Анализ и оценка конкуренции




 

В г. Ростове-на-Дону на данный момент имеются 8 предприятий занимающихся производством и реализацией хлебобулочных изделий.

Условно их можно разделить на две группы:

1. Хлебозаводы. В Ростове-на-Дону их 5 (хлебозаводы №1,2,3,4,5.).

Для них характерны:

ü широкий ассортимент;

ü большой объём выпуска;

ü низкие цены;

ü среднее качество продукции;

ü государственная форма собственности;

ü использование устаревшего и сильно изношенного оборудования.

Хлебозаводы действуют на рынке хлебобулочных изделий несколько десятков лет, вследствие чего они наиболее известны среди потребителей.

2. Пекарни. У нас в городе их 3 (Леди ПКФ, ООО Коммерсант, Ризе-дон).

Они отличаются:

ü небольшим ассортиментом;

ü небольшим объёмом выпуска;

ü более высокими ценами;

ü средним качеством продукции;

ü частной формой собственности;

ü использованием новейшего оборудования.

Рассмотрим подробнее эти фирмы:

 

Запросы КЛИЕНТОВ Что может предложить
Хлебозавод №1 Хлебозавод №2 Хлебозавод №3 Хлебозавод №4 Хлебозавод №5 Леди ПКФ ООО Коммерсант ООО «Ризе-Дон» Минипекарня ООО «Ростов-Хлеб»
Качество продукции высокое среднее среднее среднее среднее высокое среднее среднее высокое
Уровень цен средние средние средние средние средние средние средние высокие низкие
Ассортимент широкий средний средний средний средний средний средний широкий небольшой
Сервис + - - - - + + - +
Реклама - - - - - - - - +
Консультирование + - - - - - - - +
Престижность фирмы + - - - - + - - +

 

Анализируя представленные выше данные можно сделать вывод, что основными конкурентами ООО «Ростов-Хлеб» являются хлебозавод № 1, Леди ПКФ, Ризе-дон. Но на хлебозаводе № 1 установлено устаревшее оборудование, требующее реконструкции (эти затраты существенно отразятся и на себестоимости продукции).

Леди ПКФ находится в другом районе города и доставка продукции в Северный жилой массив также повлечёт за собой затраты, которые повысят стоимость изделий.

Ризе-дон располагается в том же районе города, что и наша пекарня имеет широкий ассортимент выпускаемой продукции, но его цены превышают наши более чем на 40%.

Поэтому в своей маркетинговой политике ООО «Ростов-Хлеб» планирует методом ценовой конкуренции и отличным качеством занять этот сегмент на рынке хлебобулочных изделий.

 

Стратегия маркетинга

 

Ценообразование

Ценовая стратегия базируется на конкуренции. Начальная цена продукции определялась исходя из сложившихся цен на аналогичную продукцию, путем калькуляции себестоимости с учетом цены на данный вид товара на внутреннем рынке хлебобулочных изделий Ростова-на-Дону.

Рассматривается возможное снижение стоимости материалов и издержек производства за счет сокращения брака при освоении изделия и снижения транспортно-заготовительных расходов.

Реклама

Для успешного вступления на рынок и продвижения на нем нашей продукции нам будет просто необходимо провести рекламную компанию.

Основной упор в ней будет делаться на:

- непосредственную близость к потребителю;

- сравнительно невысокие цены;

- высокое качество изделий;

- свежесть изделий.

Наша рекламная компания будет включать в себя:

- короткие видео клипы на местных телеканалах;

- рекламу на местных радиостанциях;

- рекламные объявления в местных журналах и газетах;

- распространение рекламных листовок.

Планируемые отчисления за год на эти нужды составят – 80000руб.

Методы стимулирования сбыта

Стимулировать рынок сбыта хлебобулочных изделий наша фирма будет следующими методами:

Для оптовых покупателей:

- Скидка 5 % при покупке от 1 т. продукции;

- Скидка постоянным клиентам 7%;

- Продажа товара под реализацию и консигнацию;

- Срок доставки товара покупателю не более 5 часов с момента оплаты.

Для розничных покупателей:

- Праздничные скидки;

- Постоянное отслеживание потребностей рынка;

- Проведение дегустаций новых видов продукции;

- Учёт мнений по качеству и ассортименту товара.

Дополнительные услуги

Фирма ООО «Ростов-Хлеб» рассчитывает осуществлять следующие дополнительные услуги для оптовых покупателей:

- возможность получения товара на реализацию, консигнацию

- доставка товара по желанию заказчика, за дополнительную плату.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: