Детский садик (Прощальная)




Разработка занятия для кружка раннего развития «Весёлые нотки»

Руководитель Дуброва А.И.

Дата: 21.04.2020 _ 28.04.20 (1 подгруппа). 23.04.20 _ 30.04.20 (2 подгруппа).

Тема: Шутка и сказка в музыке. Слушание «Вальс шутка» Д. Шостаковича Скороговорка. Распевка. Знакомство и разучивание песни «Детский садик (прощальная)».

Цель: формирование у учащихся представления о шутке и сказке в музыке.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать понимание взаимодействия музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них;

Развивающие:

  • развивать умение размышлять о музыке и выказывать личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям;
  • развивать умение сопереживать характеру произведения, различать средства музыкальной выразительности;
  • развивать вокально-хоровые навыки, которые являются основой для достижения выразительного, грамотного и художественного исполнения.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать чувствам, настроениям, переданным в музыке;
  • воспитывать устойчивый интерес к различным видам искусства.

Ход занятия.

Упражнения на дыхание.

Переходите к упражнениям на дыхание: «Ладошки». Упражнение выполняется 12 раз циклами по 8 вдохов с коротким отдыхом между циклами.

2. Скороговорки.

Разучите с детьми скороговорку и проговорите в разных темпах:

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку,

Но не лезет корка в норку:

Велика для норки корка.

3. Распевание.

Предлагаю выучить несколько понравившихся логопедических распевок (видео «Логопедические распевки» часть 2. прилагается).

Знакомство и разучивание песни «Детский садик (прощальная)»

Детский садик (Прощальная)

 

Детский садик нас встречает,

Здесь играем мы поем,

Время быстро пролетает,

Мы еще быстрей растем.

Здесь нас любят и ласкают,

Здесь уютно нам, тепло,

Много сказок нам читают,

Здесь друзей полным-полно.

 

Припев:

Воспитатели, родные,

Мы вас любим от души

Озорные и смешные

Шалунишки-малыши.

Мы спасибо говорим вам

От родителей, от нас.

Не хотелось уходить нам,

Но зовет нас школьный класс

 

Детский садик, до свиданья,

Милый садик, помни нас!

Вот настало расставанье,

Мы уходим в первый класс.

Встретит нас учитель в школе

Скажет: - Здесь ваш дом родной!

Тут мы вспомним по неволе

Детский садик дорогой.

 

Припев 2 раза.

1. Слушание «Вальс-шутка» Д. Шостакович.

Прочитайте детям:

Уважаемые родители, предлагаю поговорить с детьми о шутке и сказке в музыке. Я думаю, что сказки любят все и взрослые и дети.

Но сначала загадайте детям загадки.

1. На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная...

(Баба-Яга)

 

2. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино)

 

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

 

4. Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок...

(Винни-Пух)

 

5. Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

 

6.Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит?

(Золотая рыбка)

 

7. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах.

(Кот в сапогах)

Молодцы! Все вы сказки угадали.

Но знаете, ребята, что музыка без слов тоже может шутить и рассказывать сказки? Она умеет рассказывать сказки, но не словами, а звуками – ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными.

Мы сегодня познакомимся с музыкой Д.Шостаковича.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович – выдающийся советский композитор. Он, как и многие другие композиторы, сочинял произведения для взрослых и для детей. Шедевром мировой классической музыки считается его детский сборник «Танцы кукол». Это семь замечательных, интересных пьес, которые рассчитаны на самых юных исполнителей и слушателей.

В 1985 году известный сценарист и режиссер Инесса Алексеевна Ковалевская создала мультфильм «Танцы кукол» на музыку Шостаковича, интересный как взрослым, так и детям.

Сказка о том, как игрушки пришли развлечь заболевшую девочку. Куклы стали для неё танцевать. Мы послушаем «Вальс-шутку».

Прослушайте произведение вместе с ребёнком. (Аудиофайлы прилагаются). Помогите ответить на вопросы:

· Что такое вальс? (Танец).

· Почему «Вальс-шутка»?

У человека может быть разное настроение: иногда ему грустно, а иногда, наоборот, хочется пошутить, повеселиться. Шутка может быть разной - добродушной, безобидной или задиристой, ехидной, насмешливой.

· Какой характер музыки «Вальса-шутки»?

Выберите слова, которые отражают настроение музыки. (Тихая, светлая, грациозная, радостная, спокойная, весёлая, танцевальная, тревожная, задорная, грустная, весёлая, добрая,).

· Отхлопайте сильную долю первой части музыкального произведения.

· Подвигайтесь под музыку.

Предлагаю по желанию просмотреть весь мультфильм.

Отзывы от ваших занятий присылайте на мой номер в Viber.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: