Анкета «Способностей вашего ребенка»




Анкета для родителей

1.ФИО родителей____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Возраст: мама_________________________папа_________________________________

3. Образование:

мама________________________________________________________________________

папа_________________________________________________________________________

4. Место работы:

мама ________________________________________________________________________

папа_________________________________________________________________________

5. К какому социальному слою по уровню обеспеченности вы относите свою семью:

- малообеспеченные______________________________________________________

-среднеобепеченные_____________________________________________________

-высокообеспеченные____________________________________________________

6. В семье:

-один ребёнок___________________________________________________________

-два ребёнка____________________________________________________________

-три ребёнка и более______________________________________________________

7. По составу:

-полная ________________________________________________________________

-неполная ______________________________________________________________

-формально полная______________________________________________________

8. Жилищные условия:

-имеют квартиру________________________________________________________

-имеют дом______________________________________________________________

-снимают жилье__________________________________________________________

-проживают с родителями_________________________________________________

-другие варианты________________________________________________________

9. Воспитанием занимаются:

-мать и отец____________________________________________________________

-одна мать______________________________________________________________

-один отец______________________________________________________________

-без родителей (под опёкой)_______________________________________________

-другие варианты________________________________________________________

10. Ваши установки на воспитание (подчеркнуть):

-принятие, любовь, согласие, забота, чуткость, доброта, уважение;

-неуравновешенность, неустойчивость, переменчивость;

-равнодушие, отчужденность;

-озлобленность, грубость;

-излишняя требовательность (подчинение);

-чрезмерная опека;

-жесткий контроль;

-бесконтрольность.

11. Проблемы, связанные с воспитанием ребенка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

«Здоровье Вашего ребенка»

1. Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________________

2. Дата рождения ___________________________________________________________________

3. Домашний адрес, телефон _________________________________________________________

 

4. Медицинские данные

4.1 Травмы (если были, указать какие и когда) ____________________________________________

4.2 Перенесенные желудочно-кишечные заболевания (гепатит, сальмонеллез, дизентерия, брюшной тиф, другое) _________________________________________________________________

4.3 Хронические заболевания (диатез, аллергия, кожные, бронхиальная астма, другие) _______________________________________________________________________

4.4 Есть ли аллергия на лекарственные препараты ________________________________________ ____________________________

4.5 Склонность к простудным заболеваниям ______________________________________________

4.6 Как переносит солнце ______________________________________________________________

4.7 Укачивает ли в транспорте __________________________________________________________

4.8 Что вы обычно делаете при обострении _______________________________________________ _______________

5. Физическое состояние

5.1 Умение плавать _________________________________________________________________

5.2 Зрение, ношение очков _____________________________________________________________

6. Индивидуальные особенности

6.1 Наиболее выраженные черты характера __________________________________________________________________

6.2 С кем предпочитает общаться Ваш ребенок (с младшими, со сверстниками, со старшими)

______________________________________________________________________

6.3 Какими видами спорта занимается Ваш ребенок _______________________________________________________________________

 

7. Дополнительные сведения о ребенке, требующие особого внимания руководителя

8. Фамилии, имена, отчества, контактные телефоны родителей

_______________________________________________________________________

9. Я разрешаю своему ребенку курить (дети от 14 до 18 лет) нужное подчеркнуть Да Нет

10. Другие ограничения _________________________________________________________________

11. Дата __________________________________________________________

12. Подпись родителей______________________________________________

 

 

Анкета для родителей учащихся начальной школы

 

Фамилия, имя ученика ___________________________________

1. В какую школу пошел учиться в 1 класс Ваш ребенок?

В ближайшую к Вашему дому школу – 1 балл

В ту школу, которую Вы специально выбирали – 2 балла

В другую – 3 балла

2. Посещал ля Ваш ребенок детский сад?

Да – 1 балл

Нет – 2 балла

3. В каком возрасте Ваш ребенок пошел в школу?

С 6 до 7 (включая 7 лет) – 1 балл

С 7 до 8 лет – 2 балла

Другое – 3 балла

4. Проходил ли Ваш ребенок подготовку к школе?

Нет, не проходил – 1 балл

Да, проходил в детском саду – 2 балла

Да, проходил дома – 3 балла

Да, проходил в школе – 4 балла

Да, проходил в другом месте – 5 баллов

5. Какова была, по Вашему мнению, готовность Вашего ребенка к обучению в первом классе?

Высокая – 1 балл

Средняя – 2 балла

Низкая – 3 балла

6. Умел ли Ваш ребенок делать следующее, когда пошел в школу?

 

  Да (1 балл) Нет (2 балла)
Узнавать большинство букв    
Читать слова    
Читать предложения    
Писать буквы    
Писать слова    
Узнавать большинство цифр от 1 до 9    
Считать от 1 до 10 и обратно    
Выполнять арифметические действия в пределах 10    
Другое (что еще) ______________________________________________    

7. Хотел ли Ваш ребенок учиться, когда пошел в школу?

Да – 1 балл

Нет – 2 балла

8. Согласны ли Вы со следующими высказываниями, о начальной школе, в которой учится Ваш ребенок?

  Совершенно согласен (1 балл) Согласен (2 балла) Не знаю (3 балла) Не согласен (4 балла) Совершенно не согласен (5 баллов)
Ваш ребенок будет чувствовать себя в школе комфортно          
В школе будут учитывать индивидуальные особенности Вашего ребенка          
Здоровье Вашего ребенка не ухудшится при обучении          
В процессе обучения Ваш ребенок не потеряет интерес к учебе          
В школе Вашего ребенка научат учиться          
Школа будет заинтересована в том, чтобы Ваш ребенок хорошо учился          

9. Укажите, каков, но Вашему мнению, уровень организации учебной деятельности у Вашего ребенка дома.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

10. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень умения общаться со сверстниками у Вашего ребенка.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

11. Укажите, каков, но Вашему мнению, уровень умения общаться с учителем у Вашего ребенка.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

12. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень понимания Вашим ребенком объяснений учителя.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

13. Какое у Вас образование?

Отметьте только один ответ в каждом столбце.

 

  Отец Мать
Незаконченное среднее – 1 балл    
Среднее общее (11 классов) – 2 балла    
Начальное профессиональное (например, техническое училище) – 3 балла    
Среднее профессиональное (например, техникум, колледж) – 4 балла    
Высшее – 5 баллов    

14. Сколько приблизительно книг имеется у Вас дома?

0-100 книг – 1 балл

101-250 книг – 2 балла

251-500 книг – 3 балла

501-1000 книг – 4 балла

Более 1000 книг – 5 баллов

15. Каково, но Вашему мнению, финансовое положение Вашей семьи по сравнению с другими семьями страны?

Очень хорошее – 1 балл

Хорошее – 2 балла

Среднее – 3 балла

Не очень хорошее – 4 балла

Плохое – 5 баллов

 


Анкета «Способностей вашего ребенка»

Готовясь к родительскому собранию, учитель часто задумывается над тем, как сделать встречу максимально интересной и полезной. Мамам и папам, к сожалению, не всегда удается объективно оценить своих детей. С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, учитель может показать родителям, какими из них обладает ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ученик может проявить свои таланты.

Как работать с анкетой

 

Попросите родителей дать оценку каждому из качеств ребенка, перечисленных ниже, в баллах (по пятибалльной системе):

 

5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;

 

4 балла – выражено выше среднего;

 

3 балла – выражено средне;

 

2 балла – слабо выражено;

 

1 балл – совсем не выражено.

 

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на число вопросов в этой области.

 

Попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей ребенка.

 

Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь учителю и родителям при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка.

Литературные способности

 

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.

 

2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

 

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.

 

4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

 

5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.

 

6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

 

7. Любит писать рассказы и стихи.

 

8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

Способности к занятию научной работой

 

1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

 

2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.

 

3. Обладает хорошей способностью к усвоению абстрактных понятий, установлению обобщений.

 

4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

 

5. Интересуется актерской игрой.

 

6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

 

7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.

 

8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.

 

9. Пытается выяснить причины и смысл событий.

 

10. Проводит много времени за созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием.

 

11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

Музыкальные способности

 

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

 

2. Хорошо поет.

 

3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

 

4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

 

5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.

 

6. В пении или музыке выражает чувства, свое настроение.

 

7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

 

8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

Способности к спорту

 

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.

 

2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.

 

3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

 

4. Бегает быстрее всех в классе.

 

5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

 

6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

 

7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.

Технические способности

 

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

 

2. Интересуется механизмами и машинами.

 

3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.

 

4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

 

5. Разбирается в "капризах механизмов", любит загадочные поломки и вопросы "на поиск".

 

6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.

 

7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

Интеллектуальные способности

 

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.

 

2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.

 

3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

 

4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

 

5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.

 

6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

 

7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

 

8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.

 

9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.

 

10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.

 

11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

 

12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

 

13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком

из книг, журналов, рассказов взрослых.

 

14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.

 

15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

Артистические способности

 

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

 

2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.

 

3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

 

4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

 

5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.

 

6. Пластичен и открыт всему новому, не "зацикливается" на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

Художественные способности

 

1. На его рисунках и картинах – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).

 

2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

 

3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток).

 

4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

 

5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).

 

6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

 

7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.

 

8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: