Разработка занятия для кружка раннего развития «Весёлые нотки»
Руководитель Дуброва А.И.
Дата: 21.04.2020 _ 28.04.20 (1 подгруппа). 23.04.20 _ 30.04.20 (2 подгруппа).
Тема: Шутка и сказка в музыке. Слушание «Вальс шутка» Д. Шостаковича Скороговорка. Распевка. Знакомство и разучивание песни «Детский садик (прощальная)».
Цель: формирование у учащихся представления о шутке и сказке в музыке.
Задачи:
Образовательные:
- формировать понимание взаимодействия музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них;
Развивающие:
- развивать умение размышлять о музыке и выказывать личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям;
- развивать умение сопереживать характеру произведения, различать средства музыкальной выразительности;
- развивать вокально-хоровые навыки, которые являются основой для достижения выразительного, грамотного и художественного исполнения.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать чувствам, настроениям, переданным в музыке;
- воспитывать устойчивый интерес к различным видам искусства.
Ход занятия.
Упражнения на дыхание.
Переходите к упражнениям на дыхание: «Ладошки». Упражнение выполняется 12 раз циклами по 8 вдохов с коротким отдыхом между циклами.
2. Скороговорки.
Разучите с детьми скороговорку и проговорите в разных темпах:
Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку,
Но не лезет корка в норку:
Велика для норки корка.
3. Распевание.
Предлагаю выучить несколько понравившихся логопедических распевок (видео «Логопедические распевки» часть 2. прилагается).
Знакомство и разучивание песни «Детский садик (прощальная)»
|
Детский садик (Прощальная)
Детский садик нас встречает,
Здесь играем мы поем,
Время быстро пролетает,
Мы еще быстрей растем.
Здесь нас любят и ласкают,
Здесь уютно нам, тепло,
Много сказок нам читают,
Здесь друзей полным-полно.
Припев:
Воспитатели, родные,
Мы вас любим от души
Озорные и смешные
Шалунишки-малыши.
Мы спасибо говорим вам
От родителей, от нас.
Не хотелось уходить нам,
Но зовет нас школьный класс
Детский садик, до свиданья,
Милый садик, помни нас!
Вот настало расставанье,
Мы уходим в первый класс.
Встретит нас учитель в школе
Скажет: - Здесь ваш дом родной!
Тут мы вспомним по неволе
Детский садик дорогой.
Припев 2 раза.
1. Слушание «Вальс-шутка» Д. Шостакович.
Прочитайте детям:
Уважаемые родители, предлагаю поговорить с детьми о шутке и сказке в музыке. Я думаю, что сказки любят все и взрослые и дети.
Но сначала загадайте детям загадки.
1. На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная...
(Баба-Яга)
2. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)
3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка)
4. Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок...
(Винни-Пух)
|
5. Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
6.Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит?
(Золотая рыбка)
7. Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах.
(Кот в сапогах)
Молодцы! Все вы сказки угадали.
Но знаете, ребята, что музыка без слов тоже может шутить и рассказывать сказки? Она умеет рассказывать сказки, но не словами, а звуками – ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными.
Мы сегодня познакомимся с музыкой Д.Шостаковича.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович – выдающийся советский композитор. Он, как и многие другие композиторы, сочинял произведения для взрослых и для детей. Шедевром мировой классической музыки считается его детский сборник «Танцы кукол». Это семь замечательных, интересных пьес, которые рассчитаны на самых юных исполнителей и слушателей.
В 1985 году известный сценарист и режиссер Инесса Алексеевна Ковалевская создала мультфильм «Танцы кукол» на музыку Шостаковича, интересный как взрослым, так и детям.
Сказка о том, как игрушки пришли развлечь заболевшую девочку. Куклы стали для неё танцевать. Мы послушаем «Вальс-шутку».
Прослушайте произведение вместе с ребёнком. (Аудиофайлы прилагаются). Помогите ответить на вопросы:
· Что такое вальс? (Танец).
· Почему «Вальс-шутка»?
|
У человека может быть разное настроение: иногда ему грустно, а иногда, наоборот, хочется пошутить, повеселиться. Шутка может быть разной - добродушной, безобидной или задиристой, ехидной, насмешливой.
· Какой характер музыки «Вальса-шутки»?
Выберите слова, которые отражают настроение музыки. (Тихая, светлая, грациозная, радостная, спокойная, весёлая, танцевальная, тревожная, задорная, грустная, весёлая, добрая,).
· Отхлопайте сильную долю первой части музыкального произведения.
· Подвигайтесь под музыку.
Предлагаю по желанию просмотреть весь мультфильм.
Отзывы от ваших занятий присылайте на мой номер в Viber.