ИМЕЮЩИХ ОПТИЧЕСКУЮ ДИСГРАФИЮ




ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫС ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА,

 

Заня­тие Темы и содержание коррекционной работы Грамматические и лексические темы, используе­мые на занятиях Развитие неречевых процессов Методы и приёмы
1. Звук и буква А. Понятие слога. Деление слова на слоги Цветы. Активизация употребления глагольного словаря (в форме настоящего, прошедшего, будущего времени, единственного и множественного числа, в трех наклонениях). Развитие воспри­ятия. Развитие дифференцированности восприятия  
2. Звук и буква О. Деление слов на слоги, определение ударной гласной. Овощи и фрукты. Суффиксальный способ образования имен существительных, имен прилагательных, имеющих различный смысловой оттенок. Развитие анали­тичности воспри­ятия  
3. Фонематическая дифферен-циа­ция гласных звуков [а — о] в слогах и словах Школьные принадлежности. Развитие обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие конкрет­ности восприятия.  
4. Развитие зрительной дифферен­циации на материале букв [а — о] в слогах и словах Осень. Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования: Реконструирование букв  
5. Развитие зрительной диффе-рен­циации на материале [а — о] в предложе­ниях и текстах Игрушки. Упражнение в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов. Развитие прогностичности воспри­ятия  
6. Звук и буква И. Понятие слога. Деление слова на слоги Звери. Образование качественных и относительных прилагательных краткой формой прилагательного. Развитие памяти. Развитие памяти через установку на запоминание  
7. Звук и буква У. Работа над слого-звуковым составом слова Цветы. Развитие обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие приемов, позволяющих уве­личивать объем запоминаемого материала  
8. Фонематическая диффе-ренциа­ция гласных звуков [и — у] в слогах и словах Упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, паде-же с ориентацией на их окончание. Развитие приемов деятельного запо­минания  
9. Деление слов на слоги, определение ударной гласной. Семья. Суффиксально-префиксальный способ образования глаголов. Приемы для за­учивания правил  
10. Развитие зрительной диффе-рен­циации [и — у] в предложе­ниях и текстах Суффиксальный способ образования имен существительных, имен прилагательных, имеющих различный смысловой оттенок. Приемы «усиле­ния» орфограммы  
11. Звук и буква П. Звуко-буквенный анализ слов. Коли­чество букв равно количеству звуков. Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования: Координация объёма зрительной и слуховой памяти  
12. Звук и буква Т. Работа над слого-звуковым составом слова. Зоопарк. Активизация употребления глагольного словаря (в форме насто-ящего, прошедшего, будущего вре-мени, единственного и множест-венного числа, в трех наклонениях). Упражнения на избирательность запоминания    
13. Фонематическая диффе-ренциа­ция гласных звуков [т — п] в слогах и словах. Посуда. Развитие обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие двига­тельной памяти на физкультминутке  
14. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [т — п] в слогах и словах. Упражнение в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов. Развитие мышле­ния. Построение во­просов  
15. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных букв [т — п] в слогах и словах. Составление и оценивание по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами. Индуктивные и дедуктивные умо­заключения.  
16. Развитие зрительной дифференциации строчных и заглавных букв [т — п] в предложениях и текстах.   Вещи. Образование качественных и относительных прилагательных краткой формой прилагательного. Построение плана действий. Найти заданную фигуру среди двух изображений  
17. Звук и буква Б. Работа над слого-звуковым составом слова Мойдодыр. Упражнения в образо-вании и согласовании существитель-ных и прилагательных в роде, числе, падеже с ориентацией на их окон-чание. Использование пиктограмм для лучшего усвоения отвлеченных понятий  
18. Звук и буква Д. Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове Рыбы, птицы. Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. Малоупотребительные слова. Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. Игра «Пуговица»  
19. Фонематическая диффе-ренциа­ция гласных звуков [б — д] в слогах и словах. Деревня. Подбор определений к существительным. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (диф­ференциация не­речевых звуков, слогов и слов, близких по звуковому составу).  
20. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [б — д] в слогах и словах. Белка, дятел. Активизация употребления глагольного словаря (в форме настоящего, прошедшего, будущего времени, единственного и множественного числа, в трех наклонениях). Отработка понятий «правый» и «левый». Упражнение «Раз­ноцветные точки»  
21. Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове Школа. Развитие обобщающих понятий, классификация предметов. Выполнение уп­ражнений на усвое­ние пространствен­ных отношений (предлоги «на», «над», «под», «за»). Упражнение «Ко­пирование точек»  
22. Развитие зрительной дифференциации строчных [б — д] в предложениях и текстах.   Профессии. Суффиксально-префиксальный способ образования глаголов. Узнавание предмета по контурному изо­бражению и деталям рисунка. Упражнение «Состав­ление фигуры из раз­розненных деталей»  
23. Звук и буква В. Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове Суффиксальный способ образования имен существительных, имен прилагательных, имеющих различный смысловой оттенок. Узнавание предмета по контурному изо­бражению и деталям рисунка. Упражнение «Исполь­зование игр с построй­ками из кубиков»  
24. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных [ в—б ] в слогах и словах. Профессии. Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования: Узнавание предмета по контур-ному изо­бражению и деталям рисунка. Упражне­ние «Состав-лений узоров из геометри­ческих фигур»  
25. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных букв [ В—Б ] в слогах и словах. Город. Упражнение в подборе эпи-тетов, сравнений, метафор, погово-рок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов. Узнавание пред­мета по контурно­му изображению и деталям рисунка. Упражнение «Ла­биринты»  
26. Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове Врач. Составление и оценивание по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами. Узнавание пред­мета по контурно­му изображению и деталям рисунка. Игра «Что это?»  
27. Дифференциация [ в—б ] в предложениях и текстах.   Лес. Образование качественных и относительных прилагательных краткой формой прилагательного. Упражнения, на­правленные на увеличение уровня распределе-ния внимания.  
28. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных букв [ В—Б ] в предложениях и текстах.   Посуда. Суффиксальный способ образования имен существительных, имен прилагательных, имеющих различный смысловой оттенок. На фоне контурных изображе-ний найти "спрятавшиеся" буквы  
29. Звук и буква Х. Работа над слого-звуковым составом слова Зоопарк. Упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, паде-же с ориентацией на их окончание. Упражнения, на­правленные на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания  
30. Звук и буква Ж. Активиза-ция словарного запаса, восполнение пробелов в области лексико-грамматического строя речи. Активизация употребления глагольного словаря (в форме настоящего, прошедшего, будущего времени, единственного и множест-венного числа, в трех наклонениях). Усиление концен­трации слухового внимания  
31. Фонематическая диффе-ренциа­ция [ х—ж ] в слогах и словах. Игрушки. Обучение разным способам образования степеней сравнения (прилагательных и наречий). Упражнения, на­правленные на тренировку переключения внимания. Упражнение «Красно-черные пары»  
32. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [ х—ж ] в слогах и словах. Домашние птицы. Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. Малоупотребительные слова. Упражнения, направленные на тренировку распределения и избирательности внимания  
33. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных букв [ х—ж ] в слогах и словах. Развитие обобщающих понятий, классификация предметов. Запомнить буквы, цифры (3—5), а затем выбрать их среди других (8—10).  
34. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных букв [х — ж] в предложениях и текстах.   Игрушки. Подбор определений к существительным. Разложить буквы, цифры, фигуры в первоначальной последовательности.  
35. Звук и буква Ш. Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове Насекомые. Суффиксально-префиксальный способ образования глаголов. Развитие памяти. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов.  
36. Звук и буква Щ. Работа над слого-звуковым составом слова Звери, птицы. Суффиксальный спо-соб образования имен существитель-ных, имен прилагательных, имею-щих различный смысловой оттенок. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Упражнение «Мысленные образы и эмоции»  
37. Фонематическая дифференциа­ция [ ш—щ ] в слогах и словах. Посуда. Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования: Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Упражнение «Мысленные образы и их эмоциональная окраска»  
38. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [ ш—щ ] в слогах и словах. Детёныши животных. Упражнение в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов. Упражнения на осознанное восприятие. Упражнение «Осознание визуального материала»  
39. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных букв [ ш—щ ] в слогах и словах. Составление и оценивание по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами. Упражнения на осознанное восприятие.Упражнение «Осознание словесного материала»  
40. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных букв [ш —щ ] в предложениях и текстах.   Активизация употребления глаголь-ного словаря (в форме настоящего, прошедшего, будущего времени, единственного и множественного числа, в трех наклонениях). Упражнения на осознанное восприятие. Упражнение «Оживление»  
41. Звук и буква Ц. Работа над слого-звуковым составом слова Образование качественных и относительных прилагательных краткой формой прилагательного. Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала. Упражнение «Двойная стимуляция памяти»  
42. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [ и— ц] в слогах и словах. Птицы. Упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание. Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала. Упражнение«"Не-логичные " парные ассоциации слов»  
43. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [ и—ц ] в предложениях и текстах.   Развитие обобщающих понятий, классификация предметов. Упражнения для использования визуального кода. Упражнение «Особый путь зубрежки»  
44. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных букв [ и—ц ] в предложениях и текстах.   Обучение разным способам образования степеней сравнения (прилагательных и наречий). Дополнение рисунка.  
45. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [ и— ш] в слогах и словах. Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. Малоупотребительные слова. Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игра «Дополни до...»  
46. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [ и—ш ] в предложениях и текстах.   Суффиксально-префиксальный способ образования глаголов. Развитие мышления. Коррек-ционные упражнения, направ-ленные на развитие образного мышления. Игра «Догадайся, кто нарисован»  
47. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных и заглавных букв [ и—ш ] в предложениях и текстах.   Суффиксальный способ образования имен существительных, имен прила-гательных, имеющих различный смысловой оттенок. Дорисовывание симметричных изображений.  
48. Звук и буква Л. Звуко-буквенный анализ слов. Коли­чество букв равно количеству звуков Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования: Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игра «Кубики»  
49. Звук и буква М. Работа над слого-звуковым составом слова Упражнение в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов. Коррекционные упражнения, на­правленные на развитие образно­го мышления. Упражнение «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек»  
50. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [л — м] в слогах и словах. Составление и оценивание по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами. Упражнения, направленные на развитие абстракт­но-логичес-кого мышления. Упражнение «Формирование умения отделять форму понятия от его содержания»  
51. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных букв [л — м] в слогах и словах. Упражнения в образовании и согла-совании существительных и прилага-тельных в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание. Упражнения, на­правленные на развитие абстрактно-логичес-кого мышления.Упражнение «Формирование умения устанавли­вать связи между понятиями»  
52. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [л — м] в предложениях и текстах.   «Кот Леопольд и Мыши». Образование качественных и относительных прилагательных краткой формой прилагательного. Упражнения, на­правленные на развитие абстрактно-логичес-кого мышления. Упражнение «Формирование умения выде-лять сущест­венные признаки для сохранения логично­сти суждений при решении длин-ного ряда однотипных задач»  
53. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных букв [л — м] в предложениях и текстах.   Развитие обобщающих понятий, классификация предметов. Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логичес-кого мышления. Упражнение «Формирование способности оперировать смыслом»  
54. Звук Э и буква Е. Звукобуквенный анализ слов. Коли­чество букв меньше количества звуков. «Емеля». Суффиксальный способ образования имен существительных, имен прилагательных, имеющих различный смысловой оттенок. Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логичес-кого мышления.    
55. Звук и буква З. Активиза-ция словарного запаса, восполнение пробелов в области лексико-грамматического строя речи. «На балу у Золушки». Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования: Формирование приемов учебной деятельности. Формирование умения принять учебную задачу  
56. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных букв [Е — З] в слогах и словах. «Емеля». Обучение разным способам образования степеней сравнения (прилагательных и наречий). Формирование умения планировать свои действия  
57. Звукобуквенный анализ слов. Коли­чество букв меньше количества звуков Суффиксально-префиксальный способ образования глаголов. Формирование умения ориентироваться на систе­му признаков (условий)  
58. Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове Упражнение в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов. Формирование умения дейст-вовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Офицер-солдат»  
59. Развитие зрительной дифференциации заглавных букв [Е — З] в предложениях и текстах.   «В гостях у сказки». Подбор определений к существительным. Формирование умения дейст-вовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Офицер-солдат»  
60. Звук и буква Ч. Работа над слого-звуковым составом слова Развитие словаря. Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. Малоупотребительные слова. Формирование умения дейст-вовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Поиск клада»  
61. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных [У — Ч] в слогах и словах. Составление и оценивание по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами. Формирование приемов самоконтроля. Игра «Число- контролер»  
62. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных [У — Ч] в предложениях и текстах.   Обогащение, закрепление и активизация словаря: именами существительными. Формирование приемов самокон­троля. Игра «Фабрика игрушек»  
63. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [у — д] в слогах и словах. Обогащение, закрепление и активизация словаря: глаголами. Формирование приемов самокон­троля. Упражнение «Сделай так же»    
64. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [у — д] в предложениях и текстах.   Обогащение, закрепление и активизация словаря: наречиями. Составление и оценивание по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами. Развитие произвольности. Игра «Пуговица»  
65. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [з — д] в слогах и словах. Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. Малоупотребительные слова. Развитие произвольности. Игра «Хитрые картинки»  
66. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [з — д] в предложениях и текстах.   Развитие обобщающих понятий, классификация предметов. Обогащение, закрепление и активизация словаря наречиями. Развитие произвольности. Игра «Весёлые человечки»  
67. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [л — и] в слогах и словах. Работа над формированием грамматического строя речи: Развитие произвольности. Игра «Кто сегодня именинник»  
68. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [л — и] в предложениях и текстах.   Упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание. Развитие произвольности. Упражнение «Найди отличие между двумя картинками.  
69. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных букв [Л — И] в слогах и словах. Подбор определений к существительным. Выполнение тестов Равена.  
70. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных букв [Л — И] в предложениях и текстах.   Образование качественных и относительных прилагательных краткой формой прилагательного. Конструирование фигур из спичек, палочек  
71. Звук и буква Р. Слоговой анализ и син­теза на матери-але слов различной слоговой структуры. Обучение разным способам образования степеней сравнения (прилагательных и наречий). Конструирование из кубиков Кооса.  
72. Звук и буква Г. Активизация употребления глагольного словаря (в форме настоящего, прошедшего, будущего времени, единственного и множественного числа, в трех наклонениях). Развитие воспри­ятия и ориенти­ровки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый». Игра «Водители»  
73. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных букв [ Р—Г ] в слогах и словах. Составление и оценивание по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами. Выполнение упраж­нений на усвоение пространственных от­ношений («на», «над», «под», «за» и т.д.). Упражнение «Копи­рование точек»  
74. Развитие зрительной диффе-ренциации заглавных букв [Р — Г] в предложениях и текстах.   Упражнение в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов. Узнавание предмета по контур-ному изо­бражению и деталям рисунка. Игра «Что это?»  
75. Звук и буква Н. Работа над слого-звуковым составом слова Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования: Назвать предметы по их контурам  
76. Звук и буква К. Звуко-буквенный анализ слов. Коли­чество букв меньше количества звуков. Суффиксальный способ образования имен существительных, имен прилагательных, имеющих различный смысловой оттенок. Назвать недорисованные предметы  
77. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных и заглавных букв [ н—к ] в слогах и словах. Суффиксально-префиксальный способ образования глаголов. Назвать перечеркнутые изображения  
78. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных и заглавных букв [н— к] в предложениях и текстах.   Семья. Суффиксально-префиксальный способ образования глаголов. Выделить предметные изобра-жения, наложенные друг на друга  
79. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [ м—ш ] в слогах и словах. Птицы. Обучение разным способам образования степеней сравнения (прилагательных и наречий). Определить, что неправильно нарисовал художник  
80. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [м— ш] в предложениях и текстах.   Звери. Обогащение, закрепление и активизация словаря наречиями. Распределить предметы по величине  
81. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [ ь—ы ] в слогах и словах. Звери, птицы. Подбор определений к существительным. Распределить изображения предметов по их реальной величине.  
82. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [ь— ы] в предложениях и текстах.   Составление и оценивание по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами. Подбор картинок к определенному цветовому фону  
83. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [ ь—ъ] в слогах и словах. Одежда. Упражнение в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов. Игра "Геометрическое лото".  
84. Развитие зрительной диффе-ренциации строчных букв [ь— ъ] в предложениях и текстах.   Обувь, одежда. Суффиксально-префиксальный способ образования глаголов. Подбор одинаковых полосок  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: