Правила определения идентичности и однородности товара




Методы расчета начальной (максимальной) цены контракта

А. Метод сопоставимых рыночных цен Метод является приоритетным для определения и обоснования цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Суть метода: установление НМЦК на основе информации о рыночных ценах на идентичную продукцию (характеристики одинаковые) или, при их отсутствии – на однородную продукцию (характеристики сходные).

Правила определения идентичности и однородности товара

Идентичность Однородность
Продукция Услуги (работы) Продукция Услуги (работы)
Имеют одинаковые характерные признаки Имеет сходные характеристики и состоит из схожих компонентов, что позволяет быть функционально взаимозаменяемой Имеют сходные характеристики, что позволяет быть функционально взаимозаменяемыми
Учитываются: страна происхождения, производитель   Учитываются: характеристики подрядчика, исполнителя Учитываются: качество продукции, репутация на рынке, страна происхождения   Учитываются: качество услуг (работ), репутация на рынке, вид услуг (работ), уникальность, взаимозаменяемость

Цены прошлых периодов (полученные более чем за шесть месяцев до периода определения НМЦК) необходимо привести к текущему уровню на основе индекса потребительских цен.

Рекомендуется использовать не менее трех цен продукции. В целях определения однородности выборки рассчитывают коэффициент вариации (отношение среднего квадратичного отклонения к средней цене продукции). Коэффициент вариации рассчитывается по формуле:

=

где Ц – цена товара, указанная в источнике с номером i,

Ц – средняя арифметическая цена товара,

– количество источников информации

Если коэффициент вариации не превышает 33%, выборка ценовой информации считается однородной.

Б. Нормативный метод. Постановлением Правительства РФ от 13.10. 2014 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов» установлен порядок определения затрат в целях обоснования объекта закупки. К видам нормативных относятся затраты на:

1) закупку товаров для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа;

2) закупку товаров в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа;

3) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

4) информационно-коммуникационные технологии;

5) капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества;

6) финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

7) дополнительное профессиональное образование работников;

8) прочие (в том числе затраты на закупку товаров в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций).

 

Определение цены осуществляется по формуле:

НМЦК нм = Ц пред * К, где

Ц пред – предельная цена единицы товара;

К – количество (объем) закупаемого товара

В. Тарифный метод. Применяется заказчиком, если цены закупаемой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦК определяется в соответствии с установленным тарифом. Тариф (цена) может быть установлен в твердой форме (конкретный стоимостной показатель) и форме предельного значения цены контракта, выше которой продукция не должна закупаться.

Определение цены осуществляется по формуле:

НМЦК тм= Ц тариф* К, где

Ц тариф – цена (тариф) единицы товара, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом;

К – количество (объем) закупаемого товара.

 

 

Г. Проектно-сметный метод. Заключается в определении НМЦ контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами строительных работ (сметными нормами), утвержденными в соответствии с компетенцией уполномоченных органов;

проведение работ по сохранению объектов культурного наследия народов РФ на основании проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с учрежденными Министерством культуры России реставрационными нормами и правилами.

Применение метода, кроме закупки у единственного поставщика, нецелесообразно, т.к нормативы на текущий ремонт уполномоченными органами не утверждаются и подрядчики могут осуществлять соответствующие работы без свидетельства о допуске СРО (саморегулируемые организации — некоммерческие организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности, работающие в определенной отрасли производства товаров (работ, услуг), либо объединяющие субъекты профессиональной деятельности определенного вида).

Д. Затратный метод. Заказчик использует в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к ним. Учитываются прямые и косвенные затраты на производство или приобретение продукции, затраты на транспортировку, хранение, страхование и др. Информация о размере прибыли для определенной сферы деятельности берется из контрактов, размещенных в ЕИС, и других общедоступных источников информации (данные Росстата, информационно-ценовых агентств, анализа рынка).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: