Работы какого учёного заложили основание нового раздела логопедии – детской логопедии?




а) М.Е.Хватцева; б) Ф.А.Рау; в) Р.Е.Левиной;

г) Т.Б.Филичевой

 

49. В клинико-педагогической классификации речевых нарушений ведущее место отводится:

а) клиническим критериям;

б) психо-лингвистическим критериям;

в) психолого-педагогическим критериям;

 

50.Первый, безусловно-рефлекторный этап доречевого периода ребёнка с нормальным развитием длится до:

а) 2-х месяцев; б) 3-х месяцев; в) 4-х месяцев

51. Второй этап доречевого периода ребёнка с нормальным разви-тием начинается:

а) с 2-х месяцев; б) с 3-х месяцев; в) с 4-х месяцев; в) с 5-ти месяцев

52. Третий этап доречевого периода ребёнка с нормальным развитием называется:

а) лепет; б) интонированное гуление;

в) безусловно-рефлекторный г) гуление.

53. Четвёртый этап доречевого периода ребёнка с нормальным разви-тием называется:

а) гуление; б) безусловно-рефлекторный;

в)лепет; г) интонированное гуление

 

54. Четвёртый этап доречевого периода ребёнка с нормальным разви-тием начинается:

а) 6-ти месяцев; б) 8-ми месяцев; в) 1-года; в) 1,2 года

55. Как называется прикус, при котором верхняя челюсть сильно выдвигается вперёд, в результате чего нижние передние зубы не смыкаются вовсе с верхними:

а) прогения; б) прогнатия; в) открытый передний прикус

56. Как называется прикус, при котором передние зубы нижней челюсти выступают впереди передних зубов верхней челюсти:

а) прогения; б) прогнатия; в) открытый передний прикус

 

57. Нормальным считается такой прикус, когда:

а) нижние зубы на 1,5-2 мм выступают впереди верхних зубов;

б) между боковыми верхними и нижними зубами при смыкании

остаётся промежуток;

в) нижние зубы на 0,5-1,5 мм прикрываются верхними;

г) между передними верхними и нижними зубами при их смыкании

остаётся промежуток.

58. Ротовая полость и глотка принимают участие в произнесении:

а) всех звуков русского языка; б) только гласных звуков;

в) только согласных звуков

59. Носовой резонатор принимает участие в произнесении звуков русского языка:

а) гласных; б) всех звуков; в) только «м» и «н»

 

60. Какие виды дислалии выделяют по этиологическому принципу:

а) механическую; б) моторную;

в) сенсорную; г) функциональную

61. Артикуляторная программа реализуется в:

а) периферической части речедвигательного анализатора;

б) центральной части речедвигательного анализатора;

в) в проводящих нервных путях речедвигательного анализатора

62. Какие виды согласных различают по способу артикуляции:

а) губно-губные; б) вибранты;

в) смычные; г) губно-зубные; д) аффрикаты

 

63. Как иначе называются фрикативные звуки:

а) смычные; б) смычно-проходные; в) щелевые

64. Недостатки произношения свистящих и шипящих звуков называют:

а) сигматизм; б) каппацизм; в) шепелявость; г) мутизм

 

 

65. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата – это:

а) дислалия; б) дизартрия; в) алалия; г) афазия

66. Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка – это:

а) дислалия; б) дизартрия; в) алалия; г) афазия

 

67. Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга – это:

а) дислалия; б) дизартрия; в) алалия; г) афазия

68. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата – это:

а) дислалия; б) дизартрия; в) алалия; г) афазия

69. Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата – это:

а) тахилалия; б) полтерн; в) заикание; г) баттаризм

 

70. Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата – это:

а) ринофония; б) дисфония; в) афония; г) ринолалия

 

71. Тахилалия – это:

а) патологически замедленный темп речи;

б) нарушение темпо-ритмической организации речи;

в) патологически ускоренный темп речи

 

72. Определите этап логопедического воздействия при дислалии, если решаются задачи установления контакта, развития психологической базы речи, умения опознавать и различать фонемы, формирования артикуляторных умений и навыков:

а) подготовительный этап;

б) этап формирования первичных произносительных умений и

навыков;

в) этап формирования коммуникативных умений и навыков

73. Принцип системного подхода логопедической работы предполагает:

а) учёт структуры дефекта, соотношения первичного и вторичного;

б) учёт этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;

в) учёт закономерностей и последовательности формирования раз-

личных форм и функций речи

 

74. Онтогенетический принцип логопедической работы предполагает:

а) учёт структуры дефекта, соотношения первичного и вторичного;

б) учёт этиологии и механизмов речевого нарушения;

в) учёт закономерностей и последовательности формирования различных форм и функций речи

75. Принцип дифференцированного подхода логопедического воздействия предполагает:

а) учёт возрастных и личностных особенностей ребёнка;

б) учёт этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структ-ры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;

в) учёт этиологии и механизмов речевого нарушения

 

76. Принцип этиопатогенетического подхода логопедического воздействия предполагает:

а) учёт этиологии и механизмов речевого нарушения;

б) учёт этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;

в) учёт закономерностей и последовательности формирования

различных форм и функций речи

Во время речи длиннее

а) вдох

б) выдох

в) вдох и выдох одинаковы, как и вне речи

 

78. С помощью чего НЕ осуществляется контроль за речью

а) зрения

б) слуха

в) кинестетических ощущений

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: