В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.




Важно, что на ресурсе собрана полная и актуальная база синонимов, доступная совершенно даром, бесплатно каждому посетителю сайта.

Ответ: бесплатно|даром

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

нет ЯСЕЛЬ рядом

старые КОНЮХИ

около ДВУХСОТ автомобилей

ВЫЙДИ на дорогу

дамских ТУФЕЛЬ

 

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Б) ошибка в построении предложения с однородными членами B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом   1) Добиться высоких целей можно благодаря таких качеств человека, как целеустремлённость, трудолюбие и упорство. 2) Когда я закончил читать эту книгу, то я понял то, что у автора глубокий смысл. 3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта. 4) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей. 5) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам оплатить проезд. 6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных. 7) Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом. 8) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме. 9) В программе «Клубе кинопутешественников» рассказывают о необыкновенно интересных людях.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

 

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) ауд..енция, пр..зидент

2) ст..ллаж, к..ндидат

3) расст..латься, подг..ревший

4) об..няние, од..ваюсь

5) поч..нить, т..релка

 

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) с..гласие, поз..вчера, п..следствия;

2) пр..образование, непр..ложный, пр..дыстория;

3) чере..чур, бе..болезненный,..десь;

4) без..нициативный, вз..мать, пред..нфарктный;

5) п..еса, В..етнам, п..янящий.

 

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) устра..вать, бараш..к

2) приукраш..вать, письм..цо

3) догадл..вость, крас..вый

4) въедл..вый, подбадр..вать

5) подразум..вающий, луж..ца

 

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) закручива..мый, (Земля) верт..тся

2) завис..мый, (птичка) вылет..т

3) задерж..шься, опериру..мый

4) выгор..шь, раскруч..нный

5) предвид..шь, (печка) топ..тся

 

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

 

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы встретились в (НЕ)ОБСТАВЛЕННОЙ комнате, чтобы обсудить её будущий дизайн.

Всё это свидетельствует о чрезвычайной доброте его тихого и ничуть (НЕ)ЗЛОПАМЯТНОГО сердца.

Часть заданий была (НЕ)ВЫПОЛНЕНА, поэтому Саше нужно было спешить.

Эта коробка (НЕ)МЕНЬШЕ той, но значительно легче.

(НЕ)УСПЕВ закончить один роман, он тут же приступил к написанию следующего.

 

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

ЧТО(БЫ) добраться до речки, где водилось много рыбы, нужно было (С)НАЧАЛА ехать сорок километров по узкоколейке, а потом километров тридцать идти пешком.

У Евгения Базарова — главного героя романа Тургенева «Отцы и дети» — не было никого, кто бы (ПО)НАСТОЯЩЕМУ понимал его, верил ему, уважал и любил его и к кому он сам относился бы ТАК(ЖЕ).

В лесу было темно, (ЗА)ТО тепло и тихо, и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ целого часа я сидел на старом пне, вдыхая лесные ароматы и слушая тишину.

(ПО)ТОМУ, что говорила бабушка, было ясно, (НА)СКОЛЬКО сильно она любит свою деревню и свой маленький бревенчатый домик.

(ИЗ)ЗА громкого шума Лёнька (ПО)ПРОСТУ не услышал слов Вари.

 

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

 

На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьются волны, вдали на рейде стоят корабли с убра(2)ыми парусами, а на тёмном небосклоне мерцает серебря(3)ый диск луны.

 

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры.

4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

5) Античность в Греции предстала перед В.А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве.

 

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Боец (1) быстро подхватив ружьё (2) и (3) вложив ногу в узкое стремя (4) сел в седло.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

На этот раз пусть люди разойдутся.

Вы(1) Капулетти(2) следуйте за мной,

А вас я жду(3) Монтекки(4) в Виллафранке

По делу этому в теченье дня.

Итак (5) под страхом смерти — разойдитесь!

(Вильям Шекспир)

 

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Даша заметила (1) что (2) когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин (3) Катя сразу не поворачивала к нему головы (4) а минуточку медлила.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Ростов Великий — самый древний город в Северо-Восточной Руси.

2) Только два города Древней Руси были удостоены почетного звания «Великий»: Новгород и Ростов Ярославский (Ростов Великий).

3) При князе Юрии Долгоруком Ростово-Суздальское княжество прекратило платить дань Киеву, стало одним из сильнейших в Европе, именно тогда Ростов и получил название Великого.

4) С XVIII в. Ростов стал крупным торгово-ярмарочным центром.

5) В XIX в. Ростовская ярмарка была третьей в России по объемам торговли — после Нижегородской и Ирбитской.

6) Современный Ростов Великий — это уникальный историко-архитектурный заповедник, удивительный город, существующий уже более одиннадцати столетий.

7) Архитектурные памятники Ростова Великого про-должают свою жизнь в современном городе.

8) Они как молчаливые свидетели прошлого и настоящего, и ростовцы бережно и трепетно заботятся об их сохранении.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Председатель Комитета по культуре должен понимать, что стране нужны настоящие мастера.

2) Для того чтобы стать высокообразованным человеком; настоящим мастером своего дела, нужно учиться всего три года.

3) За полгода можно обучить молодых людей актерским умениям, которые будут отвечать вкусам невзыскательной толпы.

4) Подросткам понятны и близки произведения классикой в исполнении мастеров сценического искусства.

5) Подростки не должны учиться понимать классическую музыку, так как они слишком молоды для этого.

 

(1)Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звёзд»... (2)Более неудачное сочетание слов — «фабрика звёзд» — трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. (3)Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, — если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. (4)Бедная страна наша! (5)Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звёздной болезнью». (6)А нам нужны мастера!

(7)Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. (8)Недаром даже очень среднее образование требует не менее трёх лет обучения. (9)А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актерским штампам, годным на потребу невзыскательной толпе.

(10)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разумное, доброе, вечное». (11)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12)И их реплики после концерта — «клёво!» — не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (13)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей!

(15)Это адски трудное дело — пытаться донести до зрителя (особенно молодого — ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.

(16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается.

(По Л. Мозговому*)

*Леонид Павлович Мозговой (род. 1941 г.) — заслуженный артист РФ.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 7-9 представлено рассуждение.

2) 4-5 предложения содержат эмоционально-оценочное суждение автора по поводу того, что высказывается в 1-3 предложениях текста.

3) В предложении 15 представлено повествование.

4) В предложении 13 содержится рассуждение.

5) В предложении 16 не содержится вывод.

 

24. Из предложений 14-16 выпишите фразеологизм, имеющий значение «очень давно»

 

25. Среди предложений 10-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

26. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Л. Мозговой выражает взволнованность с помощью такого синтаксического средства выразительности, как (А)_____ (например, предложения 4, 6). При этом автор использует такой троп, как (Б)_____ («если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли...» в предложении 3). Чтобы подчеркнуть важность труда деятелей искусства, автор прибегает к такому приёму, как (В)_____ (в предложении 10). Такое изобразительно-выразительное средство, как (Г)_____ («драгоценные слова и музыку» в предложении 15), помогает автору выразить своё отношение к произведениям искусства».

 

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) анафора

3) развёрнутая метафора

4) эпитет

5) цитирование

6) восклицательные предложения

7) разговорная лексика

8) риторическое обращение

9) диалектизм

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

 

 

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: