Абай Кунанбаев (слово сорок первое)




I. Введение.

II. «Великое кочевье» ( циркуляция информации) и просвещение (из уст в уста) Третьего Тысячелетия – это культурное взаимовлияние, как формирование социального капитала Евразии (история развития многонационального Казахстана – это за плечами четверть «Золотого века», как достижения независимого государства): «Человек-Факел», несущий любовь МИРУ (ЗНАНИЯ АБАЯ – СВЕТОЧ возвращается в поступках ЗЕМЛЯН, как чтение книг детьми).

 

1.Абай и его назидание потомкам (час прогресса – путь с фондом «DAMU»):

 

1.1. Абай Кунанбаев и его мечты о будущем моего народа – вектор эволюции, в котором роль женщины оценена поэтом особо в поэме «Масгуд».

1.2. К 170-летию Великого Просветителя посвящается жизнь моих современников, избравших светлый путь самопознания человека (путь Данко, который выведет «толпу» из лесу).

1.3. Многоголосый Казахстан – «поющий бархан» и интерес «толпы»: по Абаю есть путь единого социума (интеллектуальная революция – молниеносность результата).

 

2. История кочевого народа и культура современного Казахстана:

2.1. Кочевники глазами современника – новый взгляд.

2.2. Роль матери в истории человечества.

2.3. Благодать джигита – его «рай» и «ад», как поиск «золотой середины» благоденствия (счастье есть труд каждого дня).

 

3. Асар – традиция взаимопомощи и благодарности (добрые соседи отношения достижения цели):

 

3.1. Объединение усилий, как управление государством посредством инновационных проектов 21 века.

3.2. Коллективный опыт страны – сделано в СССР: «Человечность» есть ценность и уникальность каждого, как повышение качества «правосознания» личности в правовом государстве.

3.3. Байконур - энергия «Шанырака» (кладовая каждой семьи), как «окно в будущее»: психологический комфорт и уют для развития индивидуальности (ценность человеческого капитала).

 

III. Заключение.

«Никто не обладает властью, способной запугать

нынешних людей. Никому не дано богатство, которого

хватило бы на то, чтобы задобрить всех родителей.»

Абай Кунанбаев (слово сорок первое)

 

Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал, что: «Книга – самый терпеливый учитель.». Я согласен, что тема независимости актуальна…

«Единственный человек в мире, кого я могу изменить и на кого могу рассчитывать – это я сам. », - это истина сейчас говорит о важности работать над собой ежедневно. Английская пословица гласит, что происходит бессознательное в вопросах воспитания: «Не воспитывайте детей. Воспитывайте себя, дети всё равно будут похожи на вас. ».

Приведу ещё одно ценное изречение, подводя итоги развития человечества в целом. Величайший немецкий поэт восемнадцатого века Гёте, как-то сказал: «Мы не владеем тем, чего не понимаем».

Ну, что поехали! Действительно то, что - пора подводить итоги информационной эпохи (опыт Америки): «Рубикон перейдён!» (Ю.Цезарь).

«Учись на чужих ошибках», - это то, что неоднократно слышу от мамы о роли книг в образовании человека. Конечно, личный пример моих родителей – это их ценность сейчас для формирования моего правосознания. Мама перед глазами на протяжении длительного времени – это сутки на пролёт…

Папа – у меня очень уравновешенный человек, а ценность его вклада в воспитание есть отношения с мамой (мои наблюдения). Это – вшито в память навсегда, то есть режим автопилота! Истоки родителей.

«Великое кочевье» и просвещение Третьего Тысячелетия – это культурное взаимовлияние, как формирование социального капитала Евразии (история развития многонационального Казахстана – это за плечами четверть «Золотого века», как достижения независимого государства).

Просвещение – знания, образованность, их распространённость (С.И.Ожегов – Толковый словарь). Просвещенный (там же) – это человек с высоким уровнем развития и культуры, то есть личный пример социума. Среда моего обитания – отношения с одноклассниками и родными, с преподавателями, в том числе отмечу особо - контакты в интернет…

Движение информации знакомо моим предкам – это происходило, как влияние кочевого образа их жизни. Великий Шёлковый путь – это отношения, вовлекающие людей в общение. Как отмечает аль-Фараби в рассуждениях о важности развития письменной и устной речи человека, то история человечества есть коммуникативные способности и образованность.

Однако, уровень культуры и влечение к наукам (уровень образованности) был ниже, чем сейчас (многократно выше степень моей информированности). «Ликбез» - это просвещение прошлого, когда намеренно повышается осведомлённость «толпы».

Теперь, подробно изучим тему коллективного сознания – толпу, о которой пишет Великий Поэт Казахстана, Абай Кунанбаев. Моя мама часто называет его «Третий учитель»! Соглашусь…

Допустим, что она – отчасти права, и…(совершим перемещение во времени) – рассмотрим его поэму «Масгуд» и «Слово тридцать седьмое»:

· 2. Как ни прекрасна мысль, пройдя через человеческие уста, она тускнеет.

· 4. Твори благо разумному, глупого оно только портит.

· 5. Сын своего отца для других – враг. Сын человеческий – твой брат.

· 7. Тот, кто трудится для своего блага, уподобляется животному, которое пасётся только для себя; того, кто трудится, выполняя человеческий долг, Всевышний метит своей любовью.

· 8. Кто отравил Сократа, кто спалил Жанну д’Арк, кто казнил Гайсу, кто закопал нашего Пророка в останках верблюда? – Толпа. Толпа безрассудна. Сумей направить её на путь истины.

· 9.Человек – дитя своего времени. Если он плох, в том виноваты и его современники.

· 10. Будь в моих руках власть, я бы отрезал язык тому, кто твердит, будто человек неисправим.

· 11. Остаться одиноким – всё равно, что умереть. Все беды падут на голову одинокого. В миру много порочного, но и утешение, и веселье существует в нём же. Кто с достоинством выдержит первое? Кто устоит во втором?

(слово тридцать седьмое)

 

«…Так не лучше ли выбрать тот из плодов,

Тот из трёх, что женскую даст мне любовь?

Ведь женщин – полмира, их власть велика.

Их любовь драгоценней любых даров.

Будет враг у меня, не лишусь я сна:

У врага есть мать, дочь, сестра, жена,

У жены его также найдётся мать –

Окажет заступничество хоть одна.

Ни один человек без ссор не живёт.

О ссоре толкуешь с женой наперёд.

Если гневен муж, на жену положись:

Для гнева и злобы лекарство найдёт…

Для того на плечах сидит голова,

Чтоб в делах человек мог размыслить сперва.

Так и я: рассудил, а потом решил,

Взвесил мысли свои и взвесил слова».

Мудрой речи Масгуда старик внимал:

«Хорошо ты решил, хорошо сказал!

Ум есть у тебя, а богатство придёт.

Будь счастлив, ты сам своё счастье сорвал!»

Тот чудесный старик был не кто иной,

Как владеющий счастьем Кадыр – святой.

Джигита, прощаясь, он благословил,

И Масгуд возвратился к себе домой.

«Шамши-жиган» ему прозванье дано,

Означает же «Светоч мира» оно

А расскажу о нём, в назиданье нам,

До потомства дойти было суждено.»

(Масгуд, Абай)

Так, например, Абай Кунанбаев убеждает, что неспроста занимает сознание моей мамы, которая сейчас воплощает его мечты о будущем моего народа – вектор эволюции, в котором роль женщины оценена поэтом особо (в поэме «Масгуд» показан образэто здравый рассудок мужчины). В 2015 году отмечалось 170-летие Великого Просветителя. Просветитель – прогрессивный, общественный деятель, распространитель передовых идей и знаний (Ожегов С.И. – Толковый словарь). Напомню, что «книга – учитель».

Светоч - носитель высоких идей свободы, истины, просвещения (Ожегов).

Поэтому Абай пишет так о себе (слово ПЕРВОЕ): «Хорошо я жил или плохо, а пройдено немало: в борьбе и ссорах, судах и спорах, страданиях и тревогах дошёл до преклонных лет, выбившись из сил, пресытившись всем, обнаружил бренность и бесплодность своих деяний, убедился в унизительности своего бытия. Чем теперь заняться, как прожить оставшуюся жизнь? Озадачивает то, что не нахожу ответа на свой вопрос.

Править народом? Нет, народ неуправляем. Пусть этот груз взвалит на себя тот, кто пожелает обрести неисцелимый недуг, или пылкий юноша с неостывшим сердцем. А мен сохрани Аллах от непосильного бремени.

Умножать ли стада? Нет, не стоит заниматься этим. Пусть дети растят скот, коль им надобно. НЕ стану омрачать остатки дней своих, ухаживая за скотом на радость проходимцам, ворам и попрошайкам.

Заняться наукой? Как постичь науку, когда не с кем словом умным перемолвиться? Кому передать накопленные знания, у кого спросить то, чего не знаешь? Какая польза от того, что будешь сидеть в безлюдной степи, разложив холсты, с аршином в руке? Знания оборачиваются горечью, приносящей преждевременную старость, когда нет рядом человека, с кем можно поделиться радостью и печалью.

А может, посвятить себя богослужению? Боюсь, не получится. Это занятие требует полного покоя и умиротворения. Ни в душе, ни в жизни не ведаю покоя, уж какое благочестие среди этих людей, в этом краю!

Воспитывать детей? И это мне не под силу. Воспитывал бы, да не ведаю как и чему учить? Какому делу, с какой целью учить, для какого народа воспитывать их? Как наставить, куда направить, когда САМ не вижу, где бы дети могли приложить свои знания? И здесь не нашёл я себе применения.

Наконец решил: бумага и чернила станут отныне моим утешением, буду записывать свои мысли. Если кто найдёт в них нужное для себя слово, пусть перепишет или запомнит. Окажутся не нужными мои слова людям – останутся при мне.

И нет у меня теперь иных забот. ».

Таким образом, Абай Кунанбаев (светоч прошлого века) осознанно нёс ФАКЕЛ высоких идей свободы (книга слов – исключает двоякое толкование вектора истин «остывшего сердца», заданного Великим Сыном Человечества и Первым Поэтом казахов, которых питала «Великая Степь» и «Древняя Русь»); и первым - направил «толпу» (слово тридцать седьмое), указав единственную правду о здравом смысле ЖИЗНИ (путь духовного Лидера) – это коммуникативные навыки «Архитектора жизни» (проект «Семь Я» - самопознание есть раскрытие функциональности и эффективности личности в социуме), то есть отношения людей (вынужденное общение по аль-Фараби и «Пирамида потребности» по Маслоу) есть его ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (нравственность – то, о чём мечтал в назиданиях Абай). Остальное – это отражение характера человека (его свобода – «быть или не быть»), то есть интеллект есть циркуляция информации (знания нужно ещё понимать, чтобы творить собственное «Я» - каждый являет собой творца будущего). Нужно выйти из круга времени, чтобы войти в круг любви! Так, например, учит меня моя мама – назидание родителя! Это – моё наблюдение, в котором она успевает кольнуть в самое сердце (проверяет, наверное).

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) занимался «Богостроительством»? Это - мой первый вопрос (осознания темы сочинения о предназначение моей страны, где Абай отмечает важность дружбы с Россией), то есть Факел ЛЮБВИ передаётся учителями из века в век: они предопределили жизнь моих современников, избравших светлый путь самопознания человека (путь Данко, который выведет «толпу» из лесу).

Добро пожаловать! Это – станция для всех есть «конечная», то есть дальше каждый идёт независимо от других. Нравственность – это культура, когда мы осознаём взаимозависимость человечества в целом. Конечно, я уже раскрыл важность Духа степного рыцаря и возрождения Данко, но мне предстоит ещё много учиться – это искусство маленьких шагов Экзюпери. Книги – это мои учителя, а школа – фундамент моего благоразумия! Спасибо, родные учителя – тёплые руки Творца, согревшие мою душу!

В школе меня научили строить будущее, где среди толпы нашёл себе команду (друзей): мама учит младшего братишку, а невольно – беру урок!

Все великие дела свершались коллективом – это «кулак» моих друзей есть наше единство (родство душ – общие интересы). Многоголосый Казахстан – «поющий бархан», где интерес «толпы» есть интеллектуальная революция.

Это – эволюция Третьего Тысячелетия, когда нет крови и смерти… Таковы итоги цивилизации, когда каждые пятьдесят лет по мнению Олжаса Сулейменова общество систематизирует полученный опыт (искусство жизни не нуждается в помощи конкретного индивида, то есть энергия намерения материализует всё ко времени – урожай наших коммуникаций): информационная война завершается в пользу добродетели.

Абай сказал, что: «Справедливость – мать всех благодеяний. Понятия совесть и честь исходят от справедливости.».

Неспроста, в текущем году – впервые празднуется день благодарения (энергию БЛАГОдарности признаёт Лидер-Нации): «…

 

 

2. История кочевого народа и культура современного Казахстана:

 

1.1. Кочевники глазами современника – новый взгляд.

1.2. Роль матери в истории человечества.

1.3. Благодать джигита – его «рай» и «ад», как поиск «золотой середины» благоденствия (счастье есть труд каждого дня).

3. Асар – традиция взаимопомощи и благодарности (добрые соседи – отношения достижения цели):

3.1. Объединение усилий, как управление государством посредством инновационных проектов 21 века.

3.2. Коллективный опыт страны – сделано в СССР: «Человечность» есть ценность и уникальность каждого, как повышение качества «правосознания» личности в правовом государстве.

3.3. Байконур - энергия «Шанырака» (каждой семьи), как «окно в будущее»: психологический комфорт и уют для развития индивидуальности (ценность человеческого капитала).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: