по реализации Типовой учебной программы




По учебному предмету «Химия»

Для 7-9 классов уровня основного среднего образования

По обновленному содержанию

Класс

 

Разделы долгосроч-ного плана Темы/Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения. Обучающийся должен:
1-я четверть
7.1 Введение в химию. Чистые вещества и смеси Предмет химии. Практическая работа №1 «Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием» 7.1.1.1 - знать, что изучает наука химия; 7.1.1.2 - знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете
Элемент, смесь и соединение. Лабораторный опыт №1 «Сравнение смесей веществ и их соединений» 7.4.1.1 - понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов; 7.4.1.2 - знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул; 7.4.1.3 - различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение; 7.4.1.4 - использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси
Способы разделения смеси. Лабораторный опыт № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» 7.4.1.5 - знать виды смесей и способы их разделения; 7.4.1.6 - уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей
7.1 Изменения состояния веществ Физические и химические явления. Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений» 7.1.1.3 - различать физические и химические явления;
Агрегатные состояния вещества 7.1.1.4 - знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц
Процесс охлаждения. Лабораторный опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения» 7.1.1.5 - изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц
Процесс нагревания. Лабораторный опыт № 5 «Изучение процесса кипения воды» 7.1.1.6 - изучить процесс кипения воды, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц
2-я четверть
7.2 Атомы. Молекулы. Вещества Атомы и молекулы 7.1.2.1 - знать различие атомов и молекул
Химические элементы. Простые и сложные вещества 7.1.2.2 - знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов; 7.1.2.3 - классифицировать элементы на металлы и неметаллы; 7.1.2.4 - классифицировать вещества на простые и сложные
Состав и строение атома. Изотопы 7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд; 7.1.2.6 - знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов; 7.1.2.7 - знать понятие «изотоп»
7.2 Воздух. Реакция горения Воздух. Состав воздуха. Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи» 7.3.1.1 - знать состав воздуха; 7.3.1.2 - знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха; 7.3.1.3 - понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения
Процесс горения. Практическая работа №2/Демонстрация «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде» 7.3.1.4 - знать условия горения вещества и продукты реакции горения; 7.3.1.5 - приводить примеры легковоспламе-няющихся, горючих и негорючих веществ; 7.3.1.6 - понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе; 7.3.1.7 - знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды
3-я четверть
7.3 Химичес-кие реакции Природные кислоты и щелочи. Индикаторы. Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов». Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты» 7.3.4.1 - знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей; 7.3.4.2 - знать химические индикаторы – метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах; 7.3.4.3 - уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора, на основе рН шкалы; 7.3.4.4 - понять нейтрализацию кислот на примере применения антацидных средств
Реакции разбавленных кислот с металлами. Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой» Лабораторный опыт № 10 Качественная реакция на водород» 7.2.2.1 - называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами; 7.2.2.2 - исследовать реакции разбавленных кислот с различными металлами и осуществлять на практике качественную реакцию на водород
Реакции разбавленных кислот с карбонатами. Практическая работа №3 «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами. Качественные реакции на углекислый газ» 7.2.2.3 - исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами и осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ
7.3 Периоди-ческая таблица химичес-ких элементов История создания периодической таблицы химических элементов 7.2.1.1 - знать и сравнивать классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева
Структура периодической таблицы 7.2.1.2 - знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды
7.3 Относи-тельная атомная масса. Простей-шие формулы Относительная атомная масса 7.1.2.8 - понимать, что большинство элементов на Земле встречаются в виде смеси изотопов, образовавшихся при формировании планет; 7.1.2.9 - понимать, что атомные массы химических элементов, имеющие природ-ные изотопы, являются дробными числами; 7.1.2.10 - знать определение относительной атомной массы химических элементов
Валентность. Химические формулы. Расчет относительной молекулярной массы соединения по формуле 7.1.2.11 - уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях; 7.1.2.12 - рассчитывать относительную молекулярную/формульную массу по формуле химического соединения
4-я четверть
7.4 Хими-ческие элементы и соединения в организме человека Питательные вещества в составе продуктов питания Практическая работа № 4 «Определение питательных веществ в составе пищи» 7.5.1.1 - понимать продукты питания как совокупность химических веществ; 7.5.1.2 - знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры
Химические элементы в организме человека. Процесс дыхания. Лабораторный опыт № 11 «Исследование процесса дыхания» 7.5.1.3 - знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K); 7.5.1.4 - объяснять процесс дыхания
7.4 Геоло-гические химичес-кие соединения Полезные геологические химические соединения. Состав руды 7.4.2.1 - понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений; 7.4.2.2 - понимать, что некоторые минералы и полезные природные соединения относятся к рудам; 7.4.2.3 - описывать процесс переработки руды для получения металла
Полезные ископаемые Казахстана. Экологические аспекты добычи минералов 7.4.2.4 - знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан и их месторождения; 7.4.2.5 - изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду

Класс

 

Раздел долгосрочного плана Темы /Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
1-я четверть
8.1 Движение электронов в атомах Распределение электронов в атомах 8.1.3.1 - понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по энергетическим уровням на возрастающем расстоянии от ядра
Энергетические уровни. Лабораторный опыт № 1 «Изготовление моделей атомов» 8.1.3.2 - понимать, что число электронов на каждом энергетическом уровне не превышает определенного максимального значения; 8.1.3.3 - знать форму s и p орбиталей; 8.1.3.4 - уметь писать электронные конфигурации и электронно-графические формулы первых 20 химических элементов
Образование ионов 8.1.3.5 - понимать, что атомы могут принимать или терять электроны, что приводит к образованию ионов
Составление формул соединений 8.1.3.6 - составлять формулы соединений методом «нулевой суммы»;
81 Формулы веществ и уравнения химических реакций Расчеты по химическим формулам 8.2.3.1 - вычислять массовые доли элементов в составе вещества, выводить формулы веществ по массовым долям элементов
Составление уравнений химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Демонстрация № 1 «Опыт, доказывающий закон сохранения массы веществ». Лабораторный опыт № 2 «Соотношение реагирующих веществ» 8.2.3.2 - устанавливать экспериментальным путем соотношение реагирующих веществ; 8.2.3.3 - составлять уравнения химических реакций, записывая формулы реагентов и продуктов реакции; 8.2.3.4 - знать закон сохранения массы веществ
Типы химических реакций 8.2.2.1 - классифицировать химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ
Химические реакции в при-роде и жизнедеятельности живых организмов и человека 8.2.2.2 - описывать химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека
8.1 Сравнение активностей металлов Реакции металлов с кислородом и водой. Демонстрация № 2 «Взаимодействие активных металлов с водой» 8.2.4.1 - знать, что некоторые металлы подвергаются окислению быстрее других; 8.2.4.2 - описывать реакции взаимодействия активных металлов с холодной водой, горячей водой или паром; 8.2.4.3 - исследовать факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов
Реакции металлов с растворами кислот. Лабораторный опыт № 3 «Взаимодействие металлов с растворами кислот» 8.2.4.4 - изучить реакции различных металлов с растворами кислот; 8.2.2.5 - составлять уравнения реакций металлов с кислотами
Реакции металлов с растворами солей. Демонстрация № 3 «Вытеснение металлов из растворов солей» 8.2.4.6 - разработать план и провести реакции металлов с растворами солей
Ряд активности металлов. Практическая работа № 1 «Сравнение активности металлов» 8.2.4.7 - разработать ряд активности металлов по результатам экспериментов и сопоставлять его со справочными данными; 8.2.4.8 - прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций замещения металлов, используя ряд активности металлов
2-я четверть
8.2 Количество вещества Количество вещества. Моль. Число Авогадро. Молярная масса вещества 8.1.1.1 - знать моль, как единицу измерения количества вещества и знать число Авогадро 8.1.1.2 - уметь вычислять молярные массы соединений
Взаимосвязь массы, молярной массы и количества вещества 8.1.1.2 - вычислять массу, количество вещества и число структурных частиц
8.2 Стехиомет-рические расчеты Решение задач по уравнениям химических реакций 8.2.3.5 - вычислять массу, количество вещества по уравнениям химических реакций
Закон Авогадро. Молярный объём 8.2.3.6 - знать закон Авогадро и использовать молярный объем для расчета объема газов при нормальных и стандартных условиях;
Относительная плотность газов. Закон объёмных отношений 8.2.3.7 - вычислять относительную плотность газов и молярную массу вещества по относительной плотности; 8.2.3.8 - использовать закон объёмных отношений для расчетов по уравнениям реакций с участием газов
8.2 Знакомство с энергией в химичес-ких реакциях Горение топлива и выделение энергии 8.3.1.1 - понимать, что продуктами реакций горения являются оксиды, и что при горении углеродсодержащего горючего в кислороде могут образовываться углекислый газ, угарный газ или углерод; 8.3.1.2 - объяснять причины парникового эффекта и предлагать пути решения
Экзотермические и эндотермические реакции. Лабораторный опыт № 4 «Химические реакции, сопровождающиеся изменением энергии» 8.3.1.3 - знать, что экзотермические реакции идут с выделением теплоты, а эндотермичес-кие реакции с поглощением теплоты; 8.3.1.4 - понимать последствия воздействия различных горючих на окружающую среду
Термохимические реакции 8.3.1.5 -объяснять изменение энергии с точки зрения кинетической теории частиц
8.2 Водород. Кислород и озон Водород, получение, свойства и применение. Практическая работа № 2 «Получение водорода и изучение его свойств» 8.4.2.1 - уметь получать водород и изучать его свойства и применение
Кислород, получение, свойства и применение. Демонстрация № 4 «Разложение пероксида водорода». Практическая работа № 3 «Получение кислорода и изучение его свойств» 8.4.2.2 - знать процентное содержание кислорода в составе воздуха и земной коре; 8.4.2.3 - уметь получать кислород и изучать его свойства и применение
Кислород и озон 8.4.2.4 - сравнивать состав и свойства аллотропных видоизменений кислорода; 8.4.2.5 - объяснять значение озонового слоя Земли
3-я четверть
8.3 Периодическая система химичес-ких элементов Структура периодической системы химических элементов 8.2.1.1 - объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода
Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов 8.2.1.2 - понимать, что элементы одной группы содержат на внешнем уровне одинаковое количество электронов; 8.2.1.3 - объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах
Характеристика элемента по положению в периодической системе 8.2.1.4 - характеризовать химический элемент по положению в периодической системе
Естественные семейства химических элементов и их свойства 8.2.1.5 - знать, что элементы со схожими химическими свойствами относятся к одной группе; 8.2.1.6 - знать естественные семейства химических элементов и приводить примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов
Металлы и неметаллы 8.2.1.7 - прогнозировать свойства химического элемента в зависимости от положения в периодической таблице
8.3 Виды химических связей Электроотрицательность. Ковалентная связь 8.1.4.1 - объяснять образование ковалентной связи между атомами на основе электроотрицательности
Ионная связь 8.1.4.2 - описывать механизм образования ионной связи и предсказывать свойства ионных соединений
Взаимосвязь между типами связей, видами кристалли-ческих решеток и свойствами веществ 8.1.4.3 - объяснять зависимость свойств веществ от типа решетки
8.3 Растворы и растворимость Растворение веществ в воде. Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости веществ» 8.3.4.1 - классифицировать вещества растворимости в воде; 8.3.4.2 - объяснять роль растворов в природе и повседневной жизни
Растворимость веществ. Практическая работа № 4 «Влияние температуры на растворимость твердых веществ» 8.3.4.3 - объяснять влияние температуры на растворимость веществ; 8.3.4.4 - рассчитывать растворимость вещества на 100 г воды, используя технику выпаривания, сравнивать полученные результаты со справочными данными
Массовая доля растворенного вещества 8.3.4.5 - вычислять массу растворенного вещества по известной массе раствора с определенной массовой долей растворенного вещества
Молярная концентрация вещества в растворе. Практическая работа № 5 «Приготовление растворов с заданной процентной и молярной концентрации» 8.3.4.6 - рассчитывать молярную концентрацию вещества в растворе  
4-я четверть
8.4 Основные классы неоргани-ческих соедине-ний. Генети-ческая связь Оксиды. Лабораторный опыт № 6 «Изучение свойств оксидов» 8.3.4.7 –з нать классификацию и свойства оксидов и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
Кислоты. Лабораторный опыт № 7 «Изучение свойств кислот» 8.3.4.8 - знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
Основания. Лабораторный опыт № 8 «Изучение свойств оснований» 8.3.4.9 - знать и понимать классификацию, свойства оснований и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
Соли. Лабораторный опыт № 9 «Получение и свойства солей» 8.3.4.10 - знать различные методы получения солей и составлять соответствующие уравнения реакций; 8.3.4.11 - знать и понимать классификацию, свойства солей и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
Генетическая связь между классами неорганических соединений 8.3.4.12 -исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений
8.4 Углерод и его соединения Общая характеристика углерода 8.4.3.1 - объяснять, почему в большинстве соединений углерод образует четыре связи; 8.4.3.2 - описывать распространение углерода и его соединений в природе
Аллотропные видоизменения углерода 8.4.3.3 - сравнивать строение и свойства аллотропных видоизменений углерода; 8.4.3.4 - исследовать области применения аллотропных видоизменений углерода
Свойства углерода. Практическая работа № 6 «Физические и химические свойства углерода». Оксиды углерода. Практическая работа № 7 «Получение углекислого газа и изучение его свойств» 8.4.3.5 - исследовать физические и химические свойства углерода; 8.4.3.6 - описывать условия образования диоксида и монооксида углерода при сжига-нии углерода и объяснять физиологическое действие угарного газа на живые организмы; 8.4.3.7 - уметь получать углекислый газ, доказывать его наличие и изучать свойства; 8.4.3.8 - составлять и объяснять круговорот углерода в природе
8.4 Вода Вода в природе 8.4.2.6 - объяснять широкое распространение, уникальные свойства воды и ее значение для жизни; 8.4.2.7 - объяснять круговорот воды в природе
Причины загрязнения воды. Жесткость воды. Лабораторный опыт № 10 «Определение жесткости воды» 8.4.2.8 - определить опасность и причины загрязнения воды, объяснять способы очистки воды; 8.4.2.9 - определять «жесткость» воды и объяснять способы ее устранения; 8.4.2.10 - знать методы обнаружения воды при помощи безводного сульфата меди (ІІ)

Класс

 

Раздел долгосрочного плана Темы/Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
1-я четверть
9.1 Электролитическая диссоциация Электролиты и неэлектролиты. Демонстрация № 1 «Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью» 9.4.1.1 - знать определения и приводить примеры электролитов и неэлектролитов; 9.4.1.2 - объяснять зависимость электрической проводимости растворов или расплавов веществ от вида химической связи
Теория электролитической диссоциации 9.4.1.3 - знать основные положения теории электролитической диссоциации; 9.4.1.4 - объяснять механизм электролити-ческой диссоциации веществ с ионным и ковалентным полярным видами связи
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Лабораторный опыт № 1 «Определение рН растворов кислот, щелочей» 9.4.1.5 - различить кислотность и щелочность растворов; 9.4.1.6 - составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, средних и кислых солей
Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты 9.4.1.7 - различать и приводить примеры сильных и слабых электролитов, уметь определять степень диссоциации
Практическая работа № 1 «Реакции ионного обмена» 9.2.2.1 - составлять уравнения реакций обмена в молекулярном и ионном виде; 9.2.2.2 - объяснять причины протекания реакций ионного обмена
Химические свойства кислот, щелочей, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации 9.3.4.1 - составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства кислот, растворимых и нерастворимых оснований, средних солей в молекулярном и ионном виде; 9.3.4.2 - экспериментально изучить химические свойства кислот и оснований, средних солей и сделать выводы
Гидролиз солей. Лабораторный опыт № 2 «Гидролиз солей» 9.3.4.3 - экспериментально определять среду растворов средних солей; 9.3.4.4 - составлять молекулярные и ион-ные уравнения гидролиза средних солей; 9.3.4.5 - прогнозировать реакцию среды раствора средней соли
9.1 Качественный анализ неоргани-ческих соедине-ний Качественные реакции на катионы. Лабораторный опыт № 3 «Определение катионов Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ по окрашиванию пламени». Лабораторный опыт № 4 «Качественные реакции на катионы Fe2+, Fe3+, Cu2+, взаимодействие со щелочами» 9.4.1.8 - описывать и проводить реакции окрашивания цвета пламени для определения катионов металлов: Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ ; 9.4.1.9 - проводить качественные реакции на определение катионов Fe2+, Fe3+, Cu2+
Качественные реакции на анионы. Лабораторный опыт №5 «Определение анионов Сl, Br, I, PO43–, SO42–, CO32–, NO3, SiO32- в водных растворах» 9.4.1.10 - проводить качественные реакции на хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат-, силикат- ионы и описывать результаты наблюдения реакции ионного обмена
Практическая работа № 2 «Качественный анализ состава неорганического соединения» 9.4.1.11 - составлять план эксперимента по определению катионов и анионов незнакомых веществ и осуществлять его на практике
Решение задач «Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке» 9.2.3.1 - производить расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке
9.1 Скорость химичес-ких реакций Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Демонстрация № 2 «Скорость различных реакций». Лабораторный опыт № 6 «Влияние температуры концентрации и размера частиц на скорость реакции» 9.3.2.1 - объяснять понятие скорости реакции; 9.3.2.2 - определять факторы, влияющие на скорость реакций и объяснять их с точки зрения кинетической теории частиц
Катализаторы. Ингибиторы. Практическая работа № 3 «Влияние катализатора на скорость реакции» 9.3.2.3 - объяснять отличие катализатора от реагентов и влияние на скорость реакции; 9.3.2.4 - объяснять действие ингибиторов на скорость реакции
9.1 Обратимые реакции Обратимость и необратимость химических реакций. Химическое равновесие. Демонстрация № 3 «Обратимые химические реакции». Лабораторный опыт № 7 «Смещение химического равновесия» 9.3.3.1 - знать обратимые и необратимые реакции; 9.3.3.2 - описывать равновесие как динамический процесс и прогнозировать смещение химического равновесия по принципу Ле Шателье-Брауна; 9.3.3.3 - понимать и различать влияние изменения условий на скорость химической реакции и на состояние химического равновесия; 9.3.3.4 - объяснять химическое равновесие с точки зрения кинетической теории частиц
2-я четверть
9.2 Окисли-тельно-восстановительные реакции Степень окисления. Окисление и восстановление 9.2.2.3 - знать и уметь использовать правила нахождения степеней окисления; 9.2.2.4 - понимать, что процессы окисления и восстановления взаимосвязаны и протекают одновременно
Окислительно-восстановительные реакции 9.2.2.5 - понимать окислительно-восстановительные реакции как реакции, протекающие с изменением степеней окисления; 9.2.2.6 -понимать окисление, как процесс отдачи электронов, а восстановление – принятие электронов
Метод электронного баланса 9.2.2.7 - расставлять коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях окислительно-восстановительных реакций
9.2 Металлы и сплавы Общая характеристика металлов. Демонстрация № 4 «Модели кристаллических решеток металлов» 9.1.4.1 - объяснять свойства металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов; 9.2.1.2 - описывать характерные физические и химические свойства металлов, объяснять способность металлов проявлять только восстановительные свойства
Сплавы металлов. Демонстрация № 5 «Металлы и сплавы» 9.1.4.3 - знать понятие сплава и объяснять его преимущества; 9.1.4.4 - сравнивать состав и свойства чугуна и стали; 9.4.2.5 - называть месторождения металлов в Казахстане и объяснять процессы их добычи, влияние на окружающую среду
Получение металлов 9.4.2.6 - описывать процесс получения металла из руды
Решение задач «Вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей» 9.2.3.2 - вычислять массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей
9.2 Элементы 1 (I), 2 (II) и 13 (III) групп и их соединения Элементы 1 (I) группы и их соединения. Демонстрация № 6 «Взаимодействие натрия с водой» 9.2.1.1 - объяснять общие свойства щелочных металлов, на основе строения их атомов; 9.2.1.2 - составлять уравнения реакций, характеризующие основные свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов
Элементы 2 (II) группы и их соединения. Лабораторный опыт № 8 «Взаимодействие кальция с водой, раствором кислоты» 9.2.1.3 - сравнивать общие свойства металлов 1 (I) и 2 (II) группы и составлять уравнения реакций; 9.2.1.4 - объяснять основные свойства оксидов и гидроксидов кальция, характеризовать применение
Элементы 13 (III) группы. Алюминий и его соединения. Демонстрация № 7 «Алюминий и его сплавы». Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие алюминия с раствором кислоты и щелочи» 9.2.1.5 - объяснять свойства алюминия на основе строения атома и называть области применения алюминия и его сплавов; 9.2.1.6 - исследовать амфотерные свойства алюминия, его оксида и гидроксида
Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» 9.2.1.7 - планировать и проводить эксперименты по взаимодействию металлов 1 (I), 2 (II), 13 (III) групп с простыми и сложными веществами
3-я четверть
9.3 Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения Галогены 9.1.4.5 - составлять электронные формулы молекул галогенов, определять вид связи и тип кристаллической решетки; 9.2.1.8 - прогнозировать тенденции изменения свойств галогенов в группе
Хлор 9.2.1.9 - описывать химические свойства хлора: взаимодействие с металлами, водородом и галогенидами
Хлороводородная кислота. Лабораторный опыт № 10 «Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты» 9.2.1.10 - исследовать химические свойства раствора хлороводородной кислоты и знать области применения
Элементы 16 (VI) группы. Сера. Демонстрация № 7 «Аллотропные видоизменения серы» 9.2.1.11 - описывать общую характерис-тику элементов 16 (VI) - группы; 9.2.1.12 - сравнивать физические свойства аллотропных видоизменений серы и составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства серы
Соединения серы 9.2.1.13 - сравнивать физические и химические свойства оксидов серы (IV) и (VI) и объяснять физиологическое воздействие диоксида серы; 9.4.2.1 - объяснять причины возникновения и экологическое воздействие кислотных дождей
Серная кислота и ее соли. Практическая работа № 5 «Изучение химических свойств разбавленной серной кислоты и ее солей» 9.2.1.14 - исследовать физические и химические свойства раствора серной кислоты и ее солей
Решение задач «Расчет массовой/объёмной доли выхода продукта по сравнению с теоретически возможным выходом» 9.2.3.3 - вычислять выход продукта реакции по сравнению с теоретически возможным
Азот. Лабораторный опыт № 11 «Модель молекулы азота» 9.2.1.15 - объяснять свойства азота и круговорот азота в природе
Аммиак. Лабораторный опыт № 12 «Модель молекулы аммиака» 9.1.4.6 - объяснять молекулярную, электронную и структурную формулы аммиака
Свойства аммиака, получение и применение. Практическая работа № 6 «Получение аммиака и изучение его свойств». Производство аммиака 9.2.1.16 - объяснять получение, свойства и применение аммиака; 9.2.1.17 - уметь получать аммиак путем взаимодействия раствора соли аммония с раствором щелочи и исследовать свойства газообразного аммиака и его раствора; 9.3.3.5 - описать процесс производства аммиака
Азотная кислота. Лабораторный опыт № 13 «Свойства азотной кислоты общие с другими кислотами» 9.1.4.7 - знать молекулярную формулу азотной кислоты и объяснять образование химической связи между атомами; 9.2.1.18 - составлять уравнения реакций получения азотной кислоты из азота; 9.2.1.19 - исследовать свойства азотной кислоты, общие с другими кислотами
Специфические свойства азотной кислоты и нитратов 9.2.1.20 - описывать специфичность взаимодействия разбавленной и концентрированной азотной кислоты с металлами и уметь составлять уравнения реакций; 9.2.1.21 - объяснять особенности термического разложения нитратов, составлять уравнения
Фосфор и его соединения 9.2.1.22 -сравнивать аллотропные модификации фосфора; 9.4.2.2 -называть месторождения соединений фосфора в Казахстане; 9.2.1.23 - объяснять общие химические свойства фосфора и его соединений
Минеральные удобрения. Демонстрация № 8 «Минеральные удобрения» 9.4.2.3 - называть классификацию минеральных удобрений и питательные элементы, входящие в их состав; 9.4.2.4 - изучить воздействие азотных и фосфорных удобрений на окружающую среду
  Кремний и его соединения. Демонстрация № 9 «Модели кристаллических решеток алмаза, кремния, диоксида кремния и карбида кремния» 9.2.1.24 - объяснять области применения кремния и его значение в качестве полупроводника; 9.1.4.8 - описать тип кристаллической решетки и вид химической связи кремния, диоксида и карбида кремния; 9.2.1.25 - характеризовать основные химические свойства кремния и его соединений, составлять уравнения реакций
9.3 Химичес-кие элементы в организме человека Химический состав организма человека. Макроэлементы, микроэлементы и их значения 9.5.1.1 - называть элементы, входящие в состав организма человека и объяснять их значение (О, С, Н, N, Ca, P, K, S, Cl, Mg, Fe); 9.5.1.2 - исследовать типичный рацион питания жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион питания
Определение некоторых химических элементов организма. Лабораторный опыт № 14 «Определение кальция в составе костей». Лабораторный опыт № 15 «Определение углерода в составе пищевых продуктов» 9.5.1.3 - объяснять роль кальция и железа в организме человека; 9.5.1.4 -определять углерод в составе пищевых продуктов
Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами 9.5.1.5 -называть источники загрязнения тяжелыми металлами и объяснять их воздействие на организмы
4-я четверть
9.4 Введение в органичес-кую химию Особенности органических веществ 9.4.3.1 -объяснять причины многообразия органических соединений
Классификация органических соединений. Демонстрация № 10 «Модели метана, этана, этена, этина, этанола, этаналя, этановой кислоты, глюкозы, аминоэтановой кислоты» 9.4.3.2 -знать классификацию углеводородов и их производных: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, аминокислоты; 9.4.3.3 - объяснять понятие функциональной группы, как группы определяющей характерные химические свойства данного класса соединений
Гомологические ряды органических соединений. Демонстрация № 11 «Модели первых пяти представителей алканов и спиртов линейного строения» 9.4.3.4 - знать понятия: гомологи и гомологическая разность
Номенклатура органических соединений 9.4.3.5 - использовать номенклатуру основных классов органических соединений по IUPAC: алканы, алкены, алкины, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, аминокислоты
Изомерия органических соединений. Демонстрация № 12 «Модели изомеров пентана» 9.4.3.6 - знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов
Решение задач «Вывод молекулярной формулы газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов» 9.2.3.4 - определять молекулярную формулу газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов
9.4 Углеводо-роды. Топливо Алканы 9.4.3.7 -описывать химические свойства алканов и подтверждать их уравнениями реакций; 9.4.3.8 -объяснять значение реакций хлорирования алканов для получения растворителей и степень опасности этих растворителей
Алкены. Демонстрация № 13 «Горение этилена, обесцвечивание растворов бромной воды и перманганата калия» 9.4.3.9 - описывать понятие ненасыщенности 9.4.3.10 - изучить химические свойства алкенов на примере этена (горение, гидрирование, гидратация, галогенирова-ние, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций; 9.4.3.11- объяснять особенности строения полимеров и механизм реакций полимеризации на примере полиэтилена; 9.4.3.12 - объяснять и изучать проблему длительного разрушения пластика и знать последствия накопления пластических материалов в окружающей среде
Алкины 9.4.3.13 - изучить химические свойства алкинов на примере этина (горение, гидрирование, гидратация, галогенирова-ние, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций
Ароматические углеводороды. Бензол 9.4.3.14 - описывать получение, свойства и применение бензола
Углеводородное топливо. Демонстрация № 14 «Виды топлива» 9.4.3.15 - знать, что углеродсодержащие соединения используются в качестве топлива и исследовать альтернативные виды топлива и отмечать их недостатки и преимущества; 9.4.3.16 - называть месторождения угля, нефти и природного газа в Казахстане и объяснять влияние их добычи на окружающую среду
Неф


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: