости растворов или расплавов веществ от вида химической связи; 9.4.1.3 - объяснять механизм электролитичес-кой диссоциации веществ с ионным и ковалентным полярным видами связи; 9.4.1.4 - объяснять основные положения теории электролитической диссоциации; 9.4.1.5 - различать кислотность и щелочность растворов; 9.4.1.6 - составлять уравнения электролити-ческой диссоциации кислот, щелочей, средних и кислых солей; 9.4.1.7 - различать и приводить примеры сильных и слабых электролитов, уметь определять степень диссоциации; 9.4.1.8 - описывать и проводить реакции окрашивания цвета пламени для определения катионов металлов: Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+; 9.4.1.9 - проводить качественные реакции на определение катионов: Fe2+, Fe3+, Cu2+; 9.4.1.10 - проводить качественные реакции на анионы: хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат, карбонат-, ортофосфат-, нитрат- силикат-ионы и описывать результаты наблюдения реакции ионного обмена; 9.4.1.11 - составлять план эксперимента по определению катионов и анионов незнакомых веществ и осуществлять его на практике
4.2 Химия Земли 7.4.2.1 - понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений; 7.4.2.2 - понимать, что некоторые минералы и полез-ные природные соединения относятся к рудам; 7.4.2.3 - описывать процесс переработки руды для получения металла; 7.4.2.4 - знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан, их месторождения; 7.4.2.5 - изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду 8.4.2.1 - уметь получать водород и изучать его свойства и применение; 8.4.2.2 - знать процентное содержание кислорода в составе воздуха и земной коре; 8.4.2.3 - уметь получать кислород и изучать его свойства и применение; 8.4.2.4 - сравнивать состав и свойства аллотропных видоизменений кислорода; 8.4.2.5 - объяснять значение озонового слоя Земли; 8.4.2.6 - объяснять широкое распространение, уникальные свойства воды и ее значение для жизни; 8.4.2.7 - объяснять круговорот воды в природе; 8.4.2.8 - определить опасность и причины загрязнения воды, объяснять способы очистки воды; 8.4.2.9 - определять «жесткость воды» и объяснить способы ее устранения; 8.4.2.10 - знать метод обнаружения воды при помощи безводного сульфата меди (ІІ) 8.4.2.11 - описывать химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека 9.4.2.1 - объяснить причины возникновения и экологическое воздействие кислотных дождей; 9.4.2.2 - называть местонахождения соединений фосфора в Казахстане; 9.4.2.3 - знать классификацию минеральных удобрений и питательные элементы, входящие в их состав; 9.4.2.4 - изучить воздействие азотных и фосфорных удобрений на окружающую среду; 9.4.2.5 - называть месторождения металлов в Казахстане и объяснять процессы их добычи, влияние на окружающую среду; 9.4.2.6 - описывать процесс получения металла из руды
4.3 Химия углерода и его соединений   8.4.3.1 - объяснять, почему в большинстве соединений углерод образует четыре связи; 8.4.3.2 - описывать распространение углерода и его соединений в природе; 8.4.3.3 - сравнивать строение и свойства аллотропных видоизменений углерода; 8.4.3.4 - исследовать области применения аллотропных видоизменений углерода; 8.4.3.5 - исследовать физические и химические свойства углерода 8.4.3.6 - описывать условия образования диоксида и монооксида углерода при сжигании углерода и объяснять физиологическое действие угарного газа и на живые организмы; 8.4.3.7 - уметь получать углекислый газ, доказывать его наличие и изучать свойства; 8.4.3.8 - составлять и объяснять круговорот углерода в природе 9.4.3.1 - объяснять причины многообразия органических соединений; 9.4.3.2 - знать классификацию углеводородов и их производных: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, аминокислоты; 9.4.3.3 - объяснять понятие функциональной группы, как группы определяющей характерные химические свойства данного класса соединений; 9.4.3.4 - знать понятия гомологов и гомологической разности; 9.4.3.5 - использовать номенклатуру основных классов органических соединений IUPAC: алканы, алкены, алкины, спирты, альдегиды карбоновые кислоты, аминокислоты; 9.4.3.6 - знать явление изомерии и уметь составлять структурные формулы изомеров углеводородов; 9.4.3.7 - описывать химические свойства алканов и подтверждать их уравнениями реакций; 9.4.3.8 - объяснять значение реакций хлорирования алканов для получения растворителей и степень опасности этих растворителей; 9.4.3.9 - описывать понятие ненасыщенности; 9.4.3.10 - изучить химические свойства алкенов на примере этена (горение, гидрирование, гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций; 9.4.3.11 - объяснять особенности строения полимеров и механизм реакций полимеризации на примере полиэтилена; 9.4.3.12 - объяснять и изучать проблему длительного разрушения пластика и знать последствия накопления пластических материалов в окружающей среде; 9.4.3.13 - изучить химические свойства алкинов на примере этина (горение, гидрирование, гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций; 9.4.3.14 - описывать получение, свойства и применение бензола; 9.4.3.15 - знать, что углеродсодержащие соединения используются в качестве топлива и исследовать альтернативные виды топлива и отмечать их недостатки и преимущества; 9.4.3.16 - называть месторождения угля, нефти и природного газа в Казахстане и объяснять влияние их добычи на окружающую среду; 9.4.3.17 - называть фракции нефти и области применения продуктов перегонки сырой нефти; 9.4.3.18 - знать классификацию кислородсодержащих органических соединений; 9.4.3.19 - знать классификацию спиртов и объяснять свойства, получение этанола применение метанола и этанола; 9.4.3.20 - объяснять физиологическое действие метанола и этанола на организм человека; 9.4.3.21 - знать физические свойства и применение этиленгликоля и глицерина; 9.4.3.22 - знать состав карбоновых кислот и описывать химические свойства уксусной кислоты и его применение; 9.4.3.23 - объяснять особенности сложных эфиров и жиров, функции жиров; 9.4.3.24 - знать получение мыла и его применение; 9.4.3.25 - объяснить влияние синтетических моющих средств на окружающую среду; 9.4.3.26 - объяснять классификацию, биологическое значение и функции углеводов; 9.4.3.27 - объяснять образование пептидной связи между α-аминокислотами в белках; 9.4.3.28 - исследовать реакцию денатурации белка; 9.4.3.29 - объяснять биологическое значение и функции белков
             

 

5) Химия и жизнь

Обучающиеся должны:
5.1 Биохимия 7 класс 8 класс 9 класс
7.5.1.1 - понимать продукты питания как совокупность элементов и химических веществ; 7.5.1.2 - знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры; 7.5.1.3 - знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K); 7.5.1.4 - уметь объяснять процесс дыхания   9.5.1.1 - называть элементы, входящие в состав организма человека и объяснять их значение: О, С, Н, N, Ca, P, K, S, Cl, Mg, Fe; 9.5.1.2 - исследовать типичный рацион питания жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион питания; 9.5.1.3 - объяснять роль кальция и железа в организме человека; 9.5.1.4 - определять углерод в составе пищевых продуктов; 9.5.1.5 - называть источники загрязнения тяжелыми металлами.

17. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Химия» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

18. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.

 

Приложение

к Типовой учебной программе

по учебному предмету «Химия» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

 

Долгосрочный план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: