а) М.Е.Хватцева; б) Ф.А.Рау; в) Р.Е.Левиной;
г) Т.Б.Филичевой
49. В клинико-педагогической классификации речевых нарушений ведущее место отводится:
а) клиническим критериям;
б) психо-лингвистическим критериям;
в) психолого-педагогическим критериям;
50.Первый, безусловно-рефлекторный этап доречевого периода ребёнка с нормальным развитием длится до:
а) 2-х месяцев; б) 3-х месяцев; в) 4-х месяцев
51. Второй этап доречевого периода ребёнка с нормальным разви-тием начинается:
а) с 2-х месяцев; б) с 3-х месяцев; в) с 4-х месяцев; в) с 5-ти месяцев
52. Третий этап доречевого периода ребёнка с нормальным развитием называется:
а) лепет; б) интонированное гуление;
в) безусловно-рефлекторный г) гуление.
53. Четвёртый этап доречевого периода ребёнка с нормальным разви-тием называется:
а) гуление; б) безусловно-рефлекторный;
в)лепет; г) интонированное гуление
54. Четвёртый этап доречевого периода ребёнка с нормальным разви-тием начинается:
а) 6-ти месяцев; б) 8-ми месяцев; в) 1-года; в) 1,2 года
55. Как называется прикус, при котором верхняя челюсть сильно выдвигается вперёд, в результате чего нижние передние зубы не смыкаются вовсе с верхними:
а) прогения; б) прогнатия; в) открытый передний прикус
56. Как называется прикус, при котором передние зубы нижней челюсти выступают впереди передних зубов верхней челюсти:
а) прогения; б) прогнатия; в) открытый передний прикус
57. Нормальным считается такой прикус, когда:
а) нижние зубы на 1,5-2 мм выступают впереди верхних зубов;
б) между боковыми верхними и нижними зубами при смыкании
остаётся промежуток;
в) нижние зубы на 0,5-1,5 мм прикрываются верхними;
г) между передними верхними и нижними зубами при их смыкании
остаётся промежуток.
58. Ротовая полость и глотка принимают участие в произнесении:
а) всех звуков русского языка; б) только гласных звуков;
в) только согласных звуков
59. Носовой резонатор принимает участие в произнесении звуков русского языка:
а) гласных; б) всех звуков; в) только «м» и «н»
60. Какие виды дислалии выделяют по этиологическому принципу:
а) механическую; б) моторную;
в) сенсорную; г) функциональную
61. Артикуляторная программа реализуется в:
а) периферической части речедвигательного анализатора;
б) центральной части речедвигательного анализатора;
в) в проводящих нервных путях речедвигательного анализатора
62. Какие виды согласных различают по способу артикуляции:
а) губно-губные; б) вибранты;
в) смычные; г) губно-зубные; д) аффрикаты
63. Как иначе называются фрикативные звуки:
а) смычные; б) смычно-проходные; в) щелевые
64. Недостатки произношения свистящих и шипящих звуков называют:
а) сигматизм; б) каппацизм; в) шепелявость; г) мутизм
65. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата – это:
а) дислалия; б) дизартрия; в) алалия; г) афазия
66. Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка – это:
а) дислалия; б) дизартрия; в) алалия; г) афазия
67. Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга – это:
а) дислалия; б) дизартрия; в) алалия; г) афазия
68. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата – это:
а) дислалия; б) дизартрия; в) алалия; г) афазия
69. Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата – это:
а) тахилалия; б) полтерн; в) заикание; г) баттаризм
70. Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата – это:
а) ринофония; б) дисфония; в) афония; г) ринолалия
71. Тахилалия – это:
а) патологически замедленный темп речи;
б) нарушение темпо-ритмической организации речи;
в) патологически ускоренный темп речи
72. Определите этап логопедического воздействия при дислалии, если решаются задачи установления контакта, развития психологической базы речи, умения опознавать и различать фонемы, формирования артикуляторных умений и навыков:
а) подготовительный этап;
б) этап формирования первичных произносительных умений и
навыков;
в) этап формирования коммуникативных умений и навыков
73. Принцип системного подхода логопедической работы предполагает:
а) учёт структуры дефекта, соотношения первичного и вторичного;
б) учёт этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;
в) учёт закономерностей и последовательности формирования раз-
личных форм и функций речи
74. Онтогенетический принцип логопедической работы предполагает:
а) учёт структуры дефекта, соотношения первичного и вторичного;
б) учёт этиологии и механизмов речевого нарушения;
в) учёт закономерностей и последовательности формирования различных форм и функций речи
75. Принцип дифференцированного подхода логопедического воздействия предполагает:
а) учёт возрастных и личностных особенностей ребёнка;
б) учёт этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структ-ры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;
в) учёт этиологии и механизмов речевого нарушения
76. Принцип этиопатогенетического подхода логопедического воздействия предполагает:
а) учёт этиологии и механизмов речевого нарушения;
б) учёт этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;
в) учёт закономерностей и последовательности формирования
различных форм и функций речи
Во время речи длиннее
а) вдох
б) выдох
в) вдох и выдох одинаковы, как и вне речи
78. С помощью чего НЕ осуществляется контроль за речью
а) зрения
б) слуха
в) кинестетических ощущений