Индивидуальная образовательная программа для обучающегося 7 б класса, включённого в «группу риска», 2017 – 2018 учебный год.




Законодательная база образовательной программы индивидуального обучения:

· Закон Российской Федерации «Об образовании» (п.3 ст.2., П.1 ст10, п.4 ст.50), «Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г. № 1756-р);

· «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196), Федеральный компонент государственного стандарта общего образования» (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004г. № 1089);

· «Региональный (национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2006 г. № 15 - ПП);

· приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.05.2006г. № 119-и «О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности» в соответствии с Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», ст.26, ст.49;

· Типовое положение об образовательном учреждении о праве обучающихся на выбор формы получения образования;

· Устав ОУ;

· приказы директора школы.

Главные цели обучения по индивидуальному учебному плану: создание условий для оказания психологической и социальной помощи обучающемуся.

Задачи: Определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации; удовлетворение образовательных потребностей детей с учетом их способностей путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их усвоения.

 

Планируемый результат:

Повышение успеваемости, получение обучающимся основного общего образования.

Методы работы:

Индивидуальное обучение организуется по общеобразовательным программам с учетом возможностей и потребностей личности.

ПРИ ОПРОСЕ даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями. Задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. При опросе создаются специальные ситуации успеха. Периодически повторяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по какой – либо причине. В ходе опроса или при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА внимание слабоуспевающих концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает в качестве помощников при показе опытов.

ВО ВРЕМЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна уроках обучающимся «группы риска» даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: замечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий.
ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫподбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, о возможных затруднениях.

 

 

Мероприятия   Сроки исполнения Ответственный
  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. сентябрь учитель русского языка ФИО вставите свои
  Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом и обязательно с самим ребёнком. сентябрь завуч зам. по УВР, классный руководитель, педагог – психолог учитель
  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. октябрь, далее корректировать по мере необходимости учитель
  Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных и6ндивидуальных заданий. В течение учебного года учитель
  Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса. В течение учебного года учитель
  Организация индивидуальной работы. В течение учебного года учитель
  Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до классного руководителя. В течение учебного года учитель
  Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до родителей учащегося. В течение учебного года завуч, классный руководитель, учитель
  Предоставить возможность учащимся, пропустившим уроки по неуважительной причине, пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки в присутствии их родителей. В течение учебного года учитель
  Проводить проверку готовности к каждому уроку: тетрадь учёта выполнения д/з. В течение учебного года учитель
  Донести информацию о не выполнении учащимся требований учителя по подготовке к урокам до родителей учащегося, через дневник учащегося. В течение учебного года классный руководитель учитель
  Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки. В течение учебного года учитель
  Организовать с учащимся работу над его ошибками. В течение учебного года учитель
  Формирование учебных интересов (дополнительный развивающий материал, обращение к непосредственному жизненному опыту, широкое использование собственных наблюдений, использование на уроке наглядного материала). В течение учебного года учитель.
  График консультаций по предмету в кабинете.   Сентябрь учитель
  Ведение тетради учёта посещения консультаций. В течение учебного года учитель
  Контроль посещений уроков русского языка. В течение учебного года классный руководитель, учитель
  Обеспечение необходимой учебной литературой. В течение учебного года Зав. библиотекой

 

 

Планирование индивидуальной работы по восполнению пробелов в знаниях и подготовке к ИА с обучающимся.

 

1. Ф.И.О. ученика:

 

2. Класс:

 

3. По какому предмету не успевает:

 

4. Поведение ученика: удовлетворительное.

 

5. Причины, которые привели к плохой успеваемости:

пропуски уроков по болезни, не выполняет требования учителя по подготовке к урокам: не выполняет домашние задания, отвлекается во время уроков. Быстро устаёт от длительной напряженной работы, сниженная способность переключаться с одного вида работы на другой; имеет проблемы с самоорганизацией – необходим постоянный контроль деятельности; внимание рассеянное; уровень базовых знаний недостаточный: слабое владение русским языком. (Не выполняет требования учителя по подготовке к урокам. Имеет сниженный уровень лабильности (медленно переключается с одного вида деятельности на другой), внимание рассеянное. Проявляется безответственное отношение к начатому делу. Есть проблемы с самоорганизацией, требуется постоянный контроль. По результатам ГИА в 9-ом классе (недостаточный уровень) было рекомендовано получить профессиональное образование, продолжил обучение в 10 классе по настоянию родителей. / недостаточный уровень базовых знаний; имеет сниженный уровень лабильности; средний уровень учебной мотивации. По результатам ГИА в 9-ом классе (недостаточный уровень) было рекомендовано получить профессиональное образование, продолжил обучение в 10 классе «за компанию». / Не выполняет требования учителя по подготовке к урокам; систематические пропуски уроков без уважительной причины. Недостаточный уровень базовых знаний; низкий уровень учебной мотивации; недостаточное владение русским языком. Имеются проблемы с самоорганизацией. Недостаточный контроль со стороны родителей (мама одна воспитывает сыновей, жалуется на непослушание сына). / – у каждого ученика причины, приведшие к неуспеваемости).

 

6. Методы работы с обучающимся:

организация помощи психолога;

организация с работы над ошибками обучающегося как при выполнении контрольных мероприятий, так и при работе над упражнением домашнего задания; предоставление возможности пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;

индивидуальный подход при дозировке домашнего задания, определении вариантов классных и контрольных работ;

усиление «индивидуального внимания» к данному учащемуся во время уроков;

предоставление ученику дополнительного времени на обдумывание поставленного вопроса;
не заставлять отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал;
путем правильной тактики опросов и поощрений сформировать уверенность в своих силах в своих знаниях, в возможности учиться;

следует осторожно оценивать неудачи ученика;

от устного ответа переходить к письменной форме выполнения задания;

занятия с репетитором.

 

 

7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: завуч, зам. по УВР, классный руководитель, педагог – психолог, учитель

 

 

Раздел/Тема Выполнение заданий на консультации Домашнее задание (выполнение) Ознакомлен
  Функционально-смысловые типы речи.   Карточка № (упр. №, разбор 4 и т. д.) Отметка, копия в портфолио обучающегося Дата, подпись
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: