По учебному предмету «Химия»
Для 7-9 классов уровня основного среднего образования
По обновленному содержанию
Класс
Разделы долгосроч-ного плана | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения. Обучающийся должен: |
1-я четверть | ||
7.1 Введение в химию. Чистые вещества и смеси | Предмет химии. Практическая работа №1 «Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием» | 7.1.1.1 - знать, что изучает наука химия; 7.1.1.2 - знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете |
Элемент, смесь и соединение. Лабораторный опыт №1 «Сравнение смесей веществ и их соединений» | 7.4.1.1 - понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов; 7.4.1.2 - знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул; 7.4.1.3 - различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение; 7.4.1.4 - использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси | |
Способы разделения смеси. Лабораторный опыт № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» | 7.4.1.5 - знать виды смесей и способы их разделения; 7.4.1.6 - уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей | |
7.1 Изменения состояния веществ | Физические и химические явления. Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений» | 7.1.1.3 - различать физические и химические явления; |
Агрегатные состояния вещества | 7.1.1.4 - знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц | |
Процесс охлаждения. Лабораторный опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения» | 7.1.1.5 - изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц | |
Процесс нагревания. Лабораторный опыт № 5 «Изучение процесса кипения воды» | 7.1.1.6 - изучить процесс кипения воды, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц | |
2-я четверть | ||
7.2 Атомы. Молекулы. Вещества | Атомы и молекулы | 7.1.2.1 - знать различие атомов и молекул |
Химические элементы. Простые и сложные вещества | 7.1.2.2 - знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов; 7.1.2.3 - классифицировать элементы на металлы и неметаллы; 7.1.2.4 - классифицировать вещества на простые и сложные | |
Состав и строение атома. Изотопы | 7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд; 7.1.2.6 - знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов; 7.1.2.7 - знать понятие «изотоп» | |
7.2 Воздух. Реакция горения | Воздух. Состав воздуха. Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи» | 7.3.1.1 - знать состав воздуха; 7.3.1.2 - знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха; 7.3.1.3 - понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения |
Процесс горения. Практическая работа №2/Демонстрация «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде» | 7.3.1.4 - знать условия горения вещества и продукты реакции горения; 7.3.1.5 - приводить примеры легковоспламе-няющихся, горючих и негорючих веществ; 7.3.1.6 - понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе; 7.3.1.7 - знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды | |
3-я четверть | ||
7.3 Химичес-кие реакции | Природные кислоты и щелочи. Индикаторы. Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов». Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты» | 7.3.4.1 - знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей; 7.3.4.2 - знать химические индикаторы – метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах; 7.3.4.3 - уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора, на основе рН шкалы; 7.3.4.4 - понять нейтрализацию кислот на примере применения антацидных средств |
Реакции разбавленных кислот с металлами. Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой» Лабораторный опыт № 10 Качественная реакция на водород» | 7.2.2.1 - называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами; 7.2.2.2 - исследовать реакции разбавленных кислот с различными металлами и осуществлять на практике качественную реакцию на водород | |
Реакции разбавленных кислот с карбонатами. Практическая работа №3 «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами. Качественные реакции на углекислый газ» | 7.2.2.3 - исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами и осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ | |
7.3 Периоди-ческая таблица химичес-ких элементов | История создания периодической таблицы химических элементов | 7.2.1.1 - знать и сравнивать классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева |
Структура периодической таблицы | 7.2.1.2 - знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды | |
7.3 Относи-тельная атомная масса. Простей-шие формулы | Относительная атомная масса | 7.1.2.8 - понимать, что большинство элементов на Земле встречаются в виде смеси изотопов, образовавшихся при формировании планет; 7.1.2.9 - понимать, что атомные массы химических элементов, имеющие природ-ные изотопы, являются дробными числами; 7.1.2.10 - знать определение относительной атомной массы химических элементов |
Валентность. Химические формулы. Расчет относительной молекулярной массы соединения по формуле | 7.1.2.11 - уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях; 7.1.2.12 - рассчитывать относительную молекулярную/формульную массу по формуле химического соединения | |
4-я четверть | ||
7.4 Хими-ческие элементы и соединения в организме человека | Питательные вещества в составе продуктов питания Практическая работа № 4 «Определение питательных веществ в составе пищи» | 7.5.1.1 - понимать продукты питания как совокупность химических веществ; 7.5.1.2 - знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры |
Химические элементы в организме человека. Процесс дыхания. Лабораторный опыт № 11 «Исследование процесса дыхания» | 7.5.1.3 - знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K); 7.5.1.4 - объяснять процесс дыхания | |
7.4 Геоло-гические химичес-кие соединения | Полезные геологические химические соединения. Состав руды | 7.4.2.1 - понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений; 7.4.2.2 - понимать, что некоторые минералы и полезные природные соединения относятся к рудам; 7.4.2.3 - описывать процесс переработки руды для получения металла |
Полезные ископаемые Казахстана. Экологические аспекты добычи минералов | 7.4.2.4 - знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан и их месторождения; 7.4.2.5 - изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду |
Класс
Раздел долгосрочного плана | Темы /Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения |
1-я четверть | ||
8.1 Движение электронов в атомах | Распределение электронов в атомах | 8.1.3.1 - понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по энергетическим уровням на возрастающем расстоянии от ядра |
Энергетические уровни. Лабораторный опыт № 1 «Изготовление моделей атомов» | 8.1.3.2 - понимать, что число электронов на каждом энергетическом уровне не превышает определенного максимального значения; 8.1.3.3 - знать форму s и p орбиталей; 8.1.3.4 - уметь писать электронные конфигурации и электронно-графические формулы первых 20 химических элементов | |
Образование ионов | 8.1.3.5 - понимать, что атомы могут принимать или терять электроны, что приводит к образованию ионов | |
Составление формул соединений | 8.1.3.6 - составлять формулы соединений методом «нулевой суммы»; | |
81 Формулы веществ и уравнения химических реакций | Расчеты по химическим формулам | 8.2.3.1 - вычислять массовые доли элементов в составе вещества, выводить формулы веществ по массовым долям элементов |
Составление уравнений химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Демонстрация № 1 «Опыт, доказывающий закон сохранения массы веществ». Лабораторный опыт № 2 «Соотношение реагирующих веществ» | 8.2.3.2 - устанавливать экспериментальным путем соотношение реагирующих веществ; 8.2.3.3 - составлять уравнения химических реакций, записывая формулы реагентов и продуктов реакции; 8.2.3.4 - знать закон сохранения массы веществ | |
Типы химических реакций | 8.2.2.1 - классифицировать химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ | |
Химические реакции в при-роде и жизнедеятельности живых организмов и человека | 8.2.2.2 - описывать химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека | |
8.1 Сравнение активностей металлов | Реакции металлов с кислородом и водой. Демонстрация № 2 «Взаимодействие активных металлов с водой» | 8.2.4.1 - знать, что некоторые металлы подвергаются окислению быстрее других; 8.2.4.2 - описывать реакции взаимодействия активных металлов с холодной водой, горячей водой или паром; 8.2.4.3 - исследовать факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов |
Реакции металлов с растворами кислот. Лабораторный опыт № 3 «Взаимодействие металлов с растворами кислот» | 8.2.4.4 - изучить реакции различных металлов с растворами кислот; 8.2.2.5 - составлять уравнения реакций металлов с кислотами | |
Реакции металлов с растворами солей. Демонстрация № 3 «Вытеснение металлов из растворов солей» | 8.2.4.6 - разработать план и провести реакции металлов с растворами солей | |
Ряд активности металлов. Практическая работа № 1 «Сравнение активности металлов» | 8.2.4.7 - разработать ряд активности металлов по результатам экспериментов и сопоставлять его со справочными данными; 8.2.4.8 - прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций замещения металлов, используя ряд активности металлов | |
2-я четверть | ||
8.2 Количество вещества | Количество вещества. Моль. Число Авогадро. Молярная масса вещества | 8.1.1.1 - знать моль, как единицу измерения количества вещества и знать число Авогадро 8.1.1.2 - уметь вычислять молярные массы соединений |
Взаимосвязь массы, молярной массы и количества вещества | 8.1.1.2 - вычислять массу, количество вещества и число структурных частиц | |
8.2 Стехиомет-рические расчеты | Решение задач по уравнениям химических реакций | 8.2.3.5 - вычислять массу, количество вещества по уравнениям химических реакций |
Закон Авогадро. Молярный объём | 8.2.3.6 - знать закон Авогадро и использовать молярный объем для расчета объема газов при нормальных и стандартных условиях; | |
Относительная плотность газов. Закон объёмных отношений | 8.2.3.7 - вычислять относительную плотность газов и молярную массу вещества по относительной плотности; 8.2.3.8 - использовать закон объёмных отношений для расчетов по уравнениям реакций с участием газов | |
8.2 Знакомство с энергией в химичес-ких реакциях | Горение топлива и выделение энергии | 8.3.1.1 - понимать, что продуктами реакций горения являются оксиды, и что при горении углеродсодержащего горючего в кислороде могут образовываться углекислый газ, угарный газ или углерод; 8.3.1.2 - объяснять причины парникового эффекта и предлагать пути решения |
Экзотермические и эндотермические реакции. Лабораторный опыт № 4 «Химические реакции, сопровождающиеся изменением энергии» | 8.3.1.3 - знать, что экзотермические реакции идут с выделением теплоты, а эндотермичес-кие реакции с поглощением теплоты; 8.3.1.4 - понимать последствия воздействия различных горючих на окружающую среду | |
Термохимические реакции | 8.3.1.5 -объяснять изменение энергии с точки зрения кинетической теории частиц | |
8.2 Водород. Кислород и озон | Водород, получение, свойства и применение. Практическая работа № 2 «Получение водорода и изучение его свойств» | 8.4.2.1 - уметь получать водород и изучать его свойства и применение |
Кислород, получение, свойства и применение. Демонстрация № 4 «Разложение пероксида водорода». Практическая работа № 3 «Получение кислорода и изучение его свойств» | 8.4.2.2 - знать процентное содержание кислорода в составе воздуха и земной коре; 8.4.2.3 - уметь получать кислород и изучать его свойства и применение | |
Кислород и озон | 8.4.2.4 - сравнивать состав и свойства аллотропных видоизменений кислорода; 8.4.2.5 - объяснять значение озонового слоя Земли | |
3-я четверть | ||
8.3 Периодическая система химичес-ких элементов | Структура периодической системы химических элементов | 8.2.1.1 - объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода |
Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов | 8.2.1.2 - понимать, что элементы одной группы содержат на внешнем уровне одинаковое количество электронов; 8.2.1.3 - объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах | |
Характеристика элемента по положению в периодической системе | 8.2.1.4 - характеризовать химический элемент по положению в периодической системе | |
Естественные семейства химических элементов и их свойства | 8.2.1.5 - знать, что элементы со схожими химическими свойствами относятся к одной группе; 8.2.1.6 - знать естественные семейства химических элементов и приводить примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов | |
Металлы и неметаллы | 8.2.1.7 - прогнозировать свойства химического элемента в зависимости от положения в периодической таблице | |
8.3 Виды химических связей | Электроотрицательность. Ковалентная связь | 8.1.4.1 - объяснять образование ковалентной связи между атомами на основе электроотрицательности |
Ионная связь | 8.1.4.2 - описывать механизм образования ионной связи и предсказывать свойства ионных соединений | |
Взаимосвязь между типами связей, видами кристалли-ческих решеток и свойствами веществ | 8.1.4.3 - объяснять зависимость свойств веществ от типа решетки | |
8.3 Растворы и растворимость | Растворение веществ в воде. Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости веществ» | 8.3.4.1 - классифицировать вещества растворимости в воде; 8.3.4.2 - объяснять роль растворов в природе и повседневной жизни |
Растворимость веществ. Практическая работа № 4 «Влияние температуры на растворимость твердых веществ» | 8.3.4.3 - объяснять влияние температуры на растворимость веществ; 8.3.4.4 - рассчитывать растворимость вещества на 100 г воды, используя технику выпаривания, сравнивать полученные результаты со справочными данными | |
Массовая доля растворенного вещества | 8.3.4.5 - вычислять массу растворенного вещества по известной массе раствора с определенной массовой долей растворенного вещества | |
Молярная концентрация вещества в растворе. Практическая работа № 5 «Приготовление растворов с заданной процентной и молярной концентрации» | 8.3.4.6 - рассчитывать молярную концентрацию вещества в растворе | |
4-я четверть | ||
8.4 Основные классы неоргани-ческих соедине-ний. Генети-ческая связь | Оксиды. Лабораторный опыт № 6 «Изучение свойств оксидов» | 8.3.4.7 –з нать классификацию и свойства оксидов и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства |
Кислоты. Лабораторный опыт № 7 «Изучение свойств кислот» | 8.3.4.8 - знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства | |
Основания. Лабораторный опыт № 8 «Изучение свойств оснований» | 8.3.4.9 - знать и понимать классификацию, свойства оснований и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства | |
Соли. Лабораторный опыт № 9 «Получение и свойства солей» | 8.3.4.10 - знать различные методы получения солей и составлять соответствующие уравнения реакций; 8.3.4.11 - знать и понимать классификацию, свойства солей и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства | |
Генетическая связь между классами неорганических соединений | 8.3.4.12 -исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений | |
8.4 Углерод и его соединения | Общая характеристика углерода | 8.4.3.1 - объяснять, почему в большинстве соединений углерод образует четыре связи; 8.4.3.2 - описывать распространение углерода и его соединений в природе |
Аллотропные видоизменения углерода | 8.4.3.3 - сравнивать строение и свойства аллотропных видоизменений углерода; 8.4.3.4 - исследовать области применения аллотропных видоизменений углерода | |
Свойства углерода. Практическая работа № 6 «Физические и химические свойства углерода». Оксиды углерода. Практическая работа № 7 «Получение углекислого газа и изучение его свойств» | 8.4.3.5 - исследовать физические и химические свойства углерода; 8.4.3.6 - описывать условия образования диоксида и монооксида углерода при сжига-нии углерода и объяснять физиологическое действие угарного газа на живые организмы; 8.4.3.7 - уметь получать углекислый газ, доказывать его наличие и изучать свойства; 8.4.3.8 - составлять и объяснять круговорот углерода в природе | |
8.4 Вода | Вода в природе | 8.4.2.6 - объяснять широкое распространение, уникальные свойства воды и ее значение для жизни; 8.4.2.7 - объяснять круговорот воды в природе |
Причины загрязнения воды. Жесткость воды. Лабораторный опыт № 10 «Определение жесткости воды» | 8.4.2.8 - определить опасность и причины загрязнения воды, объяснять способы очистки воды; 8.4.2.9 - определять «жесткость» воды и объяснять способы ее устранения; 8.4.2.10 - знать методы обнаружения воды при помощи безводного сульфата меди (ІІ) |
Класс
Раздел долгосрочного плана | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения |
1-я четверть | ||
9.1 Электролитическая диссоциация | Электролиты и неэлектролиты. Демонстрация № 1 «Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью» | 9.4.1.1 - знать определения и приводить примеры электролитов и неэлектролитов; 9.4.1.2 - объяснять зависимость электрической проводимости растворов или расплавов веществ от вида химической связи |
Теория электролитической диссоциации | 9.4.1.3 - знать основные положения теории электролитической диссоциации; 9.4.1.4 - объяснять механизм электролити-ческой диссоциации веществ с ионным и ковалентным полярным видами связи | |
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Лабораторный опыт № 1 «Определение рН растворов кислот, щелочей» | 9.4.1.5 - различить кислотность и щелочность растворов; 9.4.1.6 - составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, средних и кислых солей | |
Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты | 9.4.1.7 - различать и приводить примеры сильных и слабых электролитов, уметь определять степень диссоциации | |
Практическая работа № 1 «Реакции ионного обмена» | 9.2.2.1 - составлять уравнения реакций обмена в молекулярном и ионном виде; 9.2.2.2 - объяснять причины протекания реакций ионного обмена | |
Химические свойства кислот, щелочей, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации | 9.3.4.1 - составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства кислот, растворимых и нерастворимых оснований, средних солей в молекулярном и ионном виде; 9.3.4.2 - экспериментально изучить химические свойства кислот и оснований, средних солей и сделать выводы | |
Гидролиз солей. Лабораторный опыт № 2 «Гидролиз солей» | 9.3.4.3 - экспериментально определять среду растворов средних солей; 9.3.4.4 - составлять молекулярные и ион-ные уравнения гидролиза средних солей; 9.3.4.5 - прогнозировать реакцию среды раствора средней соли | |
9.1 Качественный анализ неоргани-ческих соедине-ний | Качественные реакции на катионы. Лабораторный опыт № 3 «Определение катионов Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ по окрашиванию пламени». Лабораторный опыт № 4 «Качественные реакции на катионы Fe2+, Fe3+, Cu2+, взаимодействие со щелочами» | 9.4.1.8 - описывать и проводить реакции окрашивания цвета пламени для определения катионов металлов: Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ ; 9.4.1.9 - проводить качественные реакции на определение катионов Fe2+, Fe3+, Cu2+ |
Качественные реакции на анионы. Лабораторный опыт №5 «Определение анионов Сl–, Br–, I–, PO43–, SO42–, CO32–, NO3–, SiO32- в водных растворах» | 9.4.1.10 - проводить качественные реакции на хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат-, силикат- ионы и описывать результаты наблюдения реакции ионного обмена | |
Практическая работа № 2 «Качественный анализ состава неорганического соединения» | 9.4.1.11 - составлять план эксперимента по определению катионов и анионов незнакомых веществ и осуществлять его на практике | |
Решение задач «Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке» | 9.2.3.1 - производить расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | |
9.1 Скорость химичес-ких реакций | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Демонстрация № 2 «Скорость различных реакций». Лабораторный опыт № 6 «Влияние температуры концентрации и размера частиц на скорость реакции» | 9.3.2.1 - объяснять понятие скорости реакции; 9.3.2.2 - определять факторы, влияющие на скорость реакций и объяснять их с точки зрения кинетической теории частиц |
Катализаторы. Ингибиторы. Практическая работа № 3 «Влияние катализатора на скорость реакции» | 9.3.2.3 - объяснять отличие катализатора от реагентов и влияние на скорость реакции; 9.3.2.4 - объяснять действие ингибиторов на скорость реакции | |
9.1 Обратимые реакции | Обратимость и необратимость химических реакций. Химическое равновесие. Демонстрация № 3 «Обратимые химические реакции». Лабораторный опыт № 7 «Смещение химического равновесия» | 9.3.3.1 - знать обратимые и необратимые реакции; 9.3.3.2 - описывать равновесие как динамический процесс и прогнозировать смещение химического равновесия по принципу Ле Шателье-Брауна; 9.3.3.3 - понимать и различать влияние изменения условий на скорость химической реакции и на состояние химического равновесия; 9.3.3.4 - объяснять химическое равновесие с точки зрения кинетической теории частиц |
2-я четверть | ||
9.2 Окисли-тельно-восстановительные реакции | Степень окисления. Окисление и восстановление | 9.2.2.3 - знать и уметь использовать правила нахождения степеней окисления; 9.2.2.4 - понимать, что процессы окисления и восстановления взаимосвязаны и протекают одновременно |
Окислительно-восстановительные реакции | 9.2.2.5 - понимать окислительно-восстановительные реакции как реакции, протекающие с изменением степеней окисления; 9.2.2.6 -понимать окисление, как процесс отдачи электронов, а восстановление – принятие электронов | |
Метод электронного баланса | 9.2.2.7 - расставлять коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях окислительно-восстановительных реакций | |
9.2 Металлы и сплавы | Общая характеристика металлов. Демонстрация № 4 «Модели кристаллических решеток металлов» | 9.1.4.1 - объяснять свойства металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов; 9.2.1.2 - описывать характерные физические и химические свойства металлов, объяснять способность металлов проявлять только восстановительные свойства |
Сплавы металлов. Демонстрация № 5 «Металлы и сплавы» | 9.1.4.3 - знать понятие сплава и объяснять его преимущества; 9.1.4.4 - сравнивать состав и свойства чугуна и стали; 9.4.2.5 - называть месторождения металлов в Казахстане и объяснять процессы их добычи, влияние на окружающую среду | |
Получение металлов | 9.4.2.6 - описывать процесс получения металла из руды | |
Решение задач «Вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей» | 9.2.3.2 - вычислять массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей | |
9.2 Элементы 1 (I), 2 (II) и 13 (III) групп и их соединения | Элементы 1 (I) группы и их соединения. Демонстрация № 6 «Взаимодействие натрия с водой» | 9.2.1.1 - объяснять общие свойства щелочных металлов, на основе строения их атомов; 9.2.1.2 - составлять уравнения реакций, характеризующие основные свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов |
Элементы 2 (II) группы и их соединения. Лабораторный опыт № 8 «Взаимодействие кальция с водой, раствором кислоты» | 9.2.1.3 - сравнивать общие свойства металлов 1 (I) и 2 (II) группы и составлять уравнения реакций; 9.2.1.4 - объяснять основные свойства оксидов и гидроксидов кальция, характеризовать применение | |
Элементы 13 (III) группы. Алюминий и его соединения. Демонстрация № 7 «Алюминий и его сплавы». Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие алюминия с раствором кислоты и щелочи» | 9.2.1.5 - объяснять свойства алюминия на основе строения атома и называть области применения алюминия и его сплавов; 9.2.1.6 - исследовать амфотерные свойства алюминия, его оксида и гидроксида | |
Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» | 9.2.1.7 - планировать и проводить эксперименты по взаимодействию металлов 1 (I), 2 (II), 13 (III) групп с простыми и сложными веществами | |
3-я четверть | ||
9.3 Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения | Галогены | 9.1.4.5 - составлять электронные формулы молекул галогенов, определять вид связи и тип кристаллической решетки; 9.2.1.8 - прогнозировать тенденции изменения свойств галогенов в группе |
Хлор | 9.2.1.9 - описывать химические свойства хлора: взаимодействие с металлами, водородом и галогенидами | |
Хлороводородная кислота. Лабораторный опыт № 10 «Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты» | 9.2.1.10 - исследовать химические свойства раствора хлороводородной кислоты и знать области применения | |
Элементы 16 (VI) группы. Сера. Демонстрация № 7 «Аллотропные видоизменения серы» | 9.2.1.11 - описывать общую характерис-тику элементов 16 (VI) - группы; 9.2.1.12 - сравнивать физические свойства аллотропных видоизменений серы и составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства серы | |
Соединения серы | 9.2.1.13 - сравнивать физические и химические свойства оксидов серы (IV) и (VI) и объяснять физиологическое воздействие диоксида серы; 9.4.2.1 - объяснять причины возникновения и экологическое воздействие кислотных дождей | |
Серная кислота и ее соли. Практическая работа № 5 «Изучение химических свойств разбавленной серной кислоты и ее солей» | 9.2.1.14 - исследовать физические и химические свойства раствора серной кислоты и ее солей | |
Решение задач «Расчет массовой/объёмной доли выхода продукта по сравнению с теоретически возможным выходом» | 9.2.3.3 - вычислять выход продукта реакции по сравнению с теоретически возможным | |
Азот. Лабораторный опыт № 11 «Модель молекулы азота» | 9.2.1.15 - объяснять свойства азота и круговорот азота в природе | |
Аммиак. Лабораторный опыт № 12 «Модель молекулы аммиака» | 9.1.4.6 - объяснять молекулярную, электронную и структурную формулы аммиака | |
Свойства аммиака, получение и применение. Практическая работа № 6 «Получение аммиака и изучение его свойств». Производство аммиака | 9.2.1.16 - объяснять получение, свойства и применение аммиака; 9.2.1.17 - уметь получать аммиак путем взаимодействия раствора соли аммония с раствором щелочи и исследовать свойства газообразного аммиака и его раствора; 9.3.3.5 - описать процесс производства аммиака | |
Азотная кислота. Лабораторный опыт № 13 «Свойства азотной кислоты общие с другими кислотами» | 9.1.4.7 - знать молекулярную формулу азотной кислоты и объяснять образование химической связи между атомами; 9.2.1.18 - составлять уравнения реакций получения азотной кислоты из азота; 9.2.1.19 - исследовать свойства азотной кислоты, общие с другими кислотами | |
Специфические свойства азотной кислоты и нитратов | 9.2.1.20 - описывать специфичность взаимодействия разбавленной и концентрированной азотной кислоты с металлами и уметь составлять уравнения реакций; 9.2.1.21 - объяснять особенности термического разложения нитратов, составлять уравнения | |
Фосфор и его соединения | 9.2.1.22 -сравнивать аллотропные модификации фосфора; 9.4.2.2 -называть месторождения соединений фосфора в Казахстане; 9.2.1.23 - объяснять общие химические свойства фосфора и его соединений | |
Минеральные удобрения. Демонстрация № 8 «Минеральные удобрения» | 9.4.2.3 - называть классификацию минеральных удобрений и питательные элементы, входящие в их состав; 9.4.2.4 - изучить воздействие азотных и фосфорных удобрений на окружающую среду | |
Кремний и его соединения. Демонстрация № 9 «Модели кристаллических решеток алмаза, кремния, диоксида кремния и карбида кремния» | 9.2.1.24 - объяснять области применения кремния и его значение в качестве полупроводника; 9.1.4.8 - описать тип кристаллической решетки и вид химической связи кремния, диоксида и карбида кремния; 9.2.1.25 - характеризовать основные химические свойства кремния и его соединений, составлять уравнения реакций | |
9.3 Химичес-кие элементы в организме человека | Химический состав организма человека. Макроэлементы, микроэлементы и их значения | 9.5.1.1 - называть элементы, входящие в состав организма человека и объяснять их значение (О, С, Н, N, Ca, P, K, S, Cl, Mg, Fe); 9.5.1.2 - исследовать типичный рацион питания жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион питания |
Определение некоторых химических элементов организма. Лабораторный опыт № 14 «Определение кальция в составе костей». Лабораторный опыт № 15 «Определение углерода в составе пищевых продуктов» | 9.5.1.3 - объяснять роль кальция и железа в организме человека; 9.5.1.4 -определять углерод в составе пищевых продуктов | |
Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами | 9.5.1.5 -называть источники загрязнения тяжелыми металлами и объяснять их воздействие на организмы | |
4-я четверть | ||
9.4 Введение в органичес-кую химию | Особенности органических веществ | 9.4.3.1 -объяснять причины многообразия органических соединений |
Классификация органических соединений. Демонстрация № 10 «Модели метана, этана, этена, этина, этанола, этаналя, этановой кислоты, глюкозы, аминоэтановой кислоты» | 9.4.3.2 -знать классификацию углеводородов и их производных: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, аминокислоты; 9.4.3.3 - объяснять понятие функциональной группы, как группы определяющей характерные химические свойства данного класса соединений | |
Гомологические ряды органических соединений. Демонстрация № 11 «Модели первых пяти представителей алканов и спиртов линейного строения» | 9.4.3.4 - знать понятия: гомологи и гомологическая разность | |
Номенклатура органических соединений | 9.4.3.5 - использовать номенклатуру основных классов органических соединений по IUPAC: алканы, алкены, алкины, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, аминокислоты | |
Изомерия органических соединений. Демонстрация № 12 «Модели изомеров пентана» | 9.4.3.6 - знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов | |
Решение задач «Вывод молекулярной формулы газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов» | 9.2.3.4 - определять молекулярную формулу газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов | |
9.4 Углеводо-роды. Топливо | Алканы | 9.4.3.7 -описывать химические свойства алканов и подтверждать их уравнениями реакций; 9.4.3.8 -объяснять значение реакций хлорирования алканов для получения растворителей и степень опасности этих растворителей |
Алкены. Демонстрация № 13 «Горение этилена, обесцвечивание растворов бромной воды и перманганата калия» | 9.4.3.9 - описывать понятие ненасыщенности 9.4.3.10 - изучить химические свойства алкенов на примере этена (горение, гидрирование, гидратация, галогенирова-ние, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций; 9.4.3.11- объяснять особенности строения полимеров и механизм реакций полимеризации на примере полиэтилена; 9.4.3.12 - объяснять и изучать проблему длительного разрушения пластика и знать последствия накопления пластических материалов в окружающей среде | |
Алкины | 9.4.3.13 - изучить химические свойства алкинов на примере этина (горение, гидрирование, гидратация, галогенирова-ние, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций | |
Ароматические углеводороды. Бензол | 9.4.3.14 - описывать получение, свойства и применение бензола | |
Углеводородное топливо. Демонстрация № 14 «Виды топлива» | 9.4.3.15 - знать, что углеродсодержащие соединения используются в качестве топлива и исследовать альтернативные виды топлива и отмечать их недостатки и преимущества; 9.4.3.16 - называть месторождения угля, нефти и природного газа в Казахстане и объяснять влияние их добычи на окружающую среду | |
Неф |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд