Тема: Павленко «Родина моя» «Рисуем солнышко ладошкой»




Цель: Познакомить с рассказом, расширять представления о родине.

Задача: Закрепить знкомые слова. Учить рисовать нетрадиционным способом –ладошками, рисовать круг пальчиком закрашивая его желтой краской.Развивать мелкую моторику пальцев.

Методы и приемы: Вопросно-ответная беседа: чтение стих-ие, рассказа о Родине, приветствие детей друг друга словами, игра, вопросы-ответы, беседа, сюрпризный момент голосом зайчика,нетрадиционный метод рисование

Оборудование и материалы: кукла, платочек,игрушка зайц, гуашь

Билингвальный компонент: Родина -Отан,солнце - күн, круг - дөңгелек

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный   Вопросно-ответная беседа: - Как называется страна, в которой мы с вами живём? - Люди, живущие в Казахстане? - Что можно сказать о стране Казахстан, какая она? Чтение стих-ие: Казахстан - земля родная, Очень любим мы тебя. Море, горы, даль степная Это - Родина моя! - Ребята, к нам пришла кукла Алия просит, чтобы прочитали ей рассказ о Родине, а потом хочет с нами поиграть. Воспитатель вносит книгу. В этой книге написан рассказ о нашей Родине. Воспитатель объясняет детям, что такое Родина, показывает картинку. Мы живём в Казахстане. Людей, живущих в Казахстане называют Казахстанцы. Наша страна большая, красивая, многонациональна, и дружная. Приветствуют друг друга словами: В Казахстане мы живем Руки в стороны Есть у каждого свой дом. Руки домиком Есть работа, Кулачек об кулачок Есть друзья, Хлопают в ладоши Папа, мама есть и я! Обнимают себя     Ответы детей     Выполняют физминутку  
Организационно-поисковый     Я предлагаю вам послушать рассказ «Родина моя». - Мама, о чем ты поешь? - спрашивает Азиз. - О родине. - Я хочу нарисовать твою песню. - Рисуй. И Азиз рисует. Аул. И солнце. И речку голубую – голубую. И горы. И цветы красные – красные. - Родина моя, - шепчет Азиз. Задает вопросы. - Скажите, о чем пела мама Азиза? -Что захотел нарисовать Азиз? - Азиз любит свою родину? Предлагает еще раз послушать небольшой рассказ «Родина моя» Игра «Кеттік, кеттік орамал» -Давайте поиграем в казахскую национальную игру «Кетік кетік орамал» - «Беги, беги, платочек». Сядьте в круг. Под музыку будем передавать платочек друг другу. Когда музыка прервется, тот, у кого в руках останется платочек, должен ответить на мой вопрос. Вопросы - ответы: - Как называется наша Родина? Какого цвета флаг страны и что на нем изображено? Как зовут Президента Республики Казахстан? Беседа; Наша Родина - Казахстан. В нашей стране красивая природа, большие города и маленькие аулы. Самое большое богатство нашей страны - это люди, которые любят свою землю, прославляют ее своими делами. Кто-то вы-выращивает зерно и печет хлеб для нас, кто-то учит и лечит нас, кто-то пасет стада, кто-то пишет книги о Родине, сочиняет музыку, кто-то придумывает компьютерные программы, кто-то выращивает овощи и фрукты, а кто-то с честью и отвагой защищает нашу Родину. Всякий труд полезен и нужен для людей, он на благо Родины. Казахстанцы - очень трудолюбивый и мирный народ. Они выращивают пшеницу, пасут овец, находят залежи железных руд, угля, нефти. Каждый трудится на благо своей семьи, а значит для всех для нас Родина. Народ Казахстана гордится людьми, которые прославляют свою страну, делают много добрых дел. Например, Талгат Мусабаев - казахстанский космонавт, мужественный человек. Он прославил свою страну полетами в космос. Разминка Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? - Отвечал он, пролетая: — Лучше нет родного края! Как вы думаете, почему журавль ответил: «Лучше нет родного края!»? А мне очень нравится природа нашего родного края. Летом степи Казахстана чем-то похожи на море: волнами стелется ковыль, а весной тут много алых маков, вся степь алая-алая, кажется, будто заря сошла на землю. Вершины гор покрыты снегом. Когда же восходит солнце, горы преображаются. Поэтому в народе говорят: «Лучше нет родного края!» Восп-ль: Ой, ребята, а вы ничего не слышите? Интересно, кто это у нас в группе плачет? Пойдемте, посмотрим. (Воспитатель подводит детей к стульчику, на котором сидит зайчик). Ребята, да это плачет Зайка. Что с ним случилось? Давайте узнаем? Зайка, что с тобой случилось, почему ты так горько плачешь? Восп-ль голосом зайчика: - Солнышко спряталось, стало темно, и я потерялся, не могу найти свою маму. - Как жалко Зайку! Надо бы ему помочь, ребята. Поможем? - Давайте нарисуем для него солнышко, станет светло, и он сможет найти свою маму. А что нам нужно, чтобы нарисовать солнышко? - Какого цвета солнышко? Какого цвета краска нам понадобится? - Молодцы, ребята, все верно. Ребята, на что похоже солнышко? (рисуют в воздухе круг) Билингвальный компонент: Родина -Отан, солнце - күн, круг - дөңгелек А что ещё есть у солнышка? (рисуют в воздухе лучики) Физминутка: Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - кончиками. Всех я вас приветствую! Воспитатель показывает детям, как рисовать солнышко - Сначала мы с помощью пальчика нарисуем круг, а затем будем с помощью ладошки будем рисовать лучики. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.Посмотрите, что у меня получилось? Самостоятельная деятельность детей с помощью воспитателя. В процессе работы контролируется аккуратность детей. Слушают рассказ     Отвечают на вопросы     Дети отвечают   Слушают воспитателя     Разминка сопровождается движениями детей.     С удивлением смотрят на Зайку   Внимательно слушают гостя, соглашаются помочь - Поможем!   - Желтая!     Повторяют: Родина -Отан, солнце - күн, круг - дөңгелек Выполняют движения в соответствии с текстом
Рефлексивно-коригирующий     С каким рассказом мы сегодня познакомились? - Кто пел о родине? Алия благодарит детей за рассказ и за игры. Спасибо вам, дети, за ваши рассказы, ответы. Спасибо за то, что вы знаете имена великих людей нашей страны. - Что мы нарисовали? - Какое солнышко у нас получилось? Предлагаю детям показать рисунки Зайчику. - Посмотрите на Зайку, какой он стал веселый, какое у него радостное настроение -Спасибо, ребята, мне так нравятся ваши солнышки! С ними я обязательно найду свою маму! - Спасибо и тебе, Зайка, мы были рады тебе помочь. Ребята, давайте попрощаемся с Зайкой. Вспоминают, отвечают на вопросы, показывают рисунки   Прощаются с Зайкой.  

Ожидаемый результат:

Знать: произведение В.Павленко «Родина моя»,

Иметь: интерес к родному краю, стране. Способы рисования солнышка.

Уметь: слушать короткое произведение, понимать его смысл, пересказывать произведение близко к тексту. Навык работы с гуащью.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: