Система цифровых пропусков грубо нарушает статьи 23, 24 Конституции РФ.




Губернатору Владимирской области Сипягину В.В.

От Степаненкова А.Е.

Адрес: г. Владимир, ул. Чернышевского д. 3, кв. 72

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

В средствах массовой информации распространена информация о том, что в Минкомсвязи РФ получили запрос от руководства Владимирской области и включили субъект в первую очередь для введения цифровых пропусков. После внедрения технологии жители региона будут писать заявки для выхода на улицу и оформлять временные QR-коды, сообщили в ведомстве.

На сайте администрации Владимирской области мы не обнаружили проекта нормативного акта об утверждении порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории Владимирской области в период действия режима повышенной готовности во Владимирской области.

Поскольку система электронных пропусков предполагается единой для все регионов России, подавших заявки на ее введение, то предполагаем, что нормативный документ, регламентирующий введение цифровых пропусков на территории Владимирской области, по своему правовому содержанию, будет аналогичен правовым актам глав Москвы и Московской области, устанавливающим введение цифровых пропусков на территориях данных субъектов России.

Согласно нормативным документам глав Москвы и Московской области передвижение граждан на личном и общественном транспорте в данных регионах осуществляется по цифровому пропуску.

Цифровой пропуск представляет собой номер или буквенно-числовой код, который подлежит использованию при передвижении и обеспечивает проверку сведений уполномоченными лицами. Оформление пропуска осуществляется через сайт в сети Интернет или по телефону. Для оформления цифрового пропуска необходимо предоставить следующие данные: ФИО, реквизиты паспорта, номер мобильного телефона, адрес проживания, номер транспортного средства (при наличии), фотографию (при регистрации на сайте).

Считаем, идею по введению цифровых пропусков инициативой, направленной на внедрение системы тотального электронного контроля за гражданами, которая никак не обоснована с санитарно-эпидемиологической точки зрения и грубо нарушает Конституцию и федеральные законы.

 

Поддерживая принятие обоснованных санитарно-эпидемиологических мер в целях противодействия распространению заболевания, считаем неприемлемым введение неадекватных ограничений конституционных прав граждан.

Введение цифровых пропусков как условия передвижения граждан на транспорте по территории Владимирской области неприемлемо и противозаконно по следующим причинам.

Система цифровых пропусков грубо нарушает статьи 23, 24 Конституции РФ.

Проект предусматривает вторжение государственных органов в частную жизнь граждан путем автоматизированного сбора и использования данных о частной жизни для выдачи цифрового пропуска как условия передвижения граждан на транспортном средстве по области.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 23 Конституции РФ «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Ни один федеральный закон не позволяет ограничивать конституционные права, установленные ч. 1 ст. 23 и ч. 1 ст. 24 Конституции, для передвижения граждан по территории в режиме «повышенной готовности», а именно как ограничение указанных прав следует квалифицировать принуждение граждан к обработке персональных данных в электронной форме для выдачи цифрового пропуска на передвижение.

Следует обратить внимание на то, что согласно ч. 3 ст. 56 Конституции РФ права, предусмотренные ч. 1 ст. 23, ст. 24 Конституции РФ, не подлежат ограничению даже в режиме «чрезвычайного положения» (ЧП), то есть, при более угрожающей ситуации, чем режим «повышенной готовности». Режим ЧП вводится лишь в особо опасных ситуациях («при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ», ст. 3 ФКЗ от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»). Между тем, на территории Владимирской области нет режима ЧП, и, получается, что в менее опасной ситуации «повышенной готовности» обсуждаются меры, гораздо более серьезно ограничивающие конституционные права граждан, чем это допускает даже режим ЧП.

Причина таких планов видится исключительно в «удобстве» контроля органов власти за гражданами в электронном режиме.

Между тем, даже в отношении федеральных законов, которые только и могут ограничивать права граждан в целях, указанных в ч. 3 ст. 55 Конституции, Конституционный Суд РФ неоднократно подчеркивал: «Цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод» (Постановление Конституционного Суда РФ от 22.06.2010 N 14-П).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: