Подтверждение моей любви.




Лето

лето подобно закваске,
в которую женщина, взяв,
положила три меры муки

лето приблизилось

лето выросло в один день

лето было всегда

воспою возлюбленному моему
песнь возлюбленного моего
о винограднике на вершине
утучнённой горы:

в городе + 25
_____
лето

 

 

баллада

как ты
господь я сам не свой
я сам не свой господь
меня по имени освой
а дальше будет плоть

теплей
господь ещё теплей
меси меня меси
я буду впредь добрей и злей
уж иже ты еси

И всё вокруг мне здесь как брат:
любая тварь и ты,
гончарный круг, вечерний сад
и рыбы и цветы.

Я увлечён своим пупком,
расту как тёплый мох,
но есть в таком раю мужском
таинственный подвох:

я знаю точно есть Она,
змея в густой траве,
одна подруга Лонгина,
а может быть и две!

раз ты скрываешь от меня
не знаю сколько лет
огня наличие огня
то я сдаю билет

я не шучу я знать хочу
зачем ты так со мной
ведь сам спустился по лучу
сам спал с моей женой

потом забил
мне в руку гвоздь
и бросил одного
теперь я гость
в твоём дому
но нет там никого

кому сказать
глаза в глаза
не поднимая век:
ты сон и молния гроза
но ты не человек.

в пустом запале я молчал
слова слова слова
ты ничего не отвечал
ничем не волновал

вставало солнце иногда
бежало по реке
и я сжимал как та звезда
билетик в кулаке

и разжимал и видел свет
и линию волны
любви и смерти больше нет
как нет одной струны

вот так вот так мой золотой
возлюбленный Господь
стал этой песенкой простой
одетой в кровь и плоть

 

Молчание оттачивает речь,
произношение изнашивает слово.
Я не хотел бы ничего другого,
как лук натянутый промеж зрачков внимательных стеречь.

надежда радость пушкин пустота
дышанье мандельштам опять надежда

ещё сюда допустим слово кони

Я не хотел бы вас тревожить в лексиконе

и всуе никогда произносить,
чтоб как надежду и любовь не износить.

 

 

не поднимая глаз

склониться перед зеркалом к воде

где ты сейчас?

забыть границы первого лица

стать перспективой

деревца птенца

сиянием алмазной колесницы

постичь порядок зрения вещей

бег освещения смещение теней

свободу ускорения и в ней

лететь не успевая отразиться

что сфера тоже есть горизонталь

мне говорит случайная деталь

звезда ль на плоскости немая ль единица

ещё что мне сказать тебе:

я знаю, что ты смотришь, наблюдатель

 

Мне кажется,
Сегодня тридцать первый.
Мне сорок три.
Я червь. Я возмужал.
И только что,
распластывая нервы,
я облаком над городом лежал.
Холмам его
и линиям внимая,
я видел ниточку вчерашнего пути –
она как след от красного трамвая
горит на воздухе,
отпугивая птиц.

(карандашом вычёркивая время,
выходишь между делом за поля –
случайной фразы щучее веленье
ведёт туда, где круглая земля)

Я вымыл яблоко и положил на блюдо
и далее (ручаюсь головой)
увидел вас счастливыми отсюда
и каждый кто
светился как живой.

(я относился к этому же чуду –
семнадцатый выходит из огня –
конь искупленья буду-
щих народов,
пришедших океан искоренять)

Кто легче радужки и лёгкого острее
толкает маятник недрогнувшим крылом –
я видел сон: в стальной оранжерее
пылает солнце брошенным стеклом,
и видит бог – есть музыка в просвете,
правее пустяковых пирамид.

(срезая верхний слой земли заметишь,
как сердце времени и бьётся и горит
и движет небо
в тесной синей коже)

Звезда звенит,
но высказать не может,
как нужен сын
цветам её и травам,
и солнце наливает молоком
грудь чёрной женщины,
что с самого утра вам
поёт о нежности
последним языком.

Я возвращён в свой лес многоочитый,
где соечки засели между глаз,
где ты, мой друг, мой ласковый учитель,
стучишь по дереву, выискивая нас.
Берёз звенящие
(прозрачные) ключицы
возносятся
в прохладной извести
и ничего здесь
с нами не случится –
на свет ни слова не произвести.

 

 

Января

Скоро вызреет в поле зрения
опыт зимнего озарения:
что ни есть кругом,
как не кинешь взгляд –
нестерпимый рай/
чудотворный ад.
Под ногой хрустит,
режет тёмный глаз
твой любимый мир/
твой внезапный раз.
Встанешь в пядь утра,
стынут фонари.
Вспыхнул ровный снег/
рухнул ранний Рим.
И белым бело,
хоть не умирай.
Прямо на ладони –
допотопный рай.
Страшно и просторно
думать и дышать.
Ад нерукотворный/
рукотворный ад.

У большой снежинки
четыре острия.
Губы в кровь на память/

седьмое января.

 

число и слово
чистое число

вам повезло
здесь всё готово
стать тридцатой птицей:
всего лишь
ноль
прибавить к единице
и тут как тут
из-за угла
два слова
два числа
три голубя

достаточно

прозрачно

 

 

Эмили, Эмили

времени не стало

на столе соль земли

за окном светало

 

передай мне, Эмили

красного сухого

чтобы губы в сон вели

краденое слово

 

надломили, Эмили,

хлеба на дорогу

если мы не умерли

значит слава богу

 

если умерли – вдвойне

сладко жить на свете

словно дети на войне

фотографьи эти

 

как ты в красном, Эмили,

смотришь на кого-то

 

мы любили как могли

вот и вся забота

 

 

Елiм-ай

 

как молекула музыкального инструмента

хранит каждую ноту, сыгранную на нём,

так и каждая улица этого Города

помнит о твоём детстве

содержит быстро меняющееся лицо

 

 

потрескавшаяся домбра в музее национальных инструментов

первая бабушка

Старый двор

Старый двор

 

подвижная музыка

 

от которой у тебя удлиняются ноги,– ты бежишь, распластавшись, между деревьями, одновременно наблюдая себя с высоты тишайшего полёта, раскручивая и разглядывая время твоего становления – мальчика остановленного на лету. Отведи взгляд и всё снова завертится. А так, пока ты смотришь, движется только время внутри него – двенадцать лет стремительного овзросления. Лето, ветер шумит в деревьях. Шрамы и ссадины, выражение неподдельного счастья, слёзы и мамин голос, стягиваются уголки губ. Облако, плывущее в обратную сторону, утренние трамваи, полные яблок карманы, деревянные двухэтажные убежища, девочки с острыми коленями, поцелуи до крови, ты так и не научился курить, вздохни поглубже, скажи «ииии – аааа» и вдыхай этот воздух прелой терпимой осени, эту незамутнённую ненависть, драку за гаражами, «мама, мы просто упали с дерева», ветрянку, зачёркнутый черновик романа, казаков-разбойников, голубые тянь-шанские ели, проливные дожди

 

любой из фрагментов звучащей музыки

 

Айжан, Ферзана, Ирина, имена, боковое зрение, старшаки-наркоманы Сырым и Батыр, которых мама тоже звала домой, азиатские лица, плечистые горы, машина, летящая вниз по улице, глаза с разноцветной радужкой, Иссык-Куль, санаторий, август, злая пуля учи меня жить, момент, когда я увидел все звёзды. Расфокусируй зрение, смотри, пока он вращается, на эти внутренние подробности, но только не целиком, это – галька, рассыпанная озером, камушки, которые помнят тебя, до единого, поднимай и бросай их в озеро семь четыре четыре блинчика

 

внезапно кюй обрывается

ночь кругом и пульсирующие цикады

 

Это полынь зовёт тебя с высоты, вынимая душу протяжным скрипом. Ветер сухой, как руки умершего. Овчарка отравилась прелыми листьями и смотрит так жалобно

ты зрачок глаз моих көзімнің қарасы я плачу, мне тебя не хватает, Дэзи.

 

елiм-ай елiм-ай

 

тёплые руки матери

то, чего никогда не будет

у нас нет будущего

зато есть надежда

на то что надежды нет

и не будет

а солнце оставляет на воде папиллярные отпечатки


чего ни коснёшься - всё тонкой ручной работы
твои ласковые пальцы

как в первый день творения

радуют моё осязание каждым живым предметом

что ты чувствуешь

когда я до локтя закатав рукава

вхожу в холодную горную воду

глажу твой ласковый ил

и камни

и камни и камни

полные камнем ладони

провожу по шершавой поверхности одеяла

уношу на плечах электричество


когда я люблю тебя безнадёжно
незримо

неслышно

Боже


мне снилось я глажу твои фаланги


а ты с отеческой нежностью смеёшься надо мной


не надо говоришь не надо


а я бы хотел не верить

не надеяться

Осязать

 

умереть от тактильного голода

вряд ли рай - торжество осязания

только б тело твоё не сглотнуть


Войти туда, снимая отпечатки пальцев

как верхнюю одежду перед входом,

где мальчик в белом свежевыглаженном платье

закинув голову пьёт ледяную воду


Кадык пульсирует

сбегает с гор арык

а ты всё плачешь

 

просыпаешься от мысли

что этот утренний свет разбивает окно

звук такой чистоты что сжимает тебя в кольцо

что сжимает тебя в кольцо

 

в эти два часа ночи

всё кажется что мама задерживается на работе

задерживается на работе


дурачок

что же ты плачешь

безутешный ласковый дурачок


все уснули до рассвета


живые и мёртвые


медвежата и ребята


лежат с закрытыми глазами


в серебристой тишине

моя душа вернись к моей душе

моя душа вернись к моей душе

моя душа вернись к моей душе

Или

Или

лама савахфани

Элои

почему ты уходишь оставляя меня с этой невыносимой любовью

безотносительно кого бы то ни было

звенящего миндаля и далёкого гулкого поезда

о будь я женщиной из города Мигдаль

убийцей или сборщиком налогов

я мог бы коснуться твоей стопы

с нежностью и раскаянием трогать следы

смотреть тебе вслед

но ты уходишь

Элои

 


Спасибо тебе за это.

 

Посвящается

<… давайте говорить…>

<…любви… …любви…>

на исцарапанной пластинке голос Гомера

всё говорит об одном и том же одном и том же
что человек – определённая мера прекрасного

в каждом из нас есть то что нам втайне приятно

//

и распускаются невидимые листья

когда кто-нибудь замечает

что ты похожа на это дерево

что у тебя красивая улыбка и плечи

что это платье подходит к морю

что ты светишься от любви

//

твои поцелуи как двоеточия

ноздри как запятые

вырезанные из кости

запястья

вспыхнули над головой

//

и ай

цыгане в пещерах

прикрыли ладонями свечи

//

этим можно обидеть

если стрелять ненавскидку

если не смотреть изнутри человека

//


ты пьёшь как пишешь

блюёшь как биатлонист

и куда уносишь это тёплое пиво?

//

я люблю вас за это похмелье

застолье веселье гусары шампанское медвежьи объятья и высокопарные рифмы

//

друзья мои вместе мы как стая сверкающих бабочек

у нас отлично подобранные зрачки

мы – цепь чудесных совпадений

//

я люблю когда ты переворачиваешь мир и снова ставишь на место

//

спасибо что вымыла посуду пока все спали

спасибо что украл мои любимые книги

//

твой дом неплохо держится на песке

//

– я вздрагиваю думая о тебе

– я совсем забыл как ты выглядишь

у тебя сегодня такая прекрасная смерть

 

 

Некоторые книги

Некоторые книги открываются как глаза.
Жизнь заканчивается внеза…
Внезапной жизнью
в другом переплёте.
В чёрной коже без тела — жизнь.
Шелестишь страницами,
думаешь о перелёте
вдаль — за облачные стеллажи.

Это свойственно человеку —
верить в райскую библиотеку,
верить в адскую бибилиотеку,
в Александрию ходить как в Мекку;
верить истово, верить чисто
в лавку старого букиниста.
Или просто — во избежание —
верить в собственное содержание.
Знакомое, к сожалению,
только по одному оглавлению.

Некоторые книги никогда не отводят взгляд.
Веки у них воспаляются, страницы у них болят.
А слово — та же самая стрекоза,
у слова — фасеточные глаза,
ухвати его за крыло — трепещет.
Бьёт, потрескивая, по пальцам
сегментарным тугим хвостом.
Человек как бумага — плавится.
Комната вздрогнет и сбросит вещи.
Осенью книги желтеют листом.

Да, впрочем, дело не о том.
Просто книги пишут книги,
а люди делают людей.
И если,
люди пишут книги,
а книги делают людей,
в итоге
Получаются не то чтобы книги,
И не то чтобы люди.

Жизнь движется и не за..
Некоторые книги закрываются как глаза.

 

 

братья бодрость и ярость
стремительны ваши приказы
вот пылает Орфей
озираясь
на собственный крик
и двоится лицо его
на недоступное глазу
и лицо человека
обогнавшего память на миг

братья ярость и бодрость
как молнии ваши запястья
как праздничны ваши шаги
как вас тонкие женщины держат
на бёдрах
как вздымаются змеи заслышав ваш гибельный гимн

образ крови на пять оборотов
время в рост как ненужная тяжесть нежна
и выходит на воздух и ждёт нас прозрачная кротость
безупречная крепость
и только ладони разжать

 

 

Снегоуборочный ангел промчался по магистрали
и сразу же заиграли шампанского пузырьки
на городских дорогах и в чашах провинциальных
посёлков рабочего типа и городского типа и типа больших городов
суровые старцы фуры лекарство везут от трипа
и фары у них сияют среди вековыя льдов

и едут они
и едут
и едут они
и едут
и едут они и будет
радостно на душе
и будет
в электротеатре
и будет
в электротетатре
и будет в электротеатре
для фур и для фар фуршет

сёстры наукограда наденут прекрасные серьги
и братья академпарка откроют врата миро
а дети галактик дальних получат к новому году
стартовые культуры и персики куантро.

 

 

Блаженны кроткие,

ибо они в пальто

выходят из дома

и не ведают, что творят.

Им жаль безвинных,

но себя им не жаль,

а то

становится неуютно,

и это - не вариант.

 

Блажен Гаврош,

выбегающий без шапки под дождь,

не собирающий в житницы,

летящий во ржи овсянкой.

И ты,

который сюда идёшь, -

блажен,

ибо ангел

следит за твоей осанкой.

 

Как летучая рыба

блажен Сашбаш,

восходящий поток,

небеса над ним,

неземной пролёт

на седьмой этаж,

колокольчик в поле.

Москва.

Жасмин.

 

И дырявый матрос,

закрывающий собой пустоту,

спокоен,

как бывают спокойны горы.

Постепенно наследуя землю,

за верстой версту

встаёт из земли Александр,

Андрей,

Георгий.

 

мои имена:

те, кто выжил и вышел на сушу.

 

 

давай я буду 20

раз—ре-з а ть воздух

ты – утешать мёртвых

они – учиться правописанию

пообещай им

пожалуйста пообещай

что будет

так

:

просторные светлые классы

прилежные мертвые дети

ветер в открытых окнах

пишут-поют по воздуху

*кисти в огонь

{в комнате каллиграфии по полу рассыпаны яблоки}

/чисто выметен класс коррекции зрения/

сливы цветут

[дом а акварели]

\сад равновесия/

_

строгая птица садится на локоть

круглая вывеска

:

(школа линии и волны)

с тихим детством наравне

осторожной жизни спутник

ходит по босой траве

незапамятной беспутной

 

ходит ходит обо мне

с хлебным полем в глубине

 

по колено в тишине

спутник жизни неприметной

наречной стоит волне

неустойчивой и смертной

 

приминая глину лета

принимая форму света

 

Дэвид Боуи красит брови,
потребляет белый гриб,
вдруг во сне к нему приходит
добрый доктор Роберт Фрипп.

Произносит:
- Дэвид, Дэвид,
На кого же ты похож,
у тебя в кармане рюмка,
у тебя в ботинке что?
И пока такой-сякой ты
погружался в русский сплин,
оголтелые пинк-флойды
взяли западный Берлин
и давай там строить стену
из советских кирпичей,
это мелочи конечно,
но от этих мелочей
возрастает возмущенье
при дворе у Короля
и случайными местами
содрогается Земля.
Хватит пить плохие вина,
расширять зрачки в глазу:
мастер звука Брайан Ино
ждёт давно тебя внизу,
чтобы музыкой особой,
для земли и для небес
Королю воспеть осанну
сквозь технический прогресс
и насилья мир разрушить,
раз уже и навсегда,
как пророчествовал Пушкин:
ты - та самая звезда.
/

Брайан Ино до Берлина
шёл и не унывал
и песенку такую
в дороге напевал:

- Я знаю, Дэвид Боуи,
ты славный паренёк,
и можешь быть героем
хотя бы на денёк.

Наш план весьма конкретен
и он такой один:
Сперва берём Манхеттен,
потом берём Берлин!

/
Проснулся весь в сияньи
сэр Дэвид Роберт Джонс
и шагом марсианьим
ушёл за горизонт-с.

там тьма темнее шкафа
и ни одной стены
что дверца приоткрыта
забудьте до весны

 

 

Подтверждение моей любви.

 

Хорошо, что тебе не требуется
подтверждение моей любви.
И мы не беспокоим друг друга
по всяческим пустякам.

Я подбрасываю в небо яблоко
и говорю: "лови!"

И яблоко снова падает
к моим непустым рукам.

 

Даже не джаз

 

как под кожу вживить тебя в музыку

неотложную невесомую,

лишённую ритмического рисунка

не регги не рок не раздёрганный блюз

даже не джаз

музыку в которую

можно всматриваться

шелест не обязательно птичьих крыльев

море и флейта

перкуссия сезона дождей

протяжные журавлиные вскрипки

музыку которую

не встретишь на коротких и длинных

она не выбросится из губ из окна

не растреплется в интернете

музыку которую

ни разу не захочешь записать

на диски жёсткие нотные тетради

только

вслушиваться извне в глубину

обратной стороной головы

вдавливая ладони в виски

вымаливая кристаллическую немоту

чтобы ты возникала

когда всё закончится

когда отгремит крещендо

настоящего времени

чтобы ты поднималась

из марианской впадины

моего обесточенного снознания

чтобы ты настигала

в коридоре метро отчаяньи

всегда коротко

всегда без очереди

Чтобы в тот момент, когда

моя сверхзвуковая душа

заложит мёртвую петлю

и уйдёт в пронзительный штопор,

улыбчивый Айболит

поймёт, что я вообще-то не сплю,

и уронит паршиво рифмованный шёпот:

«Коллега, смотри:

Вот лежит человек.

Человек не умеет дышать.

У него на губах пузыри.

У него из-под век

Сочится, стекает к ушам

Что-то звонкое,

Тонкое что-то…»

как под кожу вживить тебя в музыку

даже не джаз

 

Всё происходит как ты хотел,
но даже представить не мог.
Как ты думаешь, свет в пустоте ­–
это действительно бог?
2
Что происходит?
Как ты хотел?
Что даже представить не мог?
Как ты думаешь?
Как ты думаешь
если ты только свет
если всё только свет в пустоте?
3
Посмотри, на какой высоте
летит самолёта клубок,
выпрямляя времени нить.
Кто мог бы подумать,
насколько глубок
твой зрачок,
что умеет хранить
полвселенной
и дерева шар,
что кружится как дервиш в пыли

 

4
Полыхнули и – о! – поплыли
корабли из огня и земли,
самокрутки с другой стороны,
где на горной гряде
буквы буков равны
и горят над холмами псалмы
5
говорят это мы
стали всем чем могли
вымывая из тьмы
корни смерти / времён имена
разноцветные войны и сны
те в которых все формы тесны
и пространства прозрачны до дна
6
точка света видна
в середине зрачка
и растёт
как дитя в пустоте
превращая покой
в неизбежность толчка
7
неизбежность толчка
в скорость чистых частиц
скорость чистых частиц
в плотность видимых тел
плотность видимых тел
в полость глиняных птиц

соответствия лиц
на бескрайнем холсте
8
вот и всё что хотел
голос без языка
сотворяя
уста в пустоте.

 

 

и 26 сизиф

словно впервые

с детской радостью

узнавая обратную сторону мифа

испытывая встречную физику встречную физику

набирая скорость теряя время расставаясь с истоптанной

краской пейзажа устающего от себя самого обгоняя прямолинейный

булыжник накопленной памяти предками данный обкатанный голым округлым

плечом слепыми глазами ладонями воздухом грудью горячим дыханием прерывистым

и непрерывным трудом умиранием мужеством ложью любовью бесполезным бессмертием

опытом твёрдой невыносимой тяжелой бескрайней ослепительной солнечной страшной излишней

пустой души безмятежно парящей рядом насвистывая безнадёжную песенку о птичьем своём сиротстве



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: