Можно ли говорить о действии, что оно волевое, если на пути к цели не было никаких препятствий и преград?




Викторина «Зарядка для ума»

Для 5-11 классов

В рамках психолого-логопедической недели в школе


Дорогой участник викторины!

Прежде всего, мы хотим поблагодарить тебя за то, что ты решил участвовать в викторине. В викторине использованы материалы олимпиад 2017 года по психологии от ЦРТ «Мега-Талант». Мы искренне надеемся, что ты останешься доволен результатом работы.

Викторина, в которой ты участвуешь, поможет тебе расширить свои знания в области психологии и становиться лучше. А также, мы хотим вдохновить тебя на дальнейшее участие в мероприятиях по психологии.

Тебя ждут 15 заданий, которые помогут в первую очередь тебе самому оценить уровень своих знаний.

Заполни и распечатай бланк ответов до 23 ноября и сдай психологу школы Чистовой В.К. (кабинет 209).

Для нашей викторины справедливо утверждение: «Главное – не победа, а участие».

Мы желаем тебе успехов!

С уважением, педагог-психолог Чистова В.К.,

учитель-логопед Закатова О.Г.


Для какого типа людей характерна жизненная позиция, представленная на рисунке?

А) реалистичный тип Б) оптимистичный тип

В) пессимистичный тип Г) иррациональный тип

Каким одним психологическим термином-синонимом можно заменить понятие «мнемические процессы»?

А) мышление Б) речь

В) память Г) воображение

Выберите из предложенных положений те, которые наилучшим обра-зом объясняют суть древнего учения, которое носит название физиогно-мика.

А) Учение о соотношении строения черепа, его особенностей и черт характера человека.

Б) Учение о соотношении особенностей, черт лица и свойств характера человека.

В) Учение о соотношении особенностей почерка и свойств характера человека.

Г) Верны все варианты

4.Выберите из представленных понятий то, которое переводится с древнегреческого языка как «печать», «чеканка». В настоящее время этим словом обозначается основное свойство личности, которое формируется в социуме.

А) темперамент Б) характер

В) способности Г) восприятие

5. Дополните схему:

А) словесные Б) невербальные

В) голосовые Г) аналитические

Какие психические процессы описаны в представленных отрывках?

О, господи, дай жгучего страданья И мертвенность души моей рассей… Ф. И. Тютчев Пошли мне бури и ненастья, Даруй мучительные дни, - Но от преступного бесстрастья, Но от покоя сохрани! И. А. Аксаков

А) ощущения Б) воображение

В) воля Г) эмоции и чувства

7.Что означает слово «интроспекция»?

А) внутригрупповые процессы Б) самоанализ

В) самонаблюдение Г) верны все варианты

8. Дополните схему «Три стороны общения».

А) перцептивная сторона Б) сенситивная сторона

В) аналитическая сторона Г) продуктивная сторона

Как называется качество личности, определяющее вербальную актив-ность с другими людьми?

А) аккуратность Б) толерантность

В) общительность Г) трудолюбие

Как вы считаете, какое психическое свойство человека «зашифровано» на этой картинке? Это свойство определяет эмоциональность человека, впечатлительность, быстроту реакции на внешние раздражители, устойчи-вость или неустойчивость психики.

А) поведение Б) воспитание

В) темперамент Г) воля

Можно ли говорить о действии, что оно волевое, если на пути к цели не было никаких препятствий и преград?

А) да Б) нет

В) нет правильного Г) верны А и Б

12. Выберите из перечисленных свойств те, которые входят в структуру личности:

А) темперамент Б) характер

В) направленность личности Г) А, Б и В верны

13. Соотнесите название типов темперамента человека с описанием проявлений этих типов темперамента:

  Холерик   ü низкая работоспособность, утомляемость; ü медлительность речи и движений; ü слабая эмоциональная возбудимость; ü малая активность; ü невыразительность мимики и др.
Б Флегматик   ü бодрое повышенное настроение; ü быстрая приспособляемость; ü энергичность, подвижность; ü быстрая смена чувств; ü возбужденное состояние и др.
В Сангвиник   ü медленное усвоение навыков; ü выдержанность; ü малая активность; ü ровное спокойное настроение; ü сосредоточенность внимания и др.
Г Меланхолик   ü повышенная активность; ü работоспособность; ü энергичность; ü быстрое усвоение навыков; ü выразительность речи и мимики и др.

А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4 Б) А - 2, Б - 1, В - 3, Г - 4

В) А - 4, Б - 2, В - 3, Г - 1 Г) А - 2, Б - 3, В - 4, Г - 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: